Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Похищение золотого ключика»
материал (подготовительная группа)

Устинович Анна Александровна

Вы, детство помните? Нет или да?

Вы, вспоминаете его иногда?

Каким беззаботным и радостным было,

Тепло и веселье оно нам дарило.

 Вам часто сны снятся цветные?

Розовые или голубые?

А детство во снах к вам является?

В ваших детях оно отражается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2024.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника для  
          подготовительной группы
    «Похищение золотого ключика»

Действующие лица:

1.  Ведущий

2. Лиса Алиса

3. Кот  Базилио

 1.Под красивую музыку выходит ведущий.

Ведущий: Вы, детство помните? Нет или да?

Вы, вспоминаете его иногда?

Каким беззаботным и радостным было,

Тепло и веселье оно нам дарило.

 Вам часто сны снятся цветные?

Розовые или голубые?

А детство во снах к вам является?

В ваших детях оно отражается.

Встречайте отражение детства, наших выпускников детского сада «Росток» 2024.


2 Дети исполняют танец – «Не малыши!»
 1 ребенок: Нарядился детский сад        

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки.

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс! (хором)

2 ребенок: Если честно разобраться,    

Как же нам не волноваться.

Сколько лет мы здесь прожили…

И играли, и дружили!

3 ребенок: Ели вкусные обеды,    

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

4 ребенок: Отвечали на занятьях,  

Сказки слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

5 ребенок: Улетаем мы сегодня  

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом  навсегда.

6 ребенок: И сегодня в день прощальный    

Мы не станем унывать.

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

3. Дети исполняют песню «До свиданья дет.сад»

Ведущий: Ребята к вам гости пришли , встречайте аплодисментами!

4.Под музыку в зал входят дети из средней группы.

Ой, забавные, смешные!
    Были ведь и вы такие.
   Они немножко подрастут,
  Тоже в школу к вам придут.

1.Ребенок:Дорогим ребятам нашим        

Мы напутствие даем:
Детский сад не забывайте,
Мы всегда вас в гости ждем.

2.Ребенок:В школе слушайтесь, стремитесь    

Больше знаний получить,
Чтобы всё, что вы узнали,
Дальше в жизни применить.

3.Ребенок:На защиту слабых встаньте,    

Верьте в торжество добра
И в борьбе со злом, ребята,
Не сдавайтесь никогда!

4.Ребенок: А теперь мы спляшем      

Праздник будет краше!


   5.
Дети средней группы и выпускники танцуют парный танец.

«Топ-хлоп».

7 ребенок: Очень хочется мне в школу,      

Там научат нас всему.

Но сидеть за партой грустно

Мне без мамы одному.

8 ребенок: В школе будет интересно,    

Интересно будет жить.

Жаль игрушки на уроки

Не придётся нам носить.

9 ребенок: Постараемся мы двойки    

К нам в тетрадки не пускать.

Пусть у нас живут в тетрадках

Три, четыре или пять.

10 ребёнок: Но я думаю, что тройки    

Тоже плохо получать.

Не хочу я жить на тройку,

Буду жить всегда на пять!

Ведущий: А сейчас наши выпускники исполнят песню, про школу «Скоро в школу»

6. Дети исполняют песню  «Скоро в школу»

Ведущий: А сейчас я предлагаю ребятам поиграть в игру, слушайте внимательно!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»(Ребята, участвующие в сценке уходят переодеваться)

Если в школу ты идешь,

То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущий: Дорогие наши гости и ребята, я предлагаю всем нам заглянуть немножко в будущее и посмотреть, смешную сценку про особенного ученика. Встречайте наших артистов аплодисментами!

 Сценка «Лентяй и подружка-подушка»

(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена подушка)

Ведущий: В кровати кто это лежит

И спросонья говорит?

Лентяй: Эх, жестокая судьба!

Все замучили меня!

(К Лентяю подходит Бабушка)

Бабушка: Просыпайся, миленький,

Вставай скорей, родименький!

Чтобы быть всегда здоровым

Отожмись пять раз от пола,

Наклонись и подтянись,

Полотенцем оботрись.

Лентяй (недовольно) : Просыпайся, миленький,

Вставай скорей, родименький.

Эх, жестокая судьба!

Все замучили меня!

(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает мама)

Мама: Надо в школу поспешить,

Чтоб предметы изучить.

Чтоб уметь считать, писать.

Лентяй: Мне милей всего кровать!

Не хочу совсем вставать!

Ох, отстаньте от меня!

Есть у меня подружка - мягкая подушка.

(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)

Бабушка: Горе, что ни говори!

Что же ждет нас впереди?

Мама: Неучем останется,

Будет в жизни маяться!

Лентяй: Эх, жестокая судьба!

Ладно, ладно, встану я!

(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)

Мама: Кто поможет нам теперь?

Бабушка: Доктора зови скорей!

(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)

Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!

Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.

Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!

(Лентяй начинает рыдать, бабушка гладит его по подушке на голове)

Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,

Сына от беды спасите.

К его кругленькой макушке

Приросла па-па-подушка!

(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)

Доктор (слушает фонендоскопом) : Так, послушаем ребёнка.

Вот печёнка, селезёнка…

Теперь налево повернись.

Носа языком коснись.

(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.

Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.

Ленивис, лодырис, дружок, -

Нехотения итог.

(Лентяй со страхом повторяет слова)

Лентяй: Ленивис, лодырис?

Доктор: Крепко приросла подушка,

Не оттянешь от макушки.

Вам совет я дам такой:

Надо резать! С головой!

(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).

Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!

Доктор: То за лень ему наука!

Ведущий: На защиту Бабка встала.

Хлоп! И в обморок упала!

(Мама её поднимает, машет платочком)

Доктор (чешет затылок) : Есть ещё один совет.

Говорить вам или нет?

Бабушка: Нету силушки моей,

Говорите поскорей!

Доктор (грозит пальцем) : Если бросишь ты лениться,

Если ты пойдешь учиться,

Чудо вновь произойдет,

И подушка отпадёт!

(Доктор, Бабушка и мама уходят)

Лентяй: Значит, надо постараться,

Чтоб с подушкою расстаться.

Сам рубашку я надену

И займусь скорее делом:

Сделаю зарядку (делает несколько движений,

В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,

В комнате всё приберу (поправляет постель)

На уроки побегу!

(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)

Ведущий: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!

(Вбегает Лентяй без подушки)

Лентяй: Нет подушки, красота!

Здравствуй, школа! Здравствуй, я!

Ведущий: Молодец!

Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!

(Герои сценки выходят на поклон)

Ведущий делает вид что что-то ищет.

Ведущий:  Ничего не понимаю. Ключ пропал. Этого не может быть…

Я его в самом начале вон там, на стульчике положила. А сейчас нужно  
    было его выносить, глянула, а его нет. Что же делать теперь, ума не  
    приложу. Ребята, вы 
ключ вон с того стульчика не брали?

Дети: Нет, не брали.

Ведущий: Давайте его поищем. Ребята, посмотрите под стульчиками,
    вокруг… Товарищи родители, гости 
(предлагает поискать - не находят).

Ну, и что теперь будем делать? А без этого ключа никак нельзя?

Это ведь не просто ключ от замка, это золотой ключик – символ
    знаний
, открывающий дверь в любую науку. Никто ключа не нашел.  
    Завалиться он никуда бы не смог, он ведь большой, да и поискали мы
    везде хорошо. А если он не завалился, то значит… Его УКРАЛИ!

А кто же вор? И где его искать?

Друзья, я слышу шум, кто- то к нам спешит! Может, это нам ключ несут?

7.Под музыку вбегают Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса: Ну что, Базилио, золотой ключик в наших руках!

Кот: В наших руках!

Лиса: Осталось решить, кому он достанется – мне или …

Кот: Мне! Конечно, мне!

Лиса: Нет, мне!

Кот и лиса отнимают друг у друга ключ, потешно падают.

Кот: Это не справедливо, Алиса, мы же с тобой партнеры, надо делиться с
    партнером.

Лиса: А как тут делиться, ключ-то один.

Кот: А мы его закопаем, здесь, в чистом поле, и вырастет из него много…

Лиса: Много, много…

Кот: Очень, очень много золотых ключей.

Лиса: И мы станем сказочно богатыми. (танцуют)

Так, время не ждет, закапывай, Базилио, поскорее ключ!

Кот начинает рыть, раздается звук сирены полицейской машины.

Лиса: Базилио, кажется сюда кто-то едет. Бежим! (убегают)

Ведущий: Ребята, вы видели, это ведь воришки решили закопать ключ, да испугались. Ничего, мы их найдем, да ключ заберем! Ребята, а как они дразнились, некрасиво себя вели…Сразу видно в садик, в школу не ходили! Вы у нас не такие! Воспитанные и талантливые, и в этом мы убедимся, посмотрев танец.

9.Игра-танец «Буквоград»

Вбегают Кот и Лиса.

Лиса: Ой, смотри, Базилио, какие глупенькие девочки.

