Сценарий праздника «Нәүрүз».
материал (старшая группа)

Сценарий праздника «Нәүрүз».

Действующие лица:

Ведущий –   

Зима (Кыш) –

Грач (Карга) –  

Заяц (Куян) –

Наврузбикэ –

Масленица:

Оборудование:

1.2 обруча на игру «Бег в мешках»

 

Игры: Песня-игра: «Күрсәт әле, үскәнем».

             Игра “Прыжки в мешках” (с обручами)

             Игра «Заморожу» (Зима никого не поймала, проиграла)

             Игра «Горячий блин»

             Игра «День-ночь»

 

 

 

Ведущий1: Здравствуйте, дети! (Дети: здравствуйте) Мы сегодня собрались на праздник под названием “Навруз”.  Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это пробуждение природы, наступление тепла. Навруз – это праздник  Нового года по старинному восточному календарю, проводы зимы и встреча весны. Есть еще праздник Масленица,ребята. Этот праздник маркирует границу зимы и весны. Мы с вами сегодня два праздника отмечаем вместе с песнями, плясками и веселыми играми.

 

Ведущий2:Исәнмесез,балалар. Бүген бездә Нәүрүз бәйрәме.Элек татарлар яңа елны 22 мартта каршылаганнар. Аны Нәүрүз бәйрәме дип атаганнар. Бу көнне малайлар һәм кызлар һәр өйгә кереп йөргәннәр, матур җырлар җырлаганнар, биегәннәр. Хуҗаларны бәйрәм белән котлаганнар.Аларга шуның өчен күкәй, он, ярма биргәннәр. Балалар шулардан ботка пешергәннәр, матур җырлар җырлаганнар, биегәннәр, төрле уеннар уйнаганнар.

 

 Ведущий 1:  Пришел Навруз, весна пришла, 
Поляна ярко расцвела. 
Все рады празднику вокруг 
И каждый здесь и брат и друг. 
Согреты солнцем и теплом, 
Наврузу песню мы поем. 

Ведущий2: Ребята, вы же тоже знаете татарскую песню про весну? Дружно вспомним нашу красивую песню «Яз җитә».


Все дети на своих местах поют песню « Яз җитә».

 

Ведущий1: А  хозяйка этого праздника –  весенняя красавица Наурузбикэ. Встречайте её!

 

Забегает Грач.

 

Грач:

Кар, кар, кар! Я морозу первый враг

К вам прилетаю раннюю весною.

Ведущий 2: Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел. Это ведь  Грач. Здравствуй, Грач. (Дети: Здравствуйте!) Исэнмесез, балалар. Грач,ты птица весенняя, голосистая. Одним из первых ты появляешься весной и извещаешь о приближении весны. Поэтому мы рады тебя видеть, но мы с детьми ждём Наврузбику. Ты случайно не знаешь, где она? Может заблудилась?

Грач: Ребята, я знаю,что  вы весеннюю красавицу Наврузбику ждёте. Но у меня для вас печальная новость! Зима не хочет уходить и не пускает весну к нам. Кар, кар, кар! (говорит все тише и тише)

Ведущий 1: Грач, Грач, может, ты нам поможешь спасти Наврузбику? Пусть скорей зима уйдет и с собой морозы унесет. Ребята нам помогут. Ребята, будем выручать Наврузбику?

Дети: Да!

Ведущий 2: Тогда, ребята, встаньте в круг, и мы с вами и Грачом поиграем в татарскую народную игру.

Грач: Ребята! Поиграйте со мной! Дружно повторяйте под музыку за мной мои движения!

 

Песня-игра: «Күрсәт әле, үскәнем».

Грач: Ребята! Как же с вами весело, но мне нужно улетать, чтобы остальным сообщить эту новость! Весне нужно помочь и мы обязательно ей поможем.

 

Грач улетает.

