Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Осеннее путешествие»

Цель: Создание радостной и доброжелательной атмосферы посредством подвижных игр.

Задачи:

Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

Закреплять знания о сезонных признаках.

Воспитывать любознательность, интерес, желание участвовать в подвижных играх.

Предварительная работа: рассматривание картин иллюстрации на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.

Оборудование:  Маски: груша, мухомор, волк. Два зонтика. Музыкальная колонка. Раскраски по теме осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Осеннее путешествие»

Цель: Создание радостной и доброжелательной атмосферы посредством подвижных игр.

Задачи:

Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

Закреплять знания о сезонных признаках.

Воспитывать любознательность, интерес, желание участвовать в подвижных играх.

Предварительная работа: рассматривание картин иллюстрации на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.

Оборудование: Маски: груша, мухомор, волк. Два зонтика. Музыкальная колонка. Раскраски по теме осень.

Ход мероприятия

Дети выходят на территорию сада и останавливаются в кругу.

Воспитатель:

Желтый листик на ладони.

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему то пожелтел?

У кого друзья не спросим

Скажут, наступила - Осень.

Сегодня мы с вами отправимся в осеннее путешествие на веселом паровозике. Вставайте друг за другом, поедем с вами на осеннем паровозике.

«Осенний паровозик» (микс + озвучка Парахневич И. П.)

Инструктор: Мы с вами приехали на станцию «Осеннюю».

Воспитатель: Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет». (словесная)

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети. Ягоды, разноцветные листья, грибы.

Инструктор: Молодцы ребята, в лесу много грибов. А какой самый красивый, но ядовитый? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Мухомор»

Считалкой выбираем водящего – мухомора. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг мухомора, произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Мухоморчик – мухомор, беленькая ножка (идут по кругу).

Красненькая шапочка в беленький горошек.

Очень важный ты на вид (идут в середину),

Но внутри ты ядовит (отходят назад).

Ты давай, не зевай, нас скорее догоняй (хлопают в ладоши и разбегаются, водящий ловит детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.

«Осенний паровозик»

Инструктор: Мы приехали на станцию «Загадочную».

Воспитатель: Вы любите загадки? А отгадать сумеете?

1. Круглая, а не мяч.

Желтая, а не масло.

С хвостиком, а не мышь (Репа)

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчит на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.(Яблоко)

2. В земле сидит, хвост вверх глядит.

Сахар можно с неё добыть.

Или вкусный борщ сварить. (Свекла)

4. Пятьдесят косынок,

Пятьдесят платков,

Носит баба эта,

И - все без узелков. (Капуста)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

Инструктор: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. А вот все ли из вас знают, где растут овощи и фрукты? Давайте мы поиграем в игру:

«Приседалки - Поднималки»

Дети становятся перед ведущим. Инструктор по очереди называет овощи, фрукты. Если овощ растёт в земле, участники приседают, а если это фрукт, растет на дереве, они встают и поднимают руки вверх. Последней назвать грушу.

Инструктор: Отлично! Справились с заданием. А у меня как раз для вас есть маска груши. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Груша»

Считалкой выбираем водящего – грушу. Остальные дети стоят в кругу вокруг груши, произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Мы посадим грушу – вот, вот! (показывают руками на водящего)

Пусть наша груша растет, растет! (хлопают в ладоши, водящий встает)

Вырастай ты, груша, вот такой вышины (руки вверх)

Вырастай ты, груша, вот такой ширины (руки в стороны)

Вырастай ты, груша, в добрый час, в добрый час (хлопают в ладоши)

Потанцуй ты, груша, покружись для нас (выставляют ножку на пятку, кружатся)

А мы нашу грушу все щикотать будем (подходят к водящему)

И от нашей груши убегать будем (отходят назад и разбегаются)

Ведущий: Пора нам ехать дальше, садитесь в паровозик.

«Осенний паровозик»

Инструктор: Наш осенний паровозик прибыл на станцию «Лесную».

Ведущий: А знаете ли вы, какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)

Инструктор: Предлагаю вам превратиться в зайчиков, а ловить зайцев будет волк (выбрать считалкой)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы, зайцы скок, скок, скок на осенний, на лужок

(дети прыгают на двух ногах к логову волка).

Травку щиплют, кушают (имитируют движения)

Осторожно слушают, не идет ли волк

(подставляют ладони к ушам, убегают в свой домик)

Ведущий: Садитесь в паровозик, поедем дальше.

«Осенний паровозик»

Инструктор: Станция «Пасмурная».

Ведущий: А я для вас еще загадки приготовила. Загадки сложные, внимательно слушайте и дружно отвечайте.

1. Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю - только хуже,

Потому что всюду - лужи! (Дождь)

2. Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнце)

Инструктор: Чтобы спрятаться от осеннего дождика, у меня есть красивые зонтики. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под веселую, динамичную музыку дети бегают врассыпную. Под звуки дождя, прячутся под зонтиками педагогов.

Инструктор: Вот и закончилось наше веселое осеннее путешествие. Пора возвращаться в детский сад. «Осенний паровозикНа память о нашем путешествии я дарю вам целый конверт с осенними раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в средней группе детского сада.

Внедрение здоровьезберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс при проведении физкультурных занятий. Способствовать сохранению и укреплению физического и психодогического здоровья....

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник».

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник». В гости к ребятам приходит Незнайка. Он конечно-же не знает правила дорожного движения, и вместе с ребятам...

спортивное развлечение в средней группе детского сада " Зимние забавы"

Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы...

Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада "Осеннее путешествие"

Ведущий рассказывает детям об осени и её особенностях. Затем появляется Осень (переодетый воспитатель), которая приглашает детей отправиться в путешествие по осеннему лесу. Дети соглашаются и от...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада "Осенняя пора, очей очарование"

Сценарий осеннего развлеченияв средней группе Вед.1: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский садЧтоб порадовать и взрослых, и р...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Осеннее путешествие»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада «Осеннее путешествие»...