Сценарий развлечения на тему: "День Знаний" для воспитанников подготовительных к школе групп
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гареева Лилия Радиковна

Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

2. Развивать связную речь и активный словарь.

3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

5. Соблюдать правила игры.

6. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги.

 

Ход мероприятия:

 

(Дети под музыку входят, выстраиваются по периметру музыкального зала)

Ведущий: Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

Сколько радостных ребят!

Всех сегодня поздравляет

Наш любимый детский сад!

Ведущий: Сегодня - 1 сентября! Наша страна отмечает День знаний, сегодня - все дети идут в школу за знаниями! Поэтому этот день и называется день знаний. И у нас с вами тоже праздник. А каждый праздник всегда начинается с поднятия флага и исполнения гимна.

Ведущий: Внести флаг Российской Федерации…

(Звучит гимн Российской Федерации, педагоги вносят флаг РФ. Звучит гимн Башкортостана, вносят флаг).

1.Лето быстро пролетело,

Первый день, осенний ясный.

И мальчишек, и девчонок,

Ждут с открытой дверью классы.

Ну, а мы свои букеты в детский садик принесём

Пусть ещё мы дошколята.

Пусть мы в школу, не идём.

Воспитателей поздравим

Мы с осенним первым днем.

2.Мы учиться тоже будем,

Рисовать, лепить, считать.

Мы играть с друзьями любим.

И друг другу помогать.

А когда мы подрастём,

Тоже в школу мы пойдём.

3.Моя старшая сестра,

В школу в первый раз пошла.

Я завидую немного,

Очень важная она.

У неё портфель красивый.

В нем пенал, тетрадки, книги.

И в руке букет цветов.

Я сейчас на все готов.

Чтобы в школу с ней пойти.

Только нужно подрасти.

4.Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Были просто дошколята,

Беззаботные ребята.

В детском садике играли.

Пели, прыгали, плясали.

Но пора пришла учиться.

Быть прилежным, не лениться.

5.День знанийдень знаний

Особенный день.

Спешат в школу дети с букетами.

А мы подрастём, тоже в школу пойдём.

Таким же осенним и праздничным днем.

Ведущий: Торжественную часть праздника считать открытой!

Так давайте все вместе поздравим друг друга и крикнем: «Уррраааааа!» (дети повторяют).

Ведущий: Ребята, посмотрите,  к нам в окно залетел воздушный шарик и принес с собой письмо. Как вы думаете, кто мог нам его прислать? Что в нем может быть написано? (ответы детей). Давайте прочитаем его. (Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября – все дети пойдут в школу. Папа Карло подарил мне курточку и портфель, чтобы я тоже пошел в школу. А Лиса Алиса и Кот Базилио украли все школьные принадлежности и спрятали, а где - не сказали, а только оставили рисунок с картинками и стрелками. Что он означает – я не знаю. Помогите мне найти мои школьные принадлежности. Заранее Спасибо.) Кто прислал письмо, ребята? (Буратино.)

Ведущий: Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) Но знайте, это будет непросто, на пути будут трудности. Нам придется преодолевать препятствия, решать сложные задачи. Вы готовы? Мы сможем помочь Буратино, если будем дружными и делать все вместе. - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Клянемся дружными мы быть, И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело их преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Ведущий: Что означает рисунок, который оставили Кот Базилио и Лиса Алиса. (карта маршрута). Ну что ж, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Буратино. Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

1 станция «Спортивная» (обозначение – футбольный  мяч)

Встречает детей инструктор по физической культуре  предлагает детям: разминку, выполнить задания на спортивной площадке, игру.

Задания:

1. Попасть в цель мешочком с песком.

2. Игра «Передай мяч» (Группа делится на 2 команды, раздаются мячи каждому ребенку. По сигналу дети передают мячи друг другу.

2 станция «Музыкальная» (обозначение – скрипичный ключ.)

Задания:

1. По мелодии угадываем детские песенки, затем поем один куплет.2 Игра: «Угадай, какой это музыкальный инструмент?». 3.Подвижная игра с музыкальным сопровождением: «Ищи».

После этого дает подсказку, где спрятана часть рисунка того места, где спрятаны школьные принадлежности.

На мне пишут и едят, Дружно все вокруг сидят. (Стол)

3 станция «Сказочная» (обозначение – театральная ширма)

Инсценирование сказок: обыгрывается сказка «Курочка Ряба»,  «Репка»

4 станция «Правила Дорожного Движения» (обозначение – дорожные знаки)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти его школьные принадлежности. Теперь Буратино обязательно пойдет в школу и будет учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2024.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

2. Развивать связную речь и активный словарь.

3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

5. Соблюдать правила игры.

6. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги.

Ход мероприятия:

(Дети под музыку входят, выстраиваются по периметру музыкального зала)

Ведущий: Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!

Сколько радостных ребят!

Всех сегодня поздравляет

Наш любимый детский сад!

Ведущий: Сегодня - 1 сентября! Наша страна отмечает День знаний, сегодня - все дети идут в школу за знаниями! Поэтому этот день и называется день знаний. И у нас с вами тоже праздник. А каждый праздник всегда начинается с поднятия флага и исполнения гимна.

Ведущий: Внести флаг Российской Федерации…

(Звучит гимн Российской Федерации, педагоги вносят флаг РФ. Звучит гимн Башкортостана, вносят флаг).

1.Лето быстро пролетело,

Первый день, осенний ясный.

И мальчишек, и девчонок,

Ждут с открытой дверью классы.

Ну, а мы свои букеты в детский садик принесём

Пусть ещё мы дошколята.

Пусть мы в школу, не идём.

Воспитателей поздравим

Мы с осенним первым днем.

2.Мы учиться тоже будем,

Рисовать, лепить, считать.

Мы играть с друзьями любим.

И друг другу помогать.

А когда мы подрастём,

Тоже в школу мы пойдём.

3.Моя старшая сестра,

В школу в первый раз пошла.

Я завидую немного,

Очень важная она.

У неё портфель красивый.

В нем пенал, тетрадки, книги.

И в руке букет цветов.

Я сейчас на все готов.

Чтобы в школу с ней пойти.

Только нужно подрасти.

4.Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Были просто дошколята,

Беззаботные ребята.

В детском садике играли.

Пели, прыгали, плясали.

Но пора пришла учиться.

Быть прилежным, не лениться.

5.День знанийдень знаний

Особенный день.

Спешат в школу дети с букетами.

А мы подрастём, тоже в школу пойдём.

Таким же осенним и праздничным днем.

Ведущий: Торжественную часть праздника считать открытой!

Так давайте все вместе поздравим друг друга и крикнем: «Уррраааааа!» (дети повторяют).

Ведущий: Ребята, посмотрите,  к нам в окно залетел воздушный шарик и принес с собой письмо. Как вы думаете, кто мог нам его прислать? Что в нем может быть написано? (ответы детей). Давайте прочитаем его. (Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 сентября – все дети пойдут в школу. Папа Карло подарил мне курточку и портфель, чтобы я тоже пошел в школу. А Лиса Алиса и Кот Базилио украли все школьные принадлежности и спрятали, а где - не сказали, а только оставили рисунок с картинками и стрелками. Что он означает – я не знаю. Помогите мне найти мои школьные принадлежности. Заранее Спасибо.) Кто прислал письмо, ребята? (Буратино.)

Ведущий: Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) Но знайте, это будет непросто, на пути будут трудности. Нам придется преодолевать препятствия, решать сложные задачи. Вы готовы? Мы сможем помочь Буратино, если будем дружными и делать все вместе. - Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Клянемся дружными мы быть, И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело их преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Ведущий: Что означает рисунок, который оставили Кот Базилио и Лиса Алиса. (карта маршрута). Ну что ж, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Буратино. Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

1 станция «Спортивная» (обозначение – футбольный  мяч) 

Встречает детей инструктор по физической культуре  предлагает детям: разминку, выполнить задания на спортивной площадке, игру.

Задания:

1. Попасть в цель мешочком с песком.

2. Игра «Передай мяч» (Группа делится на 2 команды, раздаются мячи каждому ребенку. По сигналу дети передают мячи друг другу.

2 станция «Музыкальная» (обозначение – скрипичный ключ.) 

Задания:

1. По мелодии угадываем детские песенки, затем поем один куплет.2 Игра: «Угадай, какой это музыкальный инструмент?». 3.Подвижная игра с музыкальным сопровождением: «Ищи».

После этого дает подсказку, где спрятана часть рисунка того места, где спрятаны школьные принадлежности.

На мне пишут и едят, Дружно все вокруг сидят. (Стол)

3 станция «Сказочная» (обозначение – театральная ширма)

Инсценирование сказок: обыгрывается сказка «Курочка Ряба»,  «Репка»

4 станция «Правила Дорожного Движения» (обозначение – дорожные знаки)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти его школьные принадлежности. Теперь Буратино обязательно пойдет в школу и будет учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для старших и подготовительных к школе групп «Веселая Масленица!»

Сценарий развлечения на улице для старших и подготовительных к школе групп «Веселая Масленица!»...

Сценарий на тему: "День Победы" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход ООД:Воспитанники  под музыку марша  входят в зал выполняют перестроения и выстраиваются тройками.Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! ...

Конспект ООД на тему: "День Победы" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход ООД:Воспитанники  под музыку марша  входят в зал выполняют перестроения и выстраиваются тройками.Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! ...

Сценарий развлечения на тему: "Веснянка" для воспитанников подготовительных к школе групп

Ход развлечения:Воспитанники собираются на площадке под веселую музыку.Ведущая -ДЕВИЦА:- Добрый день сегодня, ребятишки!Воспитатели, девчонки и мальчишки!Если солнце ярко светит,Если птицам...