Сценарий новогоднего праздника "Нехочуха и Дед Мороз" для детей старшей группы.
учебно-методический материал (старшая группа)
(В зал входит Ведущий)
ВЕДУЩИЙ:
Зимой приходит чудо к нам,
Его все ожидают с нетерпением.
Хочу, чтобы сегодня вам
Запомнились волшебные мгновения!
(Дети вбегают в зал под музыку)
«ФИГУРНЫЙ ВХОД» (Встают в 3 полукруга)
ДЕТИ:
1.Праздник чудесный! День новогодний!
Елочка в гости пришла к нам сегодня.
Дети и взрослые, мамы и папы,
Нежно пожмём ей зелёные лапы.
2.Будет у ёлочки нашей веселье:
Сделаем ей из гирлянд ожерелье,
Повесим конфеты, шары и хлопушки.
Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!
3.Милая, добрая, словно принцесса,
Вдруг улыбнётся нам гостья из леса
И закачает своими ветвями,
И в хороводе закружится с нами!
ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ», слова И. Резникова, музыка Г. Портнова (сб. «Зимняя фантазия», стр.165)
(Под музыку дети садятся на стульчики)
ВЕДУЩИЙ:
В нашем зале так красиво
Ёлка пышная на диво
Мы её убрали сами
Разноцветными шарами.
Ребята, какие вы сегодня нарядные! Гости собрались. Можно и праздник начинать. Только почему-то нет самого главного гостя. Кого же?.. А давайте позовём его.
-Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! (все вместе!)
(Вместо него появляется Нехочуха под музыку)
НЕХОЧУХА:
Я – Нехочуха, я – Нехочуха
Ничего я не хочу!
Не приглашайте, потому что
Я сама везде хожу.
Я наколдую. Я всё испорчу.
Праздник вовсе не придёт.
Ну, кто захочет, ну кто захочет,
Без Мороза Новый год.
Ой, посмотрите на них, уселись. Празднуют тут! Деда Мороза ждут, ой, не могу!
ВЕДУЩИЙ:
Простите. А Вы кто такая?
НЕХОЧУХА:
Повторяю для непонятливых. Я – великая Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать, вообще ничего не хочу! А нет, хочу только колдовать!
ВЕДУЩИЙ:
Вот и колдуйте на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем Новый год встречать.
НЕХОЧУХА:
Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! И вообще, заколдовала я вашего деда Мороза! И теперь он ничегошеньки не помнит про Новый год! Память отшибло! Потому что, не хочу никаких ваших праздников и хороводов не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Что вы сказки рассказываете? Где это видано, чтобы самого деда Мороза кто-то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!
НЕХОЧУХА:
Непохожа? Да я! Да я! Так, загадывайте желание!
ВЕДУЩИЙ:
Хочу, прямо сейчас услышать оркестр всемирно известных музыкантов!
НЕХОЧУХА:
Никаких проблем! Чорики-морики, лорики-жорики, ёлка, кружись, оркестр появись!
(Под музыку дети встают со стульчиков и разбирают музыкальные инструменты. Встают на свои места)
ОРКЕСТР «ПОЛЬКА», музыка Жилинского.
(Музыкальные инструменты кладут в коробку, под музыку садятся на свои места)
ВЕДУЩИЙ:
Ваш оркестр просто класс,
Постарались вы для нас.
А что ты ещё умеешь?
НЕХОЧУХА:
Если только захочу, детей в цирковых артистов превращу!
ВЕДУЩИЙ:
Да ты что? Попробуй!
НЕХОЧУХА:
Чорики-морики, лорики-жорики, под ёлкой кружитесь, цирковые артисты, скорее явитесь!
ТАНЕЦ «ЦИРК».
ВЕДУЩИЙ:
Вот это Нехочуха! Действительно, умеешь колдовать! Но мне всё-таки не верится, что ты заколдовала самого дедушку Мороза.
НЕХОЧУХА:
Не верите – как хотите! Ждите своего Мороза, а мне что-то не очень хочется на вашем празднике оставаться.
(Убегает под музыку)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, не верю я этой Нехочухе! Мне кажется, что дед Мороз просто где-то задержался, а пока он к нам идёт, начнем наш карнавал!