Под музыку входят  зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Иисэнмесез,балалар!Услышал от Грача новость о проделках зимы, что не хочет уступать своё место весенней красавице Наврузбике и пришел вам помочь. Мы, зайчики, очень замёрзли, устали от зимы. Что же сделать, чтобы весна пришла? Придумал! Нужно сначала согреться, потом позвать Зиму поговорить с ним. Вы будете с нами играть игру “Прыжки в мешках”? Тогда одевайте обручи, представьте, что это мешки. Нужно прыгать быстро-быстро.

Игра “Прыжки в мешках” (с обручами)

Заяц: Молодцы, ребята. А теперь позовём Зиму. Зима, выходи к нам. (Дети: Зима, выходи к нам)

 Зима не выходит, наверно не слышет. Мы её в лесу видели, сейчас позовём сюда. Мы у вас согрелись, теперь не боимся её морозов, спасибо вам. До свидания, ребята. (Заяц уходит)

Входит Зима

Зима: Здравствуйте, дети! С холодными ветрами и вьюгами опять пришла я к вам. А вы удивлены моему приходу? Вы меня не ждали? Не поете, не играете, стихи обо мне не рассказываете. Все про весну, про Наврузбику говорите, её ждёте? Или вы меня больше не любите?

Ведущий1: Зимушка Зима, мы тебя любим. Но твоё время уже закончилось, пришло время Весны. Может ты уступишь ей это место, ты же был хозяином целых 3 месяца?

Зима: А я от вас уходить не хочу, своё место так просто не уступлю. Вам придётся пройти мои испытания. Для начала поиграйте со мной. Поиграете?

Дети: да

Зима: Моя любимая игра «заморожу». Если я вас поймаю, то заморожу, согласны, не боитесь?

Ведущий2: Дети, вы не боитесь Зиму, будите с ней играть?

Дети: Будем играть, не боимся!

Игра «Заморожу» (Зима никого не поймала, проиграла)

 

Зима: Ой, проиграла, никого не заморозила. Видно старая уже стала, сил мало. А-а-а у меня же загадки есть. Если вы их не отгадаете, победа будет за мной.

Ведущий1: Ребята, вы готовы отгадать загадки от  Зимы?

Дети: Да

Загадки от Зимы:

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 

Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник)

 

В синей чаще
Желтый мяч,
Он и светел,
И горяч…(Солнце)

 

Светит солнышко теплей,

Ручейки бегут быстрей

В этот месяц тает снег,
В этот месяц женский день (Март)

 

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)


Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна)

 

 

Зима: Ой, и здесь я проиграла. Ребята на все мои загадки знают ответ. Признаю своё поражение. Масленица, выходи. Дети хотят тебя встретить, а меня проводить, не могу я больше тебя удерживать.

Входит Масленица.

Масленица: Здравствуйте, мои хорошие!

                      Здравствуйте, мои пригожие!

                      Я масленица!

                     К вам на праздник я пришла.

Ребята, самым главным угощением в Масленицу-это что? (блины!) Правильно, ребята. Поиграем с вами в одну интересную игру, которая называется «Горячий блин». (со всеми группами в кругу).Передают «Блин» по кругу. После остановки музыки с выходом в центр. Кто в центре, тот выполняет какое -то задание.

Игра «Горячий блин»

Масленица: Молодцы, ребята. Здорово мы с вами повеселились. А мне пора уходить, буду готовить вам вкусные блины. После праздника вас будут ждать вкусные блинчики!

Ребята, я свое место отдаю Наурузбике. Встречайте ее.

Ведуший 2: Нәүрүз килә, Нәүрүз!

                    Бу татлы сүз.

                   Яз дигән сүз, яшлек дигән сүз.

                   Тирәбездә бөтен тереклекне

                   Шул бәйрәмгә дәшик дигән сүз.

                Әйдә, Нәүрүз, кил, түргә уз!

 

Наврузбикэ: Мин үзем дә сезне сагынып килдем.

                       Теләкләрем ихлас күңелдән.

                       Юлыгызга якты бәхет юрап,

                      Яз гөлләре булып сибелгән.

                     Килдем сезгә игелекләр теләп,

                    Күгегезгә якты нур булсын.

