День защиты детей в детском саду
материал (старшая группа)

Головина Кристина Анатольевна

Наступил день первый лета,
От улыбок мир трещит,
Вся Земля детьми согрета,
В небе солнышко горит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

 «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
  • принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Ход мероприятия

Ведущая. Наступило долгожданное лето.  И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей.   А встречаем мы его именно сегодня, потому что сегодня первый день лета.  

Сегодня 1июня,

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

Давайте все вместе поздороваемся по музыкальному.

Танец «Здороваться руками, боками…»

Ведущая. Предлагаю в честь праздника отправиться в морское путешествие.

Посмотрите на наш замечательный корабль. Ребята, а вы согласны отправиться в морское путешествие?  (Да!)  

Но я вас должна предупредить на пути вам встретятся трудности и опасности. И преодолеть их смогут только смелые и находчивые дети.

А вы трудностей не боитесь?   (Нет)

А настроение, каково? (Во-о-о)

Один за всех….   (И все за одного)

Отправляемся, друзья, мы в далекие края!

Музыкальный руководитель. Подождите - в опасное путешествие без капитана отправляться нельзя. На каждом корабле есть капитан

Ведущая. Сегодня капитаном буду я.

Я буду стоять у штурвала

И поведу вас в морское путешествие.
Нам нужно выбрать Боцмана.

Под музыку в зал заходит Пират.

Пират: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Капитан: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет Боцмана.

Пират: Я самый лучший Боцман в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.

Капитан: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны, лучше мы отправимся одни в морское путешествие.

Пират: Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.

Капитан: Ну что, ребята, возьмём его с собой? Экипаж сформирован.

Пират: Тогда вперёд! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки.

Капитан: Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.

И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, нам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

Капитан: Команда, готова?

Дети: Готова!

Капитан проводит игру «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

(м.с.  002 «Чунга-Чанга»)

Пират: Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. Детям раздают значки. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана  строятся те, у кого картинка со штурвалом - это экипаж «Лоцманов».

Капитан: Команды выучили. Пора отправляться на поиски сокровищ! Итак, к плаванию готовы? (да) Слушать мою команду!

Боцман, отдать швартовый.

Пират: Есть отдать швартовый.

Капитан: Поднять якоря!

Пират: Есть поднять якоря.

Капитан: Вперед!

Пират: Есть полный вперед. (гудок)

Капитан: Море синее нас ждет!

По местам полный вперед!

 (Экипаж «Лоцманов  выстраивается за Капитаном, экипаж Боцманов – за Боцманом и, имитируя греблю, «плывут» за ведущими.) (м.с.№004 Барбарики «Далеко») Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием.

Капитан: Боцман! Что там впереди?

Пират: Ой, смотрите дети бутылка. Здесь записка. Все преграды пройдете клад вы найдете. Необходимо помыть палубу корабля.

Танцевальная игра «На корабле»

Правила игры: звучит фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова. На роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.

Пират: (читает)  Молодцы, с этим заданием справились, плывите дальше на остров Дельфинов.

Капитан: старший помощник Боцман, курс на «Остров Дельфинов».

Боцман: Есть курс на остров дельфинов!

«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление

Игра «Найди половинку»

(м.с. «Рыбка из пруда»).

Для этой игры  используются  картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые - целые. Дети парами  складывают  в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают  такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается слово: «Необитаемый». Пират:  Капитан, на море шторм, трюмы заливает водой!  Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм 

(м.с. «Кристальная вода»).

Пират проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ»

(м.с.«спасатель».)

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c корабля) на другое (на берег).

«Шлюпочник", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, "шлюпочник" остается, а "спасенный " становится "шлюпочником", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берегТак, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Эстафета «Ремонт карабля»

Команды экипажей «ремонтируют» пробоину (оригами «кораблик»).

Капитан: море синее нас ждет,

По местам, полный вперед!

 Продолжают путь и попадают на «Необитаемый остров». Здесь команде нужно наловить рыб.

Капитан проводит эстафету  «Налови рыб»

(м.с. «золотая рыбка»).

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках  - магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок,  на одной с обратной стороны прикреплена, а на другой – направление: «Остров животных».

Капитан: море синее нас ждет,

По местам, полный вперед!

Отправляемся на Остров  животных, время поиграть!

ИГРА «У жирафа пятна, пятна…»

Капитан: море синее нас ждет,

По местам, полный вперед!

После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» борщ и рассольник.

Боцман проводит игру  «Свари суп»

Члены экипажей по очереди добегают до столиков  с картинками продуктов, выбирают одну, которая годится для приготовления борща и рассольника, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому.  В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят задание «Остров сокровищ»

Капитан: все задания пройдены, пора на Остров сокровищ!

Море синее нас ждет,

По местам, полный вперед!

 Плывут на «Остров Сокровищ» находят письмо, чтобы получить вам сундук с сокровищами надо пройти испытания.

Эстафета «Путь к сокровищам»

Дети делятся на две команды. Нужно по очереди пройти по доске (мост через реку, прыгать по кружкам (болотные кочки, пролезть под дугой (поваленные деревья, перепрыгнуть через дорожку (пропасть). (Сундук открывается, в сундуке находят «сокровище»)

Пират: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь

Капитан: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

Пират: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Капитан: До свидания, друзья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. А основным правовым документом, который рассмат...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице.

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице....

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице

Цель: формировать представление о празднике "День Детства". Развитие игровой, танцевальной деятельности.Создание радостной, праздничной, доброжелательной атмосферы....