Сценарий утренника в подготовительной группе на Новый год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Новый год - это самый яркий праздник для детей!
В данном материале пересекаются разные сказочные персонажи и дети помогают справиться с различными приключениями.
Цели:
- создание радостного праздничного настроения и организация интересного досуга;
Задачи:
- создание радостного настроения и положительных эмоций;
- развитие коммуникативных способностей;
- зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включить в совместную деятельность;
- развить музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость, музыкальную культуру;
- обогатить духовную культуру ребёнка;
- приобщении детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения в Новогоднем лесу».подг.гр.
В зал организованно входят дети, становятся около стульчиков.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня самый красочный праздник – Новый год! Ну и кончено же, в этот праздник принято веселиться! Вот и наш праздник сегодня мы начинает весёлой песней «Новый год»!
Исполняется песня «Новый год».
По окончании песни дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Новый год встречаем зимой. А какие зимние и Новогодние сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Пока дети отвечают в зал входит Марфушенька. Пятясь, со стороны тянет сундук.
Ух, какой тяжёлый
И что они в него напихали.
Тётенька, (к воспитателю)
Ну что вы сидите,
Не видите, женщина надрывается…
Помогли бы…
(Ставит сундук под ёлку и садится на него верхом) Фу!
(оглядывается) Ну и чё это? (видит ёлку, подходит к ней, осматривается куда пристроить сундук) Во! Ёлочка!
Воспитатель: Ой! Кто это? (обращается к Марфушеньке) Девушка, Вы кто?
Марфушенька:
- Вот привязалась.
Не видишь,
Марфушенька - душенька я.
Сказки что, ли не читаете?
Из сказки я, «Морозко».
Ну, что глядите,
Не ужель не хороша?
Где моё зеркальце? (Достаёт из кармана)
Какая ж я у себя хорошенькая:
Глазки клюковкой,
Бровки домиком,
Губки – бантиком!
Тошно прынцесса.
Не, не прынцэсса,
Каралеуна, точно каралеуна.
А вы тут всё поёте, веселитесь, бездельники!
Нашла вот, хорошее зимнее дерево. Подожду Деда Мороза. Заберу у него свои подарки. А потом обратно, к матушке…
Воспитатель: Но дед Мороз принесёт подарки нашим ребятам! У нас сегодня праздник!
М: Ну и хорошо! Значит, и Ваши подарки себе заберу! (поднимается) Мне всё пригодится!
М: Ну и чё! Праздник тут, говорите? Ну, ну! (оглядывается) Ну тогда веселите меня, пока Мороз не пришёл.
Воспитатель: Уважаемая Марфушенька, воспитанные люди так не делают. (обращается к детям) Ребята, расскажите, как надо вести себя в гостях? Как надо праздновать Новый год?
Дети отвечают.
М: Ну и что! У меня своё воспитание. Я хочу, чтобы Вы меня развеселили.
Воспитатель: Нет, так не пойдёт.
Праздник у всех - Новый год.
Посмотри, какие все красивые и нарядные.
Марфуша: (Сначала с восторгом оглядывает ведущую, детей, родителей, можно кого-нибудь повертеть)
Не, не мой фасончик. Хм!
Что мне ваши наряды,
У меня их тепереча сотня,
Нет тыща – миллион нарядов будет!
Воспитатель:
А где ж ты, Марфушенька взяла этот сундук?
Марфуша:
Где, где, в лесу и нашла.
Не спалось мне сегодня.
Подушка душная,
Одеяло кусачее,
Кровать скрипучая –
Никак не уснуть!
Вертелась, вертелась,
Дай пойду думаю погуляю,
А тут такая удача!
Видать сам Дед Мороз потерял его.
Сейчас открою! (Пробует открыть – не открывается)
Ой не открывается
Не видите, замок не открывается.
Где же ключик?
Отвечайте, ключ скорее отдавайте…
А не то, как закричу, да ногами застучу…
кричит «а ….», (топает ногами)
(Воспитатель пробует открыть, тоже не получается)
А-а-а (ревёт). Подарков, подарков хочу!
