КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БЕГЕМОША» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
материал (старшая группа)
Цель игры: Создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
Задачи игры:
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение к труду взрослых.
2) Формировать представления о навыках культурного поведения в общественных местах.
3) Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Образовательные:
1) Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2) Расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
3) Приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Развивающие:
1) Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
2) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БЕГЕМОША» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БЕГЕМОША» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель игры: Создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
Задачи игры:
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение к труду взрослых.
2) Формировать представления о навыках культурного поведения в общественных местах.
3) Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Образовательные:
1) Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2) Расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
3) Приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Развивающие:
1) Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
2) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Подготовка к игре: беседа о труде взрослых, работающих в магазине и кафе.
Материалы и оборудование: столы, стулья, касса, кошельки, игрушечные продукты, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя, пакеты для покупателей, салфетки бумажные, тарелки для денег, подносы, блокноты и ручки, фартук для повара.
Словарная работа: супермаркет, кассир, меню, официант, администратор, бэйджик.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему "Наш поход в магазин всей семьей", рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, загадывание загадок про магазин и кафе, проведение дидактической игры «Магазин».
Дата | Атрибуты | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
Апрель |
|
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», К. Чуковский «Муха цокотуха»;
|
|
Перспективный план подготовки к игре:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |
Супермаркет «Бегемоша» | 1.Кассир (3) 2.Покупатели (6) | Бейджик «кассир» - 3 штуки; кошельки; деньги; чеки; ценники; игрушечные продукты; игрушки; спортивный инвентарь; вывеска «Торговый центр «Бегемоша»; вывеска отделов торгового центра: отдел продуктов, отдел игрушек и отдел спортивного инвентаря; карты для оплаты товара; пакет для покупателей, весы. | 1.Обслуживание покупателей, продажа товара, выдача сдачи и чека. 2.Выбирают нужный им товар, покупают его, забирают чек. | На работу приходят кассиры. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают выполнять свою работу. Покупатели приходят и заходят в тот отдел, в котором им нужно что-то приобрести. (Здравствуйте! Можно узнать сколько стоит…?! Я хотела бы приобрести…! Спасибо, до свидания!) Кассир обслуживает покупателей. (Здравствуйте! Что бы вы хотели приобрести?! Спасибо за покупку, до свидания!) Водитель выдает проездной билет. (Здравствуйте! Сколько вам билетов? Вот ваш билет, пожалуйста!) | |
Сопутствующие сюжеты | |||||
Кафе «Тутти-Фрутти» | 1. Повар (2) 2. Официант (3) 3. Администратор (воспитатель) 4. Посетители кафе (6) 5. Кассир (1) | Вывеска «Кафе «Тутти-Фрутти»; бейджики: «администратор», «кассир», «официант» - 3 штуки; игрушечные продукты; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные; кошельки; деньги и чеки; карты для оплаты; счет; ручки и блокноты для записи заказов, подносы; меню; фартук для повара; | 1. Готовит блюда по заказу посетителей. 2. Приносит меню посетителям кафе, принимает заказ, передает заказ повару, приносит готовые блюда посетителям. 3. Встречает посетителей и рассаживает за столики. 4. Изучают меню, делают заказ, пробуют блюдо и оплачивают его. 5. Составление счета, прием, учет и выдача денег и чека. | На работу приходят администратор, повар, официант и кассир. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают выполнять свою работу. Посетители приходят, берут меню, изучают его, заказывают блюда и пробуют его. (Здравствуйте! Можно заказать…? Спасибо, все было очень вкусно! До свидания! Официант обслуживает посетителей, принимает заказ, приносит его и уносит грязную посуду. (Здравствуйте! Держите ваше меню! Что будете заказывать? Спасибо, что посетили наше кафе, до свидания!) | |
Способ перемещения от супермаркета до кафе | Водитель автобуса | руль, фуражка водителя, проездные билеты; | Ездит по городу по определенному маршруту, забирает и высаживает людей только на остановках, берет оплату за проезд. | Водитель выдает проездной билет. (Здравствуйте! Сколько вам билетов? Вот ваш билет, пожалуйста!) |
Ход игры:
Мотивация к игре:
В: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.
- Постоянно то да се
Из него домой несем,
Но уходим налегке,
Если пусто в кошельке. (Магазин)
В: Правильно, загадка была про магазин, отгадайте еще одну загадку.
- Бывает придорожное,
На пляже, молодёжное.
Здесь можно пиццы взять кусок,
Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе)
В: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки! Кто-нибудь из вас был в супермаркете? (Ответы детей)
В: С кем вы ходили? (Ответы детей)
В: Давайте вспомним, кто там работает? (Ответы детей).
В: Что должен делать кассир в магазине? (Ответы детей).
В: А без кого магазин не сможет работать? (Ответы детей).
В: Верно, без покупателей.
В: Ребята, а в кафе вы были? (Ответы детей)
В: Расскажите кто работает там? (Ответы детей)
В: Молодцы, вспомнили! А что должны делать официант и повар в кафе? (Ответы детей)
В: А в кафе еще работает кассир, он составляет счет для оплаты, и администратор, он встречает посетителей и провожает их до столиков.
