Сценарий педагогического мероприятия, посвященный весеннему празднику «Масленица» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи:
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника «Масленица» через разучивание народных игр; познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника; формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие
Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.
Предварительная работа: изучение истории Масленицы, разучивание стихов, разучивание частушек и песен, подготовить реквизит: валенки, блины, лошадка на палочке, канат, чучело-масленица.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
ОЦ «БАГРАТИОН» дошкольное отделение детский сад № 67
Сценарий педагогического мероприятия, посвященный весеннему празднику «Масленица» во второй младшей группе.
Составила:
Фомина М.Н.
Одинцово 2024 г.
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи:
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника «Масленица» через разучивание народных игр; познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника; формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие
Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.
Предварительная работа: изучение истории Масленицы, разучивание стихов, разучивание частушек и песен, подготовить реквизит: валенки, блины, лошадка на палочке, канат, чучело-масленица.
Место проведения: группа №8
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, гости, милости просим!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
Мы зиму провожаем, весну встречаем!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»
(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Соберёмся все в кружок,
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Ведущий: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.
Ведущий: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
Игра-забава «Валенок»
Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
Ведущий: Поднимайся, настроение -
К нам Масленица идет без промедления!
Иди сюда, Масленица - кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы.
Ведущий: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели
Ведущий:
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)
Ведущий:
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)
Ведущий:.
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
Ведущий:
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)
Ведущий:
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки)
Ведущий:
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)
Ведущий:
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)
Ведущий: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях.
Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!
Эстафета «Катание на лошадях»
Дети катаются на палочке-коне.
Ведущий:
Нету без гармошки пляски,
Небылицы нет без сказки,
Посиделок – без подружки,
А веселья - без частушки!
В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?
Каждый ребенок по очереди поёт частушку
1 ребёнок:
У меня четыре шали.
Пятая – пуховая,
Не одна я боевая-
Все мы здесь бедовые.
2 ребёнок:
Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь.
А гармонь тут заиграла-
Как на месте усидеть.
3 ребёнок:
Веселись честной народ,
Набивая свой живот.
Это масленица,
Праздна Масленица!
4 ребёнок:
Веселей играй гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
5 ребёнок:
Как на масленой неделе
Мы все песни перепели.
Пели – заливалися-
Хриплыми осталися!
Ведущий: Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех.
Игра- забава «Перетягивание каната»
Ведущий: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже.
А сейчас, крепче за руки беритесь
И в два круга становитесь
Испечем большой мы блин.
Раз, два, три, начинаем печь блины!
Хороводная игра «Блинок»
Дети становятся в 2 круга, в середине дети берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза)
Ведущий: Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!
Песня «Блины»
Ведущий: Песню спели громко, дружно, поиграть теперь нам нужно!
Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!
Хороводная игра «Блинчик»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
Песня «Ой, блины, блины, блины»
Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение блинами
Ведущий: Уж ты Масленица годовая
Гостья наша дорогая
Накормила нас блинами
Угощала всех подряд
Всех мальчишек и девчат!
Ведущий: Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Прощай Красная!
Ведущий: сейчас мы всех ребят приглашаем на общее фото с блинами и Масленицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Масленица" для второй младшей группы
Приобщение детей к народным традициям является одним из направлений воспитания в контектсте ФГОС. Данный сценарий разработан с учётом определённых методических требований и расчитан на детей второй мл...
Сценарий весеннего праздника "Солнечные лучики" Вторая младшая группа
Сценарий весеннего праздника "Солнечные лучики" Вторая младшая группа...
"Кошкин дом" - сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы
Праздник проходит в сказочной форме: все дети котята; взрослые - Мама кошка и учитель музыки Кот Мур-Мяуч. Представление музыкальное, у каждого героя и у детей свой лейт-мотив, что является основной к...
сценарий праздника "Масленица" во второй младшей группе
Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника "Масленица" во второй младшей группе с играми, загадками....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Сценарий Весеннего праздника для детей второй младшей группы "Как Маша Мишку разбудила"
Сценарий проведения утренника для детей младшей группы...
Сценарий педагогического мероприятия посвященного весеннему празднику «Масленица»
С давних времен люди верили, что смены времен года не будет, если они вовремя не проведут нужный обряд. Чтобы пришла весна, положено было зиму проводить. А провожали зиму веселым и шумным праздником ...