Сценарий праздника. «День знаний первое число - начало года»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Логунова

Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchennogo_dnyu_znaniy.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника.

 «День знаний первое число - начало года»


Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
• Развивать эмоциональную сферу;
• Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.


Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"

Ведущий: День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
игра: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
-Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
-Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
-Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
-Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
-Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
-Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся!

(звучит музыка,, вбегает Буратино, в руках у него папка с тетрадками и книжкой)

Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Я вот в школу собрался, ведь сегодня 1 сентября, праздник для всех ребят. Слышу, у вас так весело, думаю, дайка я к ребятам загляну , побуду немного у вас.

Всех Вас поздравляю!!! Пусть учебный год будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

А давайте  с вами познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки.
(проводится игру на внимание несколько раз) 

Молодцы!!! Громко все кричали, всех запомнил… Вот и познакомились!

Буратино: Раз - два - три -четыре - пять, приглашаю я всех встать.

                    Будем дружно повторять, и зарядку выполнять.

Веселая зарядка  «Солнышко лучистое…»

 Буратино:  А сейчас немного поиграем, поучимся правильно собирать портфель. А  вы ребята, мне  в этом  поможете.

ИГРА «Собери портфель»

Буратино:  Ну вот со школьными принадлежностями мы разобрались, а
сейчас мы проведем веселые уроки, и  проверю наших деток, готовы они к школе или еще нет.

«Забавная математика»
Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)

Второй урок – рисования.
Вот беру, к примеру, круг, рисую палочки вокруг.
(рисует на магнитной доске)
Последний штрих! Все получается
И круг мой в солнце превращается!
А сейчас прошу внимания! Будет вам такое задание:
Преврати круг в какой - нибудь предмет!
(закрепляет на магнитной доске лист с нарисованными кругами)

Игра «Волшебный кружочек»

 Буратино:  Вот и закончились наши веселые уроки. А мне нужно бежать в школу, чтобы узнать много интересного и нового! До свидания друзья, увидимся в школе!

 Буратино уходит под музыку.

Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней крыска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Шапокляк:. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим, Лариска ? Ага, вот сюда! (ставит в центр между ступеньками) Хорошо смотрится!

Вед:. Ребята, кто к нам пожаловал в гости?!

(обращаясь к Шапокляк) Здравствуй! Зачем ты принесла ёлку?

Шапокляк. Как, зачем? Сами же кричали«С Новым годом!»

Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Шапокляк:. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет мне и Лариске, и моих любимых конфет?

Вед: Шапокляк, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!

Шапокляк: Делать вам нечего! Зачем пришли, раз Нового года нет! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду? И вообще как ваш д/с называется? (ответ детей) И что вы делаете д/саду?

Вед: А вот послушай и посмотри , тебе ребята  споют песню про д/с

Песня «Что такое д/сад?» (дети стоят на месте)

Вед: Дети в детском саду не только играют игрушками, 

        Они учатся петь, танцевать, рисовать, 

Изучают буквы и цифры, 

Знают много стихотворений и сказок. 

Наши ребята хотят всему научиться и всё знать!

Посмотрите, как наши дети дружно умеют все танцевать, целыми днями они чем-то заняты

Танец «Целыми днями» (садятся)

Шапокляк: Ха-ха, танцевать и я умею! А вот я сейчас проверю, как вы,  допустим знаете ли героев из сказок! 

Я буду называть половину имени сказочного героя, 

А вы говорить конец имени, итак: 

Винни – (Пух, 

Доктор – (Айболит, 

Баба – (Яга) 

Дед – (Мороз, 

Змей – (Горыныч, 

Почтальон – (Печкин, 

Муха – (Цокотуха, 

Красная – (Шапочка, 

Крокодил – (Гена, 

Мальчик – (с Пальчик, 

Курочка – (Ряба, 

Кот – (Матроскин, в Сапогах, 

Карабас – (Барабас) . 

Собачья семья-(Барбоскины)

Вед: Шапокляк, а мы любим песню из мультфильма про Барбоскина, спой и станцуй вместе со всеми ребятами

Разминка «Ты и я».


Шапокляк: Ну , ладно сказки вы знаете, нет все таки лучше лежать на диване, дома ,чем у вас

Ведущий.

Зря ты так, Шипокляк, говоришь.

Здесь приучают, в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду,

Учат всех старательно.

Конечно, знания запас

Покуда не велик у нас,

Но будет обязательно!

Шапокляк:  Какие такие «знания»?

Вед: А , вот, к примеру, ребята уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)

Шапокляк. Это какие такие буквы?

Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай. А запас знаний мы тебе покажем, ты можешь его закрепить на своей елочке

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… (А) – дети отгадывают, Карлсон вешает на ёлку листочек с буквой и т. д.

К единице три приставим,

Что за букву мы составим… (В)

И подобно кочерге

Горбит спину буква… (Г)

Эта буква широка

И похожа на жука… (Ж)

Чтобы буквы написать,

Приготовим мы… (Тетрадь) – Карлсон вешает тетрадь на ёлку

Шапокляк. А для чего нужны буквы? (ответы детей)

Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.

Шапокляк. Ой, как интересно!

Ведущий. Ну, что, Шапокляк , понравился тебе праздник

Шапокляк. Ещё бы! Я узнала столько нового и интересного.

Вед. А узнать всё это помогли тебе ребята! А еще дружба-послушай мы знаем песню друзей

« Песня друзей»

Вед: А еще наши дети в детском саду познают как уважать взрослых, помогать им, любить свою Родину, маму, быть вежливыми, трудолюбивыми, добрыми, как в нашем танце, посмотри

Танец «Что такое доброта?» (парами)

Шапокляк :. Спасибо вам, ребята! Молодцы! А кто с вами занимается обучением (ответ детей)

Вед: В школе- учителя, а д\с саду – воспитатели!

Шапокляк : А как зовут ваших воспитателей!(ответ детей)

А кто вас будет обучать рисованию, спорту, чтению(ответ детей)

Вед: Давайте поприветствуем наших воспитателей

Шапокляк : прощается, говорит что увидятся в мультиках ,будет почаще в гости заходить, чтобы стать такой же умной, как вы! А можно я и елку с собой заберу-буду учиться (прощается) Играет музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе...

Сценарий праздника «День матери» в первой младшей группе.

Праздник «День матери» в первой младшей группе. Сценарий Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста в адаптационный п...

Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Воспитывать чувство любви. Привязанности к близкому человеку....

Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Цель: приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний! «День знаний первое число - начало года»...