Хочу подарки!, Хочу!, Хочу! Хочу! (плачет)
Воспитатель: Марфушенька, это наш праздник. Подарков дедушка Мороз ещё не принёс, но мы может тебя научить, чтобы ты с нами повеселилась. Согласна?
М: (недовольно) Ну и чему Вы будете меня учить?
Воспитатель: Ребята, предлагаю показать Марфушеньке, как надо веселиться. Согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Становимся в пары и покажем нашу замечательную полечку!
Исполняется парный танец.
После окончания танца дети возвращаются на стульчики.
Марфушенька: Они танцуют! А я значит без подарков!
Воспитатель: Подарки? Где ж я тебе их возьму?
Марфушенька, сегодня праздник.
Дедушка Мороз обязательно подарит всем подарки,
А пока можно повеселиться и поиграть.
Марфуша:
Поиграть – это можно,
Главное, чтоб не работать.
Вот, например, в такую игру:
Вот верёвку я нашла,
Очень длинная она.
Кто тут смелый? Выходите!
И со мною попляшите!
Игра с Марфушенькой (выключать включать периодически)
(Кто быстрей дёрнет за верёвку)
(Двое встают рядом со стульями. Стулья стоят спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. Сначала танцуем под музыку, по окончании музыки надо обежать ёлку, сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выиграет)
Марфуша:
Ну, поиграла с вами?
Теперь, говори, где Дед Мороз?
Воспитатель:
А зачем тебе Дед Мороз?
Марфуша:
Как это зачем, вот глупая.
Я подарков хочу от деда Мороза.
Вот и сундук его тут.
Говори, где Дед Мороз, куда с подарками подевался?
Ведущий:
Я не знаю.
Может быть, позовем Снегурочку,
Она точно должна знать,
Где Дед Мороз.
Марфуша (детям):
А вы должны мне помогать,
И со мной Снегурку звать.
Хрюкайте, как поросята,
Мычите, как телята,
В ладоши хлопайте,
Да ногами топайте.
(Дети повторяют все за Марфушей)
Марфуша:
Видно плохо вы кричали,
И не громко вы мычали,
Нет Снегурки, что же делать?
Может посильнее пошуметь?
Ведущий:
Не надо шуметь, лучше мы песенку споём про Снегурочку. Она услышит и придёт к нам!
Исполняется песня «Снегурочка».
Под музыку входит в зал Снегурочка.
Снегурочка:
На полянке у опушки
Я живу в лесной избушке.
Звать Снегурочкой меня,
Все снежинки мне родня.
Слетайтесь снежинки нежные,
Подружки мои белоснежные.
Снежную сказку расскажем сейчас,
Я жду с нетерпением вас.
Выходят девочки-снежинки.
Снежинки:
1.Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Словно бабушка, зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки.
На деревья и кусты сыплются снежинки.
2. Мы – белые снежинки, летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки мы всё запорошим.
Закружимся над садом в холодный день зимы
И тихо сядем рядом с такими же, как мы.
3. Танцуем над полями, ведём свой хоровод.
Куда, не знаем сами, нас ветер унесёт.
4. Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Снежинки кружатся вокруг Снегурочки под музыку.
Снегурочка:
Все друзья мои собрались
В новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались,
Я соскучилась без вас.
С Новым годом поздравляю,
счастья, радости желаю!
С Новым годом, папочки!
С Новым годом, мамочки!
Марфуша: Заладила одно и тоже:
С Новым годом, с Новым годом.
Какой Новый год?!
Если Дед Мороз не идет.
Сундук стоит закрытый, ключа нет,
а деда твоего все нет.
Где твой дед?
Снегурочка:
Ключик, допустим, у меня есть
Я по лесу шла,
Ключик этот нашла.
Дедушка видно потерял.
Марфуша: Давай попробуем,
Может ключ и подойдет?
Приоткрывает сундук, находит телеграмму
Марфуша: (кричит, топает ногами)
Обманули!!!
Караул!
Ну, дела!
Да что же это!
Дед Мороз меня обхитрил,
Подарки в сундук положить забыл.
