Развлечение по ПДД совместно с родителями «Безопасная дорога!» 2023г
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение по ПДД совместно с родителями «Безопасная дорога!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_sovmestno_s_roditelyami.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД совместно с родителями
«Безопасная дорога!»
Цель: Закрепить знание детей и родителей о правилах дорожного движения. Развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде слаженно и организованно.
Задачи:
1. Обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
2. Развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.
3. Воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Оборудование:
Ход развлечения:
Музыкальный зал оформлен шарами красного, желтого и зеленого цветов, человечками-знаками, плакатами на тему ПДД. В зал под веселую музыку входят дети и родители.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники соревнований! Рада приветствовать вас на нашем замечательном развлечении «Безопасная дорога!»
В зал вбегают два Фиксика: Нолик и Симка. Спорят.
Нолик: Эх ты, Симка, всего-то ты боишься! А я не боюсь с Дим Димычем кататься на велосипеде. Вот мы его отремонтируем, да как прокатимся с ветерком по улице, а потом и за город поедем кататься, а ты, так и будешь дома сидеть, и бояться машин.
Симка: Нолик, но как ты не понимаешь, что если не соблюдать правила дорожного движения, то Дим Димыч на своем велосипеде попадет в аварию, или еще хуже, в больницу! Я вас никуда не отпущу! И Папуса попрошу, чтоб он вам тоже не помогал ремонтировать велосипед!
Нолик: Да мы и сами справимся, вот только ключ найду подходящий, а то мои «помогаторы» мелковаты немного.
Ведущая: Дорогие Фиксики, мы, конечно, рады вас видеть у себя, но как вы к нам попали? Что случилось?
Нолик: Ой, а как мы сюда попали?!
Симка: Это, наверное, профессор Чудаков что-то нахимичил опять! Я хочу к Маси! (начинает хныкать)
Нолик: А вы, кто такие?! Что у вас здесь происходит? И где Дим Димыч? Ведущая: Дорогие Симка и Нолик, вы нас не бойтесь. Вы в детском саду. А мы, с детьми и родителями решили немного посоревноваться в знаниях правил дорожного движения. А, вот профессор Чудаков, наверное, не случайно вас сюда отправил. Что у вас случилось?
Симка: Все дело в том, что у друга Нолика Дим Димыча, сломалось на велосипеде колесо, и мы пошли искать подходящий «ключ-помогатор», для ремонта. Но самое страшное, что Дим Димыч очень плохо знает правила дорожного движения, а Нолик собирается с ним кататься! Что же случится, если они поедут кататься, страшно подумать!? (Закрывает лицо руками). Ведущая: С правилами дорожного движения, мы вам, допустим, можем помочь. Ребята с родителями вас всему научат, а вы повторите правила с Дим Димычем. А вот как отремонтировать ваш велосипед, я даже не знаю.
Раздается звуковой сигнал сообщения на мультимедиа.
Ведущая: Нам пришло какое – то сообщение.
На мультимедиа появляется электронное письмо-послание к участникам соревнований от профессора Чудакова.
Ведущая: Да это же письмо от самого профессора Чудакова. Сейчас мы его прочитаем, и все сразу прояснится.
Ведущая читает письмо.
Дорогие друзья, приветствую Вас!
У меня огромная просьба к Вам.
Помогите Дим Димычу повторить правила дорожного движения с помощью моих заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать один болт. Та команда, которая больше всех наберет болтов, получит чудесный ключ и право передать его Дим Димычу через моих помощников Нолика и Симку. Только после повторения правил дорожного движения, у него появится шанс отремонтировать свой велосипед при помощи чудесного ключа и моих замечательных помощников Фиксиков.
Ведущая: Теперь все понятно. Ну, что же, мы поможем вам, а вы помогите нам. Теперь у нас одна команда будет под руководством Нолика, а вторая под начальством Симки. Внимательно все запоминайте и во всем нам помогайте. Тогда мы и раздобудем чудо помогатор-ключ.
Нолик и Симка: Мы готовы! ТЫДЫЩ!!!
Ведущая: Вот и отлично! А вот и первое задание от профессора. Мы готовы! ТЫДЫЩ!!!
Ведущий предлагает командам
1-ую эстафету.
На расстоянии полуметра друг от друга лежат обручи трех цветов. Нужно прыгая на двух ногах через обручи добраться до корзины с полосками (черными и белыми), взять одну и бегом вернуться в команду.
Ведущая: Молодцы обе команды, а вот болт я вручаю той команде, которая быстрее всех справилась с заданием.
Ведущий: Ребята посмотрите, что это за дорожка в полоску? Для чего она нужна? Как называется?
2-я эстафета - "Собери "зебру".
Ведущий: После первой эстафеты у каждого члена команды остались в руках полоски. Задание, кто первый соберет "зебру". По сигналу дети начинают выкладывать пешеходный переход.
Ведущая: Молодцы, а вот болт я вручаю той команде, которая оказалась быстрее всех.
Ведущая: Уважаемые команды, у нас следующее задание от профессора Чудакова. И это задание называется.
3-я эстафета - «Аккуратный водитель!».
Капитанам команд даем руль. Ваша задача: оббежать
«змейкой» кегли, на обратном пути – по прямой; передать руль
следующему участнику и так каждый должен пробежать, пора
руль не окажется снова у капитанов.
Та команда, которая пройдет дистанцию быстрее и не нарушит при этом правила, получит заветный болт.
Нолик: Да я уже все понял, можно бежать к Дим Димычу ремонтировать велосипед и ехать кататься!
Симка: Не спеши Нолик, ведь ключ то еще мы не получили, а значит и знаем еще не все! Не торопись, ждем!
Ведущая: Молодец Симка, это еще не все задания, поэтому двигаемся дальше! Каждый из вас, конечно, знает, что такое светофор. А напомните, мне, пожалуйста, что означают сигналы светофора? Ответы команд. А у нас есть веселый светофорик, который приготовил для вас игру, под названием
4-я эстафета «Озорной светофор».
Капитаны получают воздушные шары (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
Ведущая отдает болт команде, в которой справилась быстрее всех.
Нолик: Вот это веселый светофор, я даже не думал, что может быть так здорово!
Ведущий: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю еще одну эстафету.
5-я эстафета «Собери дорожный знак»
Командам раздаются корзины с разрезанными картинками с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.
Ведущая: Какие наши команды всё-таки молодцы!
А теперь настало время для наших родителей и это будет заключительное испытание.
Называется оно «Автомульти».
Ведущая: Все мы любим смотреть мультфильмы и сказки, правда? И дети, и взрослые!
Сейчас мы проверим…
На экране будут появляться средства передвижения из мультфильмов и сказок, а вы должны угадать, из какого мультика или сказки эти средства передвижения?
- Емеля на печке (По щучьему веленью)
- Леопольд на велосипеде (Приключения кота Леопольда)
- Печкин на велосипеде (Простоквашино)
- Золушка на карете (Золушка)
- Старик Хоттабыч на ковре-самолёте (Старик Хоттабыч)
- Баба-Яга в ступе (Гуси-лебеди)
- Машины (Тачки)
Ведущая: Вот и подошли наши испытания к завершению, пора подсчитать болты в командах и выяснить, кто же будет вручать заветный ключ нашим помощникам – фиксикам.
Каждая команда подсчитывает набранное количество болтов.
Ведущая объявляет команду победителей.
Послание профессора:
Дорогие друзья! Я вас поздравляю! Вы справились со всеми моими заданиями, прошли все испытания. А я хочу вам признаться, что ключ находился с вами совсем рядом, а именно в старом сундучке моей матушки, который стоит под столом помощников-наблюдателей.
Спасибо вам за помощь!!!"
Ведущая: Вот это, да, так этот ключ был совсем рядом. Но если бы мы не прошли все испытания, то наши дорогие фиксики не запомнили бы правила дорожного движения, и не смогли научить им Дим Димыча.
Фиксики благодарят всех за помощь и прощаются.
Симка и Нолик: Спасибо вам ребята за помощь! Мы многому научились, и теперь сможем научить правилам дорожного движения нашего друга Дим Димыча. И тогда с ним не случатся никакие неприятности. До свидания! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасная дорога"
Консультация для родителей о безопасности детей на проезжей части, в близи опасных участков дорог, на тратуарах....
Консультация для родителей по ПДД. Консультация для родителей «Безопасная дорога»
Описание материала: предлагаю вам консультацию для родителей «Безопасная дорога», направленную на формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения н...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Акция совместно с родителями "Добрая Дорога Детства"
Акция была проведена инициативной группой "Родительский патруль" с целью познакомить семьи воспитанников, посещающих ДС"Золушка" с газетой по БДД "Добрая Дорога Детства". Также были изготовлены букле...
Конспект развлечения в подготовительной группе совместно с родителями "Безопасность детей-забота взрослых"
Развлечение с родителями в подготовительной группе на тему «Безопасность детей – забота взрослых!» Программное содержание:Формировать представление детей об оп...
Проект совместной продуктивной деятельности "Безопасная дорога"
Материал для совместной творческой деятельности по созданию игрового макета автодороги....
Совместная игровая деятельность «Безопасная дорога»
Методический материал по совместной игровой деятельности по правилам дорожного движения...