Королевский выпускной бал
методическая разработка (подготовительная группа)

Чепкасова Ольга Сергеевна

Королевский выпускной бал по мотивам сказки ""Золушка, "Вовка в тридевятом царстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_korolevskiy_bal_s_vovkoy.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника «Королевский бал» в подготовительной группе

(Звучит волшебная музыка. На сцене появляются две феи, они переговариваются в ожидании.)

**1 Фея:** Жили-были в нашем королевстве принцессы и принцы, которые ни о чем не знали, кроме радости. А вот и время пришло: им скоро в Школу Волшебных Наук!

**2 Фея:** Мы бережно охраняли их на протяжении всех лет, заботились и оберегали. Теперь настало время прощавшихся, пора отправляться в новые приключения.

**1 Фея:** И сегодня мы отмечаем прощальный бал!

**2 Фея:** На этом балу наши дорогие принцы и принцессы покажут себя во всей своей красе!

**1 Фея:** Все они — красивые, умные, талантливые и добрые!

**2 Фея:** Отпускать их не хочется, ведь они стали для нас такой большой частью жизни.

**1 Фея:** Но наступило время, когда они должны подняться на новые жизненные ступени.

*(Внезапно выбегает королевский шут.)*

**Шут:**  

Слушай, народ честной, указ!  

Вот такой приказ мы получили (разворачивает свиток):  

«Объявляю бал сегодня!  

Бал выпускной и очень веселый!  

Фея и принцы, вы все сюда должны прийти  

На этот чудесный праздник!  

Гостей из страны детских садов  

Мы с нетерпением ждем, хороводы кружим!  

Вместе мы celebrat-им всё в радости,  

Вот и открываю я наш бал!»  

*(Звучат аплодисменты.)*

**Ведущий:**  

Посмотрите, вот они — наши замечательные выпускники! Принцы и принцессы этого волшебного вечера!

*(Дети выходят парами.)*

**Ведущий:**  

Встречайте!  

Непревзойденная __________________ и незаменимый ________________;  

Чарующая _________________ и элегантный _________________________;  

Нежная ____________________ и скромный __________________________;  

Грациозная _________________ и яркий ______________________________;  

Милая _____________________ и красавчик ___________________________;  

Ослепительная ______________ и идеальный ____________________________;  

Лучезарная __________________ и спортивный _________________________;  

Надежная ____________________ и волевой ____________________________;  

Обаятельная __________________ и заводной _________________________;  

Уверенная ____________________ и эпатажный _________________________.  

Заботливая ____________________ и дипломатичный ______________________;  

Веселая _____________________ и загадочная _________________________.  

Добрая ______________________ и галантный ____________________________;  

Очаровательная _________________ и неподражаемый ____________________.

*(Танец-вход.)*

*(Дети занимают места.)*

**1 Мальчик:**  

Ну что ж, прощай, наш любимый зал,  

Ты всегда нас в праздники звала!  

Ура, ура, свобода!

**2 Мальчик:**  

Ура, ура!

**1 Мальчик:**  

Почему же ты так рад, что покидаешь детский сад?

**2 Мальчик:**  

И не буду я больше днем спать!

**1 Мальчик:**  

Но теперь тебе придется все читать, писать.

**2 Мальчик:**  

Но не придется мне кашу есть!

**1 Мальчик:**  

Как же так? А утром все скажут: «Садись!»

**2 Мальчик:**  

Время домой мы придем раньше.

**1 Мальчик:**  

И дома маму не найдем.  

В холодильник сам загляну,  

На обед сам себе приготовлю,  

Сам за уроки отвечу.

**2 Мальчик:**  

А сосед? В гости к Волку пойду,  

Мы с ним все, что найдем, скушаем.  

А потом гулять пойдем,  

Возьмем его кошку и поиграем.  

Устроим серьезный бой!

**1 Мальчик:**  

Постой! Подожди!  

Тебе ведь нужно сперва читать, переписывать,  

потом задания решать,  

не позорься, двойку получишь и маму огорчишь.

**2 Мальчик:**  

Не спорь, брат, такие дела...

**Вместе:**  

Как быстро пролетела молодость!

*(Исполняется песня «Прощайте, игрушки» или другой веселый танец.)*

**Ведущий:**  

Смотрите, ребята! Похоже, к нам кто-то пришел!

*(Праздник продолжается.)*

(На сцене появляется Вовка с портфелем в руке. Он оглядывается и бросает портфель в угол.)

Вовка:  

А может, вовсе не ходить в школу?  

Куда ноги бить зря?  

Я уже читать умею,  

Зачем же снова все начинать?  

