День города
методическая разработка (подготовительная группа)

Сахарнова Ольга Святославовна

Один из главнейших праздников - День города Санкт - Петербурга. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Мы, педагоги,формируем у детей первоначальные представления об истории нашего города, нашей Родины, интерес к их изучению в будущем, воспитываем уважительное отношение к людям, потому что историю любого города  создают люди, которые его населяют. Мероприятие позволило воспитанникам вспомнить главные достопримечательности и полюбоваться непередаваемой красотой Санкт - Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhd_spb_24.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста

Цель:    Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу;

                     Развивать познавательные способности детей;

               Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-    

               Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного  

               наследия города.

Материал:  Слайды с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга.

                      Музыка, атрибуты для игр, атрибуты для танцев, пазлы.

                      Детские музыкальные инструменты.

                            День города Санкт – Петербурга

Дети подготовительной группы входят в празднично украшенный зал.

Слайд праздничного города и звучит голос:

                     Ты посмотри, малыш, вокруг:

                     Наш дивный город Петербург!

                     Он наш любимый и родной,

                     Его мы любим всей душой!

Ведущая:  Здравствуйте, дети! Я – экскурсовод. Сегодня мы посетим достопримечательности нашего любимого города! Занимайте места в автобусе!

 Дети  с музыкой «едут в автобусе».

Ведущая: Первая остановка – Дворцовая площадь.  

 (слайд)

Дети поочерёдно:    Хоть она и старая,

                                  Но выглядит, как новая

                                  Площадь наша главная,

                                  По имени Дворцовая.

                                  Побывать на ней все рады:

                                  Тут проводятся парады,

                                  Проходят демонстранты,

                                  Играют оркестранты.

Танец «Петербургский вальс»

Ведущая:    Наш город называют «музеем под открытым небом». А какие музеи знаете вы?

Ответы детей.

Ведущая:                  Главный - это Эрмитаж, он украсил город наш

                                  Жили во дворце цари, а теперь гуляем мы:

                                  Царский трон, картины, вазы. Не упомнишь всего сразу.

                                  А еще Павлин - часы удивительной красы!

(слайд)

Ведущая:    Продолжаем путешествие по нашему красивому городу. Мы подъезжаем к Петропавловской крепости. Отсюда начиналось строительство города. Здесь была заложена крепость, которую Петр 1 назвал Санкт – Петербургом. А когда в центре крепости был построен

собор святых Петра и Павла, ее стали называть Петропавловской крепостью.      

 (слайд)

Дети поочерёдно:       Было время - здесь леса уходили в небеса.

                                     Человек шагал по тропке

                                     Меж болот глухих и топких.

                                     Там, где топи да болота,

                                     Где роились комары,

                                     Дружно началась работа,

                                     Застучали топоры

                                     По велению Петра

                                     Здесь трудились мастера:

                                     Каменщики, плотники,

                                     Добрые работники.

                                     Стал твореньем тысяч рук

                                     Дивный город Петербург.

Игра «По болоту Пётр шёл»: дети образуют круг, водящий в центре.

Ведущая: А что ещё необычного каждый день происходит здесь?

Ребёнок:                       Пушка в полдень возвещает:

                                     День. Двенадцать. Каждый знает.

Ведущая:  Немного прогуляемся вдоль набережной.

Дети встают парами.

 Ведущая:                Дети, посмотрите, куда мы попали?

(слайд)

                                  Молодцы. Правильно.

                                  Мы попали в Летний сад, красив узор его оград.

                                  При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.

                                  И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.

(слайд)

                                 У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.

                                 И аллея лип высоких, устремляется к Неве.

(слайд)

                                 А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.

                                 Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.

                                 Если подойти поближе, можно увидеть героев его басен.

 (слайд)

                                  На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,

                                  С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.

Ведущая:              Сейчас мы с вами превратимся в скульптуры, которые стоят в Летнем саду. Когда будет звучать музыка, мы будем ходить, танцевать, а когда музыка прекращается - замирать в красивой позе, как статуи.

Пластический этюд «Скульптуры Летнего сада»

Ведущая:         В нашем городе стало уже традицией приглашать в гости оркестры из разных стран.

                         Многие музыканты выступают в Летнем саду.

Звучит «Оркестр», у детей музыкальные инструменты.

Ведущая: Автобус ждёт, что у нас впереди?