Кот: Ой, какие вредненькие мальчики.

Лиса: Сейчас мы научим этих деток разным гадостям и пакостям. (потирают руки, хихикают)

Кот: Ну, приготовьтесь детки, сейчас будем выманивать у вас монетки. (делают вид слепых, двигаются в направлении детей со словами «подайте»)

Лиса: Подайте Алисочке, на молоко и мисочку.

Кот: Подайте бедной киске две сосиски. (кот снимает очки, видит зрителей, шепчется с лисой, потом снова одевает очки и в слепую двигается на зрителей)

Подкиньте монеток господа,

Пожалейте слепого кота.

Лиса: Эй, родители, не скупитесь,

Долларами поделитесь.

Ведущий: Так, уважаемые гости, разве вы не видите, у нас праздник. Мы провожаем своих ребят в школу.

Кот: Куда? Куда? В школу?

Лиса: Ой, держите меня, они собираются в школу.

Кот: Да я от школьных книжек совсем ослеп. Вот видите, я ничего не вижу.

(закрытыми глазами ощупывает детей и лису)

Лиса: А я от школьных звонков совсем оглохла.

А от школьных стульев мой хвост облез.

Кот: Мы вам про школу все расскажем.

Папы, мамы дорогие, приготовьтесь к аллергии.

Лиса: Как возьметесь за тетрадки, затрясетесь в лихорадке.

Кот: Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

Лиса: Нет, я дал его Сереге своих предков попугать.

Кот: Каждый вечер в 6 часов школьное собрание.

Лиса: Положить подушку надо к месту наказания.

Кот: Так что ребята, нечего делать в этой школе.

Лиса: Лучше собирайтесь к нам, в страну дураков.

Ведущий: Э, нет, у нас ребята все умные.

Им в стране дураков делать нечего.

Лиса подходит к ведущей.

Лиса: Милочка, вы не подскажете, как нам переплавить в два слитка одну такую небольшую золотую вещицу, раз вы такая умная (прячет ключ за спиной)

Кот: Такую вот малюсенькую. (показ руками от маленького до большого)

Ведущий: Я вас узнала, это же вы – воришки, Кот и Лиса. А ну-ка, отдавайте наш ключ, как вам не стыдно.

Лиса: Э, погоди, погоди. Ключ у нас, значит он наш!

Ведущий: Нет, не ваш! На нём написано, кто может им обладать. Читайте.

Лиса и Кот (вместе) : А мы не умеем!

Ведущий: А мы сумеем.

 (читает текст)

Этим ключом могут обладать только те,

Кто успешно выполнит три задания.

Кот: Алиса, а сколько это три?

Лиса: Не знаю. Знаю «один» или «много».

Ведущий: Так вы считать не умеете? Посмотрите, как легко с этим справятся наши выпускники.

1.Задание первое «Математические задачки»
Заранее заготавливаем карточки с цифрами (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10)) Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться в порядке возрастания (от 1 до 10). Второе задание –необходимо выстроиться в порядке убывания (от 10 до 1).

Лиса: Ну, умеют считать.

Кот: А что они с этого будут иметь?

Ведущий: Эх, вы, корыстные какие! Ребята будут много знать, и получать хорошие оценки.

2.Задание второе «Собери слова из карточек». 
Участвуют 2 команды. У каждого на груди карточки с буквами. Под музыку ребята весело танцуют, музыка прекращает звучать дети должны выстроиться так, что бы получились слова
школа, парта.

Лиса: Считать, писать.

Кот: И еще, наверное, чистенькими, опрятненькими надо быть?

Ведущий: Конечно! И в этом ребятам помогают родители. Даже папы готовы научиться заплетать с утра перед школой своих любимых дочек.

3.Третье задание игра «Завяжи бант»

На веревочку завязывают несколько лент (по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника (папы, которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Ведущий:  Уважаемые папы умеют не только завязывать банты,но и красиво танцуют со своими дочурками. Давайте встретим аплодисментами наших девочек и пап.

10.Танец пап с дочками «Счастья килограмм».

Лиса: Базилио, какие счастливые дети в этом саду. Всё умеют: считать, писать, многое знают.

Кот: Да, мы поняли, что без знаний, даже с волшебным ключом в эту страну не попасть и готовы отдать вам ключ.

(Отдают ключ).

Ведущий: Мы рады, волшебный ключ помог вам понять, что пора идти учиться!

К. и Л: Ваш совет нам пригодится,
                 Осенью пойдем учиться.
                 Поиграли  с вами

             И расстанемся друзьями (прощаются, уходят)

11.Игра с родителями .

Ведущий: — Уважаемые родители, не секрет, что собирать в школу юного первоклассника — дело сложное и ответственное. Особенно рано утром, особенно, когда вдруг неожиданно оказывается, что вы ПРОСПАЛИ! Чтобы быть готовыми к этой неожиданности и выйти из неё с честью, сейчас мы с вами должны прорепетировать! Мы смоделируем ситуацию, когда рано утром вы, ещё не проснувшись, практически с закрытыми глазами, в утренней темноте, торопитесь собрать ребёнка в школу. А мы потом посмотрим, как вы справились с задачей и не принесёт ли ваше чадо с собой в класс что-нибудь необычное?

Задача для родителей — с завязанными глазами собрать школьный ранец. Предметы, которые предлагаются для складывания:  учебник, пенал, ручки, карандаши, краски, тетрадки. Также в этом наборе должны быть вещи, не предназначенные для того, чтобы брать их с собой в ранце в школу: мягкая игрушка, кукла, шоколадка, банка с кофе, домашние тапочки, зубная щётка и паста, телевизионная программа, мамины духи и тушь для глаз, бабушкино вязание и так далее.

Игра  «Кто второй?»

Дети должны подобрать пару литературному герою:

Заяц и….волк.

Чип и…. Дейл.

Том и …Джерри.

Шапокляк и ….Крыска Лариска.

Крокодил Гена и …. Чебурашка.

Буратино и ….Мальвина.

Серый Волк и …. Красная Шапочка.

Лиса Алиса и …. Кот Базилио.

Дед Мороз и …Снегурочка.

Кай и ….Герда.

Щелкунчик и …Крысиный Король.

     Ведущий: Сотрудники нашего детского сада,

Примите вот эти слова как награду!

Ребенок: Всем работникам детского сада    

Мы спасибо сейчас говорим!

Жаль, настала прощальная дата,

Ведь наш сад нами очень любим!

Мы уходим, а вы продолжайте.

Детям ласку, заботу дарить!

Только с радостью нас вспоминайте,

А мы будем всегда вас любить!
     

Ребёнок : Всем расскажем по секрету    

В нашем садике большом

Пустяковых кадров нету,

Всех труд важен и весом!

Всем сотрудникам детсада

Благодарность выдать надо!


12.Благодарственные письма работникам

Ребёнок : Наступает минута прощанья,  

Мы уходим от вас в первый класс.
    Так давайте на прощанье,

Мы станцуем наш первый вальс!

13.Вальс.

Ведущий: А сейчас внимание! Торжественный момент. Мы начинаем долгожданную церемонию вручения дипломов «Выпускник 2024»

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

14.Вручение дипломов и подарков.

Ведущий: Уважаемые родители, сегодня — важный день, сегодня ваши детки прощаются с детским садом. Мы поздравляем вас с выпускным наших звонких мальчишек и девчонок. Пусть впереди замечательных малышей-карандашей ждёт светлое будущее, которое они сами разукрасят яркими цветами. Желаем вам крепких сил и родительского понимания, большой удачи и несомненных успехов в воспитании дорогих детей, в их учебном процессе, в их мечтах и стремлениях.

Ведущий: Свою мы сделали работу
И дали навыков запас,
А дальше, главная забота —
Детей отправить в первый класс!

И всем родителям желаем
Терпенья, выдержки большой,
Высот пусть дети достигают,
Гордиться вам чтоб всей душой!

15.Благодарственные письма родителям.

Ведущий: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

16.Прощальная песня

Дети выходят на улицу выпускают шарики.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний".

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний"....

"В первый класс в первый раз" Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы ДОУ.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы детского сада позволяет очень ярко провести праздник для детей и их родителей. В нём много интересных находок. На таком празднике не будет ску...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

Сценарий со всеми словами, ролями и подсказками по организации  утренника в детском саду.Проводила его в старшей группе, выпускалось всего  четверо детей, остальные воспитанники были активны...

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада "Петербургский бал"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы детского сада. На "Петербургском балу" к маленьким петербуржцам в гости приходит Екатерина. Ребята исполняют менуэт, вальс, разгадывают ребусы и за...

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогодний золотой ключик" Декабрь 2018г.

Карабас- Барабас забрал с елки золотой кючик от волшебной двери, где лежат подарки....

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Круто ты попал в детский сад - это класс! Выпускной сегодня у нас!"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы "Круто ты попал в детский сад - это класс! Выпускной сегодня у нас!". На этом празднике дети показывают свои умения в искусстве пени...