                   Туфрагыгыз уңыш бирсен күпләп,

                   Юлдашыгыз яхшы җыр булсын!

Ведущий1: Здравствуй, Наврузбикэ. (Дети: Здравствуй, Наврузбикэ) Мы очень тебя ждали, старались помочь.

Зима: Подождите, подождите. У меня осталось последнее испытание. Наврузбикэ, попробуй со мной наперегонки добежать до вон того стула(трона). Если добежишь раньше меня, так уж быть, займёшь моё место. Я уйду с миром, больше не буду задерживаться.

Зима и Наврузбикэ бегут, Весна прибегает раньше и садится на стул

Ведущий2: Ура, весна победила, весна пришла (Дети: Ура-ура)

Весна идёт, Весна идёт!

На дорогах лужи,

Стали птицы песни петь

После зимней стужи.

Зима: Ну тогда, ребята, я прощаюсь с вами. Приду на следующий год. Оставляю вместо себя весеннюю красавицу Наврузбику. Она будет теперь править всей природой. До свидания, ребята (Зима уходит)

Наврузбикэ: Здравствуйте, мои друзья! Я дочь весны – Наврузбикэ. Всех поздравляю с праздником. Ребята, я прихожу в день весеннего равноденствия, когда день и ночь равняются. Сегодня  наступил этот день – 21 марта.  Я хочу с вами поиграть игру «день и ночь». Вы будите со мной играть?

Ведущий1: Ребята, будем играть?

Дети: да

Игра «День-ночь»

Наврузбикэ: Молодцы, ребята. Вы очень отзывчивые, активные, весёлые. Я хочу  продолжить радоваться победе весны и предлагаю танцевать и водить хоровод. Вы меня поддержите?

Дети: да

Хоровод под музыку

Ведущий2: Көннәр аяз, күктән алсу

                   Нур сибеп кояш көлә.

                   Җиргә тама көмеш тамчы

                   Сагынып көткән яз килә!

Ведущий1: Пусть окружает нежностью весна 
                    И каждый день цветами украшает! 
                    Приносит много радости она, 
                    Заветные желанья исполняет! 

Вот и наступила долгожданная весна, Наврузбикэ остается вместе с нами. Она будет каждый день нас встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш, с весенним настроением. Спасибо ей большое!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_navruz.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Нәүрүз».

Действующие лица:

Ведущий –

Зима (Кыш) –

Грач (Карга) –

Заяц (Куян) –

Наврузбикэ –

Масленица:

Оборудование:

обруча на игру «Бег в мешках»

Игры: Песня-игра: «Күрсәт әле, үскәнем».

Игра “Прыжки в мешках” (с обручами)

Игра «Заморожу» (Зима никого не поймала, проиграла)

Игра «Горячий блин»

Игра «День-ночь»

Ведущий1: Здравствуйте, дети! (Дети: здравствуйте) Мы сегодня собрались на праздник под названием “Навруз”. Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это пробуждение природы, наступление тепла. Навруз – это праздник Нового года по старинному восточному календарю, проводы зимы и встреча весны. Есть еще праздник Масленица,ребята. Этот праздник маркирует границу зимы и весны. Мы с вами сегодня два праздника отмечаем вместе с песнями, плясками и веселыми играми.

Ведущий2:Исәнмесез,балалар. Бүген бездә Нәүрүз бәйрәме.Элек татарлар яңа елны 22 мартта каршылаганнар. Аны Нәүрүз бәйрәме дип атаганнар. Бу көнне малайлар һәм кызлар һәр өйгә кереп йөргәннәр, матур җырлар җырлаганнар, биегәннәр. Хуҗаларны бәйрәм белән котлаганнар.Аларга шуның өчен күкәй, он, ярма биргәннәр. Балалар шулардан ботка пешергәннәр, матур җырлар җырлаганнар, биегәннәр, төрле уеннар уйнаганнар.

Ведущий 1: Пришел Навруз, весна пришла,
Поляна ярко расцвела.
Все рады празднику вокруг
И каждый здесь и брат и друг.
Согреты солнцем и теплом,
Наврузу песню мы поем.

