Сценарий осеннего утренника в старшей группе с использованием ИКТ «Краски осени спасём! Или «Проделки Кощея Бесцветного»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скиба Ирина Сергеевна

Сценарий осеннего развлечения с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника «Краски осени спасём! или       Проделки Кощея Бесцветного»

Квест-игра с использованием ИКТ

     Для старших групп

Цели: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.

Развивающие: развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания.

Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов. Изготовление декораций и костюмов. Подготовка презентации.

Для старшей группы

Ход праздника:

Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Позабудьте про заботы,

Отдохните от работы,

Веселитесь, не стесняйтесь,

И вместе с нами улыбайтесь!

Осень – чудная пора!

Все на праздник, детвора!

Дети входят в зал под музыку,

1.«Золотую осень любят все на свете»

После танца дети остаются на точках.

Сказочница (далее «ведущая»): Здравствуйте, дети. Рада вас видеть. Я сказочная волшебница. Пришла к вам в гости, чтобы Сказку подарить, да Осень вместе встретить. Расскажите, что вы знаете про Осень?

2. Стихи

     Ребенок: Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

Ребенок: Будто рыжая лисица

Осень бродит по лесам.

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми стали листья.

Ребенок: Одарила гостья осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Ребенок: Так давайте славить осень!

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой!

Песня «Кап-кап, тук-тук, тук» 

Дети садятся на стульчики. На экране изображена картина Осени.

ВЕДУЩАЯ. Осень – красивая и грустная пора. Но нам грустить не к лицу. И поэтому я предлагаю, сегодня в нашем музыкальном зале устроить настоящий праздник! Петь, плясать и играть! Вы согласны ребята?

ДЕТИ. Да!

ВЕДУЩАЯ. Но без Осени, я думаю, нам не справиться!

Давайте, дружно мы ее попросим.

ДЕТИ. Приходи к нам в гости, осень!

Звучит загадочная тревожная музыка и появляется Кощей Бесцветный.

Кощей Бесцветный: Ха-Ха! Здравствуйте, здравствуйте! Осень звали вы? Осень ждали вы? Яркую да цветную! Не бывать этому! Слово моё закон!

Ведущая: Здравствуйте. А кто вы? И почему же не увидеть нам яркой осени?

Кощей: Я – Великий Кощей Бесцветный!

Мне неприятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным; блёклым; скучным, тусклым, грязным, бледным! Как я сам! Красота же!

Ведущий: И совсем не красота! Ребята, мы же с вами любим осень, правда, за яркость, за краски! (детям) Предлагаю показать Кощею Бесцветному, что разные цвета это очень красиво. (Кощею) Кощей, ветер разбросал листочки цветные, посмотри. А мы с ребятами их сейчас соберём.

3. ИГРА «Собираем лист кленовый»

Ведущая: Посмотрите, какие красивые листья у нас получились!

Кощей: (дразня) Красивые, цветные… Не бывать яркой осени! (колдует) Все краски закрою в сундук и наступит время моего царствования – время бесцветности! 1,2,3 – Все краски, сундук, запри! Теперь вы будете жить по моим законам! Ха – ха-ха!

Кощей уходит. На экране чёрно-белая картина Осени.

Ведущая: Ребята, что же делать? (Ответы детей)

Ведущая звонит по видеосвязи Осени.

Осень (на экране): Алло, я слушаю! Кто вы?

Ведущая: Здравствуй, Осень! Это ребята из детсада. У нас беда, Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бесцветным.

Осень (на экране): Здравствуйте, друзья. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу, найти там подсказки, которые помогут отыскать сундук с волшебными красками.

Ведущая: Ребята, поможем Осени? (Ответы детей.) А как мы доберёмся в волшебный лес? (Ответы детей). Молодцы, вы всё правильно сказали. Можно в лес и на машине, и пешком. А мы с вами отправимся на волшебном осеннем поезде. Вперёд, на поиск красок!

4. Музыкальная разминка «Волшебный паровозик»

На экране появляется картина Ели

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей).

Скажи нам, Ель красавица, ты давно в лесу стоишь, не подскажешь ли нам, где искать сундук Кощея Бесцветного.

Ель: Я помогу вам, но сначала помогите и вы мне. Соберите грибочки в корзинки, чтоб они лесным жителям могли пригодиться.

5. Игра «Грибы и грибники»

Ель: Спасибо, ребята. Чтобы узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Она где-то недалеко была. Так вот же она, на ветке моей сидит.

На экране появляется сова.

Ведущая: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?

Сова: Здравствуйте, ребята. Для начала, расскажите, что обо мне знаете.

Стихи о совах

Сова: Спасибо ребята, порадовали меня. Но я не видела сундук Кощея Бесцветного. На моей ели много жителей, попробуйте у них узнать.

Ведущая: Мне кажется, я догадываюсь о ком говорит Сова. Отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

На экране появляется Белка.

Ведущая: Здравствуй, Белочка, подскажи нам дорогу к сундуку Кощея Бесцветного?

Белка: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.

7. Загадки от Белочки

Белка: Молодцы! Про сундук Кощея Бесцветного спросите у ежика. Он в лесу все тропинки знает. Идите по тропинке увидите его.

Звучит музыка, и ребята идут дальше. На экране появляется грустный Ёжик.

Ведущая: Здравствуй, Ежик, почему ты грустишь?

Ежик: Здравствуйте, ребята. Как же не грустить! Кощей Бесцветный украл краски у осени, и всё стало таким серым и мрачным!

Ведущая: Ребята, предлагаю поднять ёжику настроение нашей песенкой.