(Под веселую музыку (гаваи) входит дед Мороз в шортах, сандалиях, футболке, солнцезащитных очках, с бородой, в панаме. Несёт надувной круг, чемодан, ест банан. За ним следует Нехочуха с пляжным креслом. Дед Мороз садится в кресло, Нехочуха обмахивает его веером)
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге!
ДЕД МОРОЗ:
Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков и сюрпризов! Хотя один подарок у меня уже есть: вот эта милая тётенька подарила мне билет на Гаваи. Да. Скоро самолет, наконец-то отдохну по-человечески. Ах, Гаваи! Ах, Баунти! (закатывает глаза) Это так романтично – солнце, море, фрукты… Пусть так будет везде и всегда!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, что же будем делать? Всё-таки, Нехочуха смогла заколдовать Деда Мороза, а без него, что за Новый год? Давайте попробуем вернуть память Деду Морозу!
ДЕТИ (выходят на середину зала)
1.Что с тобою, Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света?
Перепутал зиму с летом?
Позабыл, что ты Мороз?
2.Встали дети утром рано
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре.
3.Бегемот блестит от пота
Слон толкает бегемота
Искупаться бы пора
Невозможная жара!
4.Что случилось? Что такое?
Возле сада плещет море
Можно броситься в волну
А потом ещё в одну.
5.Ух, как солнышко печёт!
Только где же Новый год?
Снега нет и вьюги нет
Поскорей опомнись, дед!
6.Возврати морозец жгучий
Ветку ёлочки колючей
А на речке – корку льда
А бананы – апельсины,
Огорчаться нет причины,
В магазине есть всегда.
(Дети садятся на стульчики)
ВЕДУЩИЙ:
Дедушка Мороз, это же так замечательно, когда приходит зима! Можно играть в снежки. Кататься на саночках. Вот смотри!
ТАНЕЦ «РУССКАЯ ЗИМА».
ВЕДУЩИЙ:
Поиграем в снежки?
(Разбросать снежки из коробки)
ИГРА В СНЕЖКИ (Разрешить детям кидать в родителей. Собрать снежки в коробку. Дети садятся)
ДЕД МОРОЗ:
Не надо мне никаких снежков! Никаких санок! Я на юг опаздываю, а мне ещё крем для загара нужно успеть купить (убегает под музыку)
НЕХОЧУХА:
Ну что, убедились теперь, что я настоящая волшебница?
ВЕДУЩИЙ:
Если настоящая, то должна уметь не только заколдовывать, но и расколдовывать, и знать, как снимают чары.
НЕХОЧУХА:
Я всё умею, всё знаю! Что бы моё колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать «хочу», только вы меня не заставите.
ВЕДУЩИЙ:
И заставлять не собираемся! Мы петь будем, а ты, если хочешь, становись с нами.
НЕХОЧУХА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!
«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД», слова и музыка Н. Берговской (сб. «Зимушка – зима», стр. 14)
НЕХОЧУХА (во время музыки вступления):
«Как это без меня? Я тоже ХОЧУ с вами!» (подпевает, встаёт в хоровод)
(Дети садятся)
ВЕДУЩИЙ:
Вот ты и сказала первый раз «хочу». А сейчас отгадай мою загадку!
НЕХОЧУХА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо! А вы, ребята, хотите загадку разгадать?
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке
Все сквозные, кружевные
А возьмёшь – вода в руке!
НЕХОЧУХА (громе всех):
Снежинки! Снежинки!
СНЕЖИНКИ (выбегают):
Мы тут!
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» (садятся)
ВЕДУЩИЙ:
Ты же не хотела отгадывать?
НЕХОЧУХА:
Нет, уже хочу!
ВЕДУЩИЙ:
А вот и второй раз ты сказала «хочу.»
Есть у меня одна интересная игра, будешь с нами играть?
НЕХОЧУХА:
Вот ещё! Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Как знаешь! Мы устроим фейерверк, ребята, соберитесь в кружочки по ??? человек (организовать 3 круга). На какую команду я покажу рукой, та команда громко кричит свой цвет: одна «красный», другая «желтый», третья «зеленый». А если я подниму обе руки, тогда все вместе кричат «Ура-а!». Давайте попробуем….
(Нехочуха пристраивается к детям)
ВЕДУЩИЙ:
Что, у нас новый игрок появился?
НЕХОЧУХА:
Я тоже хочу в эту игру играть!
