Физкультурный досуг " Россия - Родина моя"
методическая разработка (старшая группа)

Физкультурный досуг " Россия - Родина моя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физультурный досуг «Россия — Родина моя»

Цель: Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств.

Задачи:

1. Содействовать развитию познавательной активности воспитанников, расширять представления детей о родной стране; о городах России;

2. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях;

3. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю.

Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек.

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в спортивном зале на праздник, посвященный Дню народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину – Россию. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

1 – ый ребенок: Мы все в одной стране живем,

Зовут ее Россиею.

Мы всю любовь ей отдаем

И нет страны красивее.

2 – ой ребенок: Эй, Россия! Ввысь и вширь!

Русский – значит, богатырь.

И пускай характер сложный,

Русский – значит друг надежный.

3 – ий ребенок: Петербург, Москва, Ростов,

Сотни сел и городов,

Горы, реки и поля –

Вот российская земля!

4 – ый ребенок: Космос первой покорила,

Миру радио открыла.

Газ и нефть твое богатство,

А ещё народов братство.

5– ый ребенок: Все твои народы – сила!

Процветай, моя Россия!

 

Ведущий: Наша Родина многонациональная. Здесь живет много народов и национальностей. Все они дружат и живут в мире и единстве. Ребята, давайте возьмемся за руки, и это будет символом нашего единства.

Все дети становятся в большой круг в центре зала, берутся за руки.

Включается запись рус. нар. мелодии, в спортивный зал входит олимпийский мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: Я пришел к вам на праздник прямо со спортивных соревнований. Я лучше всех в мире лазаю по деревьям, бегаю по лесным дорогам и дальше всех бросаю шишки!

Ведущий: Молодец, мишка! Очень приятно слышать про твои спортивные успехи. Мы сегодня как раз и собрались в зале на спортивные соревнования. Но это будут не просто соревнования, а путешествие!

Мишка: Путешествия я люблю!

Ведущий: Тогда слушай. Наша страна необъятная, величественная и богатая не только своими замечательными людьми, но и своими красивыми и необычными городами. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей Родины на поиски одного очень важного слова. В каждом городе вас ждут задания, которые необходимо будет выполнить. Выполнив задание в городе, вы получите одну букву. По окончании путешествия из всех полученных букв необходимо будет сложить одно заветное слово.

А начнем мы наше путешествие с разминки.

  • Музыкально – ритмическая композиция «Россия» (сл. и муз. О. Газманова)

Дети становятся врассыпную каждый на своей половине зала и выполняют вместе с ведущим и мишкой движения разминки.

После нее игроки обеих команд присаживаются на гимнастические скамейки.

Мишка: Я сейчас немного поколдую, и мы все окажемся в первом городе. Хотите поколдовать вместе со мной?

Дети: Да!

Мишка: Тогда повторяйте слова вместе со мной:

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем!

Ведущий: Мы с вами оказались в Великом НовгородеЭтот город, основанный в восьмом веке, называют отцом городов русских. В городе до сих пор сохранилась атмосфера древней Руси: многовековой кремль, множество храмов и памятников. Много веков Великий Новгород славился и славится сейчас изделиями своих мастеров. Новгородские мастера изготавливают деревянные ложки, свистульки из дерева, дудочки и много других сувениров. Приглашаю всех на эстафету «Звонкие ложки».

 Эстафета «Звонкие ложки»

Игроки становятся за линии старта в колонны по одному. Рядом с первым игроком каждой командой ставится на пол корзина, в которой находится по 8 деревянных ложек. Напротив каждой из команд на линии финиша ставится по контейнеру. Между линиями старта и финиша раскладывается оборудование в следующем порядке: обруч, дуга, обруч. По команде ведущего о начале эстафеты первый игрок берет ложку из корзины, подбегает к первому обручу, прыгает – выпрыгивает в обруч и из него, подлезает по дугу, прыгает – выпрыгивает в во второй обруч и из него, кладет в контейнер ложку, и, не обегая столик, бегом по краю зала возвращается в свою команду, где передает эстафету следующему игроку хлопком ладони о ладонь. Следующие игроки выполняют те же действия. Выигрывает самая быстрая команда.

Мишка: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Я хочу дать каждой команде по первой букве (Дает капитану каждой команды по одной букве). Нам пора продолжать путешествие, мы с вами отправляемся в следующий город:

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем!

Ведущий: Следующий город нашего путешествия это Сочи. Это не только популярный курорт на Черноморском побережье, но и город, в котором в 2014 году проходила зимняя Олимпиада. После Олимпиады в Сочи осталось много спортивных сооружений (катки, бассейны, стадионы), которые и сейчас используются для тренировок спортсменов по разным видам спорта. Мы сейчас попробуем с вами отгадать загадки о спорте.

