Осенний праздник в средней группе
материал (средняя группа)

Буркова Карина Александровна

"На дворе у бабушки" сценарий осеннего праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_dvore_u_babushki_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

  СЦЕНАРИЙ     ОСЕННЕГО   ПРАЗДНИКА

                                                  для средних групп

   

                                    Н А   Д В О Р Е    У   Б А Б У Ш К И

      Действующие лица:

1. Ведущая ;   2.Бабушка;  3.Солнышко;  4. Корова.

       В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки.

«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».

Ведущая: Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим её?( дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали.

    Дети строятся  «паровозиком» и въезжают в зал под песню « Паровоз». Ведущая предлагает  полюбоваться осенней красотой деревни.

Ведущая:  Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Дети : ( средняя гр.)

                   Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.

                   Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

                   Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд.

                   Стал зелёный сарафан в красной, жёлтой краске,

                   А цветной ковёр полян радует нам глазки.

Ведущая: Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споём песенку.

                  Песня  «  Осень»  (дети сред. гр.)

              Раздаётся лай собаки. Из домика выходит Бабушка.

Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот чего моя Жучка лаяла! Это гости ко мне приехали, мои любимые внучата пожаловали. Как я вам рада!

Ведущая: Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нём  вы

               приглашали нас в гости. Вот мы и приехали

Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого не сыщешь. У меня зверья полно всякого.

          Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями.

                               

                               На бабушкином дворе

Бабушка:  Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке,

                  К нашей милой бабушке, бабушке – забавушке,

                  Приехали ребятушки, милые внучатушки.

                        (дети идут по кругу стайкой)

                  У меня есть петушок, ярко – красный гребешок.

                  Красная бородка, важная походка.

  Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята.

Руки отведены назад, во время движения дети активно «машут крыльями».

                  Есть козлёнок озорной, вот затряс он бородой.

                  Деток он пугает, рожками бодает.

  Дети прыгают на месте, держа  у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки.

                  Есть и кошка Мурка, славная кошурка.(изображают кошку )

                  Ходит в след за бабкой, моет морду лапкой. ( умываются )

                  Цок, цок, цок, цок, есть лошадка – серый бок.      

                  Вихрем  скачет по  двору, приглашает всех в игру!

 Дети сгибают руки в локтях с «уздечкой » , то прижимают их к груди, то вытягивая их перед собой.    

Ведущая: Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Да и в огороде сколько всего растет! А какие подсолнухи! В городе их не найдёшь. Пойдёмте, я вам  покажу их, таких вы ещё не видали.

               подводит их к забору, на котором висят шапочки подсолнухов.

Ведущая: Да, бабушка, хороши у тебя подсолнушки – с крупными семечками

                внутри. Наши ребята сейчас превратятся в подсолнушки.

                             Пляска  « Подсолнушки »

Ведущая: Вот какие солнышки выросли у нас,

               Яркие подсолнушки веселили вас. (возвращают шапочки на место)

      Входит Солнышко.

Бабушка:     А кто это к нам пришёл?

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Все узнали вы меня?

                    Я – целый день горящее, по всей земле светящее.

                    От меня бывает жарко -  я свечу ужасно ярко,

                    Береги свои глаза – на меня смотреть нельзя!

Ведущая: Ребята, кто же к нам пришёл, ребята?

Дети:       Солнышко!

Солнышко: Я недаром к вам пришло, вам подарки принесло!

                     А подарки не простые, листья клёна золотые.

         Солнышко поднимает руки к потолку, где на леске горизонтально подвешено картонное солнышко. На нём лежат разноцветные листья. Леску ослабевает или бабушка, или ведущая, и солнышко падает, т.е. повисает в вертикальной плоскости. С него сыплются на  детей листья.  

Бабушка:  Выходите, дети, в садик погулять.

                  Золотые листики будем собирать.

            Дети  гуляют по листикам, поют песню  « Золотые листики »

                           И танцуют  танец  «Осенние листики »

                                    Игра « Найди домик листику »

Бабушка: Вот так молодцы, ребята! Порадовали вы меня и солнышко. Солнышко: Хорошо мне было с вами, но дела не могут ждать;

                   Землю тёплыми лучами надо греть и освещать. До свидания!

                               Солнышко  уходит.

Бабушка: Какое тёплое и ласковое солнышко было. Но делать нечего и у                      солнышка много забот. Того и жди пойдут дожди.

Ребёнок:    Осень на опушке краски разводила,

                   По листве тихонько кистью проводила,

                   Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

                   В пурпуре осеннем дуб стоит зелёный.

