Сценарий утренника в подготовительной группе на Новый год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Новый год - это самый яркий праздник для детей!

В данном материале пересекаются разные сказочные персонажи и дети помогают справиться с различными приключениями. 

Цели:

- создание радостного праздничного настроения и организация интересного досуга;

Задачи:

- создание радостного настроения и положительных эмоций;

- развитие коммуникативных способностей;

- зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включить в совместную деятельность; 

- развить музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость, музыкальную культуру; 

- обогатить духовную культуру ребёнка;

приобщении детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения в Новогоднем лесу».подг.гр.

В зал организованно входят дети, становятся около стульчиков.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня самый красочный праздник – Новый год! Ну и кончено же, в этот праздник принято веселиться! Вот и наш праздник сегодня мы начинает весёлой песней «Новый год»!

Исполняется песня «Новый год».

По окончании песни дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Новый год встречаем зимой. А какие зимние и Новогодние сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Пока дети отвечают в зал входит Марфушенька. Пятясь, со стороны тянет сундук.
Ух, какой тяжёлый
И что они в него напихали.
Тётенька, (к воспитателю)
Ну что вы сидите,
Не видите, женщина надрывается…
Помогли бы…
(Ставит сундук под ёлку и садится на него верхом) Фу!
(оглядывается) Ну и чё это? (видит ёлку, подходит к ней, осматривается куда пристроить сундук) Во! Ёлочка!

Воспитатель: Ой! Кто это? (обращается к Марфушеньке) Девушка, Вы кто?

Марфушенька: 

- Вот привязалась.
Не видишь,
Марфушенька - душенька я.
Сказки что, ли не читаете?
Из сказки я, «Морозко».
Ну, что глядите,
Не ужель не хороша?
Где моё зеркальце? (Достаёт из кармана)
Какая ж я у себя хорошенькая:
Глазки клюковкой,
Бровки домиком,
Губки – бантиком!
Тошно прынцесса.
Не, не прынцэсса,
Каралеуна, точно каралеуна.
А вы тут всё поёте, веселитесь, бездельники!
Нашла вот, хорошее зимнее дерево. Подожду Деда Мороза. Заберу у него свои подарки. А потом обратно, к матушке…

Воспитатель: Но дед Мороз принесёт подарки нашим ребятам! У нас сегодня праздник!

М: Ну и хорошо! Значит, и Ваши подарки себе заберу! (поднимается) Мне всё пригодится!

М: Ну и чё! Праздник тут, говорите? Ну, ну! (оглядывается) Ну тогда веселите меня, пока Мороз не пришёл.

Воспитатель: Уважаемая Марфушенька, воспитанные люди так не делают. (обращается к детям) Ребята, расскажите, как надо вести себя в гостях? Как надо праздновать Новый год?

Дети отвечают.

М: Ну и что! У меня своё воспитание. Я хочу, чтобы Вы меня развеселили.

Воспитатель: Нет, так не пойдёт.

Праздник у всех - Новый год.

Посмотри, какие все красивые и нарядные.

Марфуша: (Сначала с восторгом оглядывает ведущую, детей, родителей, можно кого-нибудь повертеть)

Не, не мой фасончик. Хм!

Что мне ваши наряды,

У меня их тепереча сотня,

Нет тыща – миллион нарядов будет!

Воспитатель:

А где ж ты, Марфушенька взяла этот сундук?

Марфуша:

Где, где, в лесу и нашла.

Не спалось мне сегодня.

Подушка душная,

Одеяло кусачее,

Кровать скрипучая –

Никак не уснуть!

Вертелась, вертелась,

Дай пойду думаю погуляю,

А тут такая удача!

Видать сам Дед Мороз потерял его.

Сейчас открою! (Пробует открыть – не открывается)

Ой не открывается

Не видите, замок не открывается.

Где же ключик?

Отвечайте, ключ скорее отдавайте…

А не то, как закричу, да ногами застучу…

кричит «а ….», (топает ногами)

(Воспитатель пробует открыть, тоже не получается)

А-а-а (ревёт). Подарков, подарков хочу!

