Сценарий посвященный Дню народного единства "Пока мы едины – мы непобедимы".
материал (подготовительная группа)

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященный "Дню народного единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_poka_my_ediny_my_ne_pobedimy.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старших дошкольников детского сада, посвященный  Дню народного единства.

« Пока мы едины – мы непобедимы»

 «Памятные даты истории отечества» для старших дошкольников, в рамках исполнения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ»

Цель: воспитание патриотов России.

Задачи:

1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;

2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;

3) способствовать проявлению познавательной активности детей.

Ход праздника

Дети открывают праздник шествием с воздушными шарами

Исполняется танец с султанчиками под песню Газманова «Россия»

Детей  встречает Русская красавица.

Здравствуйте, ребята! На планете Земля жила - была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! Роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин . А вы, ребята, знаете стихи о России.

Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
                
Что мы Родиной зовем? 
                Поле с тонким колоском, 
                Наши праздники и песни,
                Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
                
У реки берёзка – скромница 
                И ромашковый бугор…
                А другим, наверно, вспомнится
                Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
                
Или степь, от маков красная, 
                Золотая целина…
                Родина бывает разная,
                Но у всех она одна!
Холмы, перелески, 
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
                Земля, где я сделал
                Свой первый шажок,
                Где вышел когда-то
                К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Исполняется песня «Моя Россия»Струве

Русская красавица:  Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, которое будет необычным. Обратите внимание на разноцветные ленты дорог. Каждая из них ведет к памятным датам нашей Родины. Каждая дорожка покажет направление вашего путешествия.

 ( Предлагает четыре разноцветные ленты.   Дети из разных групп выбирают  ленты для прохождения квеста.    В группе «Ягодка» - Музей боевой славы, в группе «Гнездышко»  - История праздника «День народного единства», в группе «Солнышко» - Мини музей о городе Каменске - Уральском,  в музыкальный зал  -  игровая программа  « Дружба народов» )

Дети расходятся по маршрутам указанным на лентах.

Группа «Ягодка» - Музей боевой славы.( Музей организовали социальные  партнеры на базе детского сада. Они  представили оружие Великой Отечественной войны, амуницию, и многое другое.

Группа «Гнездышко»  - История праздника «День народного единства».

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Вед:  Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»  Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».

 Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.

 Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

 

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).

Дети выходят и рассказывают пословицы.

- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!

- Родина мать умей за нее постоять!

- В мире нет краше родины нашей!

- Жить – Родине служить!

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

 Выходят дети и рассказывают стихи.

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

                Единство государства,

                Когда един народ.

                Когда великой силой

                Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

                Во славу тех героев

                Живем одной судьбой.

                Сегодня «День Единства»

                Мы празднуем с тобой.

Дети задают вопросы:

1.Ребята, а вы знаете  столицу нашей родины?

2. Назовите символы России.

3. Кому установлен памятник в Москве на Красной площади со словами

 « Благодарная Россия»?

4. Из скольких городов В Москве собрали ополчение Минин и Пожарский?

Звучит гимн России, дети стоя подпевают.

Воспитатель: А как называется город в котором вы родились?( Каменск – Уральский)

Отправляемся дальше путешествовать, чтобы узнать о нашем городе.

Группа «Солнышко» - Мини музей о Каменске

Воспитатель: А как называется город в котором мы живем?( Каменск – Уральский) Каменск-Уральский – один из старейших промышленных городов Урала. Свой отсчет он начинает с 1682 года . По указу Петра 1в поселке Каменский  основали железоделательный завод. Статус города поселок получил в 1935 году после пуска таких индустриальных гигантов как Синарский трубный и Уральский алюминиевый заводы. Через 5 лет Каменск переименовали в Каменск-Уральский.

Наш город тоже имеет свой герб, флаг и гимн. Мы видим, что герб изменился со временем, но основные символы остались прежними.

  Можно говорить, что с пушки начался наш город. Первые заводы были построены именно для литья пушек. Слиток алюминия – это современная история наших заводов, потому что большая часть производства в Каменске связана с производством алюминия и изготовление изделий из этого металла

Поле герба и флага разделяется на две части( как два района города: Красногорский и Синарский) , две полосы –это реки пересекающие город- Исеть и Каменка.

Звучит гимн, дети встают.

Воспитатель: Урал покоряет истинных ценителей прекрасного своей безмерной красотой и богатствами: реки, озера, красивейшие водопады, неизведанные пещеры. Природные ресурсы Урала весьма разнообразны. Горы Урала богаты запасами драгоценных камней, цветного и черного металла.  (уголь, гранит, бирюза, родонит, малахит и др.). Детям показывают на экране достопримечательности города Каменска – Уральского.  Дети называют памятники архитектуры и природы.  

