Сценарий развлечения
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения на тему: «Путешествие в страну детских книг»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о мире детских книг.
Задачи:
Образовательные:
Формирование интереса к книгам, бережного отношения к ним
Воспитательные:
Воспитывать потребность в чтении художественной литературы
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, диалогическую речь.
Оборудование:
Письмо, корзинка с картинками предметов из сказок, клубок, записки с заданиями, ширма
Место действия: Групповая комната
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, увидела письмо, прочтем его?
Дети: Да
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я Королева Книг и живу в Стране, где рождаются сказки. Баба Яга заколдовала все сказки, и мы не знаем, что делать, спасите нас, выполните все задания, которые она вам приготовила. Королева Книг и жители сказочной страны.»
Воспитатель: Ребята, поможем? Конечно надо помочь сказочным жителям. Сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся в стране сказок. Закрывайте глазки.
Над горами, над лесами
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
Вот мы и оказались в сказочной стране, смотрите, корзинка какая-то стоит. Возле нее записка лежит(загадка)
К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масло сливочного ей
Да пирог с картошкой.
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали героиню сказки. Давайте, посмотрим, что в корзине лежит?
(Воспитатель по очереди достаёт из корзинки картинки с изображением предметов из сказок и предлагает детям отгадать, из какой они сказки)
- азбука (из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»);
- хрустальная туфелька (из сказки Ш.Перро «Золушка»)
- скорлупка грецкого ореха (из сказки Г.Х Андерсена);
- банка варенья (из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»);
- игрушка утёнок (Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»);
- мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);
- яйцо («Курочка Ряба» русская народная сказка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На поляне есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Воспитатель:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
Дети: Снегурочка
Воспитатель:
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Дети: Баба Яга
Воспитатель:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
Дети: Царевна лягушка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Второе задание мы тоже выполнили. В какую сторону нам идти дальше? Посмотрите в корзинке ещё лежит клубок.
Давайте бросим вдаль клубок
И нет сомненья даже,
Что нужную из всех дорог
Он сразу нам укажет.
Ребята, посмотрите куда привёл нас клубок! Ой, а здесь ещё записка. Нам нужно с вами ответить на вопросы.
Воспитатель: Какой герой сказки лечит зверей?
Дети: Айболит
Воспитатель: Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её домой?
Дети: Маша
Воспитатель: Он не просто мальчик лук-он надежный верный друг?
Дети: Чиполино
Воспитатель: Кто мальчишку с длинным носом смастерил?
Дети: папа Карло
Воспитатель: Кому служил серый волк?
Дети: Ивану-царевичу
Воспитатель: Как зовут друга Малыша, который живет на крыше?
Дети: Карлсон
Воспитатель: Какой сказочный герой ходил в сапогах?
Дети: Кот
Воспитатель: Друг Винни-Пуха?
Дети: Пяточек
Воспитатель: Каких 3 братца больше волка не боятся?
Дети: 3 поросенка
Воспитатель: Очень хорошо, друзья мои. А теперь нам надо продолжить наше путешествие. А чтобы не было скучно в пути, давайте сделаем зарядку.
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Воспитатель: Ну вот мы и у цели. (дети подходят к ширме, за которой прячется Королева-Книга). Здесь нас ждёт последнее испытание. Смотрите, ещё одна загадка.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети: Книга.
(Дети отгадывают загадку, выходит под музыку Королева-Книга).
Воспитатель: Все загадки Бабы Яги отгадали и Королеву Книг расколдовали.
Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В нашей стране царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви. Книги нужны, чтобы их читать. Но после колдовства Бабы Яги некоторые слова заблудились, перепутались. Жители нашей страны просят у вас помощи.
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.
Королева-Книга: Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф.
Дети: Дюймовочка
Королева-Книга: Перина, дождь, девушка, дождь, горошина.
Дети: Принцесса на горошине
Королева-Книга: Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба.
Дети: Снежная королева
Королева-Книга: Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток.
Дети: Русалочка
Королева-Книга: Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты.
Дети: Гадкий утенок
Королева-Книга: Молодцы, ребята, справились! Помогли словам вновь попасть в сказку. Но Баба Яга не только слова, но и сами сказки перепутала, перемешала. Их тоже надо разделить. Поможете?
Я вам буду читать сказки, там присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам надо отгадать из каких они сказок.
“... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.
Дети: «Лисичка – сестричка и Серый волк»; «По щучьему велению»; «Репка»
Королева-Книга: “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем...”.
Дети: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”
Королева-Книга: “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...” Дети: “Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.
Королева- Книга: Помогли! Всех персонажей сказок разделили, теперь они отправились по своим сказкам. Я рада, что многие из вас любят книги. Ребята, а вы знаете, как надо обращения с книгой.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем правила обращения с книгой:
Дети:
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Королева – Книга:
Теперь я точно знаю всё про вас:
Хорошие вы детки, много умниц среди вас.
Будем с вами мы дружить!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться.
Королева- Книга: Мы надеемся, что расставание будет недолгим, что многие из вас возьмут и прочитают интересную книгу.
А за то, что вы не побоялись колдовских чар Бабы Яги и расколдовали меня «Королеву книг» и жители сказочной страны, разгадали все загадки, мы хотим вам подарить раскраски с героями сказок. До свидания!!!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»
1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»
Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....