Сценарий выпускного
материал (подготовительная группа)

Неборская Светлана Сергеевна

Сценарий выпускного утренника

«Морское путешествие в страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_24.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

«Морское путешествие в страну Знаний»

2024г

Зал оформлен для выпускного праздника в традиционном стиле и добавлены элементы в морском стиле из воздушных шаров: штурвал, спасательный круг, водоросли, рыбки.

                                       Выходят два воспитателя.

1-ый: Есть одна страна на свете, не найти другой такой,

           Не отмечена на карте-ведь размер то небольшой

2-ой: Но живет в стране той славной замечательный народ

          И куда не кинешь взгляда-рядом друг с тобой идет

1-ый: Вот загадка так загадка… Сразу и не отгадать

           Вы ответ нам подскажите: Где нам ту страну искать?

2-ой: Говорите, там живет замечательный народ?

          Веселятся и играют целый день и круглый год?

          Где же это? Что же это?

            (ВСЕ ДЕТИ ИЗ-ЗА ДВЕРИ ХОРОМ)

            ДА ВЕДЬ ЭТО ДЕТСКИЙ САД!

                                           (ВХОДЯТ ПАРАМИ) Полонез

1-реб: Ну вот и все, настал тот час, которого мы ждали,

            Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

2-реб: Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень

            Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый    день!

3-реб: Жилось легко и весело нам в садике родном

             И мы об этом песенку сейчас для вас споем!

                                           

                         ПЕСНЯ «До свиданья, наш любимый д/с

1реб: Этот праздник-День прощанья, грустный и веселый,

          Детский сад наш, до свиданья, здравствуй, здравствуй школа!

2-реб: Мы нарядны и красивы и у всех веселый взгляд,

            Даже как-то подросли мы, покидая детский сад

3-реб: Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,

            Незаметно подрастали и совсем большими стали!

4-реб: Жилось легко и весело, мы пели и плясали

            И даже не заметили, как большими стали!

5-реб: А теперь, а теперь, открывай нам, школа, дверь

             Принимай, школа, нас , принимай нас в первый класс

6-реб: Обещаем не лениться и друг другу помогать

             Постараемся учиться на «4» и на «5»

                                               ПЕСНЯ «До свиданья.д/с  дружно скажем мы тебе

Ведущая: Ой, ребята, слышите? Кто-то  в гости к нам идёт.

Входит капитан

Капитан: Здравия  желаю! Я – Капитан дальнего плавания.

 Услышал, что вы собираетесь в школу, и решил к вам зайти. Недавно вернулся  из дальнего плаванья и  привёз я вам, дети, незаменимый документ – «Приглашение в школу» (ищет)

 Вот карта моего последнего плавания, компас, подзорная труба…

 А где же «Приглашение»? (задумывается) где же я его потерял?

  Ведущая: Не огорчайся, Капитан ! Ребята, давайте подбодрим его!  

хлопают в ладоши

Капитан: Спасибо за поддержку! Теперь я полон сил и энергии, чтобы вновь отправиться в дальнее плавание и  вернуть вам «Приглашение в школу». Я, кажется, знаю, в каком направлении надо плыть, хотите со мной? (ответ детей). 

Капитан: 

Прекрасная, чудесная на свете есть страна,

И та страна находится на Школьных островах.

Страна зовётся «Знание, умение и свет». Минуточку внимания!

Отправимся, иль нет? (ДА!)

Вас трудности пугают? (НЕТ!)

Ведущая: Тогда к штурвалу, Капитан!

Капитан: Есть! (достаёт бинокль ) Команда! Приготовиться к отплытию. По курсу страна знаний. Отдать швартовые.

Дети: Есть, отдать швартовые.

Капитан: Поднять, якорь.

дети: Есть, поднять якорь.

Капитан: Полный вперёд.

дети: Есть, полный вперёд !

                                              Звучит музыка «Море»

Капитан: Слышу шум, веселье, музыку! Как у вас с настроением, ребята?

Нет сомнений, вижу я,  Остров Радости, друзья!

Ведущая:

На этом, слышу,  острове

Все радостно живут:

Здесь всегда у всех веселье,

Праздничное настроенье,

                                                  Танец – Полька

Капитан подает бутылку ведущему, найденную за бортом.

-  Посмотрите, что за послание прибилось к нашему кораблю.

Ведущий: Так-так, давайте, посмотрим.  (читает) Послание для родителей.

Интересно, интересно. (вытаскивает бумагу и несколько мелких картинок с ответами)

Начинает задавать вопросы родителям, а Капитан разносит мелкие бумажки с ответами, просит  родителей взять листочек с ответом и громко прочитать.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Ответы:  дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, брат.

