Викторина "Весна-красна"
материал (подготовительная группа)

Эта викторина для детей старшей,подготовительной группы с заданиями,с загадками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ВИКТОРИНА «Весна-красна»

Цель: Расширить и систематизировать представление детей о весне.

Задачи: Закрепить знания детей о весне, о весенних приметах.

        Обогащать словарный запас по теме.

        Воспитывать любовь к природе.

Дети входят в зал под фонограмму и садятся на стульчики.

Ведущий: Вот и наступила весна. Весна-это пробуждение природы от зимнего сна. Все рады приходу весны и люди, и птицы, и животные.

        «Уж тает снег, бегут ручьи,

         В окно повеяло весною

        Засвищут скоро соловьи,

        И лес оденется листвою!

        Чиста небесная лазурь

        Теплей и ярче солнце стало,

        Пора метелей злых и бурь

        Опять на долго миновало.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня мы проведём викторину. Участвовать будут три команды: поприветствуйте первую команду «Ладушки», вторую команду «Солнышки» и третью команду «Капельки» (все команды по очереди встают и садятся на свои стульчики после приветствия).

Оценивать наше мастерство будет жюри, давайте поприветствуем их.

Нашу викторину начинаем с приветствия команд и их девиза.

Команда «Ладушки» наш девиз:

        Наша группа «Ладушки»

        Ладушки-оладушки.

        Мы танцуем и поём

        Очень весело живём.

 Команда «Солнышки» наш девиз:

        В нашей группе солнышко

        Светит ярче всех!

        Теплоты и радости

        Хватит здесь на всех.

  Команда «Капельки» наш девиз:

        Мы маленькие капельки,

        Хорошие и смелые,

        Весёлые, задорные.

        И очень заводные.

И так мы начинаем первый конкурс.

Конкурс-разминка: назовите весенние изменения в природе, которые вы знаете (снег с дождём; первые грозы; солнце не просто светит, но и греет;

день-длиннее, чем зимой; набухают почки; птицы прилетают домой и строят гнёзда, высаживают птенцов, кормят их).

С приходом весны возвращаются в родные края перелётные птицы.

Второй конкурс «Разложи птиц правильно»

Приглашаем по 1 человеку к столам, где лежат карточки птиц. Давайте рассмотрим карточки с птицами, назовём их. Вам нужно разложить птиц, которые улетают зимой в тёплые края около солнышка. А птиц, которые остаются с нами зимовать положить около снежинки. Вам понятно задание? Приступайте.

Посмотрите ребята они всё правильно сделали? Никто не ошибся? (проверяем с детьми и исправляем ошибки, если они есть).

Люди ждут прилёта птиц и мастерят для них домики. Как они называются?

                   «На большущей высоте,

        Выше крыши, на шесте,

        Я поставил новый дом

        С круглой дверцей и крыльцом.

                     Домик мой хотя и мал,

                     Но не долго пустовал.

        Поселились в нём жильцы-голосистые скворцы.

Третий конкурс «Построим скворечник для птиц».

От каждой команды по два человека. Вы должны построить из геометрических фигур скворечник. Приступайте.

Пока ребятишки строят скворечники давайте споём песню о весне.

            «Весенняя капель».

Пока мы пели ребята сделали скворечники мы их отдадим жюри. Они будут оценивать вашу работу. Вы ребята молодцы, хорошие скворечники сделали. Мы пойдём на прогулку и повесим их на деревья для птиц.

Четвёртый конкурс «Угадай-ка» конкурс загадок:

1.Идёт красавица, земли касается.

               Где снег был, лёд, трава растёт. (весна)

2.Снежок растаял и с полей

   Бежит проворливый (ручей).

3.Один льёт, другой пьёт, третий растёт (дождь, земля, трава).

4.Новоселье у Скворца.

        Он ликует без конца.

        Чтоб у нас жил пересмешник,

        Смастерили мы (скворечник)

5.В самый разгар весенней поры

        Капает сок с белоснежной коры (берёза)

6. Из- под снега расцветает. Раньше всех весну встречает?    (подснежник)

Вы ребята молодцы, отгадали все загадки.

И последний пятый конкурс: «Украсим группу»

Стоят три стола, на них лежит различный материал для оформления группы.

На первом столе будут вырезать солнышки, на втором цветочки, на третьем птиц. В нём участвуют по три человека. Пока ребятишки у нас трудятся давайте споём ещё весеннюю песенку слова и музыка Д.Тубачёва.

Наши ребята молодцы всё сделали и теперь они украсят нашу группу солнышками, цветочками и птичками.  

Под музыку дети украшают группу.

Наш праздник подходит к концу слово предоставляется жюри.

Жюри: Здравствуйте ребята, нам очень было интересно у вас на викторине. Вы все такие умницы, всё умеете и всё знаете. Вы все задания выполняли дружно, поэтому у вас всё получилось. И мы посовещались и решили, что в этой викторине победила дружба. Каждая команда получает грамоту за участие в викторине. Давайте встанем в круг и споём песню о дружбе.  

Спасибо ребята вам за праздник.