"Праздник День семьи"
материал (подготовительная группа)

Камаганцева Марина Сергеевна

Праздник семьи. Семьям предстоит совершить путешествие на волшебном поезде по станциям, каждая станция имеет свое название.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_semi.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник семьи.

Цель.

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход праздника

Ведущий

Здравствуйте, дорогие гости!

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?

От чего же на капельку лучше сделалась жизнь?

От того, что мы вместе здесь собрались!

 Мы рады приветствовать вас на нашем празднике семьи.

Ребенок1:

Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придают.

Ребенок1:

Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья.

Ведущий.  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  И если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Стихи

  1. й ребенок: Семья — это мы! Семья — это я!
  2. й: Семья — это папа и мама моя.
  3. й: Семья — это Владик (любое имя), братишка родной.
  4. й: Семья — это котик пушистенький мой.
  5. й: Семья — это бабушки две дорогие.
  6. й: Семья — и сестренки мои озорные.
  7. й: Семья — это крестная, тети и дяди.
  8. й: Семья — это ёлка в красивом наряде.
  9. й: Семья — это праздник за круглым столом.
  10. й: Семья — это счастье, семья — это дом...

11 -й: Где любят, и ждут, и не помнят о злом.

Ведущий.  Сегодня нашим семьям предстоит совершить путешествие на поезде, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания - только тогда можно будет ехать дальше. Перед вами карта нашего путешествия (на экране). И первая станция называется «Разминочная». Отправляемся в путь! (на экране - слайд поезда, звучит музыка, дети «паравозиком» двигаются по залу, родители на месте имитируют движение поезда)

Станция «Разминочная»

Ведущий.  Вот мы и на станции «Разминочная». Здесь мы не только разомнемся, но и познакомимся  друг с другом поближе. Вставайте все в большой круг. Ребята, приглашайте своих родителей!

Сейчас мы все вместе будем танцевать, а я буду называть разные высказывания. Если  это относится к вашей семье, нужно выйти танцевать в середину круга.

  • Семьи, у кого двое детей.  
  • один ребенок;
  • у кого есть животные;
  • кто летом ездит на дачу, в сад;
  • кто любит путешествовать;
  • кто занимается спортом;
  • кто любит разводить цветы;
  • кто шьет одежду для себя и детей
  • кто любит стряпать, делает заготовки на зиму;
  • кто любит рисовать.

Ведущий.   Конечно, все семьи разные. Однако у них есть и много общего, и в этом вы убедились сами. А сейчас  нас ждет следующая станция – «Художественная» (слайд поезда, музыка, слайд станции «Художественная.)

 Станция – «Художественная»

Под весёлую музыку выходит педагог в костюме художника.

Художник. Здравствуйте! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Название моей станции говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что моё задание будет связано с рисованием. На станции «Художественная» вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели.

Приглашаю для участия в конкурсе представителей 3 семей.  Каждая семья откроет новую планету (раздает шарики) и заселит её жителями. Для этого всем вместе нарисовать как можно больше фигурок тех, кто живет на вашей планете.

Под музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные шары и маркеры). По окончанию конкурса – коротко рассказывают о жителях планеты.

Зрителям можно дать аналогичное задание, пустив по рядам шарик с привязанным к нему фломастером.

2 конкурс. Художник.  Для участия в нашем следующем конкурсе нужны представители 4 семей.  Вам нужно изобразить дом обитателей планеты. Условие: рисовать нужно 1 фломастером взрослому и ребенку.   Под музыку семьи выполняют рисунок на мольбертах. По окончанию конкурса – коротко рассказывают о жилищах жителей планеты.

Ведущий.   До свидания, Художник.  А мы отправляемся дальше (слайд поезда, музыка). Следующая станция – «Музыкальная» (на экране – слайд станции «Музыкальная»)

Станция – «Музыкальная»

Выходит девочка – Веселушка.

Веселушка. Я – девчушка – Веселушка. Позабавлю вас частушками.

А частушки не простые,

Все частушки – о семье.

Как детишки помогают

Мамам, папам в их труде.

Частушки.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

Ой, да, милые друзья,

Помогала маме я.

Даже то, что сделала

Мама переделала.

        Галя вымыла полы,

        Катя помогала,

        Только жалко, мама снова

        Все перемывала. 

 Я посуду мыла-мыла,

  Чашку папину разбила,

  Что за вредная посуда!

  Больше мыть её не буду.

          Чтобы мама удивилась,

           Мы готовили обед.

           Почему-то даже кошка,

          Убежала от котлет.

На кухне веник я нашел,

И квартиру им подмел.

И осталось от него

Три соломинки всего.

       Моя старшая сестра.

        Читает книги до утра.

         Жалко стало мне ее.—

         Книги спрятала, и все!

Мне бабуля рассказала

Сказку на ночь — мне все мало.

Я за ней весь день хожу:

Сказку рассказать прошу.

       Я шалила на полу

       И теперь стою в углу.

       Как бы сделать, чтоб углы

       Все исчезнуть вдруг могли?

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

 

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

 

Мы частушки вам пропели.

Постарались, как умели.

Не судите строго нас,

Все равно мы любим вас!

Ведущий.  Спасибо, ребята, Веселушка, позабавили вы нас озорными частушками, но нам нужно отправляться дальше (слайд поезда, музыка).

Следующая станция – «Город Игрушек» (на экране – слайд станции «Город Игрушек»)

  Какая же семья без игрушек? Это – радость, забава, а иногда, когда они разбросаны, огорчение.

 Сценка «Разбросаны игрушки»

Анатолий Евгенич Помазуев

Эх..., снова у Катюшки

Разбросаны игрушки...

Ну, что же ТЫ..., играла...

Всё здесь разбросала,

И оставила..., Ушла...

Ничего не убрала....

Вот обидятся игрушки,

Соберутся, и уйдут....

Скажут - Плохо у Катюшки...,

Жить не нравится нам ТУТ...

Мы найдём себе хозяйку....

ТА...., не будет нас бросать...

Всех нас: мишку, кошку, зайку...

Будет ей не лень убрать...

..........................

Сколько можно объяснять....,

Как не можешь ТЫ понять....

Если кончила играть,

Надо, быстро всё убрать...

 Ведущий.  Ребята, давайте научим Катюшку убрать все игрушки.

 Мы целый день играли, читали, рисовали,
Игрушки разбросали, а скоро время спать,
Пора всё собирать.

Чтоб интересно было порядок наводить,
Решили это дело в игру мы превратить.

А правила игры достаточно просты:

- Из кубиков разбросанных домик ты сложи,
- Все мягкие игрушки уютно рассади,
- Машинки на парковку быстрей определи,
- В библиотеку книжки сдавай затем свои.
- Для остальных игрушек места сам отведи.

И взрослую фантазию ты в этом прояви.

Конкурс «Собери игрушки»: 2 команды собирают игрушки по группам (смотри выше)

Вот ТЕПЕРЬ другое дело....

Куклам платьица одела....

Всех на место убрала....

Так бы сразу...., ЧТО ждала?...

Ведущий.  Взрослые – стоит лишь к ним приглядеться, –

И сразу увидишь, как много в них детства.

Лишь тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

Конкурс для мам: «мамам мы предлагаем участие в конкурсе « Что нам стоит дом построить»: нужно построить фасад  идеального дома, где каждый кирпичик  будет что-то значить. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка, пустые  модули подписывают сами)

Конкурс для пап «А я сяду в автомобиль». Наверное, у каждой семьи есть машина, и каждый папа - ас вождения. Вот перед вами трасса, на которой есть препятствия - это кегли. Их нужно осторожно объехать и не уронить. А вот вам машины, правда, детские, но и их водить нужно мастерство. Готовы? Поехали!

Ведущий: Наше путешествие продолжается (слайд поезда, музыка). Следующая станция – «Спортивная» (на экране – слайд станции Спортивная»)

Педагог по физкультуре.

Весельчак я и шутник, вовсе не бездельник.

Перед вами массовик, массовик-затейник

Я шраю на трубе, поднимаю гири.

Ловко прыгаю в мешке, раз-два-три-четыре.

А сегодня я судья спортивных состязаний,

И даю сейчас я старт озорной программе. (Свистит в свисток)

Проводятся спортивные состязания на усмотрение педагога по физкультуре.