                  Планетарий – это специальный музей, в котором можно увидеть небо со звездами, макеты планет и спутников, солнечные и лунные затмения, кометы и метеоры, а также специальное космическое оборудование. Здание Планетария имеет шарообразную форму. На купол с помощью аппарата проецируется звёздное небо. Это позволяет нам с вами рассмотреть планеты и звезды, изучить их. Мы смотрим на купол – это вселенная, звездное небо.      

 (слайд)

Дети поочерёдно:              В небе звезды блестят, Весело сверкают.

                                             И с ребятами они поиграть желают.

                                             Ну – ка, звездочки, светлей в небе засияйте.

                                             Звёздную карусель в небе начинайте.

«Танец со звёздами» - подгруппа детей.

Ведущая:  Уважаемые гости! Мы подъезжаем к памятнику «Медный всадник».  

 (слайд)

Ребёнок:                        На коне сидит герой,

                                       Он красивый, молодой.

                                       Это память в честь Петра,

                                       Много сделал он добра.

                                       Скачет воин в будни, в праздник,

                                       Он зовется «Медный всадник».

Танец воинов с лошадками – мальчики.

Ведущая:       Вот перед нами здание Адмиралтейства.

(слайд)

Дети:               Над грохотом и пылью,

                         Над шумной суетой

                         Плывет на тонком шпиле

                         Кораблик золотой.

 

                        Летают рядом чайки,

                        Звезда горит вдали,

                        Он рад бы приземлиться,

                       Да в небе нет земли.

Танец моряков – исполняет подгруппа детей.

Ведущая:   Наш город называют порой Северной Венецией, потому что много рек, каналов. А мосты каждую весну, когда уходит лёд, начинают разводить для пропуска кораблей.

 Давайте покажем, как проходят корабли. Вставайте парами в середине зала и сделайте с помощью рук мостик, ладошками прислонившись друг другу - получается мостик. Когда начнется музыка, вы поднимите руки наверх, как будто бы мост развелся. А остальные ребята - кораблики будут плыть друг за другом через разведенные мостики. А когда музыка закончится, мосты обратно сведутся и

кораблики уже не смогут проплыть.

Игра «Мосты и кораблики»

Ведущая:       А вот мы подъехали к символу нашего города – это Дворцовый мост.    

(слайд)

Дети поочерёдно:           Он на каждой открытке,

                                         Фотографии каждой,

                                         Может даже визитке,

                                         На салфетке бумажной.

                                        И от Стрелки до Зимнего

                                         Разведенный, двукрылый,

                                         Он является символом,

                                        Такой гордый, красивый!

Дети исполняют песню «Санкт – Петербург»

Ведущая: Мы посетили исторические замечательные места нашего города. А теперь немного поиграем.

Игра «Мой любимый город». Собери пазлы: разрезные картинки достопримечательностей города. 

Дети поочерёдно:     Город музеев, чудесных дворцов,

                                   Город каналов, мостов, островов,

                                   Город чугунных оград на Неве, -

                                   И нет прекрасней его на земле!

                                  Мы очень любим город свой.

                                  Сияет солнце над Невой,

                                  Или дожди стучат в окно,

                                  Его мы любим все равно.

                                  Мы в этом городе живем,

                                  И он растет, и мы растем.

Танец с цветами – исполняют девочки

Дети поочерёдно:       В небеса взлетают яркие ракеты,

                                     Словно расцветают пышные букеты.

 

                                     Вспыхивают астрами голубыми, красными,

                                     Желтыми, лиловыми – каждый раз всё новыми!

 

                                     А потом рекою золотой текут,

                                    Что это такое?

 ВСЕ: праздничный салют!

Танец с салютиками.

Ведущая:     Автобус привёз нас к детскому саду. Хорошо ли вы знаете свой город? Продолжи название:

Санкт -.... (Петербург)

Дворцовая -.... (Площадь)

Заячий -.... (Остров)

Дворцовый - .... (Мост)

Петропавловская -.... (Крепость)

Невский - .... (Проспект)

Летний - .... (Дворец)

Лебяжья - .... (Канавка)

Зимний - .... (Дворец)

Аничков -.... (Мост)

Ведущая: Молодцы! Я бы хотела посмотреть на ваших рисунках, какие места города вам наиболее понравились и запомнились.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День металлурга. День города"

Творческий, познавательный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

День города, день рыбака.

Парад посвященный дню рыбака. ...

Сценарий Праздника «День Республики, День Города» В старшей, подготовительной к школе группах.

Сценарий праздника «День Республики, День Города». В старшей, подготовительной к школе группах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...