сценарий выпускного "Принцесса Попрыгунья"
методическая разработка (старшая группа)

Головлева Татьяна

сценарий выпускного для детей конменсирующей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik._karamelki._printsessa_neposeda._vypusk_2024.docx132.29 КБ

Предварительный просмотр:

  государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

     

Принцесса Попрыгунья

(сценарий выпускного для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                      Сценарий составил:

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                                       Головлева Татьяна Николаевна

2023-2024учебный год

п.г.т. Стройкерамика

 Сценарий выпускного праздника для детей старшего дошкольного возраста
«Принцесса Попрыгунья!»

Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: совершенствовать знания о школе, закреплять коммуникативные навыки, раскрыть творческие способности детей.

Действующие лица:

Ведущие

Король,  

Королева,

Принцесса,  

Принц,

Фея Попрыгунья,

Фрейлины,

Подружки,

Лекарь,

Охрана.

Репертуар:

  1. Вход
  2. Песня «До свиданья, детский сад» Обухова Е
  3. Песня - танец Принцессы и подружек
  4. Песня Принца
  5. Песня Фрейлин.  
  6. Песня Феи-Попрыгуньи
  7. Песня Короля, Королевы и Принцессы
  8. Песня Лекаря, Короля и Королевы
  9. Игра «Буквоград»
  10. Выпускная кричалка
  11. Танец «Полька»

Ведущие под музыку заходят в зал

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы встречались здесь не раз –

Много праздников было у нас:

Осенины, Новый год,

Был весенний хоровод,

Но сегодня самый главный

Очень важный, долгожданный

Праздник светлый, озорной –

Наш дошкольный выпускной.

Ведущая:

Опять родной уютный зал

На праздник вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Там, за кулисами нашего зала .

Группа детей стоит у дверей.

Все очень нарядные, все улыбаются.

Дружно встречайте наших детей!!!

Вход

«Выпускная кричалка»

Восп:

Вы нарядны и красивы,
Вы прекрасны и умны.
Кто же вы, ответьте дружно?
Дети:

Это мы, выпускники!

Восп:

Кто сегодня пополняет

Первоклассников ряды?

В первый класс кто переходит?

Дети:

Это мы, выпускники!

Восп:

Кто родителям любимым
Благодарен от души?

Кто спасибо говорит им?

Дети:

 Это мы, выпускники!

Восп (обращается к родителям):

И для папы, и для мамы

Праздник восхитительный!

Кто гордится за детей?

Родители:

Это мы, родители!

Кто грустит нас, провожая,

Кто успехов нам желает?

Отвечают грустно дамы:

Воспитатели:

Это мы, вторые мамы!

Восп:

Выпускной наш, праздник чудный

И скучать на нём нельзя.
Все мы праздник заслужили,
Будем веселиться?
Все:

ДА!!!

 Ребенок:

А у нас сегодня праздник

Радостный, весёлый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, здравствуй, школа!

Ребенок:

Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми,

Знаем, все вы нас любили

И хорошему учили.

Ребенок:

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Книжки по слогам читать

Всё, что видим, сосчитать.

Аккуратно, быстро есть,

Даже всё не перечесть.

Ребенок:

Рисовали мы, лепили

Из цветного пластилина,

На экскурсии ходили

И играли с Буратино,

А ещё играли в прятки,

В дочки-матери, лошадки

И водили хоровод

Возле ёлки в Новый год!

Ребенок:

 Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс

Спасибо, до свиданья!

Исполняется песня: «До свиданья, детский сад» Обухова Е.

Дети садятся на места

Ведущая 1: 

За морями, далеко,  

Королевство есть одно.

Там король и королева

Правят честно и легко  

Ведущая 2: 

Королевство процветает,

Счастливо там все живут!

Веселясь в нём и играя,

Принц с принцессою растут.

Ведущая 1:

Принц прилежный мальчик был,

В королевстве помогал

И учиться он любил,

И читал он, и писал.

Ведущая 2: 

Но с принцессою беда!

Была просто егоза!

Целый день она без дела

Танцевала, песни пела!

Ведущие вместе: 

Вот однажды как-то раз!

История произошла у нас!

Что случилось, знать хотите?

Сказку далее смотрите!  

(Лужайка перед дворцом, на лужайке прыгает принцесса)

Принцесса: 

Я весело кружусь! Я весело верчусь!

Я не люблю сидеть,

Люблю я песни петь.

Подруженьки, бегите,

Сюда скорей летите!  

(Появляются подружки Принцессы, здороваются, кланяются)

Принцесса: 

А давайте мы опять

Будем петь и танцевать.

Подружки: 

Ура!

1 Подружка: 

Будем снова мы кружиться!

Бегать, прыгать и скакать

2 Подружка: 

До упаду веселиться,

Петь, плясать и танцевать!  

Песня - танец Принцессы и подружек

Подружка 1: Ни минутки не сидим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

На лужайке пляшем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Подружка 2: Вместе кружимся, летим,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Скачем, скачем, скачем мы,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.  

 (Появляется принц, принцесса продолжает слегка подпрыгивать)

1 ведущая: 

Пока принцесса веселится!

Давно пришла пора учиться!

2 ведущая:

 Учитель, принц, король отец

Зовут принцессу во дворец!

Принцесса:

Смотрите, братик мой идет.

Принц:

 Сестренка, папенька тебя зовет.

Принцесса: 

А зачем скажи на милость?

Принц:

Пора учиться нам, забылась?

Принцесса: 

А я не хочу, я прыгать хочу.

Песня Принца

 Принц: 

Тебя папенька зовет,

Нам пора учиться,

Ведь ученье – это свет,

В жизни пригодится.

Столько прыгать и скакать:

Можно утомиться.

Я прошу тебя, сестра,

Ну, пошли учиться.

Принцесса: 

Никуда я не пойду,

В играх время проведу!

Принц:

Игра-это прекрасно!

Я очень играм рад!

Фрейлины, вставайте!

Играем в Буквоград!

Игра «Буквоград»

Дети стоят парами по кругу - один ребёнок во внутреннем кругу (это 1-й номер), другой ребёнок во внешнем кругу за его спиной (это 2-й номер). В центре круга - водящий с медальоном на груди (буква А, к примеру). У всех детей на груди медальон с какой-либо буквой алфавита. Первые номера - это "домики, вторые номера - это "жильцы". Перед началом игры воспитатель просит детей назвать слова на букву "А" (при повторе игры - на ту букву,

которая у водящего на медальоне)

Буква "А" одна осталась - 2-е номера выглядывают из-за спины 1-го справа, затем слева (проигрыш 2 такта - 2-е номера переходят боковым галопом вправо в другой "домик")

Потому что зазевалась - 2-е номера выглядывают и переходят

У неё печальный вид - 2-е номера выглядывают и переходят

Ищет домик-алфавит - 2-е номера выглядывают и переходят

Ей ребята говорят – отправляйся в Буквоград - 1-е номера выходят в круг и берутся за руки вместе с водящим, 2-е номера делают небольшой шажок вперёд проигрыш 8 тактов - 1-е номера выполняют боковой галоп по кругу

вместе с водящим, 2-е номера хлопают в ладоши сигнал 4 такта - 2-е номера пытаются встать за спиной у 1-го номера, то есть, "жилец" должен занять любой свободный "домик". Если водящий сумеет занять "домик", то один игрок остаётся без пары, он выходит в центр круга и становится водящим.

Воспитатель просит детей назвать слова на букву, которая написана на медальоне нового водящего. Игра повторяется.

Принц:

Повторяю. Сестра!

Тебя папенька зовет,

Нам пора учиться,

Ведь ученье – это свет,

В жизни пригодится.

Принцесса:

Милый папа подождет,

Пока дочь его придет.

Мне же хочется опять

Серым зайчиком скакать.

(Принц уходит)

(Появляются фрейлины – учительницы)

1 Фрейлина: 

Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

2 Фрейлина:

 Ну, Ваше Высочество (Принцесса прыгает)

Вместе:

Король – батюшка просит вас к себе.

Принцесса: 

А я не хочу, я прыгать хочу.

1 Фрейлина: 

Фи-и-и-и, как это дурно,

2:

Фи-и-и–и как некрасиво!

1:

Фи-и-и-и как нецензурно

2: 

Фи- и-и- и как неучтиво!

Вместе:

Ваше Высочество, да остановитесь хоть на минуточку.

Принцесса: 

Ни за что… и к папеньке я не пойду.

1 Фрейлина:

Какая вы упрямица, Какая непослушница!

2 Фрейлина: 

певунья и плясунья!

Принцесса: 

И еще я попрыгунья!

1 Фрейлина: 

Смотрите, Ваше Высочество, как бы вас фея Попрыгунья не услышала.

Принцесса: 

И что будет?

2 Фрейлина: 

Попрыгунчиком  Вас сделает.

Принцесса: 

Неправда, вы свободны.

