Сценарий мероприятия осенний праздник в средней группе «ПИСЬМА ОСЕНИ»
план-конспект урока (средняя группа)

Под праздничную музыку дети заходят в зал, встают полукругом.

ВЕД. Осень по дорожке

 Ходит не спеша,

Под ногами осени

 Листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

 Стаей в октябре.

ВЕД. Почитаем мы стихи

Про осенние деньки!

СТИХИ

1 .Листик клена на дорожку

 Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет.

2.Соберем букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

 Он немножечко похож!

З. Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень 

В детский сад спешит!

ВЕД: Осень в гости позовем

Песню про нее споем.

ПЕСНЯ «Листик  желтый» (А. Филиппенко)

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

ВЕД. Если деревья меняют наряд:

Золотом листья на ветках горят.

Осень приходит, а может, лиса

 Рыжим хвостом поджигает леса.

(включается аудиозапись)

ЛИСИЦА С ПИСЬМОМ

ЛИСА:

Здравствуйте, ребятки!

Я-лисичка необычная,

Я красавица приличная!

Я девица хоть куда,

Вот пришла я к вам сюда!

Я принесла для вас письмо от Осени.

ВЕД. Вот спасибо!

ЛИСА: Отдам письмо, если прочитаете мне стихотворение

Реб :

В небесах высоких тает

 Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

ЛИСА: Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

Веселитесь, не скучайте!

Ну, а мне в лес пора

До свиданья, детвора!

(музыка ухода лисы, приостановка аудиозаписи)

ВЕД. (читает) 1 письмо

Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир!

Ребята, я поняла, почему Осень такое письмо нам прислала! Она, наверное, хочет, чтобы все были весёлые, не грустили, что дождик льёт и листья падают. Ведь не надо грустить, если рядом друзья! Вот посмотрите какой красивый разноцветный букет из листьев нам осень прислала. (Показывает корзину, в которой лежит букет листьев. Детям раздают по 2 веточки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с листьями гулять.

По дорожке в лес осенний мы пойдем,

И листочков много ярких соберем (ведущие раздают по листочку каждому ребенку (2 вида клен, дуб)

Ведущая: Ребята , какие красивые у вас листочки, самое время с ними потанцевать. Занимайте свои места.

Танец «Осень в золотой косынке»

Ведущая: Просто молодцы! Хорошо танцевали! Теперь пришло время поиграть с листочками.

Логоритмическая игра «Мы - листочки» ()

Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу и машут листочками над головой)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул - полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)

Мы летали, мы летали. (Бегут по кругу)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок, (остановились.)
Мы присели все в кружок. (Присели)

Ветер снова вдруг подул (Встают.)
И листочки быстро сдул.

Разбегаются по залу под музыку и под окончание музыки стоят возле своего деревца (Обруча) и машут листиками.(2-3 раза. На 3ий раз ведущий говорит что бы листочки летели на стульчики)

Ведущая: Слышу, слышу, к нам опять кто- то торопится! Посмотрим?

(включается аудиозапись)

ЁЖИК С ПИСЬМОМ

ЁЖ:

Я Ёжик, ёжик, ёжик,

Колюч я, ну и что же?

Долго бежали мои ножки

По мокрой и сырой дорожке.

Вот принёс я вам письмо.

Только вы мне  стихотворение про осень прочитайте,

Тогда письмо и получайте!

Реб:

Осень золотая,

Ходит по дорожкам.

 У нее на ножках,

Желтые сапожки.

У нее на платье,

Листики цветные.

У нее в лукошке,

Есть грибы лесные.

ЁЖ: Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

Веселитесь, не скучайте!

Ну, а мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

(музыка ухода)

ВЕД. (читает) 2 письмо (грибы)

«И на горке, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

 В шапках молодцы стоят!»

Что же это?

ДЕТИ:  Грибы!

ВЕД.

На красненьком платочке беленькие точки. (У КАКОГО ГРИБА?)

У Мухомора чудный вид. Жаль, что так он ядовит.

ВЕД. Сейчас мы будем грибы собирать в корзинки, поглядим, кто больше!

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (три ребёнка собирают по команде в корзинку грибы)

ВЕД. Слышу, кто-то к нам спешит,

Кто-то ножками стучит! (включается аудиозапись)

ЗАЙЧИК С ПИСЬМОМ

 ЗАЯЦ:

Сыро, холодно в лесу,

Очень я боюсь Лису.

К вам сегодня прискакал,

Вас, ребята, увидал.

Вот принёс я вам письмо,

Только вы мне стишок прочитайте

Тогда письмо и получайте!

Реб: Капает чаще и чаще

Дождик за нашим окном!

Осень пришла настоящая,

Холодно будет потом!

ЗАЯЦ: Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

 Веселитесь, не скучайте!

