Сценарий военно-спортивной игры "ЗАРНИЦА"
материал
Военно-патриотическая спортивная игра «Зарница»
Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать дружбу, взаимовыручку;
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
- учить оказывать первую помощь при травмах;
- развивать коммуникативные навыки
Участники: В игре команды старших и подготовительных групп, каждую из которых возглавляет командир (ребенок). В команде 8 детей 4 мальчика, 4 девочки.
От каждой команды участвуют два родителя. Взрослые от каждой группы собираются в сборную команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zarnitsa.docx | 87.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическая спортивная игра «Зарница»
Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать дружбу, взаимовыручку;
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
- учить оказывать первую помощь при травмах;
- развивать коммуникативные навыки
Участники: В игре команды старших и подготовительных групп, каждую из которых возглавляет командир (ребенок). В команде 8 детей 4 мальчика, 4 девочки.
От каждой команды участвуют два родителя. Взрослые от каждой группы собираются в сборную команду.
Материальное обеспечение и экипировка команды:
- Форма одежды спортивная, общий элемент в одежде обязателен.
- Командное снаряжение – маршрутный лист.
- Штаб - стол для работы.
- Грамоты для команд, призы.
Состав жюри:
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Ведущий:
Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.
– Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы. И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру «ЗАРНИчка» и посвятим всем нашим героям.
– Равняйся смирно, звучит гимн Российской Федерации (ГИМН)
Ведущий: Командирам отрядов выйти из строя.
Командирам отрядов сдать рапорт.
Командир маршевым шагом подходит и докладывает:
Отряд __________ к выполнению задания готов! Наш девиз_______ Командир отряда _____________. Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят!
Ведущий: Командирам получить маршрутные листы и встать в строй.
Ведущий: Отрядам приступить к выполнению заданий.
– Команды приготовится к выполнению 1 этапа наших соревнований!
1 этап
Красный цвет. 1 станция скоростно- силовые качества “Бег на дистанцию 30 метров”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
При беге на 30 метров старт осуществляется с верхней позиции. Для её занятия необходимо выгнуться вперед в верхней части туловища под углом 45 градусов. При этом опорная нога должна остаться на месте, в то время как другая нога должна быть выставлена вперед. На переднюю ногу должен быть максимально перенесен вес тела ребенка, собирающегося пробежать данную дистанцию. Как только подается стартовый сигнал необходимо бежать вперед. На финише инструктор фиксирует время каждого ребенка.
Норматив для возрастной группы 6-7 лет
Мальчики | Девочки | ||||
Бронза | Серебро | Золото | Бронза | Серебро | Золото |
6.9 сек | 6.7 сек | 6.0 сек | 7.1 сек | 6.8 сек | 6.2 сек |
2 этап
Белый цвет. Гибкость “Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
При выполнении испытания участник по команде судьи выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с.
Ошибки: сгибание ног в коленях; фиксация результата пальцами одной руки;
отсутствие фиксации результата в течение 2 с.
Норматив для возрастной группы 6-7лет
Мальчики | Девочки | ||||
Бронза | Серебро | Золото | Бронза | Серебро | Золото |
+ 1 см | + 3 см | + 7 см | + 3 см | + 5 см | + 9 см |
3 этап
Синий цвет. 3 станция скоростно- силовые качества “Метание мешочков в горизонтальную цель”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
Дана цель – обруч диаметром 90 см, на расстоянии 4 метров от линии старта. Упражнение выполняется с места. Для этого ребенок занимает стартовую позицию, становится в удобную правостороннюю, либо левостороннюю стойку (для левшей), в основную (метательную) руку удобно берется мешочек с песком. После выполняет прицеливание, отводит руку назад, а дальше резким движением вперед бросает мячик в направлении цели. Тут важно делать бросок горизонтально к поверхности земли с тем, чтобы мешок летел прямо в цель. Сила броска должна быть максимальной, во избежание воздействия силы притяжения и отклонения от цели.
Детям дается три попытки выполнения упражнения, результат фиксируется по количеству попадания в цель.