Песня Фрейлин.

Ой-ёй-ёй,Что это такое?

От принцессы Попрыгуньи

Нет ведь нам покоя,

Сам король её зовёт,

А она все скачет.

Полюбуйтесь на нее:

Не принцесса – мячик.  

Фрейлины: 

С нами кто-нибудь в конец

Идёт учиться во дворец?

Подружки:

Хватит нам уже резвиться

Мы пойдем с вами учиться.

Принцесса:

Идите, идите, а еще немного побегаю и попрыгаю!

(уходят, кланяются)

1 ведущая: 

Фрейлины-придворные уходят

Подружек во дворец они уводят!

2 ведущая:

Принцесса же идти не пожелала

И на лужайку за цветами убежала.

(Принцесса уходит. Появляется фея Попрыгунья, она поет свою песенку, подпрыгивая ) 

Песня Феи-Попрыгуньи(Появляется скачущая принцесса, останавливается перед Феей)

Это кто тут кружится?

Принцесса: 

Я – кружусь. (Кружится вокруг себя)

Фея:

Это кто тут вертится?

Принцесса: 

Я – верчусь. (Кружится вокруг себя). А вы кто такая?

Фея:

А я – твоя мечта голубая.

Ты хочешь кружиться?

Принцесса:

Да!

Фея:

 И вертеться?

Принцесса: 

Да!

Фея: 

А прыгать?

Принцесса:

Да! Да! Да! (Подпрыгивает. Фея машет волшебной палочкой)

Фея:

Будешь попрыгуньей навсегда!

(Фея уходит, а Принцесса продолжат прыгать)

Принцесса: 

Ну, напрыгалась я, наскакалась, пора и к папеньке идти, а то он совсем на меня рассердится. (Не может остановиться) Что такое? Что со мною? Не могу остановиться (Упрыгивает с криком) Папенька! Папенька!

(Та же лужайка. Король, Королева, принц и свита: фрейлины, подружки)

Король:

Куда же наша дочь пропала?

1 Фрейлина: 

Она, Ваше Величество, идти не пожелала,

2 Фрейлина: 

На лужайке пред дворцом всё утро проскакала.

Королева: 

Как же так не пожелала? Прямо так вам и сказала?

Король: 

Меня! Отца! Не слушаться!?

(Впрыгивает Принцесса, скачет перед родителями)

Королева: 

Принцесса, дочка, объяснись!

Король: 

Что за прыжки? Остановись!

Принцесса: 

Не могу остановиться! Могу прыгать и кружиться! (Плачет)

Король:

Принц, останови сестренку. Держи капризную девчонку!

Принц пытается остановить принцессу, но начинает вместе с ней прыгать. Отбегает

Королева:

Фрейлины, остановить Принцессу!

Фрейлины  пытаются остановить и тоже начинают прыгать вместе с ней.

Фрейлины: 

Мы не можем, Ваше Величество!

(Король и Королева подходят с двух сторон к Принцессе. Поют песню, в течение, которой принцесса скачет: вокруг Короля, вокруг Королевы, затем скачет на месте)

Песня Короля, Королевы и Принцессы

Король:

Ну, что ты, доченька моя,

Все прыг да скок, да прыг да скок?

А ведь пора, давно пора

Идти, Принцесса, на урок. (Припев подпевают все)

Припев.

Ай-яй-яй! Нехорошо!

Ай-яй-яй! Угомонись!

Ай-яй-яй! Тебя прошу!

Ай-яй-яй! Остановись!

Королева:

На брата Принца посмотри,

Он для тебя всегда пример.

Да не скачи ты, не скачи,

Пока не приняли мы мер!

Припев тот же 

Принцесса: 

Ах, не сердитесь на меня.

Скакать я больше не хочу,

Но почему-то все опять,

Хоть не хочу, а все скачу.

Припев.

 Фрейлины:

Ваше Величество, всё ясно!

Король:

Что же с принцессой такое?

Королева: 

Это очень-очень опасно?

Фрейлины:

Принцесса забелела прыгучестью!

Король:

Принцесса!

Королева: 

Заболела?

Вместе: 

Прыгучестью?

Король:

 Позвать сюда Лекаря!

Свита (по очереди, потом все вместе):

Лекаря к королю!

 (Появляется Лекарь)

Лекарь:

Слушаю вас, Ваше Величество.

Король:

Видишь принцессу.

Лекарь: 

Вижу, Ваше Величество.

Король: 

Прыгает?

Лекарь:

 Прыгает, Ваше Величество.