Ведущий2: Ребята, вы же тоже знаете татарскую песню про весну? Дружно вспомним нашу красивую песню «Яз җитә».


Все дети на своих местах поют песню « Яз җитә».

Ведущий1: А хозяйка этого праздника – весенняя красавица Наурузбикэ. Встречайте её!

Забегает Грач.

Грач:

Кар, кар, кар! Я морозу первый враг

К вам прилетаю раннюю весною.

Ведущий 2: Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел. Это ведь Грач. Здравствуй, Грач. (Дети: Здравствуйте!) Исэнмесез, балалар. Грач,ты птица весенняя, голосистая. Одним из первых ты появляешься весной и извещаешь о приближении весны. Поэтому мы рады тебя видеть, но мы с детьми ждём Наврузбику. Ты случайно не знаешь, где она? Может заблудилась?

Грач: Ребята, я знаю,что вы весеннюю красавицу Наврузбику ждёте. Но у меня для вас печальная новость! Зима не хочет уходить и не пускает весну к нам. Кар, кар, кар! (говорит все тише и тише)

Ведущий 1: Грач, Грач, может, ты нам поможешь спасти Наврузбику? Пусть скорей зима уйдет и с собой морозы унесет. Ребята нам помогут. Ребята, будем выручать Наврузбику?

Дети: Да!

Ведущий 2: Тогда, ребята, встаньте в круг, и мы с вами и Грачом поиграем в татарскую народную игру.

Грач: Ребята! Поиграйте со мной! Дружно повторяйте под музыку за мной мои движения!

Песня-игра: «Күрсәт әле, үскәнем».

Грач: Ребята! Как же с вами весело, но мне нужно улетать, чтобы остальным сообщить эту новость! Весне нужно помочь и мы обязательно ей поможем.

Грач улетает.

Под музыку входят зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Иисэнмесез,балалар!Услышал от Грача новость о проделках зимы, что не хочет уступать своё место весенней красавице Наврузбике и пришел вам помочь. Мы, зайчики, очень замёрзли, устали от зимы. Что же сделать, чтобы весна пришла? Придумал! Нужно сначала согреться, потом позвать Зиму поговорить с ним. Вы будете с нами играть игру “Прыжки в мешках”? Тогда одевайте обручи, представьте, что это мешки. Нужно прыгать быстро-быстро.

Игра “Прыжки в мешках” (с обручами)

Заяц: Молодцы, ребята. А теперь позовём Зиму. Зима, выходи к нам. (Дети: Зима, выходи к нам)

Зима не выходит, наверно не слышет. Мы её в лесу видели, сейчас позовём сюда. Мы у вас согрелись, теперь не боимся её морозов, спасибо вам. До свидания, ребята. (Заяц уходит)

Входит Зима

Зима: Здравствуйте, дети! С холодными ветрами и вьюгами опять пришла я к вам. А вы удивлены моему приходу? Вы меня не ждали? Не поете, не играете, стихи обо мне не рассказываете. Все про весну, про Наврузбику говорите, её ждёте? Или вы меня больше не любите?

Ведущий1: Зимушка Зима, мы тебя любим. Но твоё время уже закончилось, пришло время Весны. Может ты уступишь ей это место, ты же был хозяином целых 3 месяца?

Зима: А я от вас уходить не хочу, своё место так просто не уступлю. Вам придётся пройти мои испытания. Для начала поиграйте со мной. Поиграете?

Дети: да

Зима: Моя любимая игра «заморожу». Если я вас поймаю, то заморожу, согласны, не боитесь?

Ведущий2: Дети, вы не боитесь Зиму, будите с ней играть?

Дети: Будем играть, не боимся!

Игра «Заморожу» (Зима никого не поймала, проиграла)

Зима: Ой, проиграла, никого не заморозила. Видно старая уже стала, сил мало. А-а-а у меня же загадки есть. Если вы их не отгадаете, победа будет за мной.

Ведущий1: Ребята, вы готовы отгадать загадки от Зимы?

