Творческая мастерская с детьми и родителями «Здравствуй, Осень!»
методическая разработка
Творческая мастерская с детьми и родителями «Здравствуй, Осень!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_s_detmi_i_roditelyami_zdravstvuy_osen.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская с детьми и родителями: «Здравствуй, Осень!»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.
Задачи:
- закреплять у всех участников мастерской знания о времени года-осени, ее признаках;
- активизировать речь у детей и родителей посредством загадок об осенних явлениях;
- формировать доброжелательную атмосферу в детско-родительском коллективе, эстетический вкус, умение испытывать положительные эмоции от красоты творческого продукта;
- создавать условия для проявления их творчества во время выполнения работы;
- поощрять проявление самостоятельности, нестандартных идей и использования разных способов и материалов в процессе создания продукта;
- развивать навыки общения между ребенком и родителем;
Материал: листья, семена, семечки, веточки, , ягоды рябины, два зонтика, клей, альбомные листы, ножницы.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкой.
Методы и приемы:
- Наглядный: рассматривание природного материала, картины «Осень».
- Словесный: отгадывание загадок, беседа.
- Игровой: игра «Спрячься под зонтик»,
- Практический: выполнение работы и изготовление творческого продукта.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашей творческой мастерской. Для того, чтобы вы познакомились друг с другом, предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!».(Участники делятся на пары. Пары ходят хаотично по залу и по сигналу останавливаются и произносит стихотворение-приветствие, выполняя соответствующие действия):
Здравствуй, друг! | Здороваются за руку. |
Как ты тут! | Хлопают по плечу друг друга. |
Где ты был? | Дергают за ушко друг друга. |
Я скучал! | Кладут руки себе на сердце. |
Ты пришел! | Разводят руки в стороны. |
Хорошо! | Обнимаются. |
Вот и поприветствовали мы друг друга. Сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую. Определить тему, нам поможет загадка:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Осень)
Осень- чудесная пора года. Сколько ярких красок дарит нам она, радуя наш взор. В это время года особенно красива природа нашего края. Краснодарский край -самый замечательный край. Посмотрите на картину, какое время года изображено? Что вы можете рассказать об осени? А какие признаки осени вы можете назвать?
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Все эти признаки присущи осени.
Какие цвета преобладают осенью? Да, красивыми выглядят деревья и кустарники осенью.
Как вы уже заметили, осень уже пришла к нам и все чаще идет дождик, небо затягивает тучами, начинается листопад, становится прохладно. Птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся под кору деревьев, в сухую траву, глубоко в землю. Некоторые животные впадают в спячку.
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто спит?» На картинке изображены животные, вам необходимо найти тех животных, которые впадают в спячку и закрыть их листиком.
Осенью часто идут дожди, и сейчас мы поиграем в другую игру - «Спрячься под зонтик». Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как только музыка стихнет, надо спрятаться под зонтик. Вот мы и отдохнули,
Предлагаю вам выполнить творческую работу, глядя на которую, вы всегда бы вспоминали осень.
А как вы думаете, какой материал может стать нам помощником?
Я предлагаю вам, украсить нашу красавицу – Осень, используя уже имеющийся природный материал на ваших столах, листочки, которые Вы вырезали дома совместно с родителями Помощниками в нашей мастерской будут родители. А вы, ребята, вспомните, что необходимо знать при работе с природным материалом, с использованием подручных материалов и клея. Ответы детей.
Такие правила нам надо знать:
Клеем в глазки никому не попадать!
Ножницы, ведь не игрушка,
Передавать их кольцами вперед лишь нужно!
Обращайся осторожно с острыми предметами!
Аккуратно делать можно,
Всё, что нужно и возможно!
Совместно с детьми обсуждаются этапы изготовления работы, выбирается необходимый материал и выполняется работа. Результатом нашего труда станет выставка ваших работ. А как мы назовём нашу выставку? Как один из ответов: «Здравствуй, осень!»
Друзья! Давайте покажем друг другу те чудесные работы, которые у вас получились. С какими трудностями столкнулись в процессе выполнения и как их преодолели? Нравится ли вам ваша работа?
Какие красивые получились работы. Думаю, что вы легко можете изготовить такие работы и дома, в кругу вашей семьи.
Наше мероприятие подошло к концу. Хотелось бы услышать, что вам запомнилось больше всего? (Ответы участников). По желанию, вы можете оставить ваши отзывы о нашем мероприятии.
Спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нарядим елочку! (Творческая мастерская с детьми и родителями)
Творческая мастерская "Нарядим елочку"...
Творческая мастерская с детьми "Новогодняя игрушка"
НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе детского сада.Творческая мастерская с детьми "Новогодняя игрушка"...
Конспект творческой мастерской с детьми и родителями "Песочное путешествие по сказке Колобок"
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Добавлена презентация по конспекту....
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»
Творческая мастерская является одной из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"
С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...
Консультация для родителей "Здравствуй. осень золотая!" (наблюдаем с детьми)
Наблюдения в природе осенью с родителями....
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"
Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...