Игровой спортивно-экологический досуг "Спасение Земли"
материал (старшая группа)

Юлия Ивановна Каплина

муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 9 «Черепашка»

Подготовил: инструктор

по физической культуре Каплина Ю. И.

г. Радужный. 2024 г.

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных; обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды; закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление; развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; воспитывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: мусор (пластиковые стаканчики, пачки из-под сока, фантики, бутылки, пробки, стаканчики из-под йогурта); 2 больших ведра, 2 мольберта, маркеры или мелки, 4 маленьких ведерка, 2 столовых ложки, обручи гимнастические, фишки.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни(В. Берестов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_spasenie_zemli.docx128.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 9 «Черепашка»

https://st.depositphotos.com/1005549/4460/v/950/depositphotos_44602621-stock-illustration-cute-little-boys-with-earth.jpg

Подготовил: инструктор

по физической культуре (плавание) Каплина Ю.И.

г. Радужный. 2022 г.

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных; обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды; закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление; развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; воспитывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: мусор (пластиковые стаканчики, пачки из-под сока, фантики, бутылки, пробки, стаканчики из-под йогурта); 2 больших ведра, 2 мольберта, маркеры или мелки, 4 маленьких ведерка, 2 столовых ложки, обручи гимнастические, фишки.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! (В. Берестов)  

        Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем, в великой огромной стране – России, мы все очень любим нашу страну, но к сожалению не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Давайте посмотрим небольшой видеоролик. (Короткометражный детский экологический мультфильм «Мальчик и Земля». Обсуждение с ребятами.

        Сегодня мы проведем с вами спортивное развлечение, посвященное охране животных и природе, спасению нашей Земли. В нашем развлечении примут участие 2 команды. Это команда группы № 3 и команда группы № 11

Итак, прежде чем начать наше развлечение, нам необходимо немного размяться. Игра «Так – не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (инструктор все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Молодцы, размялись немного, а теперь прейдем к эстафетам

Первая эстафета называется «Чистота – залог здоровья!»

Ребята посмотрите, как вокруг грязно, сколько мусора в природе, поможем убрать весь этот мусор?

Команды получают ведра для мусора. Один участник команды бежит до условного места и кладет мусор в ведро, возвращается в команду, передает ведро следующему игроку. И так по порядку все участники. Выигрывает та команда, которая быстрее всего соберет мусор.

 Молодцы ребята, очистили нашу Землю от мусора!

Вторая эстафета называется «Посади деревце»

Ребята, а вы знаете сколько деревьев на планете вырубаются. А сколько гибнут в пожарах. С каждым годом на Земле остаётся все меньше и меньше зеленых насаждений. Давайте поможем Земле посадить новые деревья?

В этом задании необходимо пробежать змейкой до мольберта и нарисовать небольшое деревце, и так каждый участник, выиграет та команда, которая справится с заданием быстрее.

Молодцы ребята, а следующая эстафета называется «Живительная влага». Деревца мы посадили, а теперь чтобы они принялись нам необходимо их полить.

Третья эстафета называется «Живительная влага»

Возле каждой команды стоит ведерку с водой, каждый член команды по очереди с помощью ложек переносят капли живительной влаги для финиша, где стоит пустое ведерко, куда нужно вылить воду. Выигрывает та команда, в ведерке которой будет больше воды.

Молодцы, и здесь вы справились на отлично

Ребята, сейчас синичка на хвосте принесла не очень хорошую весточку, она говорит, что через реку горит лес, нам нужно успеть потушить огонь, но для того чтобы перебраться через реку, нам нужно построить мост.

Четвертая эстафета «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта. Выигрывает та команда, которая справилась быстрее.

Ну что ж, вот и подошла наша с вами экологическая эстафета к концу… Уважаемые участники, вы сегодня были, смелыми, ловкими, умелыми, задорными, а главное мы с вами еще раз вспомнили, как важно беречь природу. И хочется верить, что никто из вас не сорвет цветок, не сломает ветки, не оставит мусор и не разведет костер.  А теперь давайте подведем итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-экологический праздник "Землю берегите"

организация и проведение праздника...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Игровое путешествие в прошлое Земли

История Земли включает в себя наиболее важные события и основные этапы развития планеты Земли с момента ее образования до наших дней.Этот конспект  открывает возможность ввести детей в мир истори...

Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"

Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Фотоотчет спортивно-экологического развлечения "День земли".

Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе....