Конспект тематического мероприятия в старшей группе «1 сентября — День знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
1 сентября в старшей группе прошел праздник посвященный Дню знаний. Начинается новый этап в жизни ребят: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, научиться чему-то новому, узнать себя, определить свои интересы. В этот день для воспитанников старшей группы воспитатель Пуршева Е.И. устроила праздник " День знаний". Ребята с интересом участвовали в конкурсах, играх, эстафетах, отгадывали загадки, шутили и все вместе смеялись. Мы поздравляем всех - родителей, детей, педагогов с этим праздником! Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_den_znaniy.docx | 190.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического мероприятия в старшей группе
«1 сентября — День знаний»
Составил воспитатель: Пуршева Евгения Игоревна
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
- Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало, Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч) А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашел). Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец)
Вед. Молодцы, ребята.
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед. Вижу, как вы все подросли, повзрослели. Сейчас мы поиграем в игру, в которой ваш рост будет постоянно меняться.
Игра называется «Карлики и великаны».
Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени.
Ведущая: Молодцы, ребята! Ну, смотрю все такие внимательные!
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, нам передали письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он просит, чтобы вы помогли его Маше собраться в школу.
- Вы, готовы? Чтобы помочь друзьям мы должны пройти испытания.
- Отправляемся в путь (под музыку паровозиком к станциям)
Станция «Сказочная» раздевалка А вы любите сказки? (ответ детей)
Вед. Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам
загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.
- Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
- Перед волком не дрожал от медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался…. (Колобок)
- Крестницу волшебница любила Туфли хрустальные ей подарила. Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
- У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
- В ступе я летаю, Детей похищаю, В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба-Яга)
Станция «Игровая» спальня
«1, 2, 3, замри!»
Я в игру люблю играть, и задания давать- 1, 2, 3, ты на цыпочках замри!
1, 2, 3, ты как зайчик попляши!
1, 2, 3, ты на корточках замри!
1, 2, 3, ты как птица полети!
1, 2, 3, без движения замри!
Станция «Загадочная» группа к столу
- Ребята, вы знаете, как правильно собирать портфель в школу?
на столе предметы , вы должны отгадать загадку и показать предмет)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.(Пенал)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …(Линейка)
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш. (резинка)
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.(ручка)
Карандаш со мною дружит, Без работы он не тужит.
Его грифель наточу
Очень остро, как хочу.(Точилка)
Ведущая Спасибо ребята, теперь Маша точно знает, что в школу нужно брать и двойки чтоб не получать.
Пусть прозвучит для Маши и ребят первый школьный звонок.
Просмотр мультфильма. «Маша и медведь»
- Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»
Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...
Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний»
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Развивать самостоятельность и инициативу, художестве...
Тематическое занятие в старшей группе "1 сентября - День знаний!"
Цели и задачи:- показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.- развивать самостоятельность и инициативу, художе...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Разв...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ". Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радост...
10.09.2023 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ"....