НОД: "Жил-был царь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhil-byl_tsar.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»ТГО
Методическая разработка интегрированного открытого занятия
«Жил-был царь»
(дети - 6 лет)
Автор составитель,
воспитатель:
Коровина О.В.
Тайга, 2023
Конспект интегрированного открытого занятия «Жил-был царь»
Место проведения: групповая комната.
Время проведения:апрель 2023г., первая половина дня.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Образовательная область: познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития).
Ведущий метод: игра.
Участники: дети 6 лет, воспитатель.
Цель: демонстрация отдельных знаний детей, коллегам и родителям, по всем областям развития, в конце учебного года.
Задачи:
- формировать грамматический строй речи детей (умение правильно составлять предложения, читать и писать слова печатными буквами);
- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
- формировать умение детей решать элементарные примеры на сложение и вычитания, умение определять неравенство;
- сохранять и сберегать здоровье детей на протяжении занятия;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников и взрослых
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение на DVD-проигрывателе, ватман с заданиями по составлению предложений, мольберт,простые карандаши, маркеры, массажные дорожки и балансиры, корзиночки на каждого ребенка, елочки на подставках (лес), картинки грибов, сковорода, картинки яблок, пяльцы, ткань белая, гуашь по ткани, шаблоны галстуков и оформительский материал (стразы, бусины и пр.).
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия
Сказительница.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь. Жил себе не тужил со своими дочками, да сыночками.
Царь. Здравствуйте, царь. Царь, Иван Грозный. Можно просто Ваня и вовсе я не грозный (пожимает детям руки, здоровается).Да, дети мои, вы выросли, пора царю-батюшке по хозяйству помогать. Есть у меня четыре желания.
Первое - сходите на двор и посмотрите, какая живность у меня живет,накормите, напоите, царя-батюшку ублажите. Идите по дорожке и не куда не сворачивайте (дети идут под русскую народную мелодию по массажной дорожке). Чтобы узнать, кто живет на дворе, вы должны прочитать предложение, расшифровать незаконченные слова в предложении и записать его правильно.
Игра «Закончи предложение»
Цель: формировать умение детей правильно составлять предложения, читать и писать слова печатными буквами.
- У царя жили (картика кот) и (картинка собака).
- Царь любил свою (картинка лошадь).
- На лугу пасется (картинка корова).
- На заборе сидит (картинка петух).
- Куры несут золотые (картинка яйца)).
- В речке плавают (картинка утки) и (картинка рыбы).
- По мосту ходит (картинка баран).
- Во дворе щиплет траву (картинка козел).
Царь.
Второе мое желание - вкусно отобедать, а для этого вы должны в лес сходить, да грибочков мне набрать, да никаких либо, а съедобных.Идите прямо по дорожке она вас, в лес приведет, там корзиночки найдете туда, каждый из вас по одному грибочку соберет, а я на кухне вас буду со сковородкой дожидаться (дети идут под русскую народную мелодиюпо массажной дорожке).
Царь. Посмотрим, какие грибы вы собрали? Чем накормите царя-батюшку? Я загадаю загадки, а вы мне говорите отгадки и вынимаете из корзинки нужный гриб, кладете его на сковородку.
Загадки
1.На мшистом, стареньком пенёчке,
Растут весёлые грибочки.
Пестреют, что твои цыплята,
И как зовут их все? (Опята).
2.Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички).
3.Странный гриб, как конус шляпа,
Пористый, на вид растяпа.
С виду он, как старичок...
Как зовут его? ...(Сморчок).
4.В красной шляпе под осиной,
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик).
5.Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик).
6.Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки —
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки).
7.Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро. (Груздь).
8.Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опенок,
Это желтенький… (Масленок).
Царь.
Спасибо детки накормили. Скажите, почему я приказал вам не охапку грибов собрать, а по одному грибочку принести?
Дети (предположительные ответы).
Царь.
Третье мое желание – в сад сходите спелых яблок наберите. Идите по кочкам, не сворачивая с пути (дети идут под русскую народную мелодию по кочкам, с корзинками). В сад пришли мы в необычный – математический. Решите сыночки примеры на сложение и вычитание и яблоко красное с правильным ответом сорвите и царя угостите. А, вы дочки расставьте знаки неравенства и тогда яблочки зеленые быстрее доспеют.
Дети собирают яблоки.
Царь. Молодцы, дети! Справились с трудной работой, пора отдохнуть, зарядку сделать.
Физкультминутка.
Давным-давно жил царь горох,
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел,
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал,
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Царь.
Ну что-же, дети мои, желание четвертое такое будет. Вы хорошо поработали, пора пир устроить на весь мир, а для этого вы,дочки, должны платочки цветами расписать, а вы, сыночки, галстуки красиво оформить. Садитесь, принимайтесь за работу. А, я к празднику буду готовиться.
Царь.
Вот, какие красивые платки и галстуки получились. Дети, а скажите, где вам больше всего понравилось быть? Какие задания выполнять. На царском дворе? В лесу? В математическом саду? А может творчеством понравилось заниматься?
Рефлексия детей.
В конце занятия звучит веселая музыка и дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний бал у царя Гороха"
Праздничный утренник построен без индивидуальных номеров , с участием всех детей, требует подготовки сказочных персонажей. Есть фонограммы....
Презентация "Сказка о царе Горохе и о бережном отношении к природе"
Данная презентация сделана по материалам экологического праздника....
"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)
Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....
Сценарий праздника "Новый год у Царя Гороха"
Сценарий праздника "Новый год у Царя Гороха" рассчитан на детей подготовительной группы. Роли, исполняемые взрослыми - Дед Мороз и Кощей, детьми - Царь Горох, Снегурочка, Слуга, Ив...
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
Вася и царь
Сценарий выпускного про Васю и царя с принцессой...