Гляньте-ка на Ивана,  

Он в учебе не старался,  

На печи лежал всюду,  

А теперь царем стал без труда!  

Вот и мне бы так — ну как?  

Почему голову себе забивать?  

Лучше я на улицу пойду гулять!

(Вовка замечает карету и останавливается рядом, внимательно осматривая ее.)

Голос (запись):  

Не стой тут рядом, не зря,  

Эффект кареты, знай, не простой.  

Если вокруг трижды обойдешь,  

Очень много узнал бы ты заодно!

Вовка:  

Ну, обошел, где все? Никого нет!  

Эй! Ау! Вы что, оглохли?

(В это время под музыку появляется Царь: он в закатаных штанах, шлепанцах, рубахе, с пилоткой на голове, в одной руке держит ведерко, в другой — кисть, размашисто красит "забор" и поет.)

Царь:  

У меня пирожных горы,  

Есть, что пить, и есть, что есть,  

Но крашу заборы я норовисто,  

Чтобы не стать тунеядцем от скуки есть!

(Вовка садится в кресло, надевает корону на голову.)

Вовка:  

Царь! Какой ты царь, а!  

Царь:  

О, Боже мой! (начинает метаться, хватается за кафтан, обращается к зрителям) Да не пугайте вы меня! Я в таком виде к вам пришел?

Вовка:  

А зачем вы стены красите? Вы же царь!  

Царь:  

Занимаюсь делом! Царь тоже должен работать – без труда нельзя!  

Вовка:  

Не царское это дело – заборы красить! У вас же есть слуги!  

Царь:  

Я и сам знаю! У мне такая судьба! Чего только не делаешь, чтобы от скуки убежать. Вот и крашу забор – хоть немного и польза!

Вовка:  

Нет-нет!!! Вы не понимаете, как живут настоящие цари. Указал – и лежи себе, ешь пирожные! Хочешь – мороженое! Хочешь – в карете катайся или на бал собирайся. И не забор крась!

Царь:  

Так, так… Значит, ты говоришь о пирожных и мороженом...

Вовка (радостно):  

Ага!  

Царь (подходит к трону):  

Ну-ка, уступи место старшему, давай-ка посмотрим, обучен ли ты?  

Вовка (удрученно):  

Да-а, пожалуйста!

Царь надевает корону на Вовку.  

Царь:  

Постой! Мы, похоже, попали на чей-то бал. А тебе, Вовка, чтобы царем стать, нужно научиться примудростям.

Ведущая:  

Ребята, давайте научим Вовку всем примудростям!

Музыкальная игра «Веселый счет»

(Под музыку дети танцуют. Василиса Премудрая показывает цифру, и дети становятся в кружок с таким количеством участников.)

Музыкальная игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

(Дети берут цифры разных цветов, танцуют. Когда музыка замолкает, строятся в два ряда от 1 до 10. Чья команда быстрее?)

Музыкальная игра «Назови слово»

(Дети идут по кругу, а ребенок в центре говорит: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал». Остальные берут буквы, и ведущий просит назвать слова.)

Ведущая:  

И родители тоже научат всяким примудростям — у них опыт, ведь!

Игра «Составь слово» (с родителями)

(На плечи родителей одевают накидки с буквами Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П.)

Ведущая:  

Вот вам буквы — одна на груди, другая на спине. Я буду задавать вопросы, а вы составьте ответ из этих букв.

Царь:  

Давайте-ка проверим, хватит ли тебе ума, чтобы стать королем...  

Слушай внимательно! Что должен каждый ученик в школу брать с собой?  

Вовка:  

Парик!  

Дети:  

Дневник!  

Царь:  

Чтобы ручками писать, что мы готовим?  

Вовка:  

Кровать!  

Дети:  

Тетрадь!  

Царь:  

Карандаш, чтоб не потерять – куда его нужно убрать?  

Вовка:  

В подвал!  

Дети:  

В пенал!  

Царь:  

Кто с сумкой книг шагает утром в школу – кто это?  

Вовка:  

Проводник!  

Дети:  

Ученик!  

Царь:  

В коридоре гремят топы, кто зовет всех в класс?  

Вовка:  

Пирог!  

Дети:  

Звонок!

Вовка:  

Я стал умным принцем, всех вас жду, друзья! (все прощаются и уходят с царем)  

Вовка (обращаясь к царю):  

Царь, ты че, оглох, что ли? Пойдем, говорю!  

(Свет гаснет, заканчивается постановка.)  

Часть 1: Воспоминания о детском саде

1 ребенок:  

Остановись мгновенье,  

Ты прекрасно!  

Верни нам детство хоть на миг сейчас.  