Король: 

Останови.

Лекарь: 

Слушаюсь, Ваше Величество.

Песня Лекаря, Короля и Королевы

Лекарь: 

Меня звали – я пришел.

Кому лекарь нужен?

Кто у вас тут заболел,

Кто у вас простужен?

Король и Королева:

Скачет дочь, останови,

Нету ей покоя.

Ты скорее полечи

Чадо дорогое.

Лекарь: 

Сядь, Принцесса, отдохни, 

(Садит Принцессу, она продолжает подпрыгивать)

Хватит, наскакалась.

Ох, и трудная больная

Лекарю досталась.

Ваше Высочество, спокойно сидите!

Примите микстуру успокоительную.

(Дает микстуру, принцесса продолжает прыгать)

Ясен диагноз! Сложный вопрос!

Придется применить лечебный гипноз.

Королева: 

А это поможет?

Лекарь: 

Конечно, поможет.

(Делает над головой Принцессы пассы руками. Принцесса продолжат подпрыгивать)

1 Фрейлина: 

Ваше Величество, всё ясно!

2 Фрейлина: 

Всё ясно, ваше Величество!

Вместе: 

Лекарь не поможет Принцессе.

Король:

Как не поможет?

Королева: 

А кто же поможет?

1 Фрейлина: 

Принцессу надо нам спасать!

2 Фрейлина: 

Фею Попрыгунью вызывать.

Вместе: 

Фея Попрыгунья!

(Все зовут фею, но она не идет)

Подружки:

Фея нас не слышит.

1 Фрейлина:

Всё она слышит. Да только мы её неправильно зовем.

Король:

А как правильно фею Попрыгунью позвать?

2 Фрейлина: 

 Надо всем попрыгать.

Король: 

Приказываю всем попрыгать! 

Танец «Полька»

 Фея: 

Слышу! Слышу! Иду! Иду!

(Появляется фея Попрыгунья) (12 тр.)

Король:

Здравствуй, уважаемая фея Попрыгунья, пожалей мою непослушную и непоседливую дочь, сделай ее прежней: спокойной и нежной.

Фея:

 Хорошо! Но Принцесса должна пообещать, что всё будет делать в меру.

Принцесса: 

Обещаю!

Фея: 

В меру веселиться, прыгать и скакать!

Принцесса:

Обещаю!

Фея: 

В меру делом заниматься, отдыхать.

Принцесса: 

Обещаю!

Фея: 

Старших слушаться и уважать.

Принцесса: 

Обещаю!

Фея: 

А раз так: стань девочкой прежней – спокойной и нежной.

(Машет волшебной палочкой. Принцесса падает на спинку стула в изнеможении)

Все: 

Чудо! Чудо совершилось!

От прыгучести Принцесса исцелилась!

Принцесса: 

Спасибо тебе, Фея! Нет тебя добрее!

Подружки: 

Принцесса на лужайке

Без устали скакала,

Принц:

Учиться звал братишка,

Она не пожелала.

Фея: 

Но фея Попрыгунья

Принцессу проучила.

Все: 

И вас мы уверяем,

Что всё вот так и было.

1 ведущий: 

От лени так принцесса исцелилась,

На этом сказка наша завершилась!

Садятся на места

Ведущий :

А время летит… как скорый… по рельсам,

Быстро под стук колёс…

Всё начинается с раннего детства,

Садик… Школа… Всё всерьёз…

Ведущий : Ребята, милые, родные,

Вихрастые и озорные!

Вы – наши дочки и сыночки,

Вам посвящаем эти строчки!

Ведущий 6

Верим, станут наши дети

Прекрасными людьми.

Пойдут по дороге жизни

Воспитанными и умными они!

Музыка. Дети строятся полукругом.

Ребенок:

Добрый детский сад, спасибо,

Много сделал ты для нас.

Очень жаль с тобой прощаться,

 Но пора нам в первый класс.

Ребенок

Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

Ребенок

Счастливое время недаром прошло, –

И вашу любовь, и родное тепло

Мы в наших сердцах навсегда унесём.

Спасибо большое! Спасибо за всё!

Ведущие:

Мы желаем вам здоровья, лучей счастья и добра,

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»)

Цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.Задачи: развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребёнка средствами театра;стимулир...

Конспект открытого занятия по лепке из природного материала "попрыгунья стрекоза"

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.Уч...

попрыгунья белочка

тематическая неделя "белочка" Задачи:воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям;развивающие: формировать у детей способность к диалогической реч...