ИГРА «ФЕЙЕРВЕРК» (после игры дети садятся)
ВЕДУЩИЙ:
Вот ты и сказала слово «хочу» 3 раза!
(Звучит музыка, входит дед Мороз)
ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Не пойму, как я оказался в самолёте, который собирался лететь на Гаваи? Там ведь жарко, я бы растаял!
ВЕДУЩИЙ:
Это всё Нехочуха придумала, она тебя заколдовала.
ДЕД МОРОЗ:
А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся ты на Гаваи вместо меня! Крибле – крабле – бумс!
(Нехочуха кружится и исчезает из зала, Дед Мороз осматривает ёлку)
ДЕД МОРОЗ:
Ай-яй-яй! Сколько времени потеряли! И ёлка не горит праздничными огнями!
В хоровод прошу всех встать
Время ёлку зажигать!
(Дети становятся в круг)
ДЕД МОРОЗ:
Я скажу волшебные слова, а вы дружно крикнете: «Свети, сияй, гори!». Проводит репетицию.
Зажгись огнями ёлочка
Зеленая красавица
Фонариками яркими
Нам лица озари!
Игрушки разноцветные
Нам очень-очень нравятся
Нарядная, пушистая,
Все: Свети, сияй, гори!»
(Ёлка загорается на 3-й раз, воспитатель включает её)
ХОРОВОД «ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА», слова и музыка Н. Берговской (сб. «Зимушка – зима», стр.19)
ДЕД МОРОЗ:
С Новым годом, мои дорогие!
Помнил вас я целый год
Всё же славный вы народ
Помню, были вы помладше
А теперь вы на год старше.
Играть ещё не разучились?
ИГРА «НОВОГОДНИЕ УЗОРЫ». Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний - девочек.
Ведущий: Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз: Мастер, да ещё какой!
Ведущий: А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз: Как это?
Ведущий: А вот так, посмотри, я — иголочка, а все девочки за мной — ниточка.
Звучит веселая музыка, Ведущий ведёт девочек за собой в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Ведущий ведёт и выводит девочек из круга.
Ведущий: Вот так, дедушка!
Дед Мороз ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали девочки, петляет, наконец выводит мальчиков из круга.
Ведущий: Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!
ВЕДУЩИЙ:
Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
ДЕД МОРОЗ:
А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
ВЕДУЩИЙ:
А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
ДЕД МОРОЗ:
Конечно смогу. А где он, мост?
ВЕДУЩИЙ:
Да вот! (дети садятся полукругом парами и берутся за руки) Только пройти по нему надо с завязанными глазами, согласен?
ДЕД МОРОЗ:
Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну, да ладно. Была не была!
(Ведущая завязывает глаза деду Морозу, а в это время дети максимально тихо убегают на свои места на стульчики. Дед Мороз шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем быстрее и быстрее. дети смеются. И в конце игры Дед догадывается, что над ним подшутили)
ДЕД МОРОЗ (притворно сердится):
Ах, озорники, проказники шутить с дедом надумали! Уморили меня, старого.
ВЕДУЩИЙ:
Ты посиди, дедушка, отдохни, а дети тебе стихи новогодние прочитают.
(Ведущий ставит на середину зала стул. Дед садится и слушает стихотворения ребят)
СТИХИ (5-6)
ВЕДУЩИЙ:
Дедушка Мороз, а где же твоя внучка, Снегурочка? Может быть, она тоже на Гаваи отправилась?
ДЕД МОРОЗ:
И правда, что-то Снегурочка опаздывает. Давайте её позовём.
(Зовут. Входит Снегурочка под музыку)
СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, мои друзья, здравствуй, дедушка.
Всех вас рада видеть я!
- Ой, дедушка!
ДЕД МОРОЗ:
Что такое, внученька?
СНЕГУРОЧКА:
Ребята, сегодня происходит что-то непонятное. Дедушка чуть на Гаваи не улетел, хорошо, что вовремя остановился. Дедушка Мороз, а про подарки детям ты не забыл?
ДЕД МОРОЗ:
Конечно, нет! Я перед тем, как память потерять спрятал их под Ёлочку. А чтобы до неё добраться, надо сесть в паровоз и прокатиться весело и с ветерком. А ну-ка, встаём друг за другом.