Хочу подарки!, Хочу!, Хочу! Хочу! (плачет)

Воспитатель: Марфушенька, это наш праздник. Подарков дедушка Мороз ещё не принёс, но мы может тебя научить, чтобы ты с нами повеселилась. Согласна?

М: (недовольно) Ну и чему Вы будете меня учить?

Воспитатель: Ребята, предлагаю показать Марфушеньке, как надо веселиться. Согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Становимся в пары и покажем нашу замечательную полечку!

Исполняется парный танец.

После окончания танца дети возвращаются на стульчики.

Марфушенька: Они танцуют! А я значит без подарков!

Воспитатель: Подарки? Где ж я тебе их возьму?

Марфушенька, сегодня праздник.

Дедушка Мороз обязательно подарит всем подарки,

А пока можно повеселиться и поиграть.

Марфуша:

Поиграть – это можно,

Главное, чтоб не работать.

Вот, например, в такую игру:

Вот верёвку я нашла,

Очень длинная она.

Кто тут смелый? Выходите!

И со мною попляшите!

Игра с Марфушенькой (выключать включать периодически)

(Кто быстрей дёрнет за верёвку)

(Двое встают рядом со стульями. Стулья стоят спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. Сначала танцуем под музыку, по окончании музыки надо обежать ёлку, сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет)

Марфуша:

Ну, поиграла с вами?

Теперь, говори, где Дед Мороз?

Воспитатель:

А зачем тебе Дед Мороз?

Марфуша:

Как это зачем, вот глупая.

Я подарков хочу от деда Мороза.

Вот и сундук его тут.

Говори, где Дед Мороз, куда с подарками подевался?

Ведущий:

Я не знаю.

Может быть, позовем Снегурочку,

Она точно должна знать,

Где Дед Мороз.

Марфуша (детям):

А вы должны мне помогать,

И со мной Снегурку звать.

Хрюкайте, как поросята,

Мычите, как телята,

В ладоши хлопайте,

Да ногами топайте.

(Дети повторяют все за Марфушей)

Марфуша:

Видно плохо вы кричали,

И не громко вы мычали,

Нет Снегурки, что же делать?

Может посильнее пошуметь?

Ведущий:

Не надо шуметь, лучше мы песенку споём про Снегурочку. Она услышит и придёт к нам!

Исполняется песня «Снегурочка».

Под музыку входит  в зал Снегурочка.

Снегурочка:

На полянке у опушки

Я живу в лесной избушке.

Звать Снегурочкой меня,

Все снежинки мне родня.

Слетайтесь снежинки нежные,

Подружки мои белоснежные.

Снежную сказку расскажем сейчас,

Я жду с нетерпением вас.

Выходят девочки-снежинки.

Снежинки:

1.Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Словно бабушка, зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки.

На деревья и кусты сыплются снежинки.

2. Мы – белые снежинки, летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы всё запорошим.

Закружимся над садом в холодный день зимы

И тихо сядем рядом с такими же, как мы.

3. Танцуем над полями, ведём свой хоровод.

Куда, не знаем сами, нас ветер унесёт.

4. Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Снежинки кружатся вокруг Снегурочки под музыку.

Снегурочка:

Все друзья мои собрались

В новогодний светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучилась без вас.

С Новым годом поздравляю,

счастья, радости желаю!

С Новым годом, папочки!

С Новым годом, мамочки!

Марфуша: Заладила одно и тоже:

С Новым годом, с Новым годом.

Какой Новый год?!

Если Дед Мороз не идет.

Сундук стоит закрытый, ключа нет,

а деда твоего все нет.

Где твой дед?

Снегурочка:

Ключик, допустим, у меня есть

Я по лесу шла,

Ключик этот нашла.

Дедушка видно потерял.

Марфуша: Давай попробуем,

Может ключ и подойдет?

Приоткрывает сундук, находит телеграмму

Марфуша: (кричит, топает ногами)

Обманули!!!

Караул!

Ну, дела!

Да что же это!

Дед Мороз меня обхитрил,

Подарки в сундук положить забыл.

Только оставил листок с закорючками,

Маленькими, черненькими штучками.

Снегурочка:

Марфуша, погоди,

Давай почитаем,

Что здесь написано.

«По морю, по океану на чудесном корабле

Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям.

На корабль быстроходный Бармалей напал голодный.

Он подарки все забрал, меня к пальме привязал.

От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю.

От всех помощи прошу.

А иначе - пропаду. Дед Мороз»

Марфуша:

Люди добрые, да что же это происходит?

Деда Мороза Бармалей запер, да мои подарочки к себе забрал.

Сейчас я в Африку пойду...

Там порядок наведу.

Ух, доберусь я до этого Бармалея.

(Снегурочке) Давай, собирай меня в дорогу.

Чем тут у вас в саду кормят?

Полож мне с собой конфет, фанты, пепси и про чипсы не забудь, а также про «жвачку».

Да платок давай, чай на дворе не май!

Снегурочка:

Марфуша, чтобы ты быстрее добралась до Африки,

Возьми мои саночки быстроходные, аэросани называются.

Они мигом тебя домчат.

Марфуша забирает сани, уходит

Снегурочка:

Чтобы нам здесь не скучать, будем праздник продолжать.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

подольше не кончается!

А Вы, ребята, сейчас поднимайтесь  вместе со мной поиграйте!

Дети встают в круг и показывают движения под музыку – игра «Мы повесим шарики».

Воспитатель: Отличная игра получилась! А мы, Снегурочка, тоже ждём дедушку Мороза! Ребята даже приготовили для него подарки!

Исполняется сценка «На лесной полянке».

Действующие лица: ведущий, лиса, ёж, заяц, белка, медведь, волк, мышка.

Реквизит:  шапочки героев сценки, корзинка с муляжами съедобных грибов, крупная морковка, грецкие орехи, бочонок с мёдом, новогодний фонарик, очень маленькие валеночки.

Ведущий: На лесной полянке шумно

Стало вдруг под Новый год!

Это Дедушку Мороза

Удивить решил народ.

Долго спорили, решали,

Подарок Деду выбирали.

Лиса: Я для Дедушки Мороза

На снегу рисую розы.

Очень я устала,

Всё хвостом махала.

Принимай, Мороз, букет (оглядывается)

Ой, его засыпал снег… (огорчённо)

Ёж: Да, подарок так хорош,

Что не скоро и найдёшь…

(смотрит по сторонам, ищет на снегу нарисованные цветы)

(обращается к зрителям)

Подарка лучше не найти,

Чем сушёные грибы.

Лиса: Хочешь деда отравить?

Новый год нам отменить?

Ёж: Что за крик! Что за аврал!

Ядовитых я не брал! (показывает корзинку с грибами).

Заяц: Подарю Деду морковку –

Будет бегать, прыгать ловко.

На лесной поляне белки

Поиграют с ним в горелки.

Белка: Что ты, заяц?! Он же – дед!

И ему ведь триста лет!

Трудно с белками тягаться,

Ему за нами не угнаться!

Мы ему от белок всех

Приготовили орех. (достают грецкие орехи)

Медведь: Раз Морозу триста лет,

У него зубов уж нет!

Как он будет грызть орех?

Ваш подарок – просто смех!

От медвежьего народа

Мы подарим бочку мёда! (показывает бочонок с мёдом)

Волк: Что удумали медведи:

Посудите сами, дети.

Съест Мороз медку немного

И заляжет спать в берлогу.

Так всю зиму будет спать,

Лапу, как медведь, сосать.

Наш фонарик светит ярко,

Он годится для подарка!

Он годится для подарка!

Дед Мороз ведь ходит много,

А фонарик – свет в дороге. (показывает новогодний фонарик)

Мышка: Хоть народ мы маленький,

Мы Морозу валенки

Тут решили подарить.

Будет валенки носить.

Валенки новёхоньки

Ничего, что крохотны! (показывает валеночки)

Ведущий: Все подарки хороши, будет рад Дед от души!

