Квест-игра "Путешествие в страну Профессий"
материал (подготовительная группа)
Продолжать формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры во 2-ой подготовительной группе
“Путешествие в страну Профессий”
Цель: продолжать формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей
Задачи:
Образовательные:
- учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
- развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
- развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформируется интерес к некоторым профессиям; дети научатся оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – подвижная игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».
3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: видиоролик, карта, обозначение станций (цифры от 1 до 6), пазлы (разрезные картинки, где изображены люди в спецодежде), коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; картинки с изображением профессий, ширма со словами; слова: труд, человека, кормит, лень, портит.
Ход
1. Организационный момент: просмотр видеоролика
2. Основная часть: прохождение станций с выполнением заданий.
3. Заключительная часть: рефлексия.
Ход квест-игры: дети заходят в зал, звучит песня «Профессии» (https://zvukipro.com/pesni/3699-detskie-pesni-pro-professii.html)
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Воспитатель: дети, к нам за помощью обратилась одна сказочная героиня. Внимание на экран. (На экране появляется волшебница)
Волшебница: «Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые никогда не знали, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень заколдовала нашу страну. Она захотела, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, нужно отправиться в Страну Профессий и выполнить задания. Вы найдете заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А поможет вам карта маршрута. Следуйте по нему. Желаю удачи!»
Воспитатель: ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Вот карта. Давайте ее рассмотрим. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь? Что нарисовано на карте? Как нам построить верный маршрут?
Дети: мы отравимся на станцию №1.
Воспитатель: в путь!
1 станция «Собери разрезные картинки»
Воспитатель: вот мы и пришли к станции №1. Какое же задание здесь вас ждет? На этой станции вам надо из пазл собрать целую картинку и назвать профессию. (профессии: пожарник. учитель, врач, парикмахер, повар, космонавт, полицейский, строитель)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: отлично, дети! Ура! За выполненное задание вы получаете первое слово «Труд» (Слово вывешивается на мольберт) Идем дальше. Какая станция следующая?
Дети: станция №2
2 станция «Удивительный портфель»
Воспитатель: что это?
Дети: портфель
Воспитатель: очень интересно, что же может находиться в нем? Давайте мы его откроем.
(В портфеле лежат вещи: швейная машинка, фен, карандаш, фонендоскоп, краски, кисточка, линейка, книга, сковородка, жезл, лопатка, грабли)
Детям по одному из предметов нужно определить, где и к какой профессии
они принадлежат. (Ребенок достает из портфеля один инструмент и говорит к какой профессии он относится)
Дети выполняют задание и получают второе слово «человека»
(Слово вывешивается на мольберт)
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Посмотрим на карту. На какую станцию идем дальше?
Дети: на станцию №3
3 станция «Дом Мастеров»
Воспитатель: смотрим на карту. Куда мы отправимся теперь?
Дети: к станции №3.
Воспитатель: как вы думаете, куда мы пришли? (ответы детей) Что вы видите?
Дети: мы видим большой многоэтажный дом.
Воспитатель: мы с вами пришли к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Обратите внимание, как много здесь окон (на ширме прикреплены «окна» на них написаны слова, с обратной стороны листа изображение человека определенной профессии) Хотите узнать кто здесь живёт? Сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам говорить. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию, «окно» переворачивается и появляется картинка).
1. Самолет, форма, штурвал. (Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия (Воспитатель)
3. Кисти, краски, полотно. (Художник)
4. Кастрюля, продукты, выпечка. (Повар)
6. Огонь, шланг, вода. (Пожарный)
7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы (Парикмахер)
8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника (Врач)
9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка (Швея)
10. Касса, продукты, прилавок. (Продавец)
Дети выполняют задание и получают третье слово «кормит», которое прикрепляется на мольберт.
Воспитатель: смотрим на карту. Что же это за станция?
Дети: станция №4.
Воспитатель: называется «Игралкино». На этой станции отдыхают и играют. Игра называется «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем». (Выбирается один «ловишка». Группа детей придумывает действие и показывает «Ловишке», тот должен догадаться, что изображают дети. Далее дети убегают, «ловишка» ловит одного ребенка-тот становится «ловишкой». Игра продолжается.
Проводится игра.
5 станция «Кто так говорит?»
Воспитатель: продолжаем наш путь. Куда ведет нас карта?
Дети: Станция № 5.
Воспитатель: станция называется «Кто так говорит?»
1. Кому добавки! (Повар)
2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово «лень».
6 станция «Назови действия».
Воспитатель: куда нам теперь двигаться?
Дети: на станцию №6.
Воспитатель: Станция называется «Назови действия».
На столе разложены картинки различных профессий. Берите по одной и назовите, как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии. Например: врач (что делает?) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,
Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.
Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.
Дети выполняют задание и получают слово «портит».
Воспитатель: вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Мы получили слова. Что получилось? Как снять заклятие?
Дети: прочитать заклинание.
Воспитатель: ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Рефлексия:
Воспитатель: какой удивительный сегодня день. Что интересного с нами случилось?
- Куда мы сегодня отправились?
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
-Какую пословицу вы вспомнили?
-Что лучше трудиться или лениться?
-Почему?
Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. А в благодарность от волшебницы страны трудолюбия вы получаете удивительные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....