ИГРА «ПАРОВОЗ»
Дети встают «паровозом» за Дедом Морозом и Снегурочкой и едут, Дедушка называет разные станции: топотушкино, обнималкино, хлопушкино, попрыгалкино, ПОДАРКИНО! Но, чтобы получить подарок, надо сесть на стульчики. Дети садятся.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
ДЕД МОРОЗ:
Вам желает Дед Мороз
Никогда не вешать нос.
Чтобы всё, что загадали,
Обязательно сбылось.
СНЕГУРОЧКА:
Чтоб всегда у вас была
Жизнь прекрасна и светла,
Больше счастья и удачи,
С Новым годом вас! Друзья!
ВЕДУЩИЙ:
Было весело сегодня
Возле ёлки новогодней.
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать
С новым годом! С новым счастьем!
Приходите к нам опять.
Фото у ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_novyy_god.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник «Нехочуха и Дед Мороз» в старшей группе (23/24г.)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. ВЗРОСЛЫЕ: Ведущий – Нехочуха – Дед Мороз – Снегурочка – | ДЕТИ: Цирковые артисты: клоуны, фокусники, дрессировщики, львы, тигры, собаки, коты и т.д. Снежинки – |
Атрибуты:
1.Музыкальные инструменты: ксилофоны, колокольчики, румбы, барабаны.
2.Стол для ксилофонов
3.Коробка для музыкальных инструментов.
4.Подарки под ёлкой
5.Трон Деда Мороза
6.Шорты, валенки, футболка (гавайская рубашка), солнцезащитный очки, газета, панама, надувной круг, чемодан, платок для завязывания глаз, банан, пляжное кресло или покрывало, веер.
7.Снежки
(В зал входит Ведущий)
ВЕДУЩИЙ:
Зимой приходит чудо к нам,
Его все ожидают с нетерпением.
Хочу, чтобы сегодня вам
Запомнились волшебные мгновения!
(Дети вбегают в зал под музыку)
«ФИГУРНЫЙ ВХОД» (Встают в 3 полукруга)
ДЕТИ:
1.Праздник чудесный! День новогодний!
Елочка в гости пришла к нам сегодня.
Дети и взрослые, мамы и папы,
Нежно пожмём ей зелёные лапы.
2.Будет у ёлочки нашей веселье:
Сделаем ей из гирлянд ожерелье,
Повесим конфеты, шары и хлопушки.
Ведь ёлки, как дети, любят игрушки!
3.Милая, добрая, словно принцесса,
Вдруг улыбнётся нам гостья из леса
И закачает своими ветвями,
И в хороводе закружится с нами!
ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ», слова И. Резникова, музыка Г. Портнова (сб. «Зимняя фантазия», стр.165)
(Под музыку дети садятся на стульчики)
ВЕДУЩИЙ:
В нашем зале так красиво
Ёлка пышная на диво
Мы её убрали сами
Разноцветными шарами.
Ребята, какие вы сегодня нарядные! Гости собрались. Можно и праздник начинать. Только почему-то нет самого главного гостя. Кого же?.. А давайте позовём его.
-Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! (все вместе!)
(Вместо него появляется Нехочуха под музыку)
НЕХОЧУХА:
Я – Нехочуха, я – Нехочуха
Ничего я не хочу!
Не приглашайте, потому что
Я сама везде хожу.
Я наколдую. Я всё испорчу.
Праздник вовсе не придёт.
Ну, кто захочет, ну кто захочет,
Без Мороза Новый год.
Ой, посмотрите на них, уселись. Празднуют тут! Деда Мороза ждут, ой, не могу!
ВЕДУЩИЙ:
Простите. А Вы кто такая?
НЕХОЧУХА:
Повторяю для непонятливых. Я – великая Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать, вообще ничего не хочу! А нет, хочу только колдовать!
ВЕДУЩИЙ:
Вот и колдуйте на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем Новый год встречать.
НЕХОЧУХА:
Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! И вообще, заколдовала я вашего деда Мороза! И теперь он ничегошеньки не помнит про Новый год! Память отшибло! Потому что, не хочу никаких ваших праздников и хороводов не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Что вы сказки рассказываете? Где это видано, чтобы самого деда Мороза кто-то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!
НЕХОЧУХА:
Непохожа? Да я! Да я! Так, загадывайте желание!
ВЕДУЩИЙ:
Хочу, прямо сейчас услышать оркестр всемирно известных музыкантов!
НЕХОЧУХА:
Никаких проблем! Чорики-морики, лорики-жорики, ёлка, кружись, оркестр появись!
