«Помним твой подвиг, солдат!» (Сценарий квеста, проводится на улице со старшими и подготовительными группами)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель мероприятия:
- развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников, любознательность;
- продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей страны;
- воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, благодарного отношения к погибшим героям.
Подготовительная работа: разучивание песен, стихов с детьми, индивидуальная работа с детьми, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный 9 мая.
Технические средства: Музыкальный центр.
Дети собираются на плацу (старшие и подготовительные группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomnim_tvoy_podvig_soldat.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помним твой подвиг, солдат!»
(Сценарий квеста, проводится на улице со старшими и подготовительными группами)
Мирошниченко Е.И, Пустовалова Н.А
Цель мероприятия:
- развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников, любознательность;
- продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей страны;
- воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, благодарного отношения к погибшим героям.
Подготовительная работа: разучивание песен, стихов с детьми, индивидуальная работа с детьми, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный 9 мая.
Технические средства: Музыкальный центр.
Дети собираются на плацу (старшие и подготовительные группы)
Ведущая: Приближается долгожданный День Победы! Завтра наша страна будет отмечать окончание Великой Отечественной войны.
9мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве, мы им обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.
Ведущая: Уже несколько лет в нашей стране существует традиция: люди 9 мая выходят с портретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне на шествие Бессмертного полка. И в нашем детском саду стало традицией построение Бессмертного полка.
Бессмертный полк шагает по стране,
Чтоб люди помнили о страшной той войне.
О всех погибших и вставших в строй сегодня с нами рядом.
Пусть знает мир, пусть знают наши дети –
Пока мы помним – этот полк бессмертен!
Ведущая: Сегодня победным строем пройдут:
Все те, кому дорога память о фронтовиках – победителях!
Все те, чьи отцы, деды и прадеды воевали в Великой войне!
Все те, чьи близкие и родные погибли на фронтах этой страшной войны!
И кого уже нет с нами, но кто до сих пор остается с нами в одном строю.
Не побежденным, не покоренным, бессмертным солдатам Великой Отечественной войны посвящается!
Внимание! Колонна педагогов и воспитанников детского сада общероссийского шествия «Бессмертного полка», шагом марш!
Дети и взрослые проходят по кругу под песню «Бессмертный полк»
Звучит песня «Бессмертный полк»
1реб. День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
2 реб. В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
3 реб.: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
4 реб.: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Раскрываясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это значит, нет войны!!!!
Ведущая: Мы не должны забывать о войне. Разрушенные города и села, погибшие женщины, старики, дети…это не должно повториться.
А ведь ранним летним утром 1941 года никто не думал о войне!
5 ребёнок Летней ночью на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит против нас.
6 ребёнок Он велел, чтоб разгромили
Растоптали и сожгли
Всё, что долго мы хранили
Пуще глаза берегли.
7 ребёнок: И позвала Россия - мать
Родную землю защищать
Вставай, народ! Вставай народ!
На битву Родина зовёт
За мать, отца, за отчий дом,
И за берёзку под окном!
Ведущая: Почти пять долгих лет длилась война. Нет в нашей стране ни одной семьи, которую она не затронула. Наши солдаты стояли насмерть и победили. Дорогой ценой, далась нам Победа. Двадцать миллионов жизней унесла война. Но мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
Ведущая: Покуда сердца стучат,
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда.
Помните!
В память всех не пришедших с войны - минута молчания.
(Звучат звуки метронома)
Ведущая зажигает свечу и ставит ее на обелиск
Ведущая: Ребята, а вы хотели бы стать защитниками, такими как наши деды и прадеды были!.
Чтобы стать защитниками надо быть сильными, ловкими, меткими умными.,
Надо пройти курсы молодого бойца. Вы согласны. Вот вам удостоверения, где вам будут ставить печати, о том что вы прошли обучение. Пройдя подготовку, собираемся здесь. И посмотрим, кто из вас прошел весь курс подготовки бойца.
Капитаны получите удостоверения и маршрут, по которому вы будите двигаться.
Выдаются документы. Дети уходят по маршрутам.
1 станция «Снайперы»
В. Ребята, скажите, что это за ленточки у вас на груди? Правильно это георгиевские ленточки. А что они означают, знаете?
В. Георгиевская ленточка — знак памяти о героях Великой Отечественной войны. По форме и цветам соответствует лентам на колодках ордена Славы и медали «За победу над Германией».
Впервые георгиевские ленточки начинают раздавать в Москве весной 2005 года, накануне Дня Победы, по инициативе «РИА Новости». Со следующего года акция поддерживается государством и проводится по всей России, а также во многих зарубежных странах.
