День города
методическая разработка (подготовительная группа)
Один из главнейших праздников - День города Санкт - Петербурга. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Мы, педагоги,формируем у детей первоначальные представления об истории нашего города, нашей Родины, интерес к их изучению в будущем, воспитываем уважительное отношение к людям, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. Мероприятие позволило воспитанникам вспомнить главные достопримечательности и полюбоваться непередаваемой красотой Санкт - Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhd_spb_24.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу;
Развивать познавательные способности детей;
Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-
Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного
наследия города.
Материал: Слайды с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга.
Музыка, атрибуты для игр, атрибуты для танцев, пазлы.
Детские музыкальные инструменты.
День города Санкт – Петербурга
Дети подготовительной группы входят в празднично украшенный зал.
Слайд праздничного города и звучит голос:
Ты посмотри, малыш, вокруг:
Наш дивный город Петербург!
Он наш любимый и родной,
Его мы любим всей душой!
Ведущая: Здравствуйте, дети! Я – экскурсовод. Сегодня мы посетим достопримечательности нашего любимого города! Занимайте места в автобусе!
Дети с музыкой «едут в автобусе».
Ведущая: Первая остановка – Дворцовая площадь.
(слайд)
Дети поочерёдно: Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Танец «Петербургский вальс»
Ведущая: Наш город называют «музеем под открытым небом». А какие музеи знаете вы?
Ответы детей.
Ведущая: Главный - это Эрмитаж, он украсил город наш
Жили во дворце цари, а теперь гуляем мы:
Царский трон, картины, вазы. Не упомнишь всего сразу.
А еще Павлин - часы удивительной красы!
(слайд)
Ведущая: Продолжаем путешествие по нашему красивому городу. Мы подъезжаем к Петропавловской крепости. Отсюда начиналось строительство города. Здесь была заложена крепость, которую Петр 1 назвал Санкт – Петербургом. А когда в центре крепости был построен
собор святых Петра и Павла, ее стали называть Петропавловской крепостью.
(слайд)
Дети поочерёдно: Было время - здесь леса уходили в небеса.
Человек шагал по тропке
Меж болот глухих и топких.
Там, где топи да болота,
Где роились комары,
Дружно началась работа,
Застучали топоры
По велению Петра
Здесь трудились мастера:
Каменщики, плотники,
Добрые работники.
Стал твореньем тысяч рук
Дивный город Петербург.
Игра «По болоту Пётр шёл»: дети образуют круг, водящий в центре.
Ведущая: А что ещё необычного каждый день происходит здесь?
Ребёнок: Пушка в полдень возвещает:
День. Двенадцать. Каждый знает.
Ведущая: Немного прогуляемся вдоль набережной.
Дети встают парами.
Ведущая: Дети, посмотрите, куда мы попали?
(слайд)
Молодцы. Правильно.
Мы попали в Летний сад, красив узор его оград.
При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
(слайд)
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд)
А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Если подойти поближе, можно увидеть героев его басен.
(слайд)
На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущая: Сейчас мы с вами превратимся в скульптуры, которые стоят в Летнем саду. Когда будет звучать музыка, мы будем ходить, танцевать, а когда музыка прекращается - замирать в красивой позе, как статуи.
Пластический этюд «Скульптуры Летнего сада»
Ведущая: В нашем городе стало уже традицией приглашать в гости оркестры из разных стран.
Многие музыканты выступают в Летнем саду.
Звучит «Оркестр», у детей музыкальные инструменты.
Ведущая: Автобус ждёт, что у нас впереди?
Планетарий – это специальный музей, в котором можно увидеть небо со звездами, макеты планет и спутников, солнечные и лунные затмения, кометы и метеоры, а также специальное космическое оборудование. Здание Планетария имеет шарообразную форму. На купол с помощью аппарата проецируется звёздное небо. Это позволяет нам с вами рассмотреть планеты и звезды, изучить их. Мы смотрим на купол – это вселенная, звездное небо.
(слайд)
Дети поочерёдно: В небе звезды блестят, Весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну – ка, звездочки, светлей в небе засияйте.
Звёздную карусель в небе начинайте.
«Танец со звёздами» - подгруппа детей.
Ведущая: Уважаемые гости! Мы подъезжаем к памятнику «Медный всадник».
(слайд)
Ребёнок: На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется «Медный всадник».
Танец воинов с лошадками – мальчики.
Ведущая: Вот перед нами здание Адмиралтейства.
(слайд)
Дети: Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали,
Он рад бы приземлиться,
Да в небе нет земли.
Танец моряков – исполняет подгруппа детей.
Ведущая: Наш город называют порой Северной Венецией, потому что много рек, каналов. А мосты каждую весну, когда уходит лёд, начинают разводить для пропуска кораблей.
Давайте покажем, как проходят корабли. Вставайте парами в середине зала и сделайте с помощью рук мостик, ладошками прислонившись друг другу - получается мостик. Когда начнется музыка, вы поднимите руки наверх, как будто бы мост развелся. А остальные ребята - кораблики будут плыть друг за другом через разведенные мостики. А когда музыка закончится, мосты обратно сведутся и
кораблики уже не смогут проплыть.
Игра «Мосты и кораблики»
Ведущая: А вот мы подъехали к символу нашего города – это Дворцовый мост.
(слайд)
Дети поочерёдно: Он на каждой открытке,
Фотографии каждой,
Может даже визитке,
На салфетке бумажной.
И от Стрелки до Зимнего
Разведенный, двукрылый,
Он является символом,
Такой гордый, красивый!
Дети исполняют песню «Санкт – Петербург»
Ведущая: Мы посетили исторические замечательные места нашего города. А теперь немного поиграем.
Игра «Мой любимый город». Собери пазлы: разрезные картинки достопримечательностей города.
Дети поочерёдно: Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Танец с цветами – исполняют девочки
Дети поочерёдно: В небеса взлетают яркие ракеты,
Словно расцветают пышные букеты.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Желтыми, лиловыми – каждый раз всё новыми!
А потом рекою золотой текут,
Что это такое?
ВСЕ: праздничный салют!
Танец с салютиками.
Ведущая: Автобус привёз нас к детскому саду. Хорошо ли вы знаете свой город? Продолжи название:
Санкт -.... (Петербург)
Дворцовая -.... (Площадь)
Заячий -.... (Остров)
Дворцовый - .... (Мост)
Петропавловская -.... (Крепость)
Невский - .... (Проспект)
Летний - .... (Дворец)
Лебяжья - .... (Канавка)
Зимний - .... (Дворец)
Аничков -.... (Мост)
Ведущая: Молодцы! Я бы хотела посмотреть на ваших рисунках, какие места города вам наиболее понравились и запомнились.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
День города, день рыбака.
Парад посвященный дню рыбака. ...
Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.
Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Сценарий на День города: "Маленький - но славный город Черкесск"
ДЕНЬ ГОРОДА. ЧЕРКЕССК...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...