                   Дождик за окошком всё стучит: тук – тук,

                   Не грусти ты, осень, - солнце выйдет вдруг!

                        Танец     с  зонтиками
Ребёнок: Дождь пошёл, побежал, расшумелся,

               Сразу все мы от него по домам.

               Дождик запел, заплясал, завертелся,

               Стал он по стёклам постукивать нам.

                        Песня  «  Капельки », «Дождик»

                        Игра  «  Солнышко и дождик »

Бабушка: А загадки отгадывать вы любите?  (Да)А отгадывать умеете? (Да)

Тогда отгадайте . На пригорке и под горкой, на пенёчке и под ёлкой,

                              Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.(грибы)

« Грибы» в шапочках выходят на музыкальное вступление и садятся на корточки каждый перед своей ёлкой.

                        Танец грибов и девочек  (сред. гр.)

После танца «грибы» вновь прячутся за свои ёлочки. Девочки разводят удивлённо руками, пожимают плечами, произносят:

                « Убежали в лес грибочки, не видать, не видать,

                  Видно, нам теперь придётся их в лесу искать опять.»

                                      Игра   « Собери грибы »  

Бабушка:  Ребята, хотите посмотреть на мою яблоньку?

                дети соглашаются,    подводит детей к яблоньке.

                 А яблок – то сколько на ней! Давайте ей песенку споём.

               

                                     Песня   «  Яблонька » 

Бабушка: Надо бы яблочки собрать.  Вот и корзинка у меня есть.( в корзинке уже лежат несколько яблок., бабушка собирает яблоки в корзину ). Вот и целая корзинка, посмотрите. (показывает детям корзинку яблок, чуть продвинувшись к центру зала. На крыльце появляется собака би –ба –бо, раздаётся лай. Бабушка рассыпает яблоки.) 

               Ой, беда, напугала меня Жучка,  вот неугомонная! Помогите мне, ребята, собрать яблочки.

                          Дети помогают. Игра с яблоками проводится  2 – 3 раза.

 Бабушка: Уходи, Жучка, не смей пугать  деток, они ко мне в гости приехали.

               Собака исчезает с крыльца. Звучит фонограмма -  мычание коровы.

Бабушка: Ой, да что это я? Забыла про корову.( Под музыку входит в зал корова и танцует.) Мою корову зовут Бурёнка, она весёлая и очень любит танцевать.(обращается к детям) А вы любите плясать? И я люблю « Барыню».

                                        Пляска « Барыня » 

                                       Слышится гудок паровоза.

Бабушка: Что- то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик. Я хочу угостить вас вкусными яблочками, а пока вы танцевали, я подоила корову Бурёнушку. Вот вам парное молочко, чтобы росли вы крепкими и здоровыми. Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать.

Дети выстраиваются  « паровозиком » и под музыку уезжают из зала.

                        Тексты песен к утреннику.

                                   

                                       Осень.

  1. Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождь и ветер принесла.

  1. Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят,

Шур-шур-шур,  Шур-шур-шур, листья кружатся, летят.

  1. Песни птичек не слышны, подождём их до весны.

Чик-чи-рик, чик-чи-рик, подождём их до весны.

                             Дождик.          М. Парцхаладзе

  1. Кап-кап, тук, тук, тук – по стеклу раздался стук.

Это дождик поутру разбудил всю детвору. – 2 раза

  1. Кап-кап, дон, дон, дон – капли начали трезвон,

Если выйдете гулять не забудьте зонтик взять.  -  2 раза

  1. Кап-кап, кап-кап-кап, - у дождя весёлый нрав,

     Завтра утром мы опять  под дождём пойдём гулять. – 2 раза

                                 Яблонька

Вступление. Дети образуют круг

  1. Мы любили яблоньку раннею весной,     идут по кругу.

Поливали  яблоньку талою водой.

Много было солнышка и тепла,                дети останавливаются,

Маленькая яблонька скоро  подросла.     поднимают руки вверх,

                                                                                  покачивают ими в стороны.

   Вступление.   «пружинка»

  1. Золотистой осенью мы к тебе пришли,   сужают круг, поднимая руки

Веточки тяжёлые гнутся до земли.        отходят назад, опуская руки

Яблочки румяные ниже опусти.                 кланяются в пояс                   

И  плодами сладкими деток угости.        протягивают руки к яблоньке.

Золотые листики.

  1. Золотые листики  с дерева летят.

Кружит ветер листики, это листопад.

Припев: Это, это, это - листопад,

               Это, это, это -  листопад.

  1. Мы бежим по листикам, а они шуршат.

Это называется тоже листопад.

Припев: тот же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»

Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...

"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.

В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....