В: С кем вы ходили в магазин и кафе? (Ответы детей)
В: Знаете ли вы как нужно себя вести в этих местах (Ответы детей)
В: Дети, вы такие молодцы, всё знаете! А вы знаете, что в нашем городе открылся супермаркет «Бегемоша» и кафе «Тутти-Фрутти»? Говорят, там очень вкусно готовят! Давайте сходим туда?! Но перед этим давайте вспомним правила поведения в общественных местах.
Правило первое: в кафе перед приемом пищи необходимо тщательно помыть руки.
Правило второе: В кафе и супермаркете нельзя шуметь.
Правило третье: Во время приема пищи используйте столовые приборы.
Правило четвертое: Есть нужно не спеша, во время жевания пищи не вертеться и не разговаривать.
Правило пятое: После еды воспользуйтесь салфеткой.
Распределяем роли с помощью считалки:
Тили-тили-
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить.
Повара надевают фартуки; администратор, официанты и кассиры прикрепляют бейджики.
Дети идут на остановку, садятся в автобус и едут до супермаркета.
Водитель: Здравствуйте! Сколько вам билетов?
Пассажиры: Шесть (оплачивают билеты).
Водитель: Держите, ваши проездные билеты. (Отдает билеты и пассажиры садятся по местам).
Пассажиры: Остановите пожалуйста на следующей остановке.
Водитель: Хорошо!
(Пассажиры выходят и идут в супермаркет).
Кассир (отдел продуктов): Здравствуйте! Что хотите приобрести?
Покупатели: Здравствуйте! Можно пожалуйста капусты и яблок?!
Кассир (отдел продуктов): Конечно, сейчас взвешаю, пакет нужен?
Покупатели: Да.
Кассир (отдел продуктов): С вас 150 рублей (покупатели оплачивают). Спасибо за покупку, до свидания!
Покупатели: До свидания!
Кассир (отдел игрушек): Здравствуйте! Какую игрушку хотите купить?
Покупатели: Здравствуйте, я хотела бы посмотреть плюшевого медведя.
Кассир (отдел игрушек): Держите, можете посмотреть.
Покупатели: А можно еще куклу посмотреть?
Кассир (отдел игрушек): Конечно, держите!
Покупатели: Я буду покупать медведя и куклу.
Кассир (отдел игрушек): К оплате 250 рублей (покупатели оплачивают). Спасибо за покупку, до свидания!
Покупатели: До свидания!
Кассир (отдел спортивного инвентаря): Здравствуйте! Если вы занимаетесь спортом, заходите в наш отдел, у нас есть все для спорта!
Покупатели: Здравствуйте! Есть ли у вас синий обруч?
Кассир (отдел спортивного инвентаря): Синего нет, есть желтый, зеленый и фиолетовый.
Покупатели: Тогда я куплю у вас зеленый обруч и мяч.
Кассир (отдел спортивного инвентаря): Отличный выбор! С вас 200 рублей. (покупатели оплачивают). Спасибо за покупку, до свидания!
Покупатели: И вам спасибо, до свидания!
(После того, как покупатели купили нужный им товар в супермаркете «Бегемоша», они идут на остановку, чтобы доехать и пообедать в кафе «Тутти-Фрутти»)
Водитель: Добрый день! Сколько вам нужно билетов?
Пассажиры: Шесть (оплачивают).
Водитель: Вот ваши проездные билеты, держите!
Пассажиры: Спасибо! (Садятся по местам)
(Выходят на нужной им остановке и идут в кафе)
Администратор: Здравствуйте, мы рады вас видеть в новом кафе «Тутти-Фрутти»! Пойдемте за мной, я вас провожу до столиков.
Официант: Здравствуйте, вот ваше меню, как будете готовы сделать заказ, позовите меня.
Посетители: Спасибо! (Выбирают, что они будут заказывать).
Посетители: Мы готовы сделать заказ.
Официант: Я готова выслушать ваш заказ.
(Посетители говорят, что хотели бы заказать, официант записывает или схематично зарисовывает желаемые блюда. Повар готовит еду. Через время официант приносит заказ. Посетители едят.)
Посетители: Можно пожалуйста счет?!
Официант: Да, конечно. (идет к кассиру, который составляет счет). Вот ваш счет. (посетители оплачивают).
Посетители: Все было очень вкусно, нам понравилось!
Официант: Спасибо, что посетили наше кафе! До свидания!
Посетители: До свидания!
Администратор: Были рады видеть вас в нашем кафе, приходите к нам еще! До свидания!
Посетители прощаются.
Схема игры:
Окончание игры:
Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наше кафе и супермаркет закрывается. Но завтра мы будем рады вас видеть снова!
На этом наша игра закончена, спасибо!
Оценка игры:
Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Кто вам понравился больше всего? (Дети отвечают). Катя и Витя были замечательным поваром, которые приготовили очень вкусные блюда, Лена, Настя и Даша были доброжелательными и внимательными официантами, Света, Арина, Варя и Гриша хорошо справились с функциями кассира, и продали много товаров, ну, а все остальные ребята были вежливыми посетителями. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...