Мишка загадывает загадки по очереди каждой команде.

  • Конкурс «Загадки о спорте»

1. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким…(спорт)

 

2. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … (зарядка)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

Футболисты здесь играют,

  • в ворота забивают. (Стадион)

4. Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают. (Медаль)

5. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет о пол,

  • это… (баскетбол)

6. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь -

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый …. (мяч)

  1. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

  • нам …. (гимнастика)

8. Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращения.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы - заглядение …. (Фигурное катание)

 

По окончании конкурса мишка хвалит всех детей.

 

Ведущий: Нам пора отправляться в следующий город нашей Родины.

 

Мишка: Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем!

 

Ведущий: Мы с вами оказались в Валдае. Это небольшой город, который находится недалеко от Великого Новгорода. Он издавна славился производством колокольчиков, причем по технологии, изобретенной именно здесь. Валдайские колокольчики использовались ямщиками – чтобы предупреждать пешеходов о приближении транспорта. Их изготавливают из латуни и украшают изображениями достопримечательностей Новгородской земли. Приглашаю всех на эстафету «Валдайские колокольчики».

  • Эстафета «Валдайские колокольчики»

Игроки становятся за линии старта в колонны по одному. Между линиями старта и финиша раскладывается оборудование в следующем порядке: 3 обруча, куб с колокольчиком, 3 обруча, куб с колокольчиком. По команде ведущего первый игрок команды впрыгивает в два обруча способом ноги врозь, затем в один обруч способом ноги вместе, подбегает к первому кубу, звонит в колокольчик, пробегает дальше, впрыгивает в два обруча способом ноги врозь, затем в один обруч способом ноги вместе, подбегает ко второму кубу и вновь звонит в колокольчик, обегает второй куб и бегом по краю зала возвращается в свою команду. Затем передает эстафету следующему игроку хлопком ладони о ладонь. Следующие игроки выполняют те же действия. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит все движения.

По окончании конкурса мишка хвалит детей, вручает капитанам команд по второй букве.

Ведущий: Вы готовы продолжать наше путешествие? Тогда в путь!

Мишка: Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем! 

Ведущий: Мы с вами оказались в городе Астрахань. Он расположен на 11 островах. Астрахань старейший культурный центр Нижнего Поволжья. Здесь есть и Кремль, и музеи, и красивейшие соборы. Город славится отличной рыбалкой, черной икрой и арбузами. Именно здесь установлена необычная скульптура рыбки воблы. В годы войны запасы сушеной воблы спасли жителей города от голодной смерти. Астрахань называют «рыболовным раем» нашей страны. И сейчас наши капитаны покажут, кто же из них лучший рыбак, кто наловит больше рыбы!

  • Конкурс капитанов «Лучший рыбак»

В центр зала приглашаются капитаны команд. Перед ними на пол кладется обруч большого диаметра, изображающий озеро. Внутри обруча рассыпаются пластмассовые рыбы с магнитами. Каждому капитану дается удочка с магнитом и ведерко. По команде ведущего капитаны начинают «ловить рыбу». Побеждает капитан, у которого по окончании конкурса в ведерке окажется большее количество рыбы.

По окончании конкурса мишка хвалит детей, вручает капитанам команд по третьей букве.

Ведущий: Следующий город, в который мы с вами отправимся, называется Тула.

Мишка: Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем!

Ведущий: Вот мы и в Туле. В Туле располагаются старинные памятники архитектуры, монастыри, церкви. Множество мемориалов посвящено военным подвигам жителей Тулы. Рядом с Тулой находится первое ратное поле России – Куликово. Тула - это город оружейников, родина самоваров и пряников. В их честь открыты памятники и тематические музеи. Приглашаю команды на эстафету «Самовары».

  • Эстафета «Самовары»

Игроки становятся за линии старта в колонны по одному. Первым в колоннах игрокам дается в руки по деревянной кружке. Между линиями старта и финиша ставятся на равном расстоянии друг от друга три конуса. На линии финиша ставятся самовары на детские столики. По команде ведущего первые игроки бегут «змейкой» (с края зала) между конусами, подбегают к самоварам, «наливают в кружки чай» и бегом по краю зала возвращаются в свою команду. и передают кружки следующим игрокам. Второй и следующие игроки выполняют те же действия. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит все движения.

По окончании эстафеты мишка хвалит детей, вручает капитанам команд по четвертой букве.

Мишка: Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем!

