Спортивное развлечение. День космонавтики в средней группе. «Космическое путешествие на Луну»
материал (средняя группа)
Спортивное развлечение. День космонавтики в средней группе.
«Космическое путешествие на Луну»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
формировать навыки здорового образа жизни;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_den_kosmonavtiki.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение. День космонавтики в средней группе.
«Космическое путешествие на Луну»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
формировать навыки здорового образа жизни;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Оборудование: кубики, конус для посторойки ракеты мячики (двух цветов), гимнастические мячи, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками, магнитная доска, наградные звезды и ракеты из картона.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Мы с вами отправимся на планету Луна.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Нас там ждет настоящий клад. Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие . В космос отправимся двумя космическими отрядами. На пути нас ждет много испытаний. Кто первый пройдет все испытания то и получит космический клад.
Нам нужно поделиться на две команды. Команда: Луноход и Комета.
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду или ракету . В конце соревнований подведем итоги – на чьем небе больше звезд, тот отряд и выиграла. Второе место занимает отряд у кого будет больше ракет.
Ведущий: На планете Луна вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ведущий:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1.Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх). Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
2.Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Мы с вами подготовились и отправляемся на Луну.
4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
5. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ведущий: На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.
6. Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…
( невесомостью).
Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
7.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. А нам с вами пора подвести итоги ( На магнитной доске у каждой команды по одинаковому количеству звезд и ракет) Значит и в космосе победила ДРУЖБА. Ребята, нам пора возвращаться домой на Землю, в свой любимый детский сад.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин Рос...
Развлечение на День космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: - познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Задачи: - прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в средней группе. «Космическое путешествие».
Космическое путешествие...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. День космонавтики в средней группе. «Космическое путешествие».
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.День космонавтики в средней группе.«Космическое путешествие»....
Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие»
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие»Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о кос...
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности...