"Осенняя полянка"
материал (младшая группа)

Евгения Морозова

Утренник во второй младшей группе. Используются куклы би-ба-бо: медведь, мышка, белка. Ширма. Проводили с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vt.ml_._nash_osen_2024.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника 
для детей второй младшей группы 2024

«Осенняя полянка»

Цель: воспитывать любовь к природе посредством детского праздника, посвященного времени года;
Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
Способствовать раскрытию творческих способностей детей.                                                          

Задачи: развивать у детей воображения, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь, двигательную активность. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Роли: Ведущий; Исполнитель кукольных ролей за ширмой.

Атрибуты: 1) листья кленовые и дубовые,

2) бубенцы, 3) ширма и куклы: медведь, мышка, белка,

4) корзинка с шишками и орехами, 2 ведёрка, 5) гриб большой с угощением.,

6) платочки для танца, 7) зонтик, 8) использование мультимедийного оборудования.

Ход праздника.

Зал оформлен как осенний лес. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под весёлую музыку дети едут на паровозике. Воспитатель встаёт первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня-игра «Паровозик»

Ведущий:

Ребята, посмотрите – мы с вами приехали на осеннюю полянку…
Кругом уже желтеют листья и мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро, наступила осени пора!
А мы дружные ребята, в садике мы не скучаем –
Песенку осеннюю все дружно запеваем!

Песня «Раз, два три, четыре, пять – вышел дождик погулять»

(сл. О. Ильиной, муз. Е. Майковой)

1.Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Он по крыше пробежал,

К нам в окошко постучал.

Кап-кап-кап…

Раз, два, три, четыре, пять,

2. Раз, два, три, четыре, пять,

Осень к нам пришла опять.

Листики раскрасила

Желтые и красные.

Шу-шу-шу…

3. Раз, два, три, четыре, пять,

Скоро мы пойдём гулять.

Можем жёлуди собрать

И по лужам побежать.

Да-да-да…

Ведущий: наши детки не только песенку выучили, но и стихи подготовили.

Дети рассказывают стихи.

(Стихи подбирают воспитатели, учитывая способности детей)

1-й ребёнок 

 Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2-й ребёнок

Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал.

3-й ребёнок

 Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

И домой их принесём.

Ведущий: молодцы!

По полянке мы пойдём и листочки соберём.
Все листочки разные: жёлтые да красные.
Все листочки хороши! С ними спляшут  малыши.
(Раздать листочки)

Пляска с листочками «Листики дубовые»

(В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками)

Ведущий: сели детки все в кружок, спрятались за свой листок.
Может кто-то к нам придёт, нас поищет и найдёт.

(На кукольной ширме под музыку появляется медведь)

Медведь: слышал я, что здесь играли, пели песни, танцевали.
Здесь ли мои медвежата, косолапые ребята?

Ведущий: нет твоих здесь медвежат, только листики шуршат.

Медведь: озорные медвежата целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались. Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может это мои медвежата?

Ведущий: это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь: а давайте проверим, чьи это ребята.

Ведущий: а как?

Медведь: а вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Ведущий: а наши ребята любят весело плясать!

Медведь: а как?

Ведущий: а вот так! Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем плясать.

(Дети кладут листики в корзинку. Берут платочки, становятся в кружок) 

Пляска с платками.

(Дети и педагог танцуют, мишка слушает, приплясывает, после пляски дети садятся на стульчики)

Медведь: как славно ребята поплясали. Мои медвежата так не умеют. Пойду моих медвежат дальше искать. До свидания!

(Дети, сидя на стульчиках, машут мишке, мишка под музыку уходит)

Ведущий: кто-то к нам опять спешит. Это мышка серая бежит.

(На ширме под музыку появляется мышка)

Мышка: пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки? Я вам зёрнышек нашла,
Ну, идите к маме-мышке, озорные шалунишки.

Ведущий: не твои здесь детки, мышка. Это наши ребятишки!

Мышка: ваши? А вдруг мои. Давайте проверим.

Ведущий: а как?

Мышка: мои мышата умеют тихо в норке пищать!

Ведущий: а наши ребята умеют в оркестре играть.

Мышка: а как?

Ведущий: а вот так. (Раздать бубенцы)

Танец с бубенцами.

(Дети садятся, бубенцы собираются)

Мышка: как хорошо ребята в оркестре играют. Мои мышата так не умеют.
Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания!

(Дети машут мышке руками, мышка убегает)
Воспитатель-ведущий берёт зонт и говорит:

Ведущий: яркий зонтик вот такой для ребят раскрылся,
Дождик-дождик, кап-кап-кап, взял и прекратился!
Ребята, выходите играть в игру «Солнышко и дождик»

(становятся на точки, воспитатель в середине)

Игра «Солнышко и дождик»

 (Покажу я солнышку все свои ладошки)

(Под музыку дети показывают ладошки, щечки, ушки, под звук дождя прячутся  под зонтик. После игры дети садятся)

Ведущий: слышите, ребята, кто-то к нам опять спешит. Это белочка бежит.

(На ширме появляется Белочка)

Белка: беда, беда! Идёт кругом голова!
Потерялись мои бельчата, рыжие ребята.
Я искала на сосне, на березке и в дупле.
Может здесь мои непоседы-бельчата?

Ведущий: нет здесь твоих бельчат, только наши ребята сидят.

Белка: а вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Ведущий: а как?

Белка: а вот так! Мои бельчата умеют по веткам скакать!

Ведущий: а наши ребята – умеют шишки и орехи разбирать!

Игра-сортировка «Шишки и орешки»

(В одной корзинке брать по 1 орешку или 1 шишке и носить в нужное ведро)

Белка: какие замечательные у вас ребятки! Молодцы!

Ведущий: белочка, ты орешки и шишки себе бери, бельчат своих угости!

Белка: спасибо, я ваших ребят тоже угощу, грибок с секретом подарю!
Шляпку с грибочка снимайте, угощенье получайте!
(отдаёт гриб Ведущему)

Ведущий: спасибо тебе, белочка!

Белка: на здоровье, мне надо бежать, своих деток искать. До свидания. (Уходит)

Ведущий:

А нам тоже пора возвращаться в группу.
Спасибо за внимание, до свидания!

ОБЩЕЕ ФОТО

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для детей среднего дошкольного возраста «На осенней полянке»

Праздник осени для детей среднего дошкольного возраста «На осенней полянке»марина баранова Праздник осени для детей среднего дошкольного возраста «На осенней полянке»Выход детей под фонограмму "В...

Сценарий осеннего праздника "Приключения на осенней полянке" для детей старшей группы с родителями.

В празднике принимают активное участие не только дети, но и их родители. В самом начале праздника, когда дети ждут прихода Осени, неожиданно появляется Баба Яга, спотыкается, падает, зовет на помощь Л...

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Сценарий осеннего праздника для  старших  дошкольников и родителей.Приглашает кафе «Осенняя полянка»...

Осенний праздник "Осенняя полянка"

Сценарий для детей 2 младшей группы....

Сценарий осеннего праздника " Осенняя полянка"

Дети заходят в зал под музыку.Ведущий: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, а на чем мы поедем, нужно отгадатьЗагадка: Черный дом по рельсам мчится,Только пар над ним клубится.Уп...

«Осенняя полянка» Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Солнышко»

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осенняя полянка"Создавая праздничное настроение у детей и гуляя по осеннему лесу,  закрепляли знания о временах года и сезонных изенениях в...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе кафе "Осенняя полянка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе кафе "Осенняя полянка"...