Только оставил листок с закорючками,
Маленькими, черненькими штучками.
Снегурочка:
Марфуша, погоди,
Давай почитаем,
Что здесь написано.
«По морю, по океану на чудесном корабле
Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям.
На корабль быстроходный Бармалей напал голодный.
Он подарки все забрал, меня к пальме привязал.
От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю.
От всех помощи прошу.
А иначе - пропаду. Дед Мороз»
Марфуша:
Люди добрые, да что же это происходит?
Деда Мороза Бармалей запер, да мои подарочки к себе забрал.
Сейчас я в Африку пойду...
Там порядок наведу.
Ух, доберусь я до этого Бармалея.
(Снегурочке) Давай, собирай меня в дорогу.
Чем тут у вас в саду кормят?
Полож мне с собой конфет, фанты, пепси и про чипсы не забудь, а также про «жвачку».
Да платок давай, чай на дворе не май!
Снегурочка:
Марфуша, чтобы ты быстрее добралась до Африки,
Возьми мои саночки быстроходные, аэросани называются.
Они мигом тебя домчат.
Марфуша забирает сани, уходит
Снегурочка:
Чтобы нам здесь не скучать, будем праздник продолжать.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
подольше не кончается!
А Вы, ребята, сейчас поднимайтесь вместе со мной поиграйте!
Дети встают в круг и показывают движения под музыку – игра «Мы повесим шарики».
Воспитатель: Отличная игра получилась! А мы, Снегурочка, тоже ждём дедушку Мороза! Ребята даже приготовили для него подарки!
Исполняется сценка «На лесной полянке».
Действующие лица: ведущий, лиса, ёж, заяц, белка, медведь, волк, мышка.
Реквизит: шапочки героев сценки, корзинка с муляжами съедобных грибов, крупная морковка, грецкие орехи, бочонок с мёдом, новогодний фонарик, очень маленькие валеночки.
Ведущий: На лесной полянке шумно
Стало вдруг под Новый год!
Это Дедушку Мороза
Удивить решил народ.
Долго спорили, решали,
Подарок Деду выбирали.
Лиса: Я для Дедушки Мороза
На снегу рисую розы.
Очень я устала,
Всё хвостом махала.
Принимай, Мороз, букет (оглядывается)
Ой, его засыпал снег… (огорчённо)
Ёж: Да, подарок так хорош,
Что не скоро и найдёшь…
(смотрит по сторонам, ищет на снегу нарисованные цветы)
(обращается к зрителям)
Подарка лучше не найти,
Чем сушёные грибы.
Лиса: Хочешь деда отравить?
Новый год нам отменить?
Ёж: Что за крик! Что за аврал!
Ядовитых я не брал! (показывает корзинку с грибами).
Заяц: Подарю Деду морковку –
Будет бегать, прыгать ловко.
На лесной поляне белки
Поиграют с ним в горелки.
Белка: Что ты, заяц?! Он же – дед!
И ему ведь триста лет!
Трудно с белками тягаться,
Ему за нами не угнаться!
Мы ему от белок всех
Приготовили орех. (достают грецкие орехи)
Медведь: Раз Морозу триста лет,
У него зубов уж нет!
Как он будет грызть орех?
Ваш подарок – просто смех!
От медвежьего народа
Мы подарим бочку мёда! (показывает бочонок с мёдом)
Волк: Что удумали медведи:
Посудите сами, дети.
Съест Мороз медку немного
И заляжет спать в берлогу.
Так всю зиму будет спать,
Лапу, как медведь, сосать.
Наш фонарик светит ярко,
Он годится для подарка!
Он годится для подарка!
Дед Мороз ведь ходит много,
А фонарик – свет в дороге. (показывает новогодний фонарик)
Мышка: Хоть народ мы маленький,
Мы Морозу валенки
Тут решили подарить.
Будет валенки носить.
Валенки новёхоньки
Ничего, что крохотны! (показывает валеночки)
Ведущий: Все подарки хороши, будет рад Дед от души!
Все подарки соберем и под Ёлкой сбережем.
