Морское развлечение.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

Развлечение "Морское приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_priklyucheniya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» г. Лесосибирска»

Морские приключения

(подготовительная группа)

Выполнила: инструктор по физической культуре

Бондаренко Антонида Анатольевна

г. Лесосибирск, 2024г.

Форма проведения

Игра путешествие

Цель

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности

Задачи

1.Оздоровительные

Способствовать укреплению двигательного аппарата;

Формировать и укреплять навык правильной осанки;

Развивать подвижность пальцев рук

2.Обучающие

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

3.Развивающие

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4.Воспитательные

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Методы и приемы

1.Наглядные

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2.Словесные

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция

3.Практичесикие

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь

 гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение:

Программное обеспечение:

Магнитофон

аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда

 макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход  занятия

Время

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводная часть. Содержание

 8 мин

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном. Ну что, готовы? Тогда в путь!

Занимательная разминка

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре:

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

(Перестроение в 3 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

6-7 раз

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет

6 раз

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Поднять паруса»

И. п. – о.с

1-руки к плечам ,2-руки вверх, 3- руки к плечам, 4-и

5. «Волны»

1-4 – волнообразные движения влево

1-4 - волнообразные движения вправо

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – узкая стойка руки на поясе

1-прыжок вперёд

2-прыжок назад

3-4 повторяем

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

2. Основная часть

12мин

Полоса препятствий

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

1 раз

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

1 раз

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

1 раз

 Подвижная игра «Акула и рыбки  на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение

1 раз

III. Заключительная часть

3-5 мин

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре:

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре:

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре

- Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре:

- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения на воде, посвященного Дню защитника Отечества «МОРСКИЕ БОЕВЫЕ ЗАБАВЫ»

Спортивное развлечение на воде для детей подготовительной группы. Цель:  вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый  интерес к занятиям по плаванию.Включает задания...

Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

Сценарий развлечения с детьми 4-5 лет «Волшебное дно морское»

пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей, познакомить с нетрадиционными методами рисования....

Развлечение "Морскому флоту слава!

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества: «МОРСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ».

Задача:Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь и уважение к своей стране, к нашей родной Армии.Закреплять знания о родах войск нашей Армии, о профессии военных; упражнять в умении различать сл...

Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста

Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...