Ну, а мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

(музыка ухода зайца, выключение)

ВЕД. (читает) 3 письмо (с изображением овощей)

Удивляется народ:

Что за чудо- огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках

Густо-густо.

И все дружно говорят:

Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут.

«Огородная- хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!

ВЕД. Какие ребята молодцы, весь урожай собрали.(Садитесь на стульчики)

ВЕД. Все письма Осени прочитали? Загадки зверей отгадали? Пора и Осень встречать!

ПОД ВАЛЬС ВХОДИТ ОСЕНЬ

 ОСЕНЬ:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я

 Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Вед: Здравствуй дорогая осень. Мы очень тебя ждали и даже песенку подготовили.

Песня «Осенняя песнь»

1. Осень желтым листопадом
Заглянула к детям в сад
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят!
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
И гулять выходит реже детвора!
Припев:
Соберём в букет мы листья
И поставим на окно,
И поставим на окно,
И поставим на окно.
Осень в танце закружится,
Будет в комнате светло,
Будет в комнате светло,
Нам светло.

Улетают птицы к югу
Начинает холодать.
Журавли желают детям:
«Не скучать вам, не скучать!».
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
Начинается унылая пора!
Припев.

Вед:Какие вы молодцы, мне очень понравилась ваша песенка.

Какой платочек я нашла!

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК» (под весёлую музыку дети приплясывают, под колыбельную - приседают и закрывают глаза. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком) Говорит:

ОСЕНЬ: Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

(дети называют ребенка – если угадали, этот ребенок танцует в кругу, ему все хлопают. Так происходит 3 раза. На 4 раз  вместо ребенка в центре круга осень накрывает корзину)

ОСЕНЬ: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Мой подарок не простой,

Мой подарок, - вот какой!

Осень:  С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за все благодарю

И всем яблочки дарю!

Ведущий: (берет корзину)

Спасибо тебе осень за подарки.

Осень: Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, детвора!!!

Ведущая: Вот и кончилось веселье!

Уходить на всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени Ура!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_srednyaya.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия осенний праздник
в средней группе «ПИСЬМА ОСЕНИ»

Под праздничную музыку дети заходят в зал, встают полукругом.

ВЕД. Осень по дорожке

 Ходит не спеша,

Под ногами осени

 Листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

 Стаей в октябре.

ВЕД. Почитаем мы стихи

Про осенние деньки!

СТИХИ

1 .Листик клена на дорожку

 Потихоньку упадет.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет.

2.Соберем букет осенний

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

 Он немножечко похож!

З. Что за время года-

Дождик моросит.

Это просто осень  

В детский сад спешит!

ВЕД: Осень в гости позовем

Песню про нее споем.

ПЕСНЯ «Листик  желтый» (А. Филиппенко)

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Приходи, красавица, Осень золотая.

Деткам очень нравится Осень золотая!

ВЕД. Если деревья меняют наряд:

Золотом листья на ветках горят.

Осень приходит, а может, лиса

 Рыжим хвостом поджигает леса.

(включается аудиозапись)

ЛИСИЦА С ПИСЬМОМ

ЛИСА:

Здравствуйте, ребятки!

Я-лисичка необычная,

Я красавица приличная!

Я девица хоть куда,

Вот пришла я к вам сюда!

Я принесла для вас письмо от Осени.

ВЕД. Вот спасибо!

ЛИСА: Отдам письмо, если прочитаете мне стихотворение

Реб :

В небесах высоких тает

 Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

ЛИСА: Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

Веселитесь, не скучайте!

Ну, а мне в лес пора

До свиданья, детвора!

(музыка ухода лисы, приостановка аудиозаписи)

ВЕД. (читает) 1 письмо

Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир!

Ребята, я поняла, почему Осень такое письмо нам прислала! Она, наверное, хочет, чтобы все были весёлые, не грустили, что дождик льёт и листья падают. Ведь не надо грустить, если рядом друзья! Вот посмотрите какой красивый разноцветный букет из листьев нам осень прислала. (Показывает корзину, в которой лежит букет листьев. Детям раздают по 2 веточки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с листьями гулять.

По дорожке в лес осенний мы пойдем,

И листочков много ярких соберем (ведущие раздают по листочку каждому ребенку (2 вида клен, дуб)

Ведущая: Ребята , какие красивые у вас листочки, самое время с ними потанцевать. Занимайте свои места.

Танец «Осень в золотой косынке»

Ведущая: Просто молодцы! Хорошо танцевали! Теперь пришло время поиграть с листочками.

Логоритмическая игра «Мы - листочки» ()

Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу и машут листочками над головой)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул - полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)

Мы летали, мы летали. (Бегут по кругу)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок, (остановились.)
Мы присели все в кружок. (Присели)

Ветер снова вдруг подул (Встают.)
И листочки быстро сдул.

