Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Безопасная дорога» для детей Старшей и Средних групп.
материал
Спортивное развлечение для детей старшей и средних групп «Безопасная дорога».
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и для закрепления знаний правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции); воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: руль (2 шт.), стойка (2 шт.), мешочек, набитый крупой (2 шт.), круги (по одному: красный, жёлтый, зелёный), корзина (2 шт.), мяч (по количеству детей), обруч (2 шт.), макет жезла, полоски для пешеходного перехода.
Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.
Участники: дети двух средних групп и старшая группа, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Радуга»
Сценарий спортивного развлечения
по ПДД «Безопасная дорога»
для детей Старшей и Средних групп.
Подготовила: инструктор по физической культуре Клементьева Д.П.
Дата проведения: 26.09.2023г.
Спортивное развлечение для детей старшей и средних групп «Безопасная дорога».
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и для закрепления знаний правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции); воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: руль (2 шт.), стойка (2 шт.), мешочек, набитый крупой (2 шт.), круги (по одному: красный, жёлтый, зелёный), корзина (2 шт.), мяч (по количеству детей), обруч (2 шт.), макет жезла, полоски для пешеходного перехода.
Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.
Участники: дети двух средних групп и старшая группа, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели.
Ход.
Под весёлую музыку («Би – би – би – би . бибика . поехали кататься) дети заходят в зал.
Ведущий:
- Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Правила все выполнять должны.
- А, вы, знаете, какие правила надо соблюдать на проезжей части? (ответы детей). Вот, сегодня мы и проверим какие вы грамотные участники дорожного движения. Для начала – разминка:
«Подумай-отгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
9. Где можно ездить на велосипеде?
- Молодцы, тогда первое задание. Выбираем две команды по пять человек. Кто хочет сегодня побыть грузовиком и перевозить грузы?
Конкурс «Грузовики»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с крупой - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
- Вот какие быстрые и ловкие машины, столько много грузов перевезли. А теперь проверим вашу внимательность:
Игра «Светофор»
Показываю красный – все дружно хлопаем в ладоши,
Жёлтый – топаем ногами,
Зелёный – приседания.
- Что такое пешеход?
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки
Даже кошки и собаки!
- Сейчас мы узнаем: в какой команде самые ловкие пешеходы.
Конкурс «Ловкий пешеход»
Первый идёт по пешеходному переходу до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
- Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
-Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
- Сколько правил вы знаете. Не забывайте соблюдать их. А сейчас мы покатаемся на автобусе.
Конкурс «Автобус»
Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает стойку и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает стойку и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!
- Что ж, продолжаем и с жезлом поиграем.
Игра «Жезл инспектора».
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
- А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А много ли сказок вы знаете? Тогда, отгадайте сказочный транспорт.
«Автомульти»
1. На чём ездил Емеля к царю во дворец? (На печи)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? Вареньем
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолёт)
6. Личный транспорт Бабы –Яги? (ступа)
-Вот и подошли к концу наши конкурсы.
И вот, что я вам скажу:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
А теперь, завели мотор (дети имитируют звук мотора: «р-р-р» и вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях), взяли руль (дети вытягивают руки вперёд, держат воображаемый руль), поехали в группу.