Сценарий тематического развлечения, посвящённого Дню ВМФ России " Морская регата"
материал (старшая, подготовительная группа)

 
  Цель: в праздничной атмосфере создать в детях чувство причастности к жизни своей страны.
  Развивающие задачи:
  закреплять представление детей о важном значении военно - морского флота для нашей страны;
   обогащать знания детей о флотских традициях, морских профессиях, кораблях.
  ( Звучит "Марш ВМФ России" в исп.Э.Хилля. Дети выстраиваются в шеренгу.)
  1 Ведущая
  - Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить очень важное для всей нашей страны событие - День Военно - морского флота России. Это праздник всех тех, кто защищает морские рубежи нашей Родины. Различные мероприятия и парады, проходящие в этот день по всей России, делают его торжественным и значимым. И мы с вами тоже подготовились к этому празднику.Вместе с  родителями вы своими руками смастерили парусные корабли, которые примут участие в праздничной морской регате.
  2 Ведущая
  - Ребята, а вы знаете, кто на корабле самый главный? ( Капитан ) Правильно! И сегодня каждый из вас побывает в роли капитана своего корабля. Но быть капитаном - очень ответственное и трудное дело, поэтому, чтобы получить допуск к командованию кораблём вам необходимо будет пройти серьёзные испытания. Вы согласны?
  1 Ведущая
  - А для начала предлагаю вам сделать небольшую разминку. Вставайте все в круг и сделайте шаг назад, чтобы всем хватило места с вытянутыми руками.
  ( Звучит песня "Пусть качает волна морская...". Проводится разминка  "Моряки")
  - Мы моряки ( маршируют)
  Плечи широки ( руки в стороны )
  Крепкие руки ( кулаки к плечам )
  Клёшем брюки ( наклоны, правая рука к левой ноге и наоборот )
  Море в бурю волны хмурит ( руками показывать волны )
  Ишь какая качка! ( руки в стороны, покачиваться вправо - влево )
  Скачешь, словно мячик! ( прыжки, руки на поясе)
  Эй, смотрите с палубы!
  За борт не упали бы! ( ладонь ко лбу, повороты вправо - влево ).
  2 Ведущая ( смотрит в бинокль)
  Ребята, я вижу на берегу пришвартован корабль,давайте подойдём к нему.( Дети переходят на площадку с кораблём )
  Ребята, вы знаете, люди каких ещё профессий, кроме капитана, служат на корабле? ( Помощник капитана, лоцман, механик, кок, матрос, юнга...) Молодцы! Чтобы пройти первое испытание, вам нужно разделиться на две команды - это будут два экипажа корабля. Придумайте для своей команды название и распределите роли.
  ( Дети выполняют).  Капитаном на судне будет Анастасия Сергеевна, а ваша задача внимательно слушать и правильно выполнять команды вашего капитана.
  ( Проводится игра " Слушай мою команду!" В два приёма для каждого экипажа отдельно.Команды можно варьировать(" Человек за бортом!"- для одного экипажа, "Полундра!" - для другого), и лучше давать команды последовательно, как бы создавая сюжет.
  " Команда на борт!" - команда строится на корабле;
  "Человека на руль!" - лоцман встаёт за штурвал;
  " Отдать паруса!"- матросы натягивают канаты, "разворачивают паруса";
  " Поднять якоря!"- матрос поднимает якорь;
  " Лево руля!" - лоцман поворачивает штурвал влево, команда переходит на левый борт и присаживается на скамейку; 
  " Право руля!" -//-
  " Так держать!" - все остаются на местах
  " На румбе!" - пом.капитана смотрит в компас и произносит: "Сто пять градусов восточной долготы!";
  " Бить склянки на камбуз!" - кок ударяет в корабельный колокол ( можно заменить: половником об кастрюлю и т.п.);
  " Право на борт!" - лоцман крутит штурвал вправо "до упора";
  "Человек за бортом!" - старший матрос бросает за борт спасательный круг;
  " Полундра!" - весь экипаж спешно покидает корабль;
  " Свистать всех наверх!" - команда поднимается на палубу;
  " Отдать якоря!" - младший матрос опускает якорь. 
  
