Сценарий развлечения «МЫ – пешеходы» в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)
материал (старшая, подготовительная группа)

Экснер Елена Федоровна

 

Сценарий развлечения «МЫ – пешеходы» в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР).

 Цель:

Закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn_my_-_peshehody.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Сценарий развлечения

 «МЫ – пешеходы»

в старшей и подготовительной к школе группе

 компенсирующей направленности

(ТНР)

Экснер Е.Ф.

воспитатель высшей

 квалификационной категории

г. Минусинск

Цель.

Закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

*обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице;

*закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части, беседы, чтение художественных произведений, заучивание стихов, рассматривание картины «Наш город», проведение подвижных и сюжетно – ролевых игр, викторин, изучение знаков.

Оборудование и материалы: модель «Автогородок», игрушка «Светофор», дорожные знаки,  картинки с ситуациями, наклейки.

Ход.

Воспитатель. Он идет по  тротуару,

Любит зебру – переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход)

Воспитатель. Ребята, а мы с вами являемся пешеходами?

Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что они сегодня будут сдавать экзамен на звание «Лучший пешеход». По окончании экзамена, лучшим пешеходам будут вручены медали.

Воспитатель представляет членов экзаменационной комиссии.

Воспитатель.  Для более удобной сдачи экзамена предлагаю вам разделить на две команды, придумать название своей команде, выбрать капитанов.

Воспитатель. Перед началом испытаний предлагаю гимнастику для ума.

                                             У полоски перехода,

На обочине дороги, зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет – и машины и народ

Отправляются вперед. (Светофор)

Воспитатель объявляет, что разминка закончена и команда, которая первой отгадала загадку, начинает выполнять задания в первом испытании.

Задание №1 «Веселое мультавто»

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать сказочный вид транспорта, на котором путешествовали герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (варенье)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

6. На чем летал Аладдин? (ковер – самолет)

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

По результатам комиссия выставляет баллы.

(Детям на руки наклеиваются кружки)

Задание №2 «Зажги светофор»

 Дети решают, каким цветом надо закрасить светофор, исходя из ситуации. Каждой команде предлагается ситуация.

  1. Мальчик стоит перед светофором у пешеходного перехода.
  2. Мальчик шагнул на полоски зебры.

За правильное выполнение задания – наклеиваются кружки.

Воспитатель. Что кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах?

Дети. Дорожные знаки.

Задание №3 «Знаки дорожные»

Из трех групп знаков – указательные, предупреждающие, запрещающие одна команда выбирает указательные, вторая предупреждающие.

Детям предлагается объяснить их значение. Назвать оставшиеся и объяснить их значение.

За правильное выполнение задания – наклеиваются кружки.

Физкульминутка.

В игре используется круглый трехцветный светофор со стрелкой. На каждый сигнал светофора требуется выбрать движение.

Красный – сесть на корточки.

Желтый – стоя хлопать в ладоши.

Зеленый – двигаться по групповой комнате.

Игра повторяется еще раз без соблюдения очередности сигналов.

Задание №4

Работа в командах за столами с одинаковыми картинками. Предлагаются следующие ситуации на картинках:

-Ремонт дороги.

-Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

-Дикие животные.

-Пешеходный переход.

Дети накладывают мелкие дорожные знаки на пустующие места на рисунках, к соответствующим ситуациям.

За правильное выполнение задания – наклеиваются кружки.

Задание №5.

Игра «Умники и умницы»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  1. Как называют людей, идущих по улице?
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  3. В каком месте нужно переходить дорогу?
  4. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
  5. Где можно играть детям?
  6. Почему нельзя играть на дороге?
  7. Про кого или что говорят «главный командир» на дороге?
  8. как называют человека, регулирующего движение на дорогах?
  9. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов?
  10. Где ожидают пассажиры автобус?

За каждый правильный ответ – наклеиваются кружки.

Задание №6

Детям предлагается оценить поведение детей  - пассажиров в автобусе (картинки)

Ситуации.

-Два мальчика балуются, сидя в автобусе.

-Мальчик ест мороженное, а оно капает на платье пассажирке.

-Две девочки не уступили место пассажирке с маленьким ребенком.

-Малышка уступает место старенькой бабушке.

За подробный рассказ дается балл.

Воспитатель. На этом наш экзамен закончен. Комиссия озвучивает имена детей, сдавших экзамен, и вручает медали.

Литература.

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-evgenevna-mihailova/kvn-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-6-10-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Сценарий развлечения на улице для старших и подготовительных к школе групп «Веселая Масленица!»

Сценарий развлечения на улице для старших и подготовительных к школе групп «Веселая Масленица!»...

Сценарий развлечения на тему: "Веснянка" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход развлечения:Воспитанники собираются на площадке под веселую музыку.Ведущая -ДЕВИЦА:- Добрый день сегодня, ребятишки!Воспитатели, девчонки и мальчишки!Если солнце ярко светит,Если птицам...

«Мамино сердце» сценарий развлечения посвященный Дню матери для детей подготовительной к школе группе (2022г)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...

Сценарий спортивного развлечения с родителями в старшей и подготовительной к школе группе "День Здоровья с Шапокляк"

Цель: Способствовать  созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизации, обучить правильному и безопасно...