1. На берегу, какой из наших рек была найдена железная руда?

2. Как называли реку Каменка в те времена?

3. По чьему приказу был построен железоделательный завод на Урале?

4. Что выпускал этот завод?

5. Какой монумент построен на горе недалеко от Платины?

Музыкальный зал  - Дружба народов ( на слайде карта мира)

Это карта мира- такой большой рисунок, а точнее чертёж. На нём в виде разноцветных пятен изображены все страны, которые есть на Земле. Большие пёстрые пятна- это материки, огромные участки суши. Голубые пространства между ними- это моря и океаны. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия. Россия- самая большая страна в мире. Её легко найти на карте. (показывает Россию на карте) .

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и др.

 Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Стихи о дружбе:

Все дети  исполняют танец «Большой хоровод»

Вед.  Сегодня мы с вами поиграем в игры разных народов

1 «Юрта» башкирская народная игра

Ход игры

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы – весёлые ребята, соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

2. Горелки

Эта игра была очень популярной в старину. Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну. «Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия. 

Участники напевают следующую песню:

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: Птички летят,
Колокольчики звенят!»

После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали, выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».

Вед. Издавна на Руси любил народ  жанр устного народного творчества – это загадки. Отгадаете загадки, узнаете ключевое слово  кроссворда.

По горизонтали:

1.Кругом вода

   А с питьем беда!...(море)

2.        Всем оно нам нравится,

        Без него мы плачемся

        А едва появится-

        Взгляд отводим, прячемся:

        Уж очень оно яркое

        И жаркое – прежаркое. (солнце)

3.Живою может быть и мёртвой,

   И жидкою, и очень твёрдой…

   Таиться может в небесах

   И в глубине земли скрываться,

   И испаряться на глазах,

   И тут же снова появляться! (вода)

4.         Осень в сад к на  пришла,

        Красный факел зажгла.

        Здесь дрозды, скворцы снуют,

        И галдя его клюют.(рябина)

5.Это что за потолок?

   То он низок, то высок,

   То он сер , то беловат,

   А порой такой красивый –

   Кружевной и синий- синий! (небо)

6.         Чуть дрожит на ветерке

        Лента на просторе:

        Узкий кончик в роднике,

        А широкий – в море. (река)

                           море

        солнце

                           вода

                         рябина

                                небо

                          река

Игра «Угадай инструмент» ( дети отгадывают народные музыкальные инструменты по звучанию. )

Игра «Оркестр» ( играют на народных инструментах ритмическую игру «Кадриль»)

После прохождения Квеста все дети снова собираются в музыкальном зале .

Русская красавица.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины, нашего города и нашего края.

1.         Очень много слов на свете

        Как снежинок у зимы

        Но возьмем, к примеру, эти:

        Слово – «Я» и слово «Мы».

2.        Слово «Мы» сильней, чем «Я»,

        Мы – семья и мы – друзья,

        Мы – народ и мы – едины,

        Вместе мы - непобедимы.

Флешмоб «Я, ты, он, она»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

Сценарий спортивно познавательного мероприятия «Пока мы едины, мы непобедимы» для детей подготовительной группы

Познакомить детей историей возникновения праздника «День народного единства».Воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям.Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.Бесе...

Фотоотчёт ко Дню народного единства «Когда мы едины- мы непобедимы!»

4 ноября вся Россия отмечает «День Народного Единства». Накануне праздника в нашей группе проходили мероприятия, посвященные этой дате. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с истори...

Тематический досуг на День народного единства «Пока мы едины – мы непобедимы»

Данное мероприятие предназначено для детей подготовительного возраста с целью нравственно-патриотического воспитания дошкольников и расширения представлений детей о родном крае, стране, в которой мы ж...

День народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы»!»

День народного единства «Пока мы едины, мы непобедимы»!»Аудиосопровождение мероприятия: https://nsportal.ru/node/5757637...

Авторский сценарий развлечения ко Дню народного единства "Когда мы едины-мы непобедимы" для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Сценарий развлечения предназначен для дошкольников подготовительной группы. Песни исполняются в сопровождении фортепиано, танцы и игры в сопровождении фонограмм (репертуар в соответствии с ФОП)...

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства «Когда мы едины – мы непобедимы!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства «Когда мы едины – мы непобедимы!»  (для детей старшего дошкольного возраста)...