Норматив для возрастной группы 6-7лет
Мальчики | Девочки | ||||
Бронза | Серебро | Золото | Бронза | Серебро | Золото |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
4 этап
Желтый цвет 4 станция ловкость “Прыжки с места”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
Выполняется подготовительная фаза в следующей последовательности: ребенок становится у стартовой линии, не заступая ее, занимает исходное положения для выполнения упражнения, отталкивается и прыгает вперед (в песок). После приземления инструктор фиксирует результат по пятке. Если ребенок приземлился с помощью рук, то результат фиксируется по рукам.
Норматив для возрастной группы 6-7лет
Мальчики | Девочки | ||||
Бронза | Серебро | Золото | Бронза | Серебро | Золото |
110 см | 120 см | 140 см | 105 см | 115 см | 135 см |
После прохождения станции дети проходят на эстафеты.
5 этап .
Фиолетовый цвет. станция “Эстафеты”
Две команды на линии старта.
1 эстафета “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (кочки).
Инвентарь: коврики, конусы.
Дети по очереди проходят болото, нужно пройти по “кочкам”, не попав в болото, после финиширование ребенок возвращается обратно легким бегом и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда справившаяся первой и получает 1 балл.
2 эстафета “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”
Цель: перебраться через “линию фронта”.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, конусы, тоннель, гимнастический мат.
Детям необходимо пройти по гимнастической скамейке, обойти змейкой между конусов, проползти в тоннель, обратно возвращается легким бегом, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда справившаяся первой и получает 1 балл.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправляемся в штаб для подведения результатов наших соревнований!
Жюри отправляется на подведение итогов.
Для родителей проводиться Армреслинг.
Награждение подведение итогов. (музыка)
Название команды_______________________________________________________
Испытание_____________________________________________________________
№ | ФИ ребенка | Результат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Общее количество баллов:
Красный 1 станция скоростно- силовые качества “Бег на дистанцию 30 метров”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
При беге на 30 метров старт осуществляется с верхней позиции. Для её занятия необходимо выгнуться вперед в верхней части туловища под углом 45 градусов. При этом опорная нога должна остаться на месте, в то время как другая нога должна быть выставлена вперед. На переднюю ногу должен быть максимально перенесен вес тела ребенка, собирающегося пробежать данную дистанцию. Как только подается стартовый сигнал необходимо бежать вперед. На финише инструктор фиксирует время каждого ребенка.
Белый 2 станция гибкость “Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см.
При выполнении испытания участник по команде судьи выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с.
Ошибки: сгибание ног в коленях; фиксация результата пальцами одной руки; отсутствие фиксации результата в течение 2 с.
Синий 3 станция скоростно- силовые качества “Метание мешочков в горизонтальную цель”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
Дана цель – обруч диаметром 90 см, на расстоянии 3 метров от линии старта. Упражнение выполняется с места. Для этого ребенок занимает стартовую позицию, становится в удобную правостороннюю, либо левостороннюю стойку (для левшей), в основную (метательную) руку удобно берется мешочек с песком. После выполняет прицеливание, отводит руку назад, а дальше резким движением вперед бросает мячик в направлении цели. Тут важно делать бросок горизонтально к поверхности земли с тем, чтобы мешок летел прямо в цель. Сила броска должна быть максимальной, во избежание воздействия силы притяжения и отклонения от цели.
Детям дается три попытки выполнения упражнения, результат фиксируется по количеству попадания в цель.
Желтый 4 станция ловкость “Прыжки с места”
Постовой: Отряд здравствуйте! Командир доложить о прибытие.
Командир докладывает название команды и в количестве скольки человек прибыл.
Выполняется подготовительная фаза в следующей последовательности: ребенок становится у стартовой линии, не заступая ее, занимает исходное положения для выполнения упражнения, отталкивается и прыгает вперед (в песок). После приземления инструктор фиксирует результат по пятке. Если ребенок приземлился с помощью рук, то результат фиксируется по рукам.
Этап | Отряд ______ Результат | Отряд ______ Результат | Отряд ______ Результат | Отряд ______ Результат | Отряд ______ Результат |
Прыжки с места | |||||
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | |||||
Бег на дистанцию 30 метров | |||||
Метание в цель | |||||
Эстафеты | |||||
Итог: |
Маршрутный лист группы ____ Команда ________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Маршрутный лист группы ____ Команда ________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Маршрутный лист группы ____ Команда ________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Маршрутный лист группы ____ Команда ________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Маршрутный лист группы ____ Команда ________
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |