2024 г. Сценарий осеннего утренника, старшая группа.
материал (старшая группа)

Рощина Жанна Викторовна

Сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_starshaya_gruppa.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника

старшая группа

2024 г.

Музыкальный руководитель Рощина Ж.В.

Цель: создание условий для закрепления представлений у детей о времени года осени посредством выразительного исполнения ими песен, танец, стихов и сценок.

Задачи:

- совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;

- закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения;

- закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

Ролевые персонажи:

- Ведущая

- Баба-Яга

- Осень

- Сентябрь

- Октябрь

- Ноябрь

- Мухоморы

- Кошечки с зонтиками

- Репка

- Дед

- Бабка

- Жучка

- Внук

- Кошечка

- Мышонок

Атрибуты и декорации:

- листья

- атрибуты к сценке

- зонтики

- атрибуты к игре «Собери урожай»

- сюрпризный гриб с яблоками

Ход мероприятия

/Муз.зал украшен соответственно тематике праздника. Дети стоят за пределами муз.зала, в руках листочки/.

КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕННЯЯ»

(полукруг)

Вед. – Здравствуйте, ув.гости!

Закружились тихо листья желтые, багряные,

И река течет не быстро, прячась за туманами,

А в лесу ее встречает дремлющее озеро,

И рассвет все освещает перламутром розовым.

Дети:

1.Мы простились с теплым летом,

Осень в гости к нам пришла,

Золотисто-красным цветом

Все раскрасила она.

2.Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла,

В ярких шапочках грибы небывалой красоты.

3.Тонкой кистью, как художник расписала все цветы,

Только гордый подорожник свой зеленый цвет хранит.

4.Так давайте новой песней Осень в гости позовем,

Станет все вокруг чудесней, Осень, очень тебя ждем!

ПЕСНЯ «ПОСМОТРИ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

(листья сложить в контейнер, садимся)

Вед. – Ребята, обратите внимание, в нашем зале появилось дерево необычное, не только с листочками, но и с разноцветными стеклышками. Откуда они здесь появились, непонятно…Ребята, мы с вами Осень в гости позовем и у нее спросим.

Дети – Осень, Осень, в гости просим!

/под муз.сопров. появляется Баба-Яга на метле/

Б.Я.  – Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Вот к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали, но все же время я нашла!

Ох! Нелегко быть Осенью!

Вед. – Ребята, да разве это наша Красавица Осень?

Дети – Нет!

Вед. - Где ваш пестрый сарафан?

Б.Я. - Изорвался по кустам!

Вед. - Золотой где полушалок?

Б.Я. - Его вид стал больно жалок.

Вед. - Больно ваш венец простой!

Б.Я. - Где ж я вам возьму другой?

Вед. - Где же бусы в два ряда?

Б. Я. - В бусах нитка прогнила!

Ладно, признаюсь, не Осень я, а Баба Яга.

Вед. – Мы так и подумали, а где же наша Осень?

Б.Я. – Осень я вашу заколдовала! Не придет она!

Вед. – Ребята, как же осенний праздник встречать будем без Осени? Придумала, Бабушка Яга, а ты с нами поиграй!

Б.Я. – Правда, можно?

ИГРА «Осень в гости к нам пришла»

Б.Я. – Ой, как весело мне стало, мне веселья не хватало!

Побегу, Осень расколдую, зовите ее, ребята, до свидания! /ушла/

Дети – Осень, Осень, в гости просим!

/под муз.сопров. входит Осень, с Сентябрем, Октябрем и Ноябрем/.

Осень - Здравствуйте, мои друзья,

Очень к вам спешила я,

Все вокруг украшала, деревья наряжала,

В сарафаны золотые и рубашки расписные,

И старалась я, ребята, урожай вам дать богатый –

Фрукты, овощи, грибы, знаю, любите их вы!

А пришла я к вам не одна.

Со мною мои помощники, три брата,

Знаете вы их, ребята?

Дети – Да! Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Вед. – Здравствуйте, дорогие гости! Очень рады мы встрече.

В нашем зале появилось дерево необычное, не только с листочками, но и с разноцветными стеклышками. Откуда они здесь, может, вы знаете?

Осень – Я Осень волшебная, Осень разноцветная,

Листочки в стеклышки превратила

И в каждое стеклышко сюрприз положила.

Волшебным стеклышком взмахну,

На танец всех ребят я приглашу.

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»

Осень – Что ж, Сентябрь, начнем с тебя,

Ты – сыночек мой любимый, ты игривый, шаловливый,

Чем порадуешь ты нас, отвечай-ка сей же час.

