День защиты детей в детском саду
материал (старшая группа)
Наступил день первый лета,
От улыбок мир трещит,
Вся Земля детьми согрета,
В небе солнышко горит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_iyunya.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие.
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Познавательные задачи:
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
- развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
- закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
- принимать поставленную задачу, действовать по правилам.
Воспитательные задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.
Ход мероприятия
Ведущая. Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодня, потому что сегодня первый день лета.
Сегодня 1июня,
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Давайте все вместе поздороваемся по музыкальному.
Танец «Здороваться руками, боками…»
Ведущая. Предлагаю в честь праздника отправиться в морское путешествие.
Посмотрите на наш замечательный корабль. Ребята, а вы согласны отправиться в морское путешествие? (Да!)
Но я вас должна предупредить на пути вам встретятся трудности и опасности. И преодолеть их смогут только смелые и находчивые дети.
А вы трудностей не боитесь? (Нет)
А настроение, каково? (Во-о-о)
Один за всех…. (И все за одного)
Отправляемся, друзья, мы в далекие края!
Музыкальный руководитель. Подождите - в опасное путешествие без капитана отправляться нельзя. На каждом корабле есть капитан
Ведущая. Сегодня капитаном буду я.
Я буду стоять у штурвала
И поведу вас в морское путешествие.
Нам нужно выбрать Боцмана.
Под музыку в зал заходит Пират.
Пират: Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?
Капитан: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет Боцмана.
Пират: Я самый лучший Боцман в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.
Капитан: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны, лучше мы отправимся одни в морское путешествие.
Пират: Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.
Капитан: Ну что, ребята, возьмём его с собой? Экипаж сформирован.
Пират: Тогда вперёд! Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки.
Капитан: Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду.
И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, нам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.
Капитан: Команда, готова?
Дети: Готова!
Капитан проводит игру «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
(м.с. 002 «Чунга-Чанга»)
Пират: Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. Детям раздают значки. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана строятся те, у кого картинка со штурвалом - это экипаж «Лоцманов».
Капитан: Команды выучили. Пора отправляться на поиски сокровищ! Итак, к плаванию готовы? (да) Слушать мою команду!
Боцман, отдать швартовый.
Пират: Есть отдать швартовый.
Капитан: Поднять якоря!
Пират: Есть поднять якоря.
Капитан: Вперед!
Пират: Есть полный вперед. (гудок)
Капитан: Море синее нас ждет!
По местам полный вперед!
(Экипаж «Лоцманов выстраивается за Капитаном, экипаж Боцманов – за Боцманом и, имитируя греблю, «плывут» за ведущими.) (м.с.№004 Барбарики «Далеко») Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием.
Капитан: Боцман! Что там впереди?
Пират: Ой, смотрите дети бутылка. Здесь записка. Все преграды пройдете клад вы найдете. Необходимо помыть палубу корабля.
Танцевальная игра «На корабле»
Правила игры: звучит фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова. На роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.
Пират: (читает) Молодцы, с этим заданием справились, плывите дальше на остров Дельфинов.
Капитан: старший помощник Боцман, курс на «Остров Дельфинов».
Боцман: Есть курс на остров дельфинов!
«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление
Игра «Найди половинку»
(м.с. «Рыбка из пруда»).
Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые - целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается слово: «Необитаемый». Пират: Капитан, на море шторм, трюмы заливает водой! Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм
(м.с. «Кристальная вода»).
Пират проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ»
(м.с.«спасатель».)
Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c корабля) на другое (на берег).
«Шлюпочник", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, "шлюпочник" остается, а "спасенный " становится "шлюпочником", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег. Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.
Эстафета «Ремонт карабля»
Команды экипажей «ремонтируют» пробоину (оригами «кораблик»).
Капитан: море синее нас ждет,
По местам, полный вперед!
Продолжают путь и попадают на «Необитаемый остров». Здесь команде нужно наловить рыб.
Капитан проводит эстафету «Налови рыб»
(м.с. «золотая рыбка»).
(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках - магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок, на одной с обратной стороны прикреплена, а на другой – направление: «Остров животных».
Капитан: море синее нас ждет,
По местам, полный вперед!
Отправляемся на Остров животных, время поиграть!
ИГРА «У жирафа пятна, пятна…»
Капитан: море синее нас ждет,
По местам, полный вперед!
После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» борщ и рассольник.
Боцман проводит игру «Свари суп»
Члены экипажей по очереди добегают до столиков с картинками продуктов, выбирают одну, которая годится для приготовления борща и рассольника, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому. В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят задание «Остров сокровищ»
Капитан: все задания пройдены, пора на Остров сокровищ!
Море синее нас ждет,
По местам, полный вперед!
Плывут на «Остров Сокровищ» находят письмо, чтобы получить вам сундук с сокровищами надо пройти испытания.
Эстафета «Путь к сокровищам»
Дети делятся на две команды. Нужно по очереди пройти по доске (мост через реку, прыгать по кружкам (болотные кочки, пролезть под дугой (поваленные деревья, перепрыгнуть через дорожку (пропасть). (Сундук открывается, в сундуке находят «сокровище»)
Пират: Отличное вышло приключение! Отправляемся в обратный путь
Капитан: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.
Пират: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
Капитан: До свидания, друзья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице
1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице
1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице
В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. А основным правовым документом, который рассмат...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице.
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице
Цель: формировать представление о празднике "День Детства". Развитие игровой, танцевальной деятельности.Создание радостной, праздничной, доброжелательной атмосферы....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей всех групп на улице
Сценарий праздника "День Защиты детей в детском саду"...