Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Экологию»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ekologii.docx252.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Сценарий физкультурного развлечения

 «Путешествие в страну Экологию»

дошкольный возраст 5-7 лет

D:\ФИЗКУЛЬТУРА\разное\экология картинка.jpg

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Торопчина И.А.

Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе, привлечение детей к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
  2. Развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, аналитические способности через умение анализировать вопросы;
  3. Развивать ловкость, выносливость, меткость, двигательную активность.
  4. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, умение работать в команде, доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.

Оборудование: фонограммы «Звуки леса», «Звуки воды», песня «Гимн туристов», ориентиры 6 шт., еловые и сосновые шишки по количеству детей, мягкие модули «ров», 3 обруча, 2 корзины, 12 мячей малого диаметра, 2 детских ведра, картинки с изображением мусора, контейнеры, 2 игрушки, 2 стула, 2 бинта, 2 коробки цветных карандашей.

Ход развлечения:

(Звучит музыка «Звуки леса») появляется Машенька….

Машенька: ой, привет, ребята! Как у вас дела? У меня, к сожалению, не очень. Миша написал мне важное слово на бумажке, но я случайно её порвала, и теперь кусочки разлетелись по лесу. Мне нужно их собрать и восстановить это слово, ведь оно очень значимо для каждого человека. Оно говорит о том, что каждый ребенок должен заниматься спортом, делать зарядку и есть витамины, и тогда у него будет… А, я не успела прочитать, что именно, и теперь мне нужно найти все листочки и собрать слово, чтобы прочитать его. Я нарисовала вот такую карту – (показывает карту), где могли оказаться эти листочки…

Машенька: друзья, вы поможете мне найти слово, но для этого нужно будет выполнить несколько упражнений. Вы согласны? (ответы детей). А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Давайте проверим это и начнем с нашего первого задания — искать листочки!

Машенька: 

Задание 1 «Переправа на лесную поляну»

 1. Когда медведь спит в берлоге?

 2. Когда появляются листья на деревьях?

 3. У какого животного есть иголки, как у елки?

 4. Когда птицы улетают на юг?

 5. Когда ель стоит зеленая?

 6. Когда в лесу опадают листья?

 7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?

 8. Кто в лесу питается грибами?

Дети получают первую букву Э

Машенька: идем дальше, искать другие буквы, чтобы составить слово. Непорядок, ребята, посмотрите, как у нас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки?

Задание 2 «Собери мусор»

 Дети собирают мусор, сортируют его.

Дети получают букву К

Задание 3 «Переправа»

Детям предлагается перепрыгнуть через ров.

Дети получают букву О

Задание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе»

 1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади.

 2. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

 3. По лесу ходи – под ноги гляди.

 4. Лес не школа, а всех учит.

 5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

 6. Кто природу губит, тот свой народ не любит.

 7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Дети получают букву Л

5 Задание «Попади в цель»

 Дети бросают в корзинки шишки еловые и сосновые (метание в горизонтальную цель)

Дети получают букву О

Машенька: но есть еще одно доброе дело, которое вы можете мне помочь сделать. Белочка, через болото шишки себе в дупло несла и случайно корзинку потеряла. Помогите белочке шишки через болото перенести.

6 Задание «Перенеси шишки через болото»

Дети с корзиной бегут змейкой до обруча, кладут 1 шишку в корзину, бегут обратно к команде, шишку перекладывают в контейнер.

Дети получают букву Г

7 Задание «Веселый крот»

Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.

Дети получают букву И

8 Задание «Помоги раненому животному»

Участвуют капитаны от каждой команды. На расстоянии от команд поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждого капитана бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад.

Дети получают букву Я

Машенька: ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека получилось. Совместно с воспитателем составляют слово ЭКОЛОГИЯ.

Ребята, а кто знает, что обозначает это слово? (ответы детей).

Природа — это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек — это тоже часть природы. Но природа — это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология — это наука о законах жизни природы. Экология— это важная тема настоящего и будущего.

Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Помни простые правила поведения в природе:

  • Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

 🐸Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

 🐍Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе (если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).

 🦋Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

 🐜Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.

 🌳Не ломай веток на деревьях.

 🌺Не оставляй за собой мусор на природе.

Я хочу подарить карандаши и краски, чтобы вы в группе нарисовали знаки, что нельзя делать в природе. И ваши работы украсят группу и наш зал. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Здоровячков". Презентация праздника.

Сценарий физкультурного праздника-развлечения для детей младшего и среднего возраста "Путешествие в страну здоровячков" Презентация праздника....

сценарий физкультурного развлечения "Путешествие по республикам Поволжья"

В данном сценарии детей знакомим с республиками Поволжья и их подвижными играми. Развлечение проводили совместно с родителями....

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие Колобка" для детей средней группы

Сценарий  предназначен для дошкольников среднего возраста. Дети отправляются с Колобком в лес, помогают ему уйти от зайца, спасают от волка и от медведя. Участвуют в эстафетах и веселых играх. Сц...

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие Колобка» в группе младшего возраста

Цель: создание условий побуждающих детей к двигательной активности, получение положительных эмоций.Задачи: совершенствовать двигательные способности (ходьба, бег, прыжки; развивать внимание, ловкость...