Квест-игра в старшей группе "В поисках летнего настроения"
материал (старшая группа)

Магомедова Зубайдат Мусаевна

Квест - игра в старшей группе "В поисках летнего настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_letnego_nastroeniya_.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Росинка»

Сценарий квеста для старших дошкольников

«В поисках летнего настроения»

Составила и провела воспитатель:

Магомедова З.М.

пгт.Высокий

2024г.

Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи: способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря, развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление, воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.

Оборудование: конверты с заданиями; коробка с угощениями (конфеты); карточки с загадками.

Место проведения:  участок группы.

Планируемый результат: Дети включились в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всего квеста; закрепят знания о сказках. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я приготовила  сегодня для вас сюрприз, которой называется «Летнее настроение». Сейчас я вас угощу. Подходите, ребята, все сюда! (все подходят к месту где должно лежать угощение).

Воспитатель: Ой, а угощения  и нет, оно куда-то пропало. Здесь лежит только записка, сейчас прочитаю.(читаю записку)

 «Привет, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Это мы, похитители забрали ваше «Летнее настроение» и спрятали его. А найдете вы его только тогда, когда выполните 6 наших заданий»

Воспитатель: Ну что ребята, выполним все задания и вернем «Летнее настроение?» Смотрите, ребята, похитители нам даже карту оставили, где искать наши задания. (Изучаем карту)

По карте первый конверт спрятан на дереве у калитки. Воспитатель читает вслух  задание.

Воспитатель: Ребята,  нам с вами нужно призвать на помощь всю нашу фантазию. Нужно отгадать названия сказок.

1 задание

«Загадки из сказки»

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

 Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

-Молодцы, в теремке вы найдете второе задание.

 (Дети ищут на участке теремок)

2 задание

Вы умеете хорошо считать? (Да)

-А это мы сейчас проверим:

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько пальцев на левой ноге?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

Молодцы, ребята! А третье задание ждет нас в беседке.

3 задание  (Беседка)

«Найди отличие»

Дети получают 2 картинки, которые, на первый взгляд, одинаковые. Дети должны найти отличия.

А 4 задание вы найдете в самом сыпучем месте. (Песочница)

4 задание (Песочница)

В конверте картинки диких и домашних животных, разделите их правильно.

А следующее задание вы найдете на цветочной  клумбе, у малышей .

 5 задание (Клумба)

Играйте в игру «ТАК ИЛИ НЕ ТАК»

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

 На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

 Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

 Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

6 задание. (Веранда)

Воспитатель (читает следующее задание):

От крыльца веранды повернуть налево, пройдите 10 шагов, повернитесь, и до клумбы прямо, повернитесь налево и еще 15 шагов сделайте.

Там вы и найдете свой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".

Квест - игра в старшей группе на тему: "В поисках сокровищ принцессы Алисы".Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через игру....

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...

Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"

Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....