(Герои сценки кладут подарки под ёлку.) Садятся на свои места
Появляется Марфуша:
Ну, связалась я с вами,
чуть до Африки дошла,
Бармалея наказала –веревкой к пальме привязала.
Все в мешок я собрала (смеётся).
Бармалей сидит привязанный,
Дед Мороз в мешке завязанный.
Снегурочка:
Спасибо тебе, Марфуша.
Что-то Дед Мороз не шевелится...
Ой, ой, ой, а он живой?
Марфуша:
А как же?
А ну –ка, Дед Мороз, вылезай!
Ты что, заснул?
Да вот же он!..
Берите своего Деда Мороза.
(Достает из мешка игрушечного Деда Мороза)
Снегурочка:
Что ты, Марфуша, это не наш Дед Мороз.
Наш –большой, красивый, громко песни поет.
А этот маленький!
Это не наш.
Марфуша:
Как не ваш?
Он сам в мешок залез.
А-а-а! В Африке жарко,
вот там он на солнышке подтаял и немножечко усох.
А пока я его везла –замерз!
Вот такой и получился.
Да какая вам разница, какой у вас Дед Мороз,
Главное, чтоб подарочки дал.
Снегурочка: Ребята, что же нам делать?
Как нам быть?
Какое чудо совершить,
Чтобы Деда Мороза быстро оживить?
(ответы детей)
Снегурочка: Предлагаю его вынести на холодок
(выносит из зала)
Ну вот, пусть Дед Мороз пока подрастёт,
А мы пока потанцуем.
Чтобы Деду Морозу лучше рослось.
Воспитатель: Ребята, вкруг скорее выходите и на танец становитесь!
Исполняется танец «…»
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: . Дети, а Д.М.-то вырос (Д.М. стучит за дверью посохом) Давайте присядем на стульчики и будем встречать его аплодисментами.(Под музыку входит Д.М.)Давайте дружно скажем: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз входит и обходит кругом ёлочку
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Славный праздник будет тут!
Видно правду мне сказали, что меня ребята ждут.
Дайте-ка, дайте я на вас посмотрю!..
Ух, как за год повзрослели!
Вас узнаешь еле-еле!
Мальчики – богатыри!
Все окрепли, подросли!
А девчонки – просто чудо!
Любоваться вами буду!
Как живете вы?
Не скучно?
И, надеюсь, очень дружно!
В Новый год поздравить рад
Я и взрослых, и ребят!
И надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.
Обнимайтесь и шутите, а обиды не копите,
И тогда вам Новый год только радость принесет.
Снегурочка:
Спасибо, дедушка Мороз!
Ну-ка вместе все, ребята,
Дружно встанем в хоровод!
С песней, пляской и весельем
Встретим, встретим Новый год!
Исполняется песня "Дед мороз"
Дед Мороз. Ай да песня! Как чудесна! Ребята вы хотите поиграть со мной?
Ответы детей: Да!
Дед Мороз: Замети снежком, зима! Начинайся, кутерьма! Становитесь в хоровод! Нас уже веселье ждёт!
Исполняется танец «…»
Дед Мороз:
Ох, как Дедушка устал,
Стареньким друзья я стал.
Дай-ка спинку разогну,
После пляски отдохну.
Я послушал бы стихов;
Кто стихи читать готов!
Снегурочка:
Сядь, немного посиди,
Возле елки отдохни.
На ребяток посмотри,
Наши ребятки много стихов знают.
Дети читают стихи
Дед Мороз: Спасибо, ребятишки за красивые стихи.
Марфуша: Ну, хватит, я устала.
От игр, песен и стихов мне жарко стало!
(встаёт) Так Дед. Подавай подарки мне, да побольше (разводит руки в стороны)
Хочу бриллиантов! Бус, колечек в серебре, платьев, шубку, рукавицы и женихов! Да побольше!
Дед Мороз: Новый год придёт, вот тогда и подарки будут, да их ещё и заслужить нужно, вот у ребят спроси, правда, ребята.
Дети: Да.
Марфуша: Да ты что, старый, белены объелся? Я тебе час в лесу все ёлки переломаю.
