Мастер класс с детьми «День отца»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Задачи :

Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника

Развивающие : развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_detmi.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с детьми «День отца»

Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Задачи :

Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника

Развивающие : развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Практический (выполнение задания)

Педагогические технологии : социо игровые технологии

Материалы : ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты : ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.

Предварительная работа : рассматривание инструментов.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Ход ООД:

Воспитатель : Сегодня мы постараемся сделать подарок папе - инструменты. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :

Дети : 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами) .

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)

Дети : гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель : какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .Воспитатель :Поиграем в игру «Верно-неверно» ?

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель : не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

(Физ. минутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу и парами)

Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Давайте посмотрим на них и определим из каких геометрических фигур можно сложить инструменты.

Дети :Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,

Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)

– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети :-Аппликация.

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея,. мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например : пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.)

Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент. Могут создать несколько инструментов. По окончанию работы обсуждение проделанной работы.

Итог занятия : Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу

Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы подарим конверт с инструментами вашему папе, думаю. что он будет очень рад.

Вопросы к детям :        

Что больше всего понравилось в нашем занятии?

Что нового вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер -класс «Подарок на день рождения деда Мороза»с детьми 2 младшей группы.

День рождения Деда Мороза  - чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем -  от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в о...

Мастер класс с детьми .открытка" На День народного единства"

Аппликация ко Дню народного единства для детей.«Давайте жить дружно!»Тема: «ДеньНародного Единства»Воспитатель: Мижаева М.А.Аппликация.Цели: воспитывать любовь и нравстве...

Мастер-класс "Открытка ко Дню Отца".

Мастер-класс для родителей, как можно сделать открытку за 5 минут с ребенком....

мастер класс с детьми "День отца"

Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.Задачи :Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей п...