Сценарий праздника "День знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пенькова Елена Петровна

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания

Задачи:

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Развивать навык быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний»

(Сценарий праздника для детей старших групп)

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания

Задачи:

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Развивать навык быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Ход праздника

Фея знаний: Сентябрь в окно стучится, трубят поход ветра,
                       За лето отдохнула вся наша детвора.
                       Осенний день встречая, на праздник погляди.
                       День знаний – как начало огромного пути.

Я, Фея знаний, очень рада приветствовать вас всех в нашем зале. Таких весёлых, отдохнувших, загорелых и, конечно же, подросших за лето.

Я поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

1-й ребёнок: Красной цифрой не отмечен     2.По одной простой причине

                      Этот день в календаре,                  Узнаём мы этот день -

                      И флажками не расцвечен             По идущим в школу детям

                      Возле дома во дворе.                    Городов и деревень.

3-й ребёнок: По весёлому волненью               4. И пускай немало славных

                       На лице учеников,                          Разных дней в календаре,

                       По особому смущенью                  Но один из самых главных

                       Самилетних новичков                   Самый первый на земле.

Фея знаний: Вот какие хорошие стихи прочитали наши дети. 1 сентября в  школах начались уроки. Наши выпускники тоже сели за парты. И у нас в детском саду тоже начинаются занятия. Мы с вами будем учиться лепить, рисовать, считать, петь и танцевать. Каждый день вы будете узнавать что-то новое и интересное, а самое главное – мы будем учиться дружить. Сейчас все вместе споём песню о дружбе.

Песня «С нами, друг»

(Под музыку вбегает в зал Незнайка.)

Незнайка: Как хорошо на свете жить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота!

И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали?  Не хочу учиться. Так бы и лежал всё время  на солнышке, грелся. Хорошо-то как! (Ложится на скамейку.)

Фея знаний: Я – Фея знаний, дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!

Незнайка (встаёт со скамейки): Да какое оно волшебное – самое обычное!

Фея знаний: Его произносят при встрече. А ты произнёс это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский сад?

Незнайка: Нет, конечно! Зачем? Мне лень.

Фея знаний: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем! (Незнайка соглашается.)

Фея знаний и Незнайка (хором): Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное  слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Здоровается с детьми за руку.) 

Танец «Весёлый»

Фея знаний: Незнайка, теперь ты понял, что это слово волшебное?

Незнайка: Понял. Предлагаю продолжить наше веселье игрой.

Игра

Незнайка: Фея знаний, я забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут…(Заикается, не может назвать своё имя.) Меня зовут… Е-Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним всё в порядке?

Фея знаний: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея знаний: Что же произошло? Что случилось? (Дети рассказывают фее о проделке Буквоеда.) Теперь всё понятно. Надо срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что? Так далеко! Ой, не, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Фея знаний:   Как же так? Ведь ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе.

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».

Фея знаний: Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде. (Дети выстраиваются друг за другом и шагают под песню «Голубой вагон».) Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея  знаний: Тогда полетим на самолётах. (Дети «Летят» на самолётах.)

Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

(Дети «скачут».) Ура, вижу остров. Останавливаемся!

(Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая незаметно для них выкладывает на полу «кляксы»- крупные неровные фигуры.)

Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то.

Фея знаний:  Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Эстафета «Кто быстрее преодолеет препятствие»

(Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета с препятствиями. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны.)

Фея знаний:  Посмотрите-ка, письмо! На нём надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то… Загадки…Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «н».

Загадки:

1.Грамоты не знаю,  а весь век пишу. (карандаш)                      

 2. Стальной конёк по белому полю бегает, за собой чёрные следы оставляет.

                                                                                                                 (ручка)

3.Поле белое, овцы чёрные. (бумага, буквы)

 

4.Тридцать три родных сестрицы - писанных красавицы,

   На одной живут странице, а повсюду славятся!   (буквы)

5.Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (книга)                        

Фея знаний: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

Песня «Чему учат в школе»

(Под музыку выходит Буквоед.)

Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости: дети, Фея знаний  и Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят.

Фея знаний: Эх ты, Буквоед! Даже  выслушать нас не  можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно.

Буквоед: Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень – учиться, заниматься мне как-то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет лениться. Ох, это очень плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли. Всем пока! (уходит)

Незнайка: Надо что-то делать! Он так все буквы съест.

Фея знаний: Не переживай, Незнайка. Нам просто надо раньше найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «н»?

(Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят букву «н».)

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея знаний:  Я поняла. Здесь висит разгадка. (Берёт корзинку с палочками, которая стоит под деревом.) Из этих палочек можно сделать букву «н».

Незнайка: Мне нужны помощники. Дети, выстраивайтесь в две команды.

Игра «Сложи букву»

Незнайка: Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка.

Фея знаний: И остальные дети вновь стали Алёнами, Данилами, Дашами и  Милами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?

Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать! Предлагаю вам, ребята, дружно всем потанцевать.

Танец «Чики – рики»

Фея знаний:   Подожди, нам нужно поскорее уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка: Поезд отправляется обратно! (Дети встают друг за другом, «едут» обратно под песню «Голубой вагон».)

Фея знаний:  Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

Славно мы повеселились, ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли - все вокруг друзьями стали.

Я желаю вам в день знаний исполнения желаний!

Незнайка: А теперь пришла пора получить сладкие подарки, детвора. (Раздаёт детям конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"

Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....