8. Песня «Маленький ёжик, четверо ножек»

Ведущая: Посмотрите, ребята, Ёжик повеселел. Понравилась тебе наша песенка?

Ёжик: Конечно, спасибо! Такая весёлая и всё про меня!

Ведущая: Ёжик, ты не грусти! Мы как раз идём за красками осени, которые украл Кощей. Может знаешь где нам сундук его отыскать?

Ёжик: Тучи с дождем по небу летают и много видят. Вы спросите у тучки, не видала ли она сундук Кощея Бесцветного.

Ведущая: спасибо тебе, Ежик, за совет. Ребята, а как же нам тучу спросить, где ее найти (ответы детей). Правильно. Оркестром озорным её позовём.

9. Песня-оркестр «Тучка-плакучка» D moll

Кап-кап-кап! Тучка-плакучка!
Кап-ка-кап! Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! И потихоньку
Кап-кап-кап-кап-кап! Землю поливает!

Ой-ой-ой! Ветер поднялся!
Ай-ай-ай! Ливень начался!
Ах-ах-ах! Мы испугались!
Топ-топ-топ-топ-топ! И все разбежались!

На экране появляется туча.

Ведущая: Здравствуй, Туча. Помоги нам найти сундук Кощея Бесцветного и вернуть все краски осени.

Туча: Здравствуйте, ребята. Спасибо за песню весёлую! Хорошо, я помогу вам. Сундук Кощея находится возле его дворца. Вот он смотрите (на экране появляется картинка дворца с сундуком). Вам надо будет сказать волшебные слова:

1,2,3,4,5 начинаю колдовать. 1,2,3, 1,2,3 Нам все краски ты верни. Удачи!

Ну а я полечу дальше, до свидания!

Ведущая: Спасибо тебе, Туча, за подсказку. До свидания!

Под музыку появляется Кощей

Кощей: Добрались-таки до моего замка! Ишь какие! Как вам это удалось? Кто помог? (Ответы детей) Но красок Осени вам не видать! Надёжно заперты они в сундуке.

Ведущая: Ребята, нам нужно скорее сказать волшебные слова! Пусть Кощей увидит, что яркие краски, яркая природа это здОрово! Скорее скажем с вами волшебные слова. Ребята, помните какие нам нужно слова волшебные сказать? (Да)

1,2,3,4,5 начинаю колдовать. 1,2,3, 1,2,3 Нам все краски ты верни.

Ведущая и дети повторяют слова.

Открывается сундук, звучит волшебная музыка и на экране появляется разноцветная картина Осени. Кощей незаметно переодевается в костюм с яркими элементами.

Кощей: Это что за чудеса! Что за наряд?

Ведущая: Кощей, неужели тебе не нравится? Посмотри как ярко и красиво! Посмотри на лес осенний. Столько цвета, столько света! Ребята, мы с вами можем помочь Кощею. Скажем ему комплименты.

Дети говорят комплименты Кощею

Кощей: Спасибо за приятные слова, ребята. Я чего злой раньше был? Мне никто комплиментов не говорил. А теперь и сам вижу, что я и правда красивый и яркий! Прямо как эта осень. Осень! А где же она?

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Как красиво стало вокруг! Спасибо вам за помощь. Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть мои краски, которые похитил Кощей Бесцветный.

Кощей: Здравствуй, Осень. Отныне я не Кощей Бесцветный, а Кощей Разноцветный! Ребята объяснили мне, что быть хмурым и злым плохо и некрасиво. Простите меня, пожалуйста. Я больше никогда не украду твои краски!

Осень. Простим Кощея?

Ведущая: Простим и на праздник пригласим!

Спасибо тебе, Осень за дары твои. Ребята, чем нас Осень одарила?

Ответы детей.

Осень: Ребята, хочу с вами поиграть, да посмотреть все ли овощи и фрукты вы знаете.

10. Игра «Сварим компот и суп»

Осень: Вы молодцы, ребята, хорошо знаете овощи и фрукты. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться в свой осенний лес.

Ведущая: Осень, не спеши! Мы хотим тебе ещё стихи прочитать и песенку спеть.

Дети строятся полукругом.

Ребенок: Осень славная пора

Любит осень детвора.

Осень мы встречаем,

Песню запеваем.

11. Песня «Осень в золотой косынке»

Осень: Спасибо за ваши песни, танцы, за хорошее настроение! Не грустите что я ухожу. Вы можете меня увидеть в каждом листочке, в каждой лужице. А вот вам мои гостинцы, наливные яблочки. До встречи.

Ведущий: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в сад.

Угощение. Фото на память. Окончание праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Бал на поляне у Осени»

Сценарий осеннего утренника для старшей группы«Бал на поляне у Осени» Зал нарядно украшен, На втором плане стоят декорации лесной рощи. Дети парами входят в зал под музыку и выстраива...

Сценарий осеннего утренника «Краски осени» для детей старшей группы

Дети забегают в зал под музыку, выполняют танцевальные движения и выстраиваются врассыпную. Ведущий:Вот и осень наступилаВслед за летом точно в срок.И в садах позолотилаКаждый маленький...

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Бал на поляне у Осени»

Зал нарядно украшен, На втором плане стоят декорации лесной рощи. Дети парами входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом, лицом к зрителю. Воспитатель:Всех гостей сегодня вместеМы не зря ...

сценарий осеннего утренника в старшей группе "Краски осени"

сценарий для воспитанников старшей группы с персонажами Зонтик и Кикимора...

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Краски осени»

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Краски осени»...