Капитан: Какие у вас родители…!!! Вот таких – то я люблю, вот таких – то я хвалю!  Сами ничего не делают, а ищут тех, кто за них все сделает!

Ведущий: И вовсе нет!  наши родители не такие! Это вы ответы неправильные подсунули, так ведь, ребята?

  Капитан:  Пошутили, посмеялись, но приглашения не обнаружили! Придётся плыть дальше. Полный вперёд! 

                                                 Музыка «Море» 

Капитан: (смотрит в бинокль) Вижу впереди земля.

Ведущая : Куда это мы заплыли?

Капитан (смотрит карту) : Все ясно – это остров Вредности. Надо побыстрее отсюда уходить.

                                          Под музыку  выходит Дюдюка.

Дюдюка (поёт) : 

 Я Дюдюка озорная, Злюка привередная.

 Хоть умна я и красива, но ужасно вредная.

 Буду пакости вам делать, веселиться, хохотать,

И ребят сегодня в школу, постараюсь не пускать!

 Здравствуйте, ребята! Я – Дюдюка — Вредина. Люблю пакости делать, злиться и вредничать. А вы, как я слышала, в школу собираетесь? А вас туда пустят? (ответ детей). Как же, и не мечтайте! Ведь приглашения-то у вас нет? И не будет никогда, потому что оно вот!(показывает) – у меня! Мне оно, правда, не нужно, — я и так живу чудесно. Но и вы его не получите!

Ведущая: Почему?

Дюдюка: Из вредности! Да и что вы в этой школе делать-то будете?

Ведущая: А ты, Вредина, сама у ребят спроси!

Дюдюка: Тогда, ребята, не зевайте, Хором дружно отвечайте!

1. В школе учат всех писать? (ДА)

2. Книжки разные читать? (ДА)

3. На уроках баловаться? (НЕТ!)

4.  Вредничать и обзываться? (НЕТ!)

5.  Задачки трудные решать? (ДА)

6.  В игрушки разные играть? (НЕТ!)

7. Мелом на доске писать? (ДА)

8 .В школе на уроках спать? (НЕТ!)

Как нет? Я знаю, что вы все любите подольше поспать. Будильника не услышите, проспите и опоздаете на урок!

Ведущая: Нет, Вредина, наши ребята будут вовремя вставать и быстро собираться. Вот, посмотри!

                                  игра - эстафета «Первое сентября»

Все  «спят»,  по сигналу «будильника» бегут к противоположному стулу,  надевают на плечи ранец, берут букет и говорят: «в школу готов!»

Сели

 Дюдюка: Ладно, ладно, справились! Так и быть, отдам вам приглашение. Нет! Лучше я сама вам его прочитаю. А то не разберёте ничего, вы же ещё неграмотные!

(читает) : Вредные советы! (осекается) Ой, нет – Школьные советы! Учиться в школе просто мука! И вам нужна моя наука:

 Научат в школе вас хитрить,

Всегда неправду говорить,

Девчонок учат задаваться,

Ну, а мальчишек – классно драться!

И главное, в короткие сроки

Научат вас прогуливать уроки!

Ведущая: Какие-то странные слова написаны в твоём приглашении.

Дюдюка: Почему? Ведь в школе именно этому и учат!

 Ведущая: Неправда, мы знаем, чему учат в школе!

Дюдюка: Может вы еще и расскажите, что с собой в школу надо взять?

Ведущая: Конечно, не просто расскажем, а споем

                                                     Песня «Букварик»

Дюдюка: Ух, ты, все они знают, все они умеют

Ведущая:  Так что, выходит, это не настоящее приглашение.

Дюдюка: Как это не настоящее?! Я его САМА написала!

Ведущая: Так вот почему там только вредные советы!

Дюдюка: Ну, ладно, ладно, убедили, Что не напрасно вас в саду учили. Я просто проверяла вас. Вы все готовы в первый класс! (машет рукой) Пока! Пойду ещё чего-нибудь сочиню -  что-нибудь вредное! (уходит)

Капитан: Ну, пора и нам плыть дальше   (смотрит на карту)  Попробуем взять курс на юг. Полный вперёд.

                                                  Музыка «Море»

Капитан:

 Мы прошли немало миль. Море стихло, полный штиль.

  И в бинокль вижу я – Это Африка, друзья!

Эй! Есть здесь кто-нибудь?

Музыка «Африка» (фонограмма)

 появляется Бармалей

Бармалей:

В Африке – разбойник, в Африке – злодей,

 В Африке – ужасный Бармалей!

