"МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ" 2024
олимпиадные задания (старшая, подготовительная группа)
VII районная олимпиада по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященная 130-летию В.В.Бианки.
Видео и фотоматериалы можно посмотреть здесь: https://ok.ru/group/54068137296103/topic/156529797...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о проведении Олимпиады | 26.65 КБ |
Приложение 1. Заявка | 14.54 КБ |
Приложение 2. Тренировочный тест | 1.2 МБ |
Приложение 3. Критерии и показатели оценки | 17.23 КБ |
Тестовые бланки 2024 | 1.37 МБ |
Сценарий проведения Олимпиады | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста,
посвященной 130-летию В.В.Бианки,
«Моя Вообразилия»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единства действий и требований в организации проведения творческой олимпиады дошкольников на всех этапах. (далее – Олимпиада).
1.2. Организация Олимпиады направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приоритетного национального проекта «Образование».
2. Цель и задачи
2.1. Цель Олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к художественной культуре.
2.2. Задачи Олимпиады:
- развитие и реализация творческих способностей у старших дошкольников;
- выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
- формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования произведений В.В.Бианки;
- формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников;
- расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства;
- повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.
3. Организаторы Олимпиады
3.1. Олимпиада организуется в рамках сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО).
3.2. Подготовка и проведение Олимпиады осуществляется руководителем сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО) Павлючик М.В.
4. Участники Олимпиады
4.1. Участники Олимпиады – воспитанники ДОУ и дошкольных групп СОШ Нефтеюганского района старшего дошкольного возраста.
4.2. Участника Олимпиады сопровождает один педагог-наставник: воспитатель или педагог дополнительного образования.
4.3. Один педагог-наставник может представлять только одного воспитанника.
5. Сроки и порядок проведения Олимпиады
5.1. Олимпиада проходит в два этапа:
1 этап – заочный тур. с 4.03.2024 г. по 14.03.2024 г.
- Дети самостоятельно рисуют иллюстрацию к выбранному произведению на листе формата А4.
- Процесс рисования фиксируется на статично установленную видеокамеру.
- Видео обрабатывается в ускоренном темпе, на видеоряд накладывается соответствующее музыкальное сопровождение. Продолжительность получившегося видео должна составить 3-4 мин. Примерный вид видео можно посмотреть здесь https://ok.ru/group/54068137296103/video
Обрезка и монтаж видео допускается, только если работа выполняется в несколько подходов, между которыми требуется просушка (например, сначала ребенок выполняет фон рисунка, а после его просушивания приступает к выполнению основного изображения)!
- Заявка на участие (Приложение 1), скан или фото рисунка и видео-файл процесса рисования отправляется на эл.адрес pavluchik1972@mail.ru с пометкой «Олимпиада» в срок до 14.03.2024 г. Педагог-наставник может опубликовать видео самостоятельно на своем канале YouTube или в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/video/manager, указав ссылку на видео в заявке.
2 этап – очно-заочный тур
ДОУ п.г.т. Пойковский | ДОУ района |
Дата и время: 19.03.2024 г. в 10.00 | Дата: 15.03.2024 г. с 9.00 до 11.00 |
Форма проведения - очная | Форма проведения - дистанционная |
Участники из ДОУ п.г.т. Пойковский проходят очное тестирование на базе НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» | Участники из ДОУ других населенных пунктов района проходят тестирование дистанционно, на базе своих образовательных учреждений |
Процесс тестирования фиксируется на видео. Обработка видео не допускается! | |
Сканы (фото) тестовых бланков и видео-файл процесса тестирования отправляются организатору Олимпиады на эл.адрес pavluchik1972@mail.ru в срок до 12.00 15.03.2024 г. | |
Тест включает в себя задания на дифференциацию оборудования и материалов по видам изо.деятельности, на дифференциацию жанров изобразительного искусства и видов ДПИ, задачи по цветоведению. Для подготовки участника к тестированию к положению прилагается тренировочный тест (Приложение 2). Непосредственно олимпиадный тест будет наполнен другим стимульным материалом при тех же заданиях. | |
Пока эксперты обрабатывают тестовые бланки и определяет победителей Олимпиады, с участниками проводится игровая программа. |
5.2. Задание заочного тура (выполнение иллюстрации к произведению В.В.Бианки) требует предварительного ознакомления с литературным источником. Педагогам-наставникам необходимо выбрать сказку или рассказ В.В.Бианки, к которой их воспитанник будет выполнять иллюстрацию. https://disk.yandex.ru/i/HykXz4s_CP3LCQ
Примечание: К ознакомлению с текстом сказки или рассказа можно привлечь родителей воспитанника. Ознакомиться с содержанием сказки можно через чтение или просмотр мультфильма, близкого к тексту произведения.