  1Ведущая
  - Второе испытание называется "Вопрос для капитана". Предлагаю всем участникам пройти к полосе препятствий.
  ( Дети переходят на заранее подготовленную спортивную площадку, где произвольная полоса препятствий ( скамья, туннель, обручи ) заканчивается лестницей, на верхних перекладинах которой закреплены воздушные шары).
 
  
  Внимание, ваша задача по команде пройти полосу препятствий, забрать только один шар и бегом вернуться с ним на линию старта.
  (Когда все участники прошли полосу препятствий, ведущая даёт команду: "В две шеренги лицом друг к другу становись!"
   Дети с шариками в руке выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на футбольном поле, чуть в стороне от полосы препятствий).
  Сейчас мы проверим ваши знания и смекалку. В ваших шариках находятся записки с вопросами. Сейчас каждый из вас любым удобным для вас способом достанет свою записку и после того, как Светлана Алексеевна её зачитает, нужно будет постараться ответить на вопрос. Если будете затрудняться, можно попросить помощи у своей команды.
  ( Проводится интеллектуальная игра "Вопрос для будущего капитана" Дети отвечают на вопросы по очереди . См. Приложение )
  2 Ведущая
  - Все участники молодцы, показали очень хорошие знания. 
  А сейчас мы приглашаем вас пройти срочные " Курсы юных капитанов". Для вас приготовлены две площадки: на одной из них вас научат завязывать морской узел, а на другой - передавать сигналы с корабля при помощи семафорных флажков.
  ( Каждая ведущая проводит мастер - класс сначала для одной команды, а потом для другой )
  1 Ведущая
  - Дорогие участники морской регаты, осталось последнее испытание для вас. Каждый капитан точно знает: чтобы навигация  прошла успешно, команда на корабле должна быть дружной и сплочённой. А умеете ли вы работать в команде, как один за всех, и все за одного?
  ( Смотрит в бинокль)
  - Наш корабль наткнулся на рифы. Срочно нужна помощь экипажа! В морской терминологии это называется "аврал". В две колонны стройся! По направлению к кораблю шагом марш!
  ( Под музыку дети маршируют к кораблю, рядом с которым приготовлено оборудование.)
  В корабле образовалась течь. Её необходимо срочно  устранить. Быстро выстраиваеваемся в цепочку. В начале цепочки - ведро с водой, а в конце - пустое ведро. Задача: первый в цепочке зачерпывает воду маленьким ведром и передаёт ведро стоящему сзади, тот передаёт дальше назад, пока не дойдёт очередь до последнего в цепочке, который выливает воду в пустое ведро и отдаёт его назад. Таким образом вода из одного большого ведра должна переместиться в другое. Приступить к выполнению готовы? Полный вперёд!
  ( Звучит мелодия "Яблочко". Проводится эстафета "Устрани течь на корабле").
  Молодцы, ребята! Благодаря своей дружной, слаженной работе, вы спасли наш корабль!
  2 Ведущая
  - Наступил торжественный момент! Все испытания позади и можно смело сказать, что каждый из вас достоин звания настоящего капитана своего корабля,  потому что все вы смелые, умелые, знающие своё дело, ответственные и дружные.
  Слушай мою команду! В две шеренги стройся! ( Дети строятся возле столов с поддонами, наполненными водой ) Морскую регату, посвящённую Дню Военно - морского флота России объявляю открытой! Ура!
  ( Звучит песня " Море, ты слышишь, море..." Дети по четыре человека подходят к столу, на котором располагаются их корабли. Каждый берёт свой корабль, произносит его название и "отправляет в плавание: " Полный вперёд!"
  ( Когда все корабли продемонстрировали свои навигационные способности...)
  1 Ведущая
  - Какие замечательные корабли у вас, ребята! Вы не забыли поблагодарить за них своих родителей? Отлично! 
  Современный боевой флот России обладает надёжной техникой, атомными подводными лодками, мощными ракетными крейсерами, противолодочными кораблями, самолётами морской авиации и десантными судами.
   За кормой волна седая,
  Снова мы на курс легли.
  День за днём, не уставая,
  На заданьях корабли.
  Краткий в слове,
  В деле строги
  Моряки не подведут,
  В мирный день и в час тревоги
  Честь России сберегут.
  Слава русских корабеллов,
  Слава русских моряков-
  Это всей Отчизны дело,
  Это заповедь отцов!
  Наш праздник подошёл к концу. А вы, ребята, можете продолжить навигацию на своей прогулочной площадке.
 