Дети: Да

Загадки от Зимы:

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник)

В синей чаще
Желтый мяч,
Он и светел,
И горяч…(Солнце)

Светит солнышко теплей,

Ручейки бегут быстрей

В этот месяц тает снег,
В этот месяц женский день (Март)

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)


Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна)

Зима: Ой, и здесь я проиграла. Ребята на все мои загадки знают ответ. Признаю своё поражение. Масленица, выходи. Дети хотят тебя встретить, а меня проводить, не могу я больше тебя удерживать.

Входит Масленица.

Масленица: Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я масленица!

К вам на праздник я пришла.

Ребята, самым главным угощением в Масленицу-это что? (блины!) Правильно, ребята. Поиграем с вами в одну интересную игру, которая называется «Горячий блин». (со всеми группами в кругу).Передают «Блин» по кругу. После остановки музыки с выходом в центр. Кто в центре, тот выполняет какое -то задание.

Игра «Горячий блин»

Масленица: Молодцы, ребята. Здорово мы с вами повеселились. А мне пора уходить, буду готовить вам вкусные блины. После праздника вас будут ждать вкусные блинчики!

Ребята, я свое место отдаю Наурузбике. Встречайте ее.

Ведуший 2: Нәүрүз килә, Нәүрүз!

Бу татлы сүз.

Яз дигән сүз, яшлек дигән сүз.

Тирәбездә бөтен тереклекне

Шул бәйрәмгә дәшик дигән сүз.

Әйдә, Нәүрүз, кил, түргә уз!

Наврузбикэ: Мин үзем дә сезне сагынып килдем.

Теләкләрем ихлас күңелдән.

Юлыгызга якты бәхет юрап,

Яз гөлләре булып сибелгән.

Килдем сезгә игелекләр теләп,

Күгегезгә якты нур булсын.

Туфрагыгыз уңыш бирсен күпләп,

Юлдашыгыз яхшы җыр булсын!

Ведущий1: Здравствуй, Наврузбикэ. (Дети: Здравствуй, Наврузбикэ) Мы очень тебя ждали, старались помочь.

Зима: Подождите, подождите. У меня осталось последнее испытание. Наврузбикэ, попробуй со мной наперегонки добежать до вон того стула(трона). Если добежишь раньше меня, так уж быть, займёшь моё место. Я уйду с миром, больше не буду задерживаться.

Зима и Наврузбикэ бегут, Весна прибегает раньше и садится на стул

Ведущий2: Ура, весна победила, весна пришла (Дети: Ура-ура)

Весна идёт, Весна идёт!

На дорогах лужи,

Стали птицы песни петь

После зимней стужи.

Зима: Ну тогда, ребята, я прощаюсь с вами. Приду на следующий год. Оставляю вместо себя весеннюю красавицу Наврузбику. Она будет теперь править всей природой. До свидания, ребята (Зима уходит)

Наврузбикэ: Здравствуйте, мои друзья! Я дочь весны – Наврузбикэ. Всех поздравляю с праздником. Ребята, я прихожу в день весеннего равноденствия, когда день и ночь равняются. Сегодня наступил этот день – 21 марта. Я хочу с вами поиграть игру «день и ночь». Вы будите со мной играть?

Ведущий1: Ребята, будем играть?

Дети: да

Игра «День-ночь»

Наврузбикэ: Молодцы, ребята. Вы очень отзывчивые, активные, весёлые. Я хочу продолжить радоваться победе весны и предлагаю танцевать и водить хоровод. Вы меня поддержите?

Дети: да

Хоровод под музыку

Ведущий2: Көннәр аяз, күктән алсу

Нур сибеп кояш көлә.

Җиргә тама көмеш тамчы

Сагынып көткән яз килә!

Ведущий1: Пусть окружает нежностью весна
И каждый день цветами украшает!
Приносит много радости она,
Заветные желанья исполняет!

Вот и наступила долгожданная весна, Наврузбикэ остается вместе с нами. Она будет каждый день нас встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш, с весенним настроением. Спасибо ей большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...