Конспект проведения праздника искусств в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Фантазёркины».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект данного мероприятия поможет воспитателям и музыкальным руководителям в приобщении дошкольников к искусству и народному творчеству, закрепить полученные знания в области изобразительного искусства, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать товарищество, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_fantazyorkiny.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения праздника искусств
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну «Фантазёркины»
Цель: приобщение к искусству и народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательная-закрепить полученные знания в области изобразительного искусства.
2. Развивающая-развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная-воспитывать товарищество, взаимовыручку.
Оборудование: изделия народного промысла, репродукции трёх жанров, краски, кисти, бумага, карандаши, обруч с лентами, самовар, угощение, презентация «Народное творчество», аудиозапись
Ход праздника.
I.Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
-Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране под названием «Вообразилия». Попасть туда нам помогут знания и умения, полученные вами на рисовании, лепке, аппликации. Во время нашего путешествия встретится немало интересного - разные города и станции, где вам предложат хитрые вопросы и задания. Спешите занять свои места в поезде.
(имитация движения поезда под мелодию В.Шаинского «Голубой вагон», дети подпевают )
II.Основная часть.
1.Отгадывание загадок. (слайды)
Станция «Краскино»! Чтобы отправиться на следующую станцию, уважаемые пассажиры, придётся отгадать загадки:
1.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисть)
2.Он признался ножу:
«Без работы я лежу.
Построгай меня дружок,
Чтобы я трудиться мог».
(Карандаш)
3.Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна…
(Бумага)
2.Определение жанров живописи (слайды)
-А теперь, ребята, наш путь лежит в Искусствоведково. Для этого нужно правильно назвать жанр картин.
1.Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…(пейзаж).
2.Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт).
3.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…(портрет).
3. Физминутка.
-Поезд едет дальше. Следующая станция - «Промыслово» - нас зовут на ярмарку. А какая же ярмарка без карусели.
Физминутка. Хороводная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
- Карусель, карусель, ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку-звонкую да яркую,
С песнями да плясками, Лубочными сказками.
(Обращает внимание детей на стол, где стоят изделия народного промысла, а также изделия и рисунки самих детей.)
4.Знакомство с видами росписи.(слайды)
Жители станции интересуются, хорошо ли вы знаете народные промыслы, с которыми познакомились в детском саду.
1.Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сиз пор.
2.Тройка чёрных и сильных коней,
Расписная и деревянная!
Городецкий мастер над ней
Помудрил, трудясь неустанно.
3 Синее небо, словно в апреле,
Вы увидите на нашей Гжели.
4.К вам приехала сама
Золотая Хохлома.
(Дети угадывают изделия, показывают его на столе.)
5.рисование по замыслу.
5.Рисование по замыслу.
Вот мы и приближаемся к столице нашей Вообразилии, к городу Краскограду, но на пути река Кисточкина и перейти мы можем её по мосту. А поможет нам в этом наше творчество, давайте нарисуем то, что вам больше всего нравиться.
(Дети рисуют по замыслу.)
-Добро пожаловать в Краскоград! Мы очень рады, что вы благополучно добрались до нашего замечательного города! В нём живут самые умелые и талантливые жители, мы приветствуем вас, вы оказались достойными быть жителями этого города.
III. Итог праздника.
Вот и закончилось наше путешествие. Думаю, оно было увлекательным. А вам понравилось? А теперь приглашаем вас к столу попробовать чай из настоящего русского самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения праздника, посвящённого Дню Матери в старшей логопедической группе
Развлечение, посвящённое Дню матери в детском саду...
План-конспект проведения праздника 9 Мая в старшей группе "Мы наследники Победы"
Целью данного мероприятие является расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей Родины;закрепление представлений о празднике победы....
Фотоотчет о проведении праздника Осени в старшей группе.
Праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Для детей это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как ...
Конспект проведения НОД для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»
Конспектпроведения НОД для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»...
Конспект проведения праздника – утренника, посвященного празднованию « Дня Матери» старшая группа
Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.Задачи:1.Воспитывать нравственные качества (лю...
Конспект проведения прогулки для детей средней группы ДОО «В страну мультфильмов!»
Конспект занятия в средней группе...
Конспект-сценарий проведения праздника Акатуй в старшей группе
Цель: закреплять представления детей о весеннем национальном празднике чувашей «Акатуй», посвящённом окончанию весенних полевых работ. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать и расширять ...