А ну подавай сюда подарки.
Дед Мороз: Будь, по-твоему.
мешок с подарками принес
Еле я его донес. Вот он.
Марфуша: Вот это другое дело. Мое! (улыбается)
Дед Мороз: Девица красавица. Ты забыла старому человеку спасибо сказать.
Да земной поклон отдать.
Марфушка: Всякому кланяться, голова отвалиться.
Богачества!!!!! (Развязывает мешок, достает предметы и комментирует)
Вот платье, почти новое. (Марфуша рассматривает)
Вот скатерть – самобранка, правда, она уже прохудилась.
А вот сапоги – скороходы... без каблуков.
Марфуша: Ты что обманул меня Дед?
Да неужели это подарки?
(Дед Мороз быстро складывает вещи обратно)
Дед Мороз: Что это со мной?
Старый, видно, стал.
Извините, ребята. 1, 2, 3, 4, 5
Будут чудеса опять!
(Марфуша отталкивает деда Мороза лезет сама в мешок)
(достает из мешка бумагу):
Да здесь одна бумага!
Дед Мороз: Это хитрый Бармалей огорчить решил детей.
Он подарки все забрал, в мешок бумаги напихал.
Марфуша: Ах, разбойник, ах, злодей.
Гадкий, жадный Бармалей.
Дед Мороз: Бедные дети, остались без подарков.
Где мой волшебный посох? (Стучит)
Ты мне, посох, помоги,
И подарки нам верни!
(Дед Мороз отходит)
(Марфуша потихонечку тащит мешок)
Снегурочка:
Ты куда?
Марфуша:
Мне и так мало!
Еще и с вами делиться?
Я что зря по лесу ходила.
Я вас и не обижу.
Так и быть дам вам один подарочек.
(открывает мешок, оттуда вылетают конфетти)
Дед Мороз:
А мешок то у меня волшебный. Подарки я смогу достать из мешка только для тех, кто оставит в уходящем году и бросит в мешок все свои вредные привычки!
Марфуша:
А, можно я первая?
Глядите все – бросаю свою злость,
Оставляю её в прошлом году
Дед Мороз:
А может вы, ребята,
хотите что – нибудь выбросить,
Оставить в прошлом году?
Дед Мороз:
Ну всё, мешок полный закрывайте его да покрепче! (колдует)
Лень и злоба исчезают,
Хитрость, скупость улетают
Я поступки да привычки все в подарки превращаю.
Открывает мешок и достаёт подарок Марфуше – воздушный шарик.
ДМ:Вам, прекрасная, Марфуша,
Я шарик подарю воздушный.
Марфуша: Зачем мне твой шарик?
Я подарок хочу!
ДМ: А ты посмотри, что там внутри.
Марфуша: А как же я достану?
Дети, подскажите, как достать?
(Дети подсказывают, Марфуша достает записку)
Путевка на Канары к Бармалею в гости.
С Бармалеем буду жить,
На Канарах соки пить.
До свиданья, детвора.
К самолету мне пора.
Вам подарки оставляю,
С Новым годом поздравляю!
Детям раздают подарки
Дед Мороз: Все подарки получили?
Никого не позабыли?
У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с Вами нам пришла пора.
Снегурочка: До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Воспитатель: У праздника есть начало, у праздника есть конец, кто с нами играл и смеялся весь день, тот молодец!
Музыка на окончание праздника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "С Новым Годом!"
Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет....
Сценарий утренника в подготовительной группе "Новый год"
сценарий утренника...
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Приключения Нового года"
Переработанный сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Материал сложный, но интересный, особенно если постараются музыкальные руководители и хореографы и подготовят интересные танцы. В ...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Здравствуй Новый год !»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Весёлый Новый год»
Цель: создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике.Задачи: способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев. Развивать эмоцио...
Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в аэропорту»
Цель:- развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.Задачи:- привлечь детей к участию в празднике;- воспитывать желание делать добро;- развивать коммуника...
Сценарий утренника для подготовительной группы на Новый год.
Сценарий утренника для подготовительной группы на Новый год....