Развлечение "Праздник воды"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Праздник воды»
Автор: Клюева И.А.
Ардатов, 2024
Цель: организовать активный отдых на открытом воздухе через интеграцию разнообразных видов деятельности.
Оборудование и материалы: пластмассовые рыбки, ведёрки, зонты, пулевизаторы с водой, 2 стакана, водяные пистолеты, таз с водой, спички, 2 столовые ложки.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Водяной.
Ведущая. Ребята, что за гости диковинные к нам пожаловал? Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Водной: Ну, здравствуйте, коли не шутите. Не узнали вы меня? Отгадайте загадку, кто я такой?
Болото — неуютный дом, Жильцу в нем одиноко.
Мечтает каждый день о том, Как он взлетит высОко.
Мечта останется мечтой, Летать не может ….
Ведущая. А раз Водяной живет в воде, то, наверное, много знает о ней.
Водяной: Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. А знаете, сколько много игр с водой я знаю! Хотите со мной поиграть, а то мне одному скучно, пиявки и лягушки не хотят со мной играть.
Водяной: Вам устрою состязанье,
Уж проверю я старанье.
Сначала игра на внимание!
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Но сначала нужно разделиться на команды.
Водяной проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
1. Проводится игра-эстафета «Зонтики»
Две команды, два зонтика. Дети с зонтиком добегают до кегли на другом конце площадки с зонтиком, Водяной и ведущий в это время брызгают на них из пулевизатора водой.
2. Эстафета «Водонос».
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
3. Конкурс «Водомёт». Из водяного пистолета струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра.
4. Эстафета «Крабы». Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
5. Эстафета «Рыболов спортсмен». Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема» и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.
Водяной.
Вами я, друзья, доволен,
Все сегодня молодцы!
Праздник удался на славу!
Вас, ребята, всех люблю!
И сегодня всем на праздник я подарки подарю.
Подарю я вам игрушку - не машинку, не хлопушку
Просто тюбик, а внутри
Притаились…..(пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...