Проводится игра «Попади в цель»
Дети делятся на две команды и стараются по очереди попасть в «бассейн» для шариков - мешочками с песком.
В. Ставят детям в удостоверения «Курс молодого бойца» печати об отличном прохождении курса молодого бойца.
(дети идут дальше к следующей станции, согласно полученному маршруту)
2 станция «Сапёр»
Кто он такой?
Это — специалист по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов в условиях военных действий или в мирное время, если речь идёт о бытовых взрывоопасных устройствах.
Основные задачи сапёра:
- грамотно обеспечить военные действия оборонительного или наступательного характера;
- создавать подкопы под оборонительные сооружения;
- обеспечивать переправы через болота и реки;
- обезвреживать мины, ракеты, снаряды.
Важные качества в профессии сапёра:
- аналитический ум;
- ответственность;
- аккуратность;
- хорошая моторика рук;
- хорошая координация движений;
- устойчивость к стрессам;
- умение правильно оценить ситуацию;
- умение прогнозировать исход своих действий.
Для получения должности сапёра необходимо учиться в профильном инженерном училище или колледже. Основная подготовка проходит в воинской части.
Проводится подвижная игра «Разминируй все мины»
(Дети разминируют поле).
В. Ставят детям в удостоверения «Курс молодого бойца» печати, об отличном прохождении курса молодого бойца.
(дети идут дальше к следующей станции, согласно полученному маршруту)
3 станция «Госпиталь» (медсестры делают перевязки ран бойцам)
В.: Дорогие ребята, а вы знаете, что во время сражений в Великой Отечественной войне, многие солдаты получали тяжелые ранения. А как вы думаете, кто помогал раненым на полях сражениях? (ответы детей)
Правильно, врачи. Но ведь не только врачи оказывали помощь, также им помогали санитары, медицинские сёстры и фельдшеры. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый солдат знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбёжки.
А также помогали раненым в госпиталях и дети, они писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.
В.: От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. А вы знаете, что даже отважным санитаркам полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина».
В.: Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.
В.: Вот ребята мы сегодня и познакомились с работой медсестер и врачей в годы Великой Отечественной войны, вот представьте, вы стали врачами в военном госпитале, а вы сможете оказать первую помощь при ранениях солдату, на примере перевязки? Давайте посмотрим.
(Дети поочередно оказывают первую помощь при ранениях)
В.: Ребята, давайте подведем итог:
- Скажите о чем у нас была сегодня беседа?
- Зачем нужен был военный госпиталь в годы войны?
- Кто такие отважные санитарки? И что им вручали?
В.: Молодцы, ребята. Помните, какая трудная профессия военного медика – это врача, медсестры, санитара, ведь именно от них зависела жизнь в самое тяжелое время нашей страны, именно они могли сделать невозможное.
(показывают детям медали и ордена, которые давались мед. сестрам, за вынос с поля боя раненых бойцов)
Дети сами перевязывают раненого бойца
В. Ставят детям в удостоверения «Курс молодого бойца» печати об отличном прохождении курса молодого бойца
(дети идут дальше к следующей станции, согласно полученному маршруту)
4 станция «Песни военных лет» поют песни «Катюша» слушают попурри военных песен
В. Ставят детям в удостоверения «Курс молодого бойца» печати об отличном прохождении курса молодого бойца.
(дети идут дальше к следующей станции, согласно полученному маршруту)
После всех пройденных станций. Дети собираются на плацу
Ведущая: Капитаны сдать удостоверения на проверку.
Молодцы вы все прошли «Курс молодого бойца» за это вам вручаются Дипломы
. Ребенок. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
9 ребенок: Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех.
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!!!!
песня «Солнечный круг» (поют все дети)
С Днем Победы!
Звучит песня «День Победы» дети расходятся по группам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп «Зимушка-зима»
Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима"...
Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»
Веселый спортивный зимний праздник для детей на улице. Возможно участие нескольких групп....
Мы помним твой подвиг, солдат
Сценарий спортивного развлечения к Дню Победы...
Беседа "Мы помним твой подвиг, солдат!"
Беседа "Мы помним твой подвиг, солдат!"...
Сценарий музыкально-литературной композиции "Мы помним твой подвиг, солдат!"
Данная работа адресована музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. В ней представлен сценарий музыкально-литературной композиции, посвященно...
"Мы помним твой подвиг-солдат"
Тематическое мероприятие, посвященное Дню победы в Великой Отечественной войне....
Папка-передвижка "Мы помним твой подвиг, солдат!"
Материал для размещения в папку-передвижку для родителей по теме недели "День Победы"...