Разбегаются по залу под музыку и под окончание музыки стоят возле своего деревца (Обруча) и машут листиками.(2-3 раза. На 3ий раз ведущий говорит что бы листочки летели на стульчики)

Ведущая: Слышу, слышу, к нам опять кто- то торопится! Посмотрим?

(включается аудиозапись)

ЁЖИК С ПИСЬМОМ

ЁЖ:

Я Ёжик, ёжик, ёжик,

Колюч я, ну и что же?

Долго бежали мои ножки

По мокрой и сырой дорожке.

Вот принёс я вам письмо.

Только вы мне  стихотворение про осень прочитайте,

Тогда письмо и получайте!

Реб:

Осень золотая,

Ходит по дорожкам.

 У нее на ножках,

Желтые сапожки.

У нее на платье,

Листики цветные.

У нее в лукошке,

Есть грибы лесные.

ЁЖ: Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

Веселитесь, не скучайте!

Ну, а мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

(музыка ухода)

ВЕД. (читает) 2 письмо (грибы)

«И на горке, и под горкой,

Под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

 В шапках молодцы стоят!»

Что же это?

ДЕТИ:  Грибы!

ВЕД.

На красненьком платочке беленькие точки. (У КАКОГО ГРИБА?)

У Мухомора чудный вид. Жаль, что так он ядовит.

ВЕД. Сейчас мы будем грибы собирать в корзинки, поглядим, кто больше!

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (три ребёнка собирают по команде в корзинку грибы)

ВЕД. Слышу, кто-то к нам спешит,

Кто-то ножками стучит! (включается аудиозапись)

ЗАЙЧИК С ПИСЬМОМ

 ЗАЯЦ:

Сыро, холодно в лесу,

Очень я боюсь Лису.

К вам сегодня прискакал,

Вас, ребята, увидал.

Вот принёс я вам письмо,

Только вы мне стишок прочитайте

Тогда письмо и получайте!

Реб: Капает чаще и чаще

Дождик за нашим окном!

Осень пришла настоящая,

Холодно будет потом!

ЗАЯЦ: Вот письмо вам, получайте, - отдаёт письмо

 Веселитесь, не скучайте!

Ну, а мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

(музыка ухода зайца, выключение)

ВЕД. (читает) 3 письмо (с изображением овощей)

Удивляется народ:

Что за чудо- огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках

Густо-густо.

И все дружно говорят:

Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут.

«Огородная- хороводная»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!

ВЕД. Какие ребята молодцы, весь урожай собрали.(Садитесь на стульчики)

ВЕД. Все письма Осени прочитали? Загадки зверей отгадали? Пора и Осень встречать!

ПОД ВАЛЬС ВХОДИТ ОСЕНЬ

 ОСЕНЬ:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я

 Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Вед: Здравствуй дорогая осень. Мы очень тебя ждали и даже песенку подготовили.

Песня «Осенняя песнь»

1. Осень желтым листопадом
Заглянула к детям в сад
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят!
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
И гулять выходит реже детвора!
Припев:
Соберём в букет мы листья
И поставим на окно,
И поставим на окно,
И поставим на окно.
Осень в танце закружится,
Будет в комнате светло,
Будет в комнате светло,
Нам светло.

Улетают птицы к югу
Начинает холодать.
Журавли желают детям:
«Не скучать вам, не скучать!».
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
Начинается унылая пора!
Припев.

Вед:Какие вы молодцы, мне очень понравилась ваша песенка.

Какой платочек я нашла!

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК» (под весёлую музыку дети приплясывают, под колыбельную - приседают и закрывают глаза. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком) Говорит:

ОСЕНЬ: Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

(дети называют ребенка – если угадали, этот ребенок танцует в кругу, ему все хлопают. Так происходит 3 раза. На 4 раз  вместо ребенка в центре круга осень накрывает корзину)

ОСЕНЬ: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Мой подарок не простой,

Мой подарок, - вот какой!

Осень:  С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за все благодарю

И всем яблочки дарю!

Ведущий: (берет корзину)

Спасибо тебе осень за подарки.

Осень: Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, детвора!!!

Ведущая: Вот и кончилось веселье!

Уходить на всем пора!

Скажем празднику: спасибо,

Крикнем осени Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Как осенью помочь зверушкам подготовиться к зиме?»

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Как осенью помочь зверушкам подготовиться к зиме?» c подробным описанием хода праздника, с персонажами-зверушками, которых изображают сами дети. Взро...

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Золотая осень"

Дети идут в гости к Осени в осенний лес, Осень рада встрече с детьми, танцует с ними танец, играет в игры, предлагает прогуляться по лесу, загадывает загадку про берёзу,  дети водят вокруг берёзы...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебница-осень»

Сценарий праздника осени для детей 4—5 лет...

сценарий осеннего праздника в средней группе "Письма осени "

Сценарий осеннего утренника для средней группы. Персонажи: Осень, лиса, ежик, заяц...