 
  Приложение
  " Вопросы для будущих капитанов"
  
  1.Как называется передняя часть корабля? ( Нос )
  
  2.Что означает слово  "кубрик"?
  а) коробка с консервами;
  б) человек крепкого телосложения;
  г) помещение для матросов
  
  3.Как называется лестница на корабле? ( трап )
  
  4.Как называется сильная буря на море? ( шторм )
  
  5.Как называется пол на корабле? (палуба )
  
  6.Как называется повар на корабле? ( кок )
  
  7. Выбери подходящее слово. Полное безветрие на море - это
  а) стиль;
  б) штиль;
  г) утиль.
  
  8. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? ( Якорь )
  
  9. Что означает слово "корма" ?
  а) задняя часть корабля;
  б) огромная морская рыба;
  в) вертикальная стойка для крепления паруса ?
  
  10. Что означает слово "аврал"?
  а) крупный осьминог;
  б) корабельный компас;
  в) экстренная ( срочная ) работа всей команды.
  
  11. Как называется спасательная лодка? ( шлюпка )
  
  12. Как по- другому называется морской разбойник? ( пират )
  
  13. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблём? ( штурвал )
  
  14. Почему у матроса тельняшка в полоску? ( Одежда моряка должна быть заметной и на фоне парусов ( синие или чёрные полоски) , и на фоне неба, и в ночное время ( белые полоски )
  
  15. Для чего на бескозырке ленточки? ( Для удерживания бескозырки на голове в ветреную погоду)
  
  16. Отгадай загадку:
         " Прибор этот верно
           Дорогу подскажет,
           Магнитная стрелка
           На север укажет."
                        ( компас )
  
  17. Назови самый популярный(знаменитый) матросский танец ( "Яблочко" )
  
  18. Найди лишнее:
         фрегат, теплоход,
         бригантина, яхта
         ( теплоход - двигается   
          механике, остальные
          суда - парусные )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Предлагаю еще один сценарий тематического развлечения "Крым и Россия едины", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для старшего дошкольного возраста. Материал исп...

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Пчёлка», посвящённого Дню Защитника Отечества

  Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т...

Сценарий тематического развлечения, посвященного Дню флага России

Сценарий написан к празднику День флага России, который отмечается 22 августа....

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!»

Сценарий тематического развлечения посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Это наш Российский флаг!» разработан для детей старшего и подготовител...

Сценарий тематического развлечения ко Дню Военно-морского флота России для детей старшей группы

Сформировать у детей представление о празднике «День Военно- морского флота»....

Сценарий тематического развлечения "А ну- ка, мальчики! ", посвящённого Дню защитников Отечества, в подготовительной группе.

Цель: воспитание в детях любви к Родине, формирование стремления защищать свою Отчизну, воспитывать в мальчиках гордость за свою гендерную принадлежность, развивать в них мужественность, здоровый соре...

Сценарий тематического развлечения, посвящённого 8 марта «Мамины помощники» для детей средней группы «Ладушки»

Сценарий тематического развлечения,посвящённого 8 марта«Мамины помощники»для детей средней группы «Ладушки»...