Мастер класс с детьми «День отца»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.
Задачи :
Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника
Развивающие : развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива
Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_detmi.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс с детьми «День отца»
Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.
Задачи :
Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника
Развивающие : развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива
Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Методы и приемы :
Наглядные (показ, демонстрация) ;
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
Игровые (дидактическая игра)
Практический (выполнение задания)
Педагогические технологии : социо игровые технологии
Материалы : ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты : ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.
Предварительная работа : рассматривание инструментов.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент.
Ход ООД:
Воспитатель : Сегодня мы постараемся сделать подарок папе - инструменты. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :
Дети : 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Не бери гвозди в рот.
6. Применяй инструменты по назначению.
Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами) .
Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.
Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.
А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)
Дети : гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель : какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .Воспитатель :Поиграем в игру «Верно-неверно» ?
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
Воспитатель : не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.
(Физ. минутка)
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял
1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила» (Дети лицом друг к другу и парами)
Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два
Давайте посмотрим на них и определим из каких геометрических фигур можно сложить инструменты.
Дети :Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,
Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)
– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?
Дети :-Аппликация.
– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея,. мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например : пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.)
Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент. Могут создать несколько инструментов. По окончанию работы обсуждение проделанной работы.
Итог занятия : Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу
Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы подарим конверт с инструментами вашему папе, думаю. что он будет очень рад.
Вопросы к детям :
Что больше всего понравилось в нашем занятии?
Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер -класс «Подарок на день рождения деда Мороза»с детьми 2 младшей группы.
День рождения Деда Мороза - чудесный праздник, возвращающий в детство, дарящий радость всем - от мала до велика, заставляющий мечтать и верить в о...
Мастер класс с детьми на "День матери"
Работа с детьми...
Мастер класс с детьми .открытка" На День народного единства"
Аппликация ко Дню народного единства для детей.«Давайте жить дружно!»Тема: «ДеньНародного Единства»Воспитатель: Мижаева М.А.Аппликация.Цели: воспитывать любовь и нравстве...
Мастер-класс "Открытка ко Дню Отца".
Мастер-класс для родителей, как можно сделать открытку за 5 минут с ребенком....
мастер класс с детьми "День отца"
Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.Задачи :Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей п...
Мастер-класс с детьми старшей группы по аппликации «День защиты детей»
Символ Международного дня защиты детей...