(Под музыку дети встают со стульчиков и разбирают музыкальные инструменты. Встают на свои места)
ОРКЕСТР «ПОЛЬКА», музыка Жилинского.
(Музыкальные инструменты кладут в коробку, под музыку садятся на свои места)
ВЕДУЩИЙ:
Ваш оркестр просто класс,
Постарались вы для нас.
А что ты ещё умеешь?
НЕХОЧУХА:
Если только захочу, детей в цирковых артистов превращу!
ВЕДУЩИЙ:
Да ты что? Попробуй!
НЕХОЧУХА:
Чорики-морики, лорики-жорики, под ёлкой кружитесь, цирковые артисты, скорее явитесь!
ТАНЕЦ «ЦИРК».
ВЕДУЩИЙ:
Вот это Нехочуха! Действительно, умеешь колдовать! Но мне всё-таки не верится, что ты заколдовала самого дедушку Мороза.
НЕХОЧУХА:
Не верите – как хотите! Ждите своего Мороза, а мне что-то не очень хочется на вашем празднике оставаться.
(Убегает под музыку)
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, не верю я этой Нехочухе! Мне кажется, что дед Мороз просто где-то задержался, а пока он к нам идёт, начнем наш карнавал!
(Под веселую музыку (гаваи) входит дед Мороз в шортах, сандалиях, футболке, солнцезащитных очках, с бородой, в панаме. Несёт надувной круг, чемодан, ест банан. За ним следует Нехочуха с пляжным креслом. Дед Мороз садится в кресло, Нехочуха обмахивает его веером)
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, дедушка Мороз! А где твой волшебный посох? А мешок с подарками? Мы тебя заждались, ведь Новый год на пороге!
ДЕД МОРОЗ:
Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков и сюрпризов! Хотя один подарок у меня уже есть: вот эта милая тётенька подарила мне билет на Гаваи. Да. Скоро самолет, наконец-то отдохну по-человечески. Ах, Гаваи! Ах, Баунти! (закатывает глаза) Это так романтично – солнце, море, фрукты… Пусть так будет везде и всегда!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, что же будем делать? Всё-таки, Нехочуха смогла заколдовать Деда Мороза, а без него, что за Новый год? Давайте попробуем вернуть память Деду Морозу!
ДЕТИ (выходят на середину зала)
1.Что с тобою, Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света?
Перепутал зиму с летом?
Позабыл, что ты Мороз?
2.Встали дети утром рано
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре.
3.Бегемот блестит от пота
Слон толкает бегемота
Искупаться бы пора
Невозможная жара!
4.Что случилось? Что такое?
Возле сада плещет море
Можно броситься в волну
А потом ещё в одну.
5.Ух, как солнышко печёт!
Только где же Новый год?
Снега нет и вьюги нет
Поскорей опомнись, дед!
6.Возврати морозец жгучий
Ветку ёлочки колючей
А на речке – корку льда
А бананы – апельсины,
Огорчаться нет причины,
В магазине есть всегда.
(Дети садятся на стульчики)
ВЕДУЩИЙ:
Дедушка Мороз, это же так замечательно, когда приходит зима! Можно играть в снежки. Кататься на саночках. Вот смотри!
ТАНЕЦ «РУССКАЯ ЗИМА».
ВЕДУЩИЙ:
Поиграем в снежки?
(Разбросать снежки из коробки)
ИГРА В СНЕЖКИ (Разрешить детям кидать в родителей. Собрать снежки в коробку. Дети садятся)
ДЕД МОРОЗ:
Не надо мне никаких снежков! Никаких санок! Я на юг опаздываю, а мне ещё крем для загара нужно успеть купить (убегает под музыку)
НЕХОЧУХА:
Ну что, убедились теперь, что я настоящая волшебница?
ВЕДУЩИЙ:
Если настоящая, то должна уметь не только заколдовывать, но и расколдовывать, и знать, как снимают чары.
НЕХОЧУХА:
Я всё умею, всё знаю! Что бы моё колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать «хочу», только вы меня не заставите.
ВЕДУЩИЙ:
И заставлять не собираемся! Мы петь будем, а ты, если хочешь, становись с нами.
НЕХОЧУХА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!
«НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД», слова и музыка Н. Берговской (сб. «Зимушка – зима», стр. 14)
НЕХОЧУХА (во время музыки вступления):
«Как это без меня? Я тоже ХОЧУ с вами!» (подпевает, встаёт в хоровод)
(Дети садятся)
ВЕДУЩИЙ:
Вот ты и сказала первый раз «хочу». А сейчас отгадай мою загадку!
НЕХОЧУХА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо! А вы, ребята, хотите загадку разгадать?
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке
Все сквозные, кружевные
А возьмёшь – вода в руке!
НЕХОЧУХА (громе всех):
Снежинки! Снежинки!
СНЕЖИНКИ (выбегают):
Мы тут!
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» (садятся)
ВЕДУЩИЙ:
Ты же не хотела отгадывать?
НЕХОЧУХА:
Нет, уже хочу!
ВЕДУЩИЙ:
А вот и второй раз ты сказала «хочу.»
Есть у меня одна интересная игра, будешь с нами играть?
НЕХОЧУХА:
Вот ещё! Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Как знаешь! Мы устроим фейерверк, ребята, соберитесь в кружочки по ??? человек (организовать 3 круга). На какую команду я покажу рукой, та команда громко кричит свой цвет: одна «красный», другая «желтый», третья «зеленый». А если я подниму обе руки, тогда все вместе кричат «Ура-а!». Давайте попробуем….
(Нехочуха пристраивается к детям)
ВЕДУЩИЙ:
Что, у нас новый игрок появился?
НЕХОЧУХА:
Я тоже хочу в эту игру играть!
ИГРА «ФЕЙЕРВЕРК» (после игры дети садятся)
ВЕДУЩИЙ:
Вот ты и сказала слово «хочу» 3 раза!
(Звучит музыка, входит дед Мороз)
ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Не пойму, как я оказался в самолёте, который собирался лететь на Гаваи? Там ведь жарко, я бы растаял!
ВЕДУЩИЙ:
Это всё Нехочуха придумала, она тебя заколдовала.
ДЕД МОРОЗ:
А ну-ка, иди сюда, красавица! Вот тебе билет, отправляйся ты на Гаваи вместо меня! Крибле – крабле – бумс!
(Нехочуха кружится и исчезает из зала, Дед Мороз осматривает ёлку)
ДЕД МОРОЗ:
Ай-яй-яй! Сколько времени потеряли! И ёлка не горит праздничными огнями!
В хоровод прошу всех встать
Время ёлку зажигать!
(Дети становятся в круг)
ДЕД МОРОЗ:
Я скажу волшебные слова, а вы дружно крикнете: «Свети, сияй, гори!». Проводит репетицию.
Зажгись огнями ёлочка
Зеленая красавица
Фонариками яркими
Нам лица озари!
Игрушки разноцветные
Нам очень-очень нравятся
Нарядная, пушистая,
Все: Свети, сияй, гори!»
(Ёлка загорается на 3-й раз, воспитатель включает её)
ХОРОВОД «ЁЛОЧКА – КРАСАВИЦА», слова и музыка Н. Берговской (сб. «Зимушка – зима», стр.19)
ДЕД МОРОЗ:
С Новым годом, мои дорогие!
Помнил вас я целый год
Всё же славный вы народ
Помню, были вы помладше
А теперь вы на год старше.
Играть ещё не разучились?
ИГРА «НОВОГОДНИЕ УЗОРЫ». Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний - девочек.
Ведущий: Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз: Мастер, да ещё какой!
Ведущий: А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз: Как это?
Ведущий: А вот так, посмотри, я — иголочка, а все девочки за мной — ниточка.
Звучит веселая музыка, Ведущий ведёт девочек за собой в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Ведущий ведёт и выводит девочек из круга.
Ведущий: Вот так, дедушка!
Дед Мороз ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали девочки, петляет, наконец выводит мальчиков из круга.
Ведущий: Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!
ВЕДУЩИЙ:
Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
ДЕД МОРОЗ:
А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
ВЕДУЩИЙ:
А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
ДЕД МОРОЗ:
Конечно смогу. А где он, мост?
ВЕДУЩИЙ:
Да вот! (дети садятся полукругом парами и берутся за руки) Только пройти по нему надо с завязанными глазами, согласен?
ДЕД МОРОЗ:
Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну, да ладно. Была не была!
(Ведущая завязывает глаза деду Морозу, а в это время дети максимально тихо убегают на свои места на стульчики. Дед Мороз шагает осторожными шагами, руки в стороны, затем быстрее и быстрее. дети смеются. И в конце игры Дед догадывается, что над ним подшутили)
ДЕД МОРОЗ (притворно сердится):
Ах, озорники, проказники шутить с дедом надумали! Уморили меня, старого.
ВЕДУЩИЙ:
Ты посиди, дедушка, отдохни, а дети тебе стихи новогодние прочитают.
(Ведущий ставит на середину зала стул. Дед садится и слушает стихотворения ребят)
СТИХИ (5-6)
ВЕДУЩИЙ:
Дедушка Мороз, а где же твоя внучка, Снегурочка? Может быть, она тоже на Гаваи отправилась?
ДЕД МОРОЗ:
И правда, что-то Снегурочка опаздывает. Давайте её позовём.
(Зовут. Входит Снегурочка под музыку)
СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, мои друзья, здравствуй, дедушка.
Всех вас рада видеть я!
- Ой, дедушка!
ДЕД МОРОЗ:
Что такое, внученька?
СНЕГУРОЧКА:
Ребята, сегодня происходит что-то непонятное. Дедушка чуть на Гаваи не улетел, хорошо, что вовремя остановился. Дедушка Мороз, а про подарки детям ты не забыл?
ДЕД МОРОЗ:
Конечно, нет! Я перед тем, как память потерять спрятал их под Ёлочку. А чтобы до неё добраться, надо сесть в паровоз и прокатиться весело и с ветерком. А ну-ка, встаём друг за другом.
ИГРА «ПАРОВОЗ»
Дети встают «паровозом» за Дедом Морозом и Снегурочкой и едут, Дедушка называет разные станции: топотушкино, обнималкино, хлопушкино, попрыгалкино, ПОДАРКИНО! Но, чтобы получить подарок, надо сесть на стульчики. Дети садятся.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
ДЕД МОРОЗ:
Вам желает Дед Мороз
Никогда не вешать нос.
Чтобы всё, что загадали,
Обязательно сбылось.
СНЕГУРОЧКА:
Чтоб всегда у вас была
Жизнь прекрасна и светла,
Больше счастья и удачи,
С Новым годом вас! Друзья!
ВЕДУЩИЙ:
Было весело сегодня
Возле ёлки новогодней.
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать
С новым годом! С новым счастьем!
Приходите к нам опять.
Фото у ёлочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "ЗИМНЯЯ СКАЗКА" для детей старшей и подготовительной группы
На новогодний праздник к детям приходят сказочные герои: Баба Яга, Кощей, Кот, Маша, Дед Мороз и Снегурочка. Дети активно участвуют в представлении - поют, играют, танцуют с героями. Можно ...
Сценарий новогоднего праздника "Два Мороза" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель: доставить радость от подготовки и проведения праздника; получить удовольствие от совместной музыкально-игровой деятельности и встречи с...
Сценарий новогоднего праздника "Два Мороза" для детей старшего возрста
«Два Мороза»Музыкальный руководитель: Дронова Оксана Александровна.Звучит музыка, дети празднично входят в зал, идут вокруг ёлки.ТАНЕЦ «СНЕГ И ВЬЮГА» общийВедущий:...
Сценарий новогоднего утренника "Волшебный клубок" для детей старшей и подготовительной группы с ТНР,
Новый год-это праздник , который любят и маленькие и взрослые. И принято его встречать всей семьёй. Открывает новогодний карнавал, как обычно утренники в детском саду. И мы в нашем сценарии в традиции...
Сценарий новогоднего утренника "Волшебная снежинка" для детей старшей группы
Новый год. Это время волшебсства. И даже обычная снежинка может помочь совершить чудеса. Здесь нет танцев по героям или ролям. Почему? Перед Новым годом детки часто болеют, а так хочется, чтобы все де...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения Снеговика" для детей старшей группы
Цель: создание праздничной атмосферы; раскрытие творческих способностей детей через различные виды деятельности.Задачи:развивать эмоциональную отзывчивость;приобщать к исполнительской деятельности: пл...
Сценарий новогоднего утренника «Заколдованная Ёлочка» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Заколдованная Ёлочка»для детей старшей группыЦель: создать праздничное настроение у детей.Планируемый результат: Применение знаний детей во всех видах музы...