Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Экологию»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС № 51
Сценарий физкультурного развлечения
«Путешествие в страну Экологию»
дошкольный возраст 5-7 лет
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Торопчина И.А.
Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе, привлечение детей к занятиям физической культурой.
Задачи:
- Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
- Развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, аналитические способности через умение анализировать вопросы;
- Развивать ловкость, выносливость, меткость, двигательную активность.
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, умение работать в команде, доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Оборудование: фонограммы «Звуки леса», «Звуки воды», песня «Гимн туристов», ориентиры 6 шт., еловые и сосновые шишки по количеству детей, мягкие модули «ров», 3 обруча, 2 корзины, 12 мячей малого диаметра, 2 детских ведра, картинки с изображением мусора, контейнеры, 2 игрушки, 2 стула, 2 бинта, 2 коробки цветных карандашей.
Ход развлечения:
(Звучит музыка «Звуки леса») появляется Машенька….
Машенька: ой, привет, ребята! Как у вас дела? У меня, к сожалению, не очень. Миша написал мне важное слово на бумажке, но я случайно её порвала, и теперь кусочки разлетелись по лесу. Мне нужно их собрать и восстановить это слово, ведь оно очень значимо для каждого человека. Оно говорит о том, что каждый ребенок должен заниматься спортом, делать зарядку и есть витамины, и тогда у него будет… А, я не успела прочитать, что именно, и теперь мне нужно найти все листочки и собрать слово, чтобы прочитать его. Я нарисовала вот такую карту – (показывает карту), где могли оказаться эти листочки…
Машенька: друзья, вы поможете мне найти слово, но для этого нужно будет выполнить несколько упражнений. Вы согласны? (ответы детей). А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Давайте проверим это и начнем с нашего первого задания — искать листочки!
Машенька:
Задание 1 «Переправа на лесную поляну»
1. Когда медведь спит в берлоге?
2. Когда появляются листья на деревьях?
3. У какого животного есть иголки, как у елки?
4. Когда птицы улетают на юг?
5. Когда ель стоит зеленая?
6. Когда в лесу опадают листья?
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?
8. Кто в лесу питается грибами?
Дети получают первую букву Э
Машенька: идем дальше, искать другие буквы, чтобы составить слово. Непорядок, ребята, посмотрите, как у нас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки?
Задание 2 «Собери мусор»
Дети собирают мусор, сортируют его.
Дети получают букву К
Задание 3 «Переправа»
Детям предлагается перепрыгнуть через ров.
Дети получают букву О
Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе»
1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади.
2. Лес – богатство и краса, береги свои леса.
3. По лесу ходи – под ноги гляди.
4. Лес не школа, а всех учит.
5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
6. Кто природу губит, тот свой народ не любит.
7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Дети получают букву Л
5 Задание «Попади в цель»
Дети бросают в корзинки шишки еловые и сосновые (метание в горизонтальную цель)
Дети получают букву О
Машенька: но есть еще одно доброе дело, которое вы можете мне помочь сделать. Белочка, через болото шишки себе в дупло несла и случайно корзинку потеряла. Помогите белочке шишки через болото перенести.
6 Задание «Перенеси шишки через болото»
Дети с корзиной бегут змейкой до обруча, кладут 1 шишку в корзину, бегут обратно к команде, шишку перекладывают в контейнер.
Дети получают букву Г
7 Задание «Веселый крот»
Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.
Дети получают букву И
8 Задание «Помоги раненому животному»
Участвуют капитаны от каждой команды. На расстоянии от команд поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждого капитана бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад.
Дети получают букву Я
Машенька: ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека получилось. Совместно с воспитателем составляют слово ЭКОЛОГИЯ.
Ребята, а кто знает, что обозначает это слово? (ответы детей).
Природа — это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек — это тоже часть природы. Но природа — это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология — это наука о законах жизни природы. Экология— это важная тема настоящего и будущего.
Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.
Помни простые правила поведения в природе:
- Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе (если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).
Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
Не ломай веток на деревьях.
Не оставляй за собой мусор на природе.
Я хочу подарить карандаши и краски, чтобы вы в группе нарисовали знаки, что нельзя делать в природе. И ваши работы украсят группу и наш зал. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"
Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Здоровячков". Презентация праздника.
Сценарий физкультурного праздника-развлечения для детей младшего и среднего возраста "Путешествие в страну здоровячков" Презентация праздника....
сценарий физкультурного развлечения "Путешествие по республикам Поволжья"
В данном сценарии детей знакомим с республиками Поволжья и их подвижными играми. Развлечение проводили совместно с родителями....
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие Колобка" для детей средней группы
Сценарий предназначен для дошкольников среднего возраста. Дети отправляются с Колобком в лес, помогают ему уйти от зайца, спасают от волка и от медведя. Участвуют в эстафетах и веселых играх. Сц...
Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе младшего возраста
Цель: создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций.Задачи: совершенствовать двигательные способности (ходьба, бег, прыжки; развивать внимание, ловкость...