Проект "День воды"
план-конспект занятия
мероприятие посвященное "Дню воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход занятия | 18.36 КБ |
pismo.docx | 7.73 КБ |
podvodnaya_lodka.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия «День воды»
Подготовительный этап:
Накануне поговорить с детьми о том, что 22.03 есть такой праздник день воды и предложить детям, весь этот день посвятить именно данному событию. Предложить детям в этот день прийти всем в одежде синего цвета.
Так же поговорить с родителями, чтобы они детям помогли найти нужную одежду.
День праздника:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Представляете, мы с вами задумали сделать день воды, придя с утра сегодня на работу, мы узнали, что на электронную почту нашего сада пришло для нас. Вы хотите узнать, что там?
Дети: Да
Вос: Для этого нам нужно с вами сходить в музыкальный зал и посмотреть его.
После просмотра видео:
Вос.: Ребята, а вам интересно было бы поиграть в эти игры?
Дети: да!
Вос.: Тогда придя в группы, вы выполняете условия предложенные русалочкой.
Делитесь на 2 команды. Каждая команда придумает себе название команды и девиз. А еще мы предлагаем вам, сделать себе отличительные пилотки. У нас же дело связано с морем и водой! А у моряков головные уборы называются пилотками. И на них предлагаем написать название вашей команды. Вы согласны с предложенными правилами?
Придя в группу:
- Одна команда сделает себе пилотки за первым столом. А вторая команда за вторым столом. Надо написать название команды на готовой пилотке. На столах есть фломастеры и карандаши.
- Первая команда играет в игру №1.
- Вторая команда играет в игру №2.
- Теперь меняемся командами.
- Теперь первая команда играет в игру №3.
- Вторая команда в игру №4.
- Опять команды меняются.
- Последнюю игру проводим все вместе.
- Ребята, какие игры вам понравились больше всего?
Что заинтересовало вас больше?
Вос.: Давайте в благодарность за игры, которые прислала нам русалочка, сделаем ей в подарок цветок хризантемы не обычного цвета. Хотите?
Дети: Да
Вос.: Смотрите, но у нас с вами обычная белая кустовая хризантема. Как вы думаете, как ее можно сделать необычного цвета?
Варианты ответов детей.
Вос.: Как известно все цветы питаются водой и даже срезанные цветы и собранные в букет тоже питаются водой. Предлагаем вам поставить наш цветок не в обычную воду, а в подкрашенную и посмотреть каким он станет. А чтобы цветок у нас был еще более не необыкновенный его стебель разделим на несколько частей и поместим их в сосуды с разным цветом воды. И завтра посмотрим, что у нас получилось.
Игры:
1. «Взбивание пены»
Емкость с водой, трубочки для коктейля, пена для ванны или жидкое мыло.
Дети наливает немного мыла или пены в емкость и с помощью трубочек делают пену. Кто быстрее из команд это сделает.
2. Волшебные слова
Емкость с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
На доске пишем слова: Кит, Рыба, Песок, Вода, Рак
Дети вылавливают буквы из емкости и выкладывают их на столе.
3. Выжми мочалку
Только с помощью губки дети должны переместить воду из одной емкости в другую.
4. Игра с мылом
Маленький кусочек детского мыла отпускается в емкость с водой, дети должны его поймать.
5. Лови по команде
Дети «ловят» пузыри только по специальной команде: на корточках, на одной ноге, одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем и т.д.
Предварительный просмотр:
Текст письма
Здравствуйте, ребята, живущие на суше. Вы конечно же узнали меня? Мы жители подводного мира наблюдаем за вашей жизнью. Вы наверно спросите, а как это у нас получается? Мы живем в Балтийском море и приплываем в Финский залив. Когда нас не видят, то поднимаемся на поверхность воды и наблюдаем с интересом за вашими играми и развлечениями. У нас тоже есть много разных игр и развлечений. Видя, как вы интересно играете мы решили поделиться с вами нашими играми. Которые мы вам прислали вместе с правилами. Попробуйте поиграть в них, но прежде чем начнёте предлагаю разделиться на 2 команды. Придумать каждой команде название и девиз. Нам интересно ваше мнение. И хотели попросить вас поделиться с нами вашими играми. Будем ждать ответа.
