Сценарий развлечения
методическая разработка (подготовительная группа)

Наумова Светлана Викторовна

"Путешествие в страну детских книг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая копилка24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на тему: «Путешествие в страну детских книг»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о мире детских книг

Задачи:

Образовательные:

 Формирование интереса к книгам, бережного отношения к ним

 Воспитательные:

 Воспитывать потребность в чтении художественной литературы

 Развивающие:

 Развивать мышление, внимание, диалогическую речь.

Оборудование:

Письмо, корзинка с картинками предметов из сказок, клубок, записки с заданиями, ширма

Место действия: Групповая комната

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, увидела письмо, прочтем его?

Дети: Да

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я Королева Книг и живу в Стране, где рождаются сказки. Баба Яга заколдовала все сказки, и мы не знаем, что делать, спасите нас, выполните все задания, которые она вам приготовила. Королева Книг и жители сказочной страны.»

Воспитатель: Ребята, поможем? Конечно надо помочь сказочным жителям. Сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся в стране сказок. Закрывайте глазки.                                                                                              

Над горами, над лесами

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

Вот мы и оказались в сказочной стране, смотрите, корзинка какая-то стоит. Возле нее записка лежит(загадка)

К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масло сливочного ей

Да пирог с картошкой.

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали героиню сказки. Давайте, посмотрим, что в корзине лежит?

(Воспитатель по очереди достаёт из корзинки картинки с изображением предметов из сказок и предлагает детям отгадать, из какой они сказки)

  • азбука (из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»);
  • хрустальная туфелька (из сказки Ш.Перро «Золушка»)
  • скорлупка грецкого ореха (из сказки Г.Х Андерсена);
  • банка варенья (из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»);
  • игрушка утёнок (Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»);
  • мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);
  • яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Справились с первым заданием.

       Вокруг нас и там и тут

     Сказки разные живут.

     На поляне есть загадки

     Отгадайте без подсказки

     Называйте, посмелей

     Этих сказочных друзей!

   Воспитатель:

   Красна девица грустна,

   Ей не нравится весна.

   Ей на солнце тяжко,

   Слёзы льёт бедняжка.

  Дети: Снегурочка

  Воспитатель:

  В небесах и на земле скачет баба на метле,

 Страшная, злая, кто она такая?

 Дети: Баба Яга

  Воспитатель:

 У Алёнушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят.

 Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

Дети: Царевна лягушка

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Второе задание мы тоже выполнили. В какую сторону нам идти дальше? Посмотрите в корзинке ещё лежит клубок.

Давайте бросим вдаль клубок

И нет сомненья даже,

Что нужную из всех дорог

Он сразу нам укажет.

Ребята, посмотрите куда привёл нас клубок! Ой, а здесь ещё записка. Нам нужно с вами ответить на вопросы.

Воспитатель: Какой герой сказки лечит зверей?

 Дети: Айболит

Воспитатель: Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её домой?

 Дети: Маша

Воспитатель: Он не просто мальчик лук-он надежный верный друг?

 Дети: Чиполино

Воспитатель: Кто мальчишку с длинным носом смастерил?

Дети: папа Карло

Воспитатель: Кому служил серый волк?

 Дети: Ивану-царевичу

Воспитатель: Как зовут друга Малыша, который живет на крыше? 

Дети: Карлсон

Воспитатель: Какой сказочный герой ходил в сапогах?

 Дети: Кот

Воспитатель: Друг Винни-Пуха?

 Дети: Пяточек

Воспитатель: Каких 3 братца больше волка не боятся?

Дети: 3 поросенка

Воспитатель: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо продолжить наше путешествие. А чтобы не было скучно в пути, давайте сделаем зарядку.


Три медведя в сказке жили, 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 
В вперевалочку ходили. 
Идут переваливаясь из стороны в сторону. 
К ним девчушка прибежала, 
Бег на месте. 
В дом зашла и увидала: 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. 
Стол большущий у окна, 
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. 
Стула три – вот это да. 
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. 
Чашки три, и ложки три, 
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. 
Три кровати: посмотри. 
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. 
Ела Маша и пила, 
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. 
На кроватку прилегла 
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. 
И уснула сладким сном. 
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. 
Что случилось потом? 
Руки слегка разводят в сторону. 
Тут медведи воротились, 
Идут переваливаясь из стороны в сторону. 
Увидев Машу, рассердились. 
Руки на пояс, делают сердитое лицо. 
Маша очень испугалась 
Изображают испуганное лицо. 
И домой она умчалась. 
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Воспитатель: Ну вот мы и у цели. (дети подходят к ширме, за которой прячется Королева-Книга). Здесь нас ждёт последнее испытание. Смотрите, ещё одна загадка.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Дети: Книга.

(Дети отгадывают загадку, выходит под музыку Королева-Книга).

Воспитатель: Все загадки Бабы Яги отгадали и Королеву Книг расколдовали.

Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В нашей стране царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви. Книги нужны, чтобы их читать. Но после колдовства Бабы Яги некоторые слова заблудились, перепутались. Жители нашей страны просят у вас помощи.

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

Королева-Книга: Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. 

Дети: Дюймовочка

Королева-Книга: Перина, дождь, девушка, дождь, горошина.

Дети: Принцесса на горошине

Королева-Книга: Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба.

Дети: Снежная королева

Королева-Книга: Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток.

 Дети: Русалочка

Королева-Книга: Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. 

Дети: Гадкий утенок

Королева-Книга: Молодцы, ребята, справились! Помогли словам вновь попасть в сказку. Но Баба Яга не только слова, но и сами сказки перепутала, перемешала. Их тоже надо разделить. Поможете?

Я вам буду читать сказки, там присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам надо отгадать из каких они сказок.

 “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. 

Дети: «Лисичка – сестричка и Серый волк»; «По щучьему велению»; «Репка»

Королева-Книга: “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем...”.

Дети: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”

Королева-Книга: “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...” Дети: “Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.

Королева- Книга: Помогли! Всех персонажей сказок разделили, теперь они отправились по своим сказкам. Я рада, что многие из вас любят книги. Ребята, а вы знаете, как надо обращения с книгой.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем правила обращения с книгой:

Дети:

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы у книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

Королева – Книга: 

Теперь я точно знаю всё про вас:

Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

Будем с вами мы дружить!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться.

Королева- Книга: Мы надеемся, что расставание будет недолгим, что многие из вас возьмут и прочитают интересную книгу.

А за то, что вы не побоялись колдовских чар Бабы Яги и расколдовали меня «Королеву книг» и жители сказочной страны, разгадали все загадки, мы хотим вам подарить раскраски с героями сказок. До свидания!!!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....