Главные вкладки
Физическое развитие старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали!
Давайте сейчас снова окунемся в лето и станцуем с вами веселый танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день знания | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход
Дети под музыку «Учат в школе» входят на площадку, образуя большой круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали!
Давайте сейчас снова окунемся в лето и станцуем с вами веселый танец.
ТАНЕЦ ЛЕТО. (после танца дети садятся на свои места)
Физинструктор:
Предлагаю поприветствовать друг друга!
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра - кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …(Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …(привет)
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям …(привет)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …(привет)
- И вы запомните совет : дарите всем друзьям …(привет)
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы … Привет!
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроение отличное у нас???
Все такого мнения? Все без исключения!! Правда?
Дети: Да!!!
Крикнем дружно все: УРА!!!
Ведущий. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю спеть песню. Согласны?
Песня « Детский сад»
Ведущий:
Уважаемые , взрослые! Дорогие, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите? (1 Сентября, День знаний)
Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья!
Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
(Звенит колокольчиком.)
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Инструктор: Помашите те, у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли?
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
3 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Через годик подрасту
В первый класс пойду!
Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы!
И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать!
Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. Предлагаю вам игру, закрываем все глазки.
Игра «Покружились, покружились, в стране Знаний очутились!»
Ведущий: Открываем глаза.
Посмотрите, вот у нас доска знаний, а что на ней находится? (цифры, фигуры). Цифры и фигуры эти угадайте, хором, дружно называйте.
Дети называют.
Правильно! Это значит, что впереди у вас разные задания!
Снимаем цифру 1 и смотрим, какое первое задание.
Задание №1. «Игровое»
Игра «Собери игрушки в корзины» (младшая группа).
Игра « Передай шарик» (все группы)
Дети встают в круг каждому дается одноразовый пластмассовый стаканчик и один маленький шарик. Под фоновую музыку дети передают шарик друг другу переливая его из стаканчика в стаканчик.
Снимаем цифру 2, смотрим задание.
Задание №2. «Сказочное»
Ведущий: Я знаю, что вы очень любите сказки, а сказочных героев знаете? Сейчас проверим.
Хоть жила она в норе
Деду с бабой помогала
И когда им стало нужно
с ней тянули репку дружно (Мышка)
В дупло за медом лазит
Гоняя пчел и мух
Как имя у героя, произнесите вслух
Мы знаем, что медведя назвали (Винни-Пух)
Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть( Медведь)
К нам на праздник Дед Мороз
Внучку на санях привез
В белой шапке, в белой шубке
Девочку зовут (Снегурка)
И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос (Буратино)
Инструктор:
Игра «Изобрази сказочного героя» (все группы)
А знаете, что они делают? Я вам покажу, а вы повторяйте за мной.
- Злой Кощей делает так: «У –у –у!» (топает ногами и грозит кулаками)
- Кикимора прыгает как лягушка! (прыгаем)
- А Баба Яга сидит в избушке (руками изображаем крышу дома)
- Водяной плавает: «Буль – буль –буль» (имитируем плавание)
А теперь я буду задавать вопросы, кто что делает, а вы должны показать.
- Что делает Кощей?
- Баба Яга?
- Водяной
- Кикимора?
- Молодцы, никто не ошибся!
Снимаем цифру 3, смотрим задание.
Задание №3. «Познавательное» (старшая группа)
Игра «Да - нет»
Ведущий: Правила дорожные наши дети знают.
На вопросы сложные быстро отвечают.
Только дам один совет:
Говорим либо ДА, либо НЕТ.
Пешеходы гуляют в сильный мороз…
Играть на дороге может наш пешеход…
Переходит дорогу там, где есть переход…
Шоферу можно в машине прыгать и петь…
На дорогу внимательно нужно смотреть…
Пешеходы знают все знаки дорожные…
Машину ведет шофер осторожно…
Танцевать на дороге можно ребятам…
правила дорожного движения знают все дошколята…
Снимаем цифру 4, смотрим задание.
Задание №4. «Школьное» (старшая группа)
Игра «Отгадай буквы»
Загадки про буквы:
— Эта буква широка и похожа на жука (Ж)
— Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)
— С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)
— На букву эту посмотри – она совсем как цифра три
(З)
Игра «Переправа по цифрам»
Команда детей должна переправиться с одной стороны площадки на другую, прыгая из кружка в кружок. В кружках написаны числа от 1 до 5 и участники должны прыгать из кружка в кружок в порядке 1,2,3,4,5. Вместе с кружками с цифрами размещаются пустые кружки. Дети группами встают друг за другом у стартовой линии, по сигналу первый игрок прыгает из кружка в кружок, переправившись на другую сторону, поднимает флажок, что является сигналом для переправы следующего игрока. За переправой следят наблюдатели, которые фиксируют возможные ошибки. Если игрок прыгает в кольца путая порядок цифр, команда получает штрафное очко. Побеждает команда, которая первой без штрафных очков переправится на другую сторону площадки.
Игра «Найди пару своей цифре» (старшая, средняя группа)
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка закончится, дети должны найти себе пару(1 и 1, 2 и 2 и т. д)
Снимаем цифру 5, смотрим задание.
Задание №5. «Танцевальное»
Танец - ритмика «ЗАМРИ»
Снимаем цифру 6, смотрим задание.
Задание №6. «Мультяшное»
Ведущий: Дети, вы любите смотреть мультфильмы? А какой у вас самый любимый? (Ответы)
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под веселую музыку вбегает Незнайка.
Ведущий:— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети: — Незнайка!
Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: — А почему ночью-то?
Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий: — Незнайка, а что у тебя в рюкзаке?
Незнайка: — Там самое нужное к школе.
Игра «Нужно – не нужно»
В рюкзаке лежат школьные принадлежности и игрушки. Дети называют предметы и говорят, нужны или не нужны они в школе.
Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Прозвенел уже звонок –
Что нас ждет сейчас? (Урок)
Инструктор: Давайте проведем соревнование!
Ну, например, кто громче закричит «Ура!» (дети кричат)
А еще, кто самую смешную рожицу скорчит? Молодцы!
Игра «Разноцветные цветочки»
Незнайка:
Смотрите какие у меня цветочки в руках, красный, желтый. зеленый и синий. Вот с ними мы сейчас и поиграем. Я буду показывать цветочки, а вы делать движения. Слушайте внимательно условия игры.
Если красный мы молчим,
Если желтый мы кричим,
На зеленый топаем,
А на синий хлопаем.
Запомнили ребята?
Дети: Да!
Незнайка: Раз, два, три начало игры.
Ведущий предлагает Незнайке снять последнюю цифру 7 и смотрим, какое последнее задание.
Задание №7. «Сюрпризное»
Ведущий:Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок (Открывает) - Что я вижу? (Вынимает карту).
Незнайка вместе с детьми по карте находят на площадке сюрприз – корзину с разноцветными мелками и раздают из по группам.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? (Ответы детей).
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Первый праздник завершаем,
Год учебный начинаем.
И хотим вам пожелать,
Много нового узнать!
В добрый путь, друзья, в страну знаний!
Звучит музыка «Маленькая страна»
Общее фото.
Конкурс рисунков на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».
продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...
Рабочая программа по реализации физического развития (старшая группа)
Рабочая программа по реализации физического развития для детей старшего дошкольного возраста...
Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.
Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики старших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...
Перспективное планирование по физическому развитию старшая группа
Рабочая программа...
НОД физическому развитию старшей группы
Непосредственное образовательное деятельность по физическому развитию на тему: «День прыгуна»...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Физическое развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Физическое развитие Старшая группа...
Тема Недели "Моя Родина - Россия" Физическое развитие Старшая группа
Тема Недели "Моя Родина - Россия" Физическое развитие Старшая группа...