До свидания, жители подводного мира.
Предварительный просмотр:
"Подводная лодка" №2. Подводная лодка из яйца.
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
Цветы лотоса.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Заколдованный стакан
Фокуснику приносят стакан, наполненный до краев водой, и еще увлажненную почтовую открытку или любой кусочек картона, вырезанный в форме квадрата или круга.
Помощник произносит заклинание, а фокусник тем временем прижимает влажную открытку к краям стакана настолько плотно, чтобы между бумагой и водой не оказалось воздуха. Затем, все еще плотно прижимая открытку к стакану, надо быстро перевернуть стакан. Теперь можно спокойно убрать руку — бумага крепко прилипла к краям стакана, и из него не вытекает ни капли воды. Стакан можно дать также кому-то из зрителей, чтобы он передал его — по-прежнему бумажкой вниз — остальным.
Фокус требует предварительной тренировки.
Игры с водой
У бассейна
Игра проводится летом, в жаркую погоду.
Цель — развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые цифры и знаки.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду цифры и математические знаки, а на песке или скамейке выкладывает примеры, в которых пропущены цифры или знаки.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать.). Он показывает им примеры на песке или скамейке, в которых пропущены цифры и знаки: 2+...=5, ...-7=3, 4...4=8, 9...5=4 и т.п., и объясняет, что пропущенные цифры и знаки можно найти в бассейне. Дети вылавливают цифры и знаки и восстанавливают запись, а потом проверяют, правильно ли они это сделали.
Ловись, буква
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми старшей или подготовительной к школе группы.
Цель — совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова, в которых пропущены буквы.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им слова на песке или скамейке, в которых пропущены буквы: м...к, д...м, с...н, с...м, р...ма, лис..., ...олк, п...лка, б...лка, с...акан, ли...он и т.п., и объясняет, что пропущенные буквы можно найти в бассейне. Дети вылавливают буквы, находят им место в словах, а потом читают полученные слова.
Волшебные слова
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна с водой.
Цель — совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные пластмассовые буквы.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду буквы, а на песке или скамейке выкладывает слова: кот, дом, рак, бант, булка, мышка и т. п.
Ход игры
Педагог зовет детей к бассейну. Он показывает им слова на песке или скамейке и предлагает их прочитать, а потом превратить эти слова в другие, заменив в каждом слове только одну букву. Дети вылавливают буквы из бассейна, меняют одни буквы на другие и получают новые слова: кит, сом, лак, фант, белка, мишка и т. п.
Поймай цифру
Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна, с детьми старшей группы.
Цель — развитие математических представлений.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 5 бамбуковых тросточек длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические цифры (1, 2, 3, 4, 5), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 5 ведерок с наклеенными на них цифрами.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные цифры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные цифры, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить пятерым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко цифры, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают цифры в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» цифры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.
Поймай схему
Игра проводится летом, в жаркую погоду у мини-бассейна, с детьми подготовительной к школе группы.
Цель — совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см1, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические прямоугольники с наклеенными на них схемами слов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн прямоугольники из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки схемы слов, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям попытаться поймать по одной схеме. Когда дети справятся с задачей, к ее выполнению приступает следующая четверка и так далее, пока все присутствующие на прогулке дети не поймают по одной схеме слова. Далее педагог предлагает детям подобрать слова к пойманным схемам. За каждое правильно подобранное слово педагог выдает фант. Побеждает тот, кто подберет к «своей» схеме наибольшее количество слов.
Образцы схем слов и слов к схемам:
ООО (усы, осы, ива, ивы, Ира, иду)
ООО (кот, нос, дом, шар, лук, рот)
ОООО (мама, папа, вата, рыба, каша, луна)
ОООО (стол, стул, кран, брат, план, штаб)
ОООО (бант, фант, торт, порт, куст, пост)
ООООО (банка, манка, палка, булка, галка, мышка).
ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА
Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Описание.
• В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть?
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льется. Какой слышим звук?
• Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?
• Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?
ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Материалы: узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.
Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...