Сценарий развлечения "Волшебный обруч"
материал

Ашихмина Мария Владиславовна

Цель: Расширение представлений детей об использовании физкультурного оборудования – обруча, создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость,  координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.  Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s_obruchem.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Волшебный обруч».

Цель: Расширение представлений детей об использовании физкультурного оборудования – обруча, создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость,  координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.  Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Ход развлечения:

 

Воспитатель: Он по форме, как кружочек,

Как серединка у цветочка.

Крутим мы его везде,

И на руке, и на ноге.

Любит он катиться вдаль, прокати и догоняй. (обруч)

 

Воспитатель: В Спортландии - сказочной стране,

Где можно быть тебе и мне,

Есть обручи спортивные.

На вид они обычные,

Но ты на них внимательней взгляни,

Волшебство творят они…

Им во что – то превратиться

Можно прямо на твоих глазах.

Станут «кочкой», «птицей» …

Все чудеса на свете

Зависят лишь от нас.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть с волшебными обручами.

 

Воспитатель: А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

 

ОРУ с обручами.

1. Раз, два, три, четыре, пять

Будем с обручем играть.

Мы его вперед и вверх

И присели лучше всех.

Обруч взяли за края,

Встали, ножки разводя,

Будем делать повороты, спинку нам размять охота. (повороты туловища 5-6 раз).

Поднимают обруч вперед, вверх; приседают, одевая обруч на себя; встают, обруч в руках, хватом сверху; повороты туловища влево и вправо.

2. Обруч взяли в руку – раз,

И присели мы сейчас.

Мы его вперед- назад,

Покачаем, правда, класс!

Обруч в правой руке, ноги вместе. Выполняют пружинящие движения ногами, обруч вперёд-назад (1-4), затем обруч перекладывается в другую руку. Затем обруч перекладывается из руки в руку на каждый счёт.

3. Обруч вверх подняли мы,

На него ты посмотри.

Вправо - влево наклоняться
Не устанем заниматься.

Стойка ноги врозь, обруч вверх (хватом снизу). Наклоны вправо и влево, попеременно сгибая ноги.(5 раз)

4. Следующее упражнение - обруч в сторону берем,

Из одной руки в другую переложим мы его.

Стойка ноги вместе, обруч в сторону вертикально, в правой руке.

Перекладывание обруча из одной руки в другую, с пружинящими движениями ногами.

5. На пол сели- раз, два, три,

Ну-ка в обруч посмотри.

Ножки мы согнули- раз

И продели в обруч- два,

Три опять сгибаем ножки и животик напряжём,

Положили аккуратно,

Пяточки не отобьём.

Сидя на полу, ноги вместе, обруч вперед, хватом с боков. Подтягивая колени к себе «продеть» ноги в обруч и обратно. (5 раз)

 

Воспитатель: Будем дальше мы играть,

Самых быстрых выявлять.

 

Прыжки из обруча в обруч.

У стартовой линии выстраиваются две команды. На пути каждой команды укладывают по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно.

 

Воспитатель: Будем дальше мы играть,

Самых ловких  выявлять.

 

 Пролезь через обруч.

У стартовой линии выстраиваются две команды. По сигналу игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

 

Воспитатель: Вместе в обруче бегите, свою ловкость покажите.

 

Бег парами в обруче «Ловкие пары».

Дети в командах делятся на пары. Первые пары, стоя в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишную кеглю и бегут обратно, где передают обруч следующей паре.

 

Воспитатель: Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли поиграть

Эстафету передать?

 

«Переправа».

Первые в команде берут два обруча и кладут их на пол перед собой. По сигналу они перешагивают через обручи, затем перекладывают обруч, оставшийся сзади, вперед и далее перемещается к финишу, шагая из обруча в обруч и не наступая на пол. Обогнув финишную кеглю, игроки берут обручи в руки и обычным бегом возвращаются назад, где передают эстафету (обручи) следующим в колоннах.

 

Воспитатель: Раз – два – три!

Обручи, вращайтесь,

В домики для ребят

Скорее превращаетесь.

 

Подвижная игра «Быстро в домик»

Дети становятся внутрь обруча – «домик» - и принимают положение правильной осанки. По первому сигналу они разбегаются по всей площадке, по второму – должны быстро занять домик. Пока дети бегают, инструктор незаметно убирает один обруч.

 

 Воспитатель: Раз – два – три!

Обручи, вращайтесь,

В домики для игрушек

Скорее превращайтесь.

 

 «Отнеси игрушку в домик»

Один относит игрушку в обруч, второй бежит - забирает.

 

Воспитатель: Раз – два – три!

Обруч, повернись!

И в сачок для ловли бабочек

Скорее превратись!

 

Подвижная игра «Ловля бабочек»

Назначается водящий – «ловец бабочек» с «сачком» (обручем в руках).

Остальные дети – «бабочки». «Бабочки» свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий старается поймать – накинуть обруч сверху. Когда поймано 3-4 ребенка, назначается новый водящий, и игра повторяется.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы были ловкими и быстрыми. И я хочу вам пожелать слова волшебные почаще  повторять и  с обручем весело  играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкультура, обруч, я – лучшие друзья!»

Данная разработка  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал б...

"Обруч. обруч, мой дружок"

Физкультурный досуг для детей старшей группы...