Испугались, ребятишки? Что попрятались, мальчишки?

 И девчонки задрожали, — Прямо в обморок упали!

Ведущая: Бармалей, Бармалей, будь немного подобрей! Мы к тебе по делу приплыли. Давай поговорим спокойно!

Бармалей: Ну, говорите, чего вы хотите?

Капитан: А надо нам узнать вот что: не здесь ли потерялось  «Приглашение в школу», которое я вёз детям через все моря и океаны?

Бармалей : Приглашения я здесь не видел. Если хотите, давайте поищем, может и найдем

Музыкальная игра «Ищи»

Бармалей: Очень интересная игра, но, к сожалению вашего приглашения в школу, мы не нашли. Вам нужно плыть дальше. Счастливого пути!

           (Звучит спокойная музыка или припев песни “Море” Ю. Антонова)

Ведущая: Ребята, вижу землю, что вы нам скажите, Капитан?

Капитан: Вижу цифры, цифры, цифры!

Ведущая: Может быть эта страна  «Математика»?

                           Под музыку выходит Звездочёт. В руках у него подзорная труба.

Звездочёт: О, приветствую вас, мои друзья, в стране «Весёлая
математика».
Я – Звездочёт! Люблю смотреть  в подзорную трубу на звёзды  и  их считать (смотрит в подзорную трубу).
Ох! Ах! Их так много! Видимо-невидимо!
1 ведущая: Уважаемый Звездочет, мы с ребятами спешим в страну Знаний. Но для этого мы должны получить приглашение, но оно где-то потерялось. Пока мы его не найдем, мы не попадем в страну Знаний. Может вы  нам поможете?
Звездочёт: Да-да, конечно. Сейчас, сейчас… (продолжает смотреть в подзорную трубу разглядывать звезды и считает одна, две, три).

2 ведущая: Звездочёт, мы очень торопимся!

Звездочёт: Ну, что ж, Цифры знаете? – ДА!
Считать умеете? – ДА!
Задачи решаете? – ДА!
А я сейчас проверю.
Будьте внимательны!

Задачки от Звездочёта
• На уроках будешь спать - За ответ получишь? (не пять, а два)
• Думает отлично твоя голова: Пять плюс один получается. (не два, а шесть)
• У меня собачка есть, У неё хвостов аж. (не шесть, а один)
• Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

Звездочёт: Молодцы! А теперь предлагаю не скучать, становись скорей играть.

                       Музыкальная игра «Математика наш друг»

                                   Встают в свободном порядке  

 Звездочет (проговаривает под музыку):

 Ты, дружочек, не зевай-ка,

  Свою цифру называй-ка!

  1, 2, 3, 4, 5!

 Будем с цифрами играть!

Дети двигаются под музыку, с окончанием музыки Звездочет называет цифру, дети строятся группами в соответствии с цифрой.

Звездочет : Молодцы!          (дети садятся)

                                                 

Звездочет: Ребята, я давно наблюдаю за вами. И хочу вам сказать, что вы уже получили свое приглашение в школу.  Я желаю вам успехов в школе, быть умными, любознательными, дружными и послушными. До свидания!

                                             

                                               Музыка. Построение

                                               Песня «Вы-первый наш учитель»

1.У ребят сегодня праздник-радостный, веселый

   До свиданья, детский сад ,здравствуй, здравствуй школа!

2.Мы в садике дружно и весело жили

    И даже могли иногда пошалить

    Нас здесь от всех бед берегли и любили-

    Этого нам никогда не забыть!

3.Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,

    Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой

4.Вот пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок

   И веселой, звонкой птицей позовет нас на урок

5.Спасибо, воспитатели, спасибо вам не раз

   За то,что воспитатели все сделали для нас

6.Спасибо няне, поварам за ласку и привет

 7.За чай, за кашу по утрам, за ужин и обед

8.Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать

9. Спасибо тем, кто нас учил и петь и танцевать

10.Еще спасибо докторам, заведующей нашей

11.Мы не забудем никогда  о нас заботу вашу

12.Спасибо педагогам всем, спасибо вам не раз

     Вам всем, кто сердцем и душой заботился о нас

1воспит: Хотим пожелать вам, родные ребята-учиться, расти,

                Встретить новых друзей

2воспит: Мы вами всегда будем очень гордиться

                 По лесенкам жизни шагайте смелей.

Реб: За то, о чем мечтали здесь мы много лет подряд,

         Зато то, что было, будет, есть-

Все хором: Спасибо, детский сад!

                                                  ВАЛЬС

Слово предоставляется заведующей д/с Ю.Я. Михайловой

ответное слово Родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...