Все подарки соберем и под Ёлкой сбережем.

(Герои сценки кладут подарки под ёлку.) Садятся на свои места

Появляется Марфуша:

Ну, связалась я с вами,

чуть до Африки дошла,

Бармалея наказала –веревкой к пальме привязала.

Все в мешок я собрала (смеётся).

Бармалей сидит привязанный,

Дед Мороз в мешке завязанный.

Снегурочка:

Спасибо тебе, Марфуша.

Что-то Дед Мороз не шевелится...

Ой, ой, ой, а он живой?

Марфуша:

А как же?

А ну –ка, Дед Мороз, вылезай!

Ты что, заснул?

Да вот же он!..

Берите своего Деда Мороза.

(Достает из мешка игрушечного Деда Мороза)

Снегурочка:

Что ты, Марфуша, это не наш Дед Мороз.

Наш –большой, красивый, громко песни поет.

А этот маленький!

Это не наш.

Марфуша:

Как не ваш?

Он сам в мешок залез.

А-а-а! В Африке жарко,

вот там он на солнышке подтаял и немножечко усох.

А пока я его везла –замерз!

Вот такой и получился.

Да какая вам разница, какой у вас Дед Мороз,

Главное, чтоб подарочки дал.

Снегурочка: Ребята, что же нам делать?

Как нам быть?

Какое чудо совершить,

Чтобы Деда Мороза быстро оживить?

(ответы детей)

Снегурочка: Предлагаю его вынести на холодок

(выносит из зала)

Ну вот, пусть Дед Мороз пока подрастёт,

А мы пока потанцуем.

Чтобы Деду Морозу лучше рослось.

Воспитатель: Ребята, вкруг скорее выходите и на танец становитесь!

Исполняется танец «…»

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: . Дети, а Д.М.-то вырос (Д.М. стучит за дверью посохом) Давайте присядем на стульчики и будем встречать его аплодисментами.(Под музыку входит Д.М.)Давайте дружно скажем: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз входит и обходит кругом ёлочку

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Славный праздник будет тут!

Видно правду мне сказали, что меня ребята ждут.

Дайте-ка, дайте я на вас посмотрю!..

Ух, как за год повзрослели!

Вас узнаешь еле-еле!

Мальчики – богатыри!

Все окрепли, подросли!

А девчонки – просто чудо!

Любоваться вами буду!

Как живете вы?

Не скучно?

И, надеюсь, очень дружно!

В Новый год поздравить рад

Я и взрослых, и ребят!

И надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.

Обнимайтесь и шутите, а обиды не копите,

И тогда вам Новый год только радость принесет.

Снегурочка:

Спасибо, дедушка Мороз!

Ну-ка вместе все, ребята,

Дружно встанем в хоровод!

С песней, пляской и весельем

Встретим, встретим Новый год!

Исполняется песня "Дед мороз"

Дед Мороз. Ай да песня! Как чудесна! Ребята вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей: Да!

Дед Мороз: Замети снежком, зима! Начинайся, кутерьма! Становитесь в хоровод! Нас уже веселье ждёт!

Исполняется танец «…»

Дед Мороз:

Ох, как Дедушка устал,

Стареньким друзья я стал.

Дай-ка спинку разогну,

После пляски отдохну.

Я послушал бы стихов;

Кто стихи читать готов!

Снегурочка:

Сядь, немного посиди,

Возле елки отдохни.

На ребяток посмотри,

Наши ребятки много стихов знают.

Дети читают стихи

Дед Мороз: Спасибо, ребятишки за красивые стихи.

Марфуша: Ну, хватит, я устала.

От игр, песен и стихов мне жарко стало!

(встаёт) Так Дед. Подавай подарки мне, да побольше (разводит руки в стороны)

Хочу бриллиантов! Бус, колечек в серебре, платьев, шубку, рукавицы и женихов! Да побольше!

Дед Мороз: Новый год придёт, вот тогда и подарки будут, да их ещё и заслужить нужно, вот у ребят спроси, правда, ребята.

Дети: Да.