Проститься с тем, что полюбили страстно,  

Прощай, наш детский сад.  

И помни долго нас!

2 ребенок:  

Подождите вы немножко,  

Ну, хотя бы еще час…  

Может в прошлое вернемся?  

На маленьких посмотрим нас.  

Помните пять лет назад,  

Как пришли мы в детский сад?  

3 ребенок:  

Да что вы, мы не ходили,  

В колясках нас возили.  

4 ребенок:  

На ручках часто мы сидели.  

5 ребенок:  

Я помню, плакал каждый день,  

Все маму ждал, в окно глядел.  

6 ребенок:  

А Санька с чупиком ходил.  

А кто-то памперсы носил.  

7 ребенок:  

Спасал слюнявчик нас от каши,  

От чая, супа, простокваши.  

8 ребенок:  

А Аня ведь такое вытворяла,  

В обед над супом засыпала.  

9 ребенок:  

А если мы не спали,  

На ручках нас качали.  

10 ребенок:  

Да все мы били хороши.  

Ну что с нас взять, ведь малыши.  

Ведущая:  

Молодцы, ребята! К нам на бал заглянули малыши! Давайте встретим их аплодисментами!!!

 Часть 2: Поздравление от малышей

(Входят малыши и исполняют танец или песню.)

1 ребенок:  

Сегодня бал последний  

Для вас, выпускники,  

Вас ждут уроки в школе  

И школьные звонки.

2 ребенок:  

Нам будет очень грустно  

Без вас в родном саду.  

К нам в гости приходите  

Хотя бы раз в году!

3 ребенок:  

Мы в школе вам желаем  

Пятёрки получать.  

Друзей найти хороших  

И нас не забывать.

4 ребенок:  

Мы вам чуть-чуть завидуем:  

Вы школьники почти.  

И от души желаем вам  

Счастливого пути!

 Часть 3: Ответ выпускников

Выпускник:  

Без нас, малышки, не скучайте,  

А поскорее подрастайте!  

А мы вас в школе подождем  

И даже парты вам займем,  

Чтоб вы пришли и сразу сели,  

Ведь мы же старше, в самом деле!  

И вас должны мы опекать,  

А вам пример с нас нужно брать!

(Выпускники дарят подарки малышам.)

 Часть 4:

Игра "Собери портфель"

Ведущая:  

А теперь вы покажите, как готовы в школу вы! Всех гостей удивите и портфель соберите!

(Игровая часть. Ребёнок собирает портфель: мама складывает завтрак (яблоко, печенье, сок), папа надувает шарик.)

 Часть 5:

Вход Золушки

Ведущая:  

На бал прибыла таинственная незнакомка.

(Под музыку в зале появляется Золушка и поет песню «Хоть поверьте, хоть проверьте…».)

(Золушка танцует, девочки танцуют с ней. В конце танца девочкам необходимо незаметно снять по одной туфельке и пройти на стульчики.)

Золушка:  

Спешила к вам на бал прощальный,  

Все переделала дела:  

Всю перечистила посуду,  

Полы я в доме подмела.  

Мне фея добрая сказала,  

Что здесь меня ребята ждут.  

Пришла я к вам, как обещала,  

Но только лишь на 5 минут!

(Оглядывая наряд девочек, замечает, что по одной туфельки у них нет.)  

Нет туфельки у девочек прекрасных,  

Теперь не знаю, как им быть.  

А ведь без туфелек на бале  

Им неудобно же ходить!  

2-я Ведущая:  

Поможем девочкам, ребята,  

Им туфельки вернём обратно!  

Вам нужно туфельки найти  

Для девочек своих, счастливого пути!

 Часть 6:

Танец мальчиков-принцев

(Мальчики находят и примеряют туфельки девочкам. Танцевальная часть, перепробуя туфельки на девочках, весело пройдя по сцене.)

(После завершения танца, все дети собираются на сцене для финального аплодисмента и прощания.)

Ведущая:  

На этом наш прощальный бал завершается!  

(В завершение все аплодируют друг другу, смеются и обнимаются.)  

(Свет медленно гаснет, музыка затихает. Все дети уходят со сцены, а ведущая благодарит и зрителей.)

Часть 1: Сончас в детском саду

Воспитательница:  

Перестаньте! Всё! У нас Вы забыли? Тихий час!

Сережа:  

Ой, смотри, Вовка, мушка у Веры на подушке.

Вова:  

Что ещё за мушка?

Вера:  

Щас как дам подушкой!

Сережа:  

А у Нади – стрекоза.

Воспитательница:  

Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.  

(Качая головой.)

Вовка:  

Слышите, Матвей храпит? Притворяется, что спит.

