НОД: "Жил-был царь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коровина Ольга Владимировна

Интегрированное занятие для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhil-byl_tsar.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»ТГО

Методическая разработка интегрированного открытого занятия

«Жил-был царь»

(дети - 6 лет)

Автор составитель,

                                                                                   воспитатель:

                                                                                       Коровина О.В.

Тайга, 2023

Конспект интегрированного открытого занятия «Жил-был царь»

Место проведения: групповая комната.

Время проведения:апрель 2023г., первая половина дня.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Образовательная область: познавательное развитие,речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития).

Ведущий метод: игра.

Участники: дети 6 лет, воспитатель.

Цель: демонстрация отдельных знаний детей, коллегам и родителям, по всем областям развития, в конце учебного года.

Задачи:

- формировать грамматический строй речи детей (умение правильно составлять предложения, читать и писать слова печатными буквами);

- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- формировать умение детей решать элементарные примеры на сложение и вычитания, умение определять неравенство;

- сохранять и сберегать здоровье детей на протяжении занятия;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников и взрослых

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение на DVD-проигрывателе, ватман с заданиями по составлению предложений, мольберт,простые карандаши, маркеры,  массажные дорожки и балансиры, корзиночки на каждого ребенка, елочки на подставках (лес), картинки грибов, сковорода, картинки яблок, пяльцы, ткань белая, гуашь по ткани, шаблоны галстуков и оформительский материал (стразы, бусины и пр.).

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия

Сказительница.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь. Жил себе не тужил со своими дочками, да сыночками.

Царь. Здравствуйте, царь. Царь, Иван Грозный. Можно просто Ваня и вовсе я не грозный (пожимает детям руки, здоровается).Да, дети мои, вы выросли, пора царю-батюшке по хозяйству помогать. Есть у меня четыре желания.

Первое - сходите на двор и посмотрите, какая живность у меня живет,накормите, напоите, царя-батюшку ублажите. Идите по дорожке и не куда не сворачивайте (дети идут под русскую народную мелодию по массажной дорожке). Чтобы узнать, кто живет на дворе, вы должны прочитать предложение, расшифровать незаконченные слова в предложении и записать его правильно.

Игра «Закончи предложение»

Цель: формировать умение детей правильно составлять предложения, читать и писать слова печатными буквами.

- У царя жили (картика кот) и (картинка собака).

- Царь любил свою (картинка лошадь).

- На лугу пасется (картинка корова).

- На заборе сидит (картинка петух).

- Куры несут золотые (картинка яйца)).

- В речке плавают  (картинка утки) и (картинка рыбы).

- По мосту ходит (картинка баран).

- Во дворе щиплет траву (картинка козел).

Царь.

Второе мое желание - вкусно отобедать, а для этого вы должны в лес сходить, да грибочков мне набрать, да никаких либо, а съедобных.Идите прямо по дорожке она вас, в лес приведет, там корзиночки найдете туда, каждый из вас по одному грибочку соберет, а я на кухне вас буду со сковородкой дожидаться (дети идут под русскую народную мелодиюпо массажной дорожке).

Царь. Посмотрим, какие грибы вы собрали? Чем накормите царя-батюшку? Я загадаю загадки, а вы мне говорите отгадки и вынимаете из корзинки нужный гриб, кладете его на сковородку.  

Загадки

1.На мшистом, стареньком пенёчке,
Растут весёлые грибочки.
Пестреют, что твои цыплята,
И как зовут их все? (
Опята).

2.Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (
Лисички).

3.Странный гриб, как конус шляпа,
Пористый, на вид растяпа.
С виду он, как старичок...
Как зовут его? ...(Сморчок).

4.В красной шляпе под осиной,

 К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

 Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик).

5.Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик).

6.Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки —

Шляпки есть любого цвета,

Ты проверить можешь это. (Сыроежки).

7.Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро. (Груздь).

8.Вот хорошенький грибочек,

Почему-то  скользкий очень.

Не лисичка, не опенок,

Это желтенький… (Масленок).

Царь.

Спасибо детки накормили. Скажите, почему я приказал вам не охапку грибов собрать, а по одному грибочку принести?

Дети (предположительные ответы).

Царь.

Третье мое желание – в сад сходите спелых яблок наберите. Идите по кочкам, не сворачивая с пути (дети идут под русскую народную мелодию по кочкам, с корзинками). В сад пришли мы в необычный – математический. Решите сыночки примеры на сложение и вычитание и яблоко красное с правильным ответом сорвите и царя угостите. А, вы дочки расставьте знаки неравенства и тогда яблочки зеленые быстрее доспеют.

Дети собирают яблоки.

Царь. Молодцы, дети! Справились с трудной работой, пора отдохнуть, зарядку сделать.

Физкультминутка.

Давным-давно жил царь горох,

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел,

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал,

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Царь.

Ну что-же, дети мои, желание четвертое такое будет. Вы хорошо поработали, пора пир устроить на весь мир, а для этого вы,дочки, должны платочки цветами расписать, а вы, сыночки, галстуки красиво оформить. Садитесь, принимайтесь за работу. А, я к празднику буду готовиться.

Царь.

Вот, какие красивые платки и галстуки получились. Дети, а скажите, где вам больше всего понравилось быть? Какие задания выполнять. На царском дворе? В лесу? В математическом саду? А может творчеством понравилось заниматься?

Рефлексия детей.

В конце занятия звучит веселая музыка и дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний бал у царя Гороха"

Праздничный утренник построен без индивидуальных номеров , с участием всех детей, требует подготовки сказочных персонажей. Есть фонограммы....

Презентация "Сказка о царе Горохе и о бережном отношении к природе"

Данная презентация сделана по материалам экологического праздника....

"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)

Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....

Сценарий праздника "Новый год у Царя Гороха"

Сценарий праздника "Новый год у Царя Гороха" рассчитан на детей подготовительной группы. Роли, исполняемые взрослыми - Дед Мороз и Кощей, детьми - Царь Горох, Снегурочка, Слуга, Ив...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Вася и царь

Сценарий выпускного про Васю и царя с принцессой...