Марфуша: Да ты что, старый, белены объелся? Я тебе час в лесу все ёлки переломаю.

А ну подавай сюда подарки.

Дед Мороз: Будь, по-твоему.

мешок с подарками принес

Еле я его донес. Вот он.

Марфуша: Вот это другое дело. Мое! (улыбается)

Дед Мороз: Девица красавица. Ты забыла старому человеку спасибо сказать.

Да земной поклон отдать.

Марфушка: Всякому кланяться, голова отвалиться.

Богачества!!!!! (Развязывает мешок, достает предметы и комментирует)

Вот платье, почти новое. (Марфуша рассматривает)

Вот скатерть – самобранка, правда, она уже прохудилась.

А вот сапоги – скороходы... без каблуков.

Марфуша: Ты что обманул меня Дед?

Да неужели это подарки?

(Дед Мороз быстро складывает вещи обратно)

Дед Мороз: Что это со мной?

Старый, видно, стал.

Извините, ребята. 1, 2, 3, 4, 5

Будут чудеса опять!

(Марфуша отталкивает деда Мороза лезет сама в мешок)

(достает из мешка бумагу):

Да здесь одна бумага!

Дед Мороз: Это хитрый Бармалей огорчить решил детей.

Он подарки все забрал, в мешок бумаги напихал.

Марфуша: Ах, разбойник, ах, злодей.

Гадкий, жадный Бармалей.

Дед Мороз: Бедные дети, остались без подарков.

Где мой волшебный посох? (Стучит)

Ты мне, посох, помоги,

И подарки нам верни!

(Дед Мороз отходит)

 (Марфуша потихонечку тащит мешок)

Снегурочка:

Ты куда?

Марфуша:

Мне и так мало!

Еще и с вами делиться?

Я что зря по лесу ходила.

Я вас и не обижу.

Так и быть дам вам один подарочек.

(открывает мешок, оттуда вылетают конфетти)

Дед Мороз:

А мешок то у меня волшебный. Подарки я смогу достать из мешка только для тех, кто оставит в уходящем году и бросит в мешок все свои вредные привычки!

Марфуша:

А, можно я первая?

Глядите все – бросаю свою злость,

Оставляю её в прошлом году

Дед Мороз:

А может вы, ребята,

хотите что – нибудь выбросить,

Оставить в прошлом году?

Дед Мороз:

Ну всё, мешок полный закрывайте его да покрепче! (колдует)

Лень и злоба исчезают,

Хитрость, скупость улетают

Я поступки да привычки все в подарки превращаю.

Открывает мешок и достаёт подарок Марфуше – воздушный шарик.

ДМ:Вам, прекрасная, Марфуша,

Я шарик подарю воздушный.

Марфуша: Зачем мне твой шарик?

Я подарок хочу!

ДМ: А ты посмотри, что там внутри.

Марфуша: А как же я достану?

Дети, подскажите, как достать?

(Дети подсказывают, Марфуша достает записку)

Путевка на Канары к Бармалею в гости.

С Бармалеем буду жить,

На Канарах соки пить.

До свиданья, детвора.

К самолету мне пора.

Вам подарки оставляю,

С Новым годом поздравляю!

Детям раздают подарки

Дед Мороз: Все подарки получили?

Никого не позабыли?

У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с Вами нам пришла пора.

Снегурочка: До свиданья, дети, весёлых вам потех!

Воспитатель: У праздника есть начало, у праздника есть конец, кто с нами играл и смеялся весь день, тот молодец!

 Музыка на окончание праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "С Новым Годом!"

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет....

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Приключения Нового года"

Переработанный сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Материал сложный, но интересный, особенно если постараются музыкальные руководители и хореографы и подготовят интересные танцы. В ...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй Новый год !»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Весёлый Новый год»

Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев. Развивать эмоцио...

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в аэропорту»

Цель:- развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи:- привлечь детей к участию в празднике;- воспитывать желание делать добро;- развивать коммуника...

Сценарий утренника для подготовительной группы на Новый год.

Сценарий утренника для подготовительной группы на Новый год....