Сентябрь (стеклышко) –  Я - первый месяц осени

Сентябрь - добрый молодец.

Пришёл я с красками, коснусь листьев ласково

И дерево простое вдруг станет золотое.

Каждому грибочку дам по листочку,

Волшебным стеклышком взмахну,

Грибочки на сцену приглашу.

Не жалейте, зрители, ладошек,

Встречайте Мухоморчиков в горошек!

ЧАСТУШКИ МУХОМОРЧИКОВ

Октябрь (стеклышко) - Я, ребята, Октябрь, золотой и дождливый.

Прихожу в природу сразу после Сентября,

И всегда в лесу осеннем много дел есть у меня:
Шубки зайчиков проверить, мышкам норки утеплить,

И грибов для рыжих белок много надо насушить.

Разноцветным стеклышком взмахну,

В веселую игру всех приглашу!

ИГРА «Собери урожай»

Ноябрь (стеклышко) -  Я – месяц Осени последний.

Я самый поздний у нее,
В ноябре погода хмурится,
Очень холодно на улице,

Разноцветным стеклышком взмахну,

Веселую сценку вам покажу!

Музыкальная инсценировка «Репка на новый лад»

/Репка-ребенок сидит на стульчике/.

/под муз.сопров. входит Дед/

Дед – Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,

Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете,

Жучка с Кошкой, вот беда! Разбежались кто-куда!

Вот Мышонок здесь копался…/ищет/

И куда он подевался?

Вот так диво! Репка выросла моя! /тянет/

Нет.., не вырвешь, вот досада, ни туда и не сюда!

Бабка, эй, сюда беги, дергать Репку помоги!

/под муз.сопров. входит Бабка/

Бабка – Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород,

В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет! /ушла/

Дед – Внучек мой, скорей беги, дергать Репку помоги!

/под муз.сопров. входит Внук в наушниках и очках/

Внук – Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте встреча,

К ноутбуку я бегу, тебе завтра помогу! /ушел/

Дед – Жучка, эй, сюда беги, дергать Репку помоги!

/под муз.сопров. входит Жучка в медалях/

Жучка – Рады бы помочь, да только не могу сейчас никак,

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак! /ушла/

Дед – Кошечки, сюда бегите, дергать Репку помогите!

ТАНЕЦ «КОШЕЧКИ с зонтиками»

Кошечка – Мне, дедуля, не до Репки, отдыхаю нынче редко

Съемки у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами! /ушла/

/под муз.спров. бежит Мышонок с книгой/

Дед – Ну а ты, малыш Мышонок, книги все грызешь спросонок? Ведь не вкусная, наверно…

Мышонок – Дедушка, грысть книги скверно!

Книга, обрати вниманье, по здоровое питанье!

Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от огня!

Видно буду я один дергать ентот витамин!

/выходят персонажи/

Кошечка – Ах, какая же усталость, так тяжел моделей труд!

Жучка – Да и выставки собачьи до инфаркта доведут!

Внук – Что-то все в глазах рябит да и голова болит!

Бабка – В телевизоре сказали есть побольше овощей,

Ну, а вы чего все стали? Репку дергаем скорей!

/вытягивают Репку/

Репка – Репка – просто загляденье!

Будет всем вам угощенье,

Чтоб зимой не унывать, будем Осень вспоминать!

/Персонажи кланяются/

Вед. – Вот и закончился наш осенний волшебный праздник, друзья.

Осень – А на прощание мы с моими осенними месяцами хотим совершить еще одно необыкновенное чудо…

/под муз.сопров. берут сюрпризный гриб, кружатся с ним, открывают, достают яблоки/.

Вед. – Вот и подошел к концу наш праздник Осени. Спасибо вам, гости дорогие. До свидания, до новых встреч.

Конец.

Фотосессия.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника старшей группы "Рябинкины бусы"

Веселый осенний утренник для старшей группы...

«ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ОСЕНЬ» Сценарий осеннего утренника подготовительная группа

laquo;ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ  ОСЕНЬ» Сценарий осеннего  утренника подготовительная группа        Музыкальный руководительК.О.Арзуманян...

Сценарий Осеннего утренника старшая группа «Что такое Осень?» Мадагаскарцы в гостях у русского леса

Сценарий Осеннего утренника старшая группа «Что такое Осень?» Мадагаскарцы в гостях у русского лесаСтаршая группа...

Сценарий осеннего утренника, старшая группа

Сценарий осеннего утренника, старшяа группа...

Сценарий: "Осенний утренник. Старшая группа".

Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности....