проект День Победы
проект (старшая, подготовительная группа)

проект и сценарий проведения Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_2024.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

 Проект

«Навстречу Дню Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовил:

музыкальный руководитель

Спицына Мария Сергеевна

Оренбург, 2024

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Спицына Мария Сергеевна.

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников  проекта: воспитатели старшей группы  «Солнышко» и «Светлячки», подготовительной к школе группы «Звездочки», воспитанники ЧДОУ и их родители.

Срок реализации проекта: с 15 апреля по 8 мая 2024 года.

Продолжительность  проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитательные:

- Развивать любознательность, расширять кругозор.

- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционные:

- Развивать  способность  применять  сформированные  умения  и  навыки  связной  речи  в различных ситуациях общения.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне. 
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:  дидактические  игры:  «Боевые  награды»,  «Посылка  на  фронт»,  «Военные  профессии», «Военная техника» и др.
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

 Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему.

- Заучивание стихотворений на военную тему.

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";

- Итоговое мероприятие  - праздник «День Победы» 8 мая 2024 года на базе ЧДОУ

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».

- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

- Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Физическое развитие:

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижная игра «Салют на параде».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка;

- Выставка детского творчества;

- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

- Изготовление Голубка;

- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2024года.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного  уголка  воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*выставка  детского творчества.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка  детского творчества;

*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

*Поздравительные открытки, Голубки Мира;

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложения к проекту

Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».


ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Сценарий праздничного концерта в ДОУ

День Победы.

Подготовил

музыкальный руководитель

Спицына М.С.

Оренбург, 2024

Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы":

- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.

- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;

- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";

- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.

Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.

Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).


1. Танец с флажками ясельн гр

  1. Звучит Гимн России  ФЛАГ

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, поём и играем,

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы –Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ведущий:

В эти дни вся наша страна отмечает великий праздник – День Победы! Сегодня  перед Вами выступят наши с вами дети -  внуки и правнуки Армии победителей! Армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Наш концерт  мы посвящаем 79 годовщине Великой Победы! Для вас выступает группа «Капелька» с танцевальной композицией «Синий платочек»

  1. Сред гр Танец «Голубой платочек»

Ведущий:

22 июня 1941 года  - этот день и год вечно будут жить в памяти людей.   Ранним утром немецко-фашистские  захватчики напали на нашу страну. Страшные  бомбы обрушились на  спящих людей - и взрослых, и детей. А ведь накануне вечером все было мирно, весело, спокойно

 Июнь, клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Сейчас мы с вами послушаем как это было.

  1. Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.
  2. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). 

Ведущий: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детейКаждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 

Люди! Замрите!  Минута Молчания.

Пусть только сердце бьется отчаянно,

Пусть только птиц не смолкает звучание –

Им так положено, И не случайно!

Эта минута –  Минута молчания!

  1. Минута молчания

Ведущий: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Встречайте группу «Полянка» с танцем «Мирные небеса»

  1. Танец 2 млад плюс «Мирные небеса»

Дети старшей группы:

 А День Победы раз в году бывает.
Пусть незаметно скатится слеза,
По тем, кто с боя не пришел когда-то.

И вспомнится далекая весна.

 В ликующем, счастливом сорок пятом.

 И на полях сражения цветы,

 Раскроют лепестки в лучах заката,

Где герои легли, погибая в атаке,

Там, как память земли, распускаются маки. 

  1. Стар гр Танец  «Маки»

Ведущий:

  Эта самая жестокая в истории война на земле и она была везде: на земле, воде и в небе. Ребята, кто защищал нашу страну с воздуха?

Летчики, военная авиация.

Ведущий

А на воде?

Моряки, военно-морской флот.

Ведущий

А на земле?

Танкисты, пехота, артиллеристы.

Ведущий

Я предлагаю потренироваться в игре. Если я покажу синий флаг – вы будете изображать – моряков, плыть. Если я покажу зеленый флаг – вы будете изображать – пехотинцев, маршировать. Если я покажу голубой флаг – вы будете изображать– летчиков, летать.

  1. Игра Флажки

Ведущий:

Всем известно, что наша Родина – это великая морская держава. Неоценимый вклад в нашу победу произвел военно - морской флот.

Встречайте группа «Пчелка» танец Моряков.

 Ребенок:

Вот вырасту и стану капитаном

Я так люблю большие корабли!

И поплыву по синим океанам,

На самый дальний краешек земли.

  1. Танец моряков Сред плюс

Ребенок подг гр

                  Я никогда не видела войны,

 И ужаса ее не представляю,

 Но то, что мир наш хочет тишины,

 Сегодня очень ясно понимаю.

  1. Танец «Отмените войну»

Ведущий

А сейчас мы  проведем боевые учения.

Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение «Воздушная тревога!», нужно быстро спрятаться в укрытии, то есть присесть на корточки, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны выйти из укрытия, то есть маршировать на месте. крича «УРА!»

  1. Игра «Воздушная тревога»

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? (ответы детей) Читали газеты , писали письма родным, пели песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Предлагаю спеть всем известную песню Катюша.

  1. Песня «Катюша» исполняют все.

Ведущий

Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях. Встречайте группу «Светлячки»

Эдель: Новинка сезона.

Арфы нет, возьмите бубен.

  1. Танец стар плюс «Смуглянка»

Ведущий:  79 лет назад отгремела ВОВ. Но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую она обошла бы стороной. Мы выстояли в этой войне и, хотя всё дальше уходят события тех лет, но никогда не изгладится из памяти людской день 9 мая 1945 года – светлый праздник победы нашего народа в битве с фашизмом. Всегда люди будут благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага. Мы всегда будем помнить, какой ценой достался нам мир на земле. Ровно 79лет назад - 9 мая 1945 года настал великий день Победы!

 И в Москве на Красной площади прошел парад победителей.

Ребенок  Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Ребенок  Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

  1. Танец «Детство» вторая младшая группа

Ведущий: С праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего праздника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко! Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам, мира и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Проект "День победы"

Презентация по проектной деятельности...

Проект "День Победы"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...