Педагог по физкультуре. Я доволен вами всеми. Желаю и в дальнейшем быть здоровыми, бодрыми, сильными и ловкими. А пока физкульт-ура! До свидания, друзья! (Уходит)

Ведущий: А мы вновь отправляемся в путь (слайд поезда, музыка). Следующая станция – «Танцевальная» (на экране – слайд станции Танцевальная»)

Танцы любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Предлагаем вам принять участие в танцевальной игре «Винегрет»

Ход игры: дети  и взрослые стоят по кругу. Ведущий раздаёт карточки с изображением овощей или одеваются шапочки-маски:  морковь, картошка, огурец, капуста, лук, свекла, горох, дополнительно можно раздать шумовые инструменты. Затем ведущий  встаёт в середину круга и говорит 
Ведущий: Приготовлю на обед 
Я весёлый винегрет 
Вызывает по очереди овощи, которые выходят и танцуют определённые движения: 
В круг иди скорей морковка 
Потанцуй для нас ты ловко. 
( Выходят « морковки», под рус. нар. мелодию выполняют « фонарики») 
А теперь картошка 
Выставляет ножки. 
( Выходят « картошки» танцуют, выставляя ноги на пятку) 
А солёный огурец, 
В танце просто молодец. 
( Выходят « огурцы» - хлопают руками по коленям) 
И капуста – мастерица 
Любит в танце покружиться. 
( выходят « капусты» - кружатся) 
Ты потопай с нами лук 
Ведь для всех ты лучший друг 
( Выходит « лук» - топает ногами) 
Свёкла в круг ты выходи 
Потанцуй нам от души. 
( Выходит « свёкла»- выполняет « ковырялочку») 
Прыгать может наш горох 
В танце очень он не плох. 
( Выходит « горох» - прыгает под музыку). 
Когда все овощи будут названы, ведущий говорит: « винегрет» все дети танцуют, те движения, которые закреплены за овощем.

Ведущий: Отдохнули, повеселились,  готовы ехать дальше (слайд поезда, музыка). Наше путешествие подходит к концу–  последняя станция «Сказочная» (на экране – слайд станции «Сказочная»)

В зал вбегает Кикимора.                

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались? Заплелись?

А как я сюда попала?

Ведь я к Лешему бежала.

Ведущий. Ты наш гость необычный,

Хотя не очень симпатичный.

Кикимора. Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ну, вот видите, молчит,

Ничего не говорит.

А молчанье - знак согласья.

Да и в красоте ли счастье?

А теперь , честной народ,

Наступает мой черед.

Ноги рвутся в пляс.

Эй повеселюсь сейчас!

 Давайте-ка мы с вами вспомним сказку «Колобок». Как ловко Колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить пуль Колобка.

На пути на определённом расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы надета на ведро. По сигналу Кикиморы родители с  мячом идут вокруг зайца, волка, медведя и без помощи рук стараются отправить мяч в ведро (пастъ лисы).

Кикимора:  А для вас, ребятки, у меня загадка.

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата.

Все зовут её... (Яга)

Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?

(Дети верхом на метле бегут из одного пункта в другой, а затем возвращаются)

Кикимора:  А сейчас прошу всех членов каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине), потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе.

Итак, сейчас вы будете изображать «змеев-горынычей». (Объясняет условия соревнования)

Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья начинает движение до условленного места с жив и обратно. Папы и мамы свободными руками выпопняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев, Побеждает семья, которой удалось «долететь» быстрее.

Кикимора.  Молодцы, справились с заданиями на «отлично». У нас  в сказке так заведено: тех, кто отличился, ждет награда.  Чтобы вы никогда не расставались со сказкой, вручаю вам книжки.

Помните, что сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам и красным девицам – урок. До свидания!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад (слайд поезда, музыка). 

У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Здоровья вам, любви, взаимопонимания и  терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День семьи, любви и верности".

Интересный волнующий праздник.Различные конкурсы, игры для всех членов семьи,стихи и песни о дружной,крепкой семье....

праздник "День семьи" для 2 младшей группы

праздник с воздушными шарами для второй младшей группы с родителями...

Сценарий праздника День семьи

Сценарий праздника для разновозрастной группы. (Песни, стихи, представление семей, конкурсы)....

Сценарий праздника "День Семьи" в средней группе -2013г.

Государственное  Бюджетно –образовательное Учреждение                      Детский сад № 1...

«Семья – это самое главное». Авторская разработка сценария праздника -День семьи.

Семья-это самое главное в жизни для каждого из нас-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, отве...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...