Сережа:  

Ябеда! Получишь! (Грозит кулаком и хмурит брови.)

Вера:  

А мне Настя спать мешает, меня за руку щипает.

Надя:  

Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.

Воспитательница:  

Дети, спите – тихий час!  

Точно знаю я – для вас сон дневной полезен всё же!  

Колыбельную включаем. И тихонько засыпаем...

Часть 2:

Прощание

Ведущая:  

Вот и пришел расставания час,  

Кружит по замку детский вальс!  

Дом наш любимый,  

Родной детский сад,  

В школу своих провожаешь ребят!

2 Ведущий:  

Вот и промчалось дошкольное детство,  

Они на пороге жизни иной.  

Пусть Синею птицей останется в памяти  

Первый их бал выпускной!

 Часть 3:

Вальс Выпускников

Дети:  

Мы вальс расставанья станцуем для вас,  

И в танце своем повзрослеем сейчас,  

Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,  

А девочки-дамы, какие манеры!  

Дети:  

Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,  

Он нежный, воздушный и очень печальный.  

Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,  

Но родом из детства навек остаемся!  

Дети:  

Нам разные танцы придется учить,  

Но вальс в детсаду никогда не забыть!  

(Звучит вальс, все дети танцуют.)

(После танца звучит звонок.)

Часть 4: Напутственные слова

Ведущая:  

Ребята, звонок подали, и мы ещё взрослее стали!  

Предоставим слово вам, принцы и принцессы этого бала.

 Стихи от детей

1-й ребенок:  

Мы грустим, очень жаль расставаться,  

Обещаем свой сад, навещать,  

Но пора наступила прощаться,  

Всем спасибо хотим сказать.

2-й ребенок:  

Говорим тебе «спасибо»,  

Дорогой наш детский сад,  

Чтоб без устали растил ты,  

И воспитывал ребят!

3-й ребенок:  

И сегодня в день прощальный  

Мы не станем унывать,  

Детский сад наш будем долго  

Добрым словом вспоминать!

4-й ребенок:  

Было в группе уютно, красиво,  

В садик утром мы с радостью шли,  

Говорим всем вам дружно:  

СПАСИБО! (Воздушный поцелуй)  

И поклон вам до самой земли!

 Часть 5: Песня о 1 классе

(Исполняется песня «Мы скоро пойдем в 1 класс в 1 раз».)

(Дети садятся на свои места — сначала девочки, потом мальчики.)

 Часть 6: Напутственные слова от заведующей

Ведущая 1:  

Дорогие выпускники!  

С добрыми, напутственными словами к вам обращается королева замка детства… (заведующая)

(Вручаются дипломы и подарки детям.)

 Часть 7: Благодарности и аплодисменты

Ведущая:  

Время пришло — выросли дети,  

Бал выпускной сегодня у нас.  

Милые мамы, милые папы,  

Как хорошо, что вы рядом сейчас.  

За то, что вы самые лучшие на свете –  

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

 Часть 8: Слова родителям

Ведущая:  

Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?  

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.  

Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,  

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.  

Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

 Часть 9: Воздушные Шары

(Воспитатели и дети выходят на улицу, где запускаются воздушные шары в небо.)

(Дети и родители вместе осматривают, как шары улетают, символизируя начало новой жизни.)

(Праздник завершается веселыми играми и общением на свежем воздухе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королевский бал с самой волшебницей Зимой" утренник для двух подготовительных групп

На новогодний бал Золушке помогает попасть Фея.Великолепие праздника с клоунами и факирами прерывается в 12 часов. Без нарядного платья, совсем продрогшая Золушка в зимнем лесу встречается с самой кра...

Прощальный королевский бал в саду

Выпускной праздник-бал для детей подготовительной группы проходит как бы в древнем замке....

Сценарий к 8 марта "Королевский бал для Золушек" для детей подготовительной группы

Программные задачи:Способствовать  созданию   праздничного   настроения, доставить  детям  радость.Продолжать  формировать  эмоциональную  сферу...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности "Именины по-королевски"

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности "Именины по-королевски"...

Новогодний праздник в королевском дворце. Новогодний правздник для детей подготовительной к школе группы.

Новогодний праздник в королевском дворце.Новогодний утренник в подготовительной группе.Дети под весёлую музыку вбегают в зал и останавливаются по кругу. Муз. руководитель. За окном ложится снег,С...

Новогодний праздник в королевском дворце

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада...

Выпускной 2021 "Королевский бал"

Действующие лица:Царь ЕлисейСоветник ФомаОдноклассница МарфаПосолСтражаСоставной сценарий. Некоторые реплики и действия взяты из мультфильмов, фильмов....