 

Ведущий: Новый город, в котором мы оказались, это столица нашей Родины – город Москва. Москва славится не только своими музеями, которых в городе более 400, памятниками, театрами, величественным Кремлем, но и своими спортивными сооружениями. Сегодня в Москве насчитывается самое большое в мире количество футбольных стадионов высокого уровня. Я приглашаю вас побывать на одном из футбольных полей Москвы и посоревноваться в меткости попадания по мячу.

  • Конкурс «Футбол»

На середину зала приглашается по одному игроку от каждой команды. Рядом с игроками на полу ставится по надувному мячу большого размера.

Детям завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3 – 4 шага.

Все играющие считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!».

Детям с завязанными глазами должны пробить по мячу и не промахнуться.

По окончании конкурса мишка хвалит детей, вручает капитанам команд по пятой букве.

Мишка: Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В новый город попадем!

Ведущий: Мы оказались в одном из древнейших городов России, основанном в начале 10 века – во Пскове. Он расположился в месте, где сливаются две реки – Великая и Псковская. Городу Пскову более 1000 лет. Псков богат уникальными вещами, которые мастера изготавливают по правилам, уходящим корнями в старину. Все умения передавались из поколения в поколение. Псков славится изделиями из керамики, льна, собачьей шерсти, коваными изделиями, а также медом.

  • Эстафета «Кто быстрее перенесет бочонок мёда»

Играющие становятся за линии старта в колонны по одному. Первым в колоннах игрокам дается в руки по бочонку (модуль) с надписью «мед». Между линиями старта и финиша кладется веревочка – «тропинка». На линии финиша ставятся модули с надписью «ульи» По команде ведущего первые игроки проходят лес тропинке, обегают улей и бегом возвращаются по краю зала в свои команды. Второй и следующие игроки выполняют те же действия. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит все движения.

По окончании конкурса мишка хвалит детей, вручает капитанам команд по шестой букве.

Мишка: Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети, сидя на скамейках, берутся за руки)

В Санкт-Петербург мы попадем!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова дома, в родном городе Санкт – Петербурге. Я предлагаю собрать из букв, которые вам дал олимпийский мишка, когда мы путешествовали по городам нашей Родины слово.

Игроки команд складывают буквы в одно слово, у них получается слово «РОССИЯ».

Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно сложили слово, и у нас получилось название нашей Родины – Россия.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

…….

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

В. Гудимов

Мишка: В заключение нашего праздника приглашаю всех поиграть в веселую игру.

  • Общая игра «Платки» (проводится под запись рус. нар. песни)

Дети обеих команд становятся в круг в центре зала. В середину зала приглашается 3 – 4 игрока - водящих, которым в руки даются платочки. Ведущий вместе с остальными играющими произносит слова заклички:

Я ищу себе друзей!

Дружба в мире всех главней!

В дождь, мороз и холода

Дружба – это навсегда!

 

Водящие в это время проходят вдоль круга игроков. По окончании слов водящие останавливаются и отдают платки тем игрокам, около которых они остановились. Дети с платками становятся в малый круг в центре зала. Включается запись рус. нар. песни. Дети с платками выполняют танцевальные движения, характерные для русского танца. После остановки музыки, дети встают рядом с играющими внутри круга, игра повторяется.

По окончании игры дети по командам в шеренги становятся около гимнастических скамеек.

Жюри объявляет результаты соревнований. Мишка вручает капитанам команд грамоты и небольшие подарки для всех игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг "Наша родина Россия" (разновозрастная группа от 5 до 7 лет)

Физкультурный досуг "Наша Родина Россия" посвящен воспитанию патриотических чувств любви к свой Родине- России, родному городу. Физкультурный досуг состоит из ссортивных строевых упражнений, ОРУ, эста...

Физкультурный досуг , Моя Родина - Россия. (старшая-подготовительная группа)

Поезд наш сейчас умчится.Мы по тундре, по тайгеПронесемся вдалеке.Побываем тут и там;По равнинам и горам,По просторам всей страныМы проехаться должны....

Физкультурный досуг «Наша Родина – Россия» (разновозрастная группа старшего дошкольного возраста)

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:-перекаты под веревками;-перепрыгивание через шнуры;-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через пр...

Спортивный досуг " России-Родина моя " .

Спортивный досуг «Россия –Родина моя!» Площадка украшена воздушными шарами и по возможности флажками .Поставить стойку с флагом Российской Федерации . Дети входят на спортивную площа...

Конспект физкультурного развлечения “Россия –родина моя”

Конспект физкультурного развлечения “Россия –родина моя&rdquo...

Конспект физкультурного досуга «Наша Родина – Россия» в старшей группе

Конспект предназначен для детей группы комбинированной направленности...