5.3. На выполнение творческой работы в рамках заочного тура Олимпиады выделяется не более 40 минут. Участник выполняет задание собственными художественными материалами, по своему выбору, работая в любой графической или живописной технике, на бумаге любого типа, формата А4.
6. Порядок проведения экспертизы
- Экспертиза творческих работ проводится наставниками участников Олимпиады. Эксперты оценивают все работы, кроме работ своих воспитанников, и заносят баллы в протокол оценки.
- Подсчет тестовых баллов участников не из п.г.т. Пойковский осуществляется организатором Олимпиады.
- Подсчет тестовых баллов участников из п.г.т. Пойковский осуществляется непосредственно после тестирования на очном этапе Олимпиады педагогами-наставниками участников.
- Сумма тестовых баллов заносится в протокол оценки и суммируется к среднему баллу оценки творческих работ.
- Эксперты оценивают творческие работы и тестовые задания в соответствии с определенными критериями (Приложение 3)
- Рейтинг участников определяется по сумме среднего балла оценки творческой работы и суммы тестовых баллов.
7. Награждение и подведение итогов Олимпиады
7.1. Подведение итогов проводится в день проведения очного тура Олимпиады, т.е 19.03.2024 г.
7.2. Победители и призёры Олимпиады награждаются дипломами Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.
7.3. Педагоги, подготовившие участников Олимпиады, награждаются Почетными грамотами.
7.4. Фотографии работ победителей и призеров Олимпиады публикуются на сайте Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.
7.5. Работы всех участников Олимпиады и видео-ролики процесса рисования будут размещены в группе «Карандаш».
7.6. Участие в Олимпиаде, означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с правом организатора на обработку персональных данных.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста,
посвященной 130-летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия»
№ | Фамилия и имя участника | Возраст | ДОУ | Название работы | Ф.И.О. наставника |
1 |
К заявке обязательно приложить:
- Фото или скан рисунка;
- Видео-файл с процессом рисования (либо ссылку на публикацию видео на канале YouTube или в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/video )
Заявку и прилагаемые материалы отправить на эл. адрес pavluchik1972@mail.ru в срок до 14.03.2024г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Критерии и показатели оценки творческих работ
участников Олимпиады «Моя Вообразилия»
№ | Критерии | Показатели |
1 | Стремление к наиболее точному раскрытию замысла рисунка в соответствии с темой | 3 – замысел раскрыт точно и полно, соответствует теме конкурса; 2 – замысел раскрыт частично, скупо, изображение носит обобщенный стереотипный характер; 1 – замысел не раскрыт, рисунок не соответствует теме конкурса. |
2 | Точность передачи образов | 3 – форма, строение и пропорции переданы точно; 2 – есть незначительные искажения; 1 – искажения значительные. |
3 | Композиция | 3 – по всей плоскости листа, в рисунке передана перспектива; 2 – на полосе листа; 1 – композиция не продумана, носит случайный характер; |
4 | Передача движения | 3 – движение передано достаточно четко; 2 – движение передано неопределенно, неумело; 1 – изображение статично. |
5 | Цвет | 3 – многоцветная или ограниченная цветовая гамма: цветовая гамма соответствует замыслу и характеристике изображаемого; 2 – преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное; 1 – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами). |
6 | Оригинальность и выразительность | 3 – рисунок соответствует данному критерию; 2 – рисунок частично соответствует данному критерию; 1 – рисунок не соответствует данному критерию. |
7 | Самостоятельность выполнения | 3 – ребенок выполняет работу самостоятельно, без помощи педагога; 2 – педагог оказывает незначительную помощь; 1 – наблюдается значительное вторжение педагога в работу ребенка. |
8 | Штрафные санкции | За каждое физическое вторжение педагога в работу ребенка от набранной суммы снимается по 1 баллу. |
Максимально возможное количество баллов | 21 |
Примечание: Первые шесть критериев оцениваются на основе анализа рисунков участников Олимпиады. Седьмой и восьмой – на основе просмотра видео-файла с процессом рисования.
Критерии и показатели оценки тестовых заданий
№ | Задание | Критерии и показатели оценки |
1 | Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования? | За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 8 |
2 | Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. | За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 9 |
3 | Краски, каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках? | За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 7 |
4 | Найди лишний предмет и обведи его. | За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 4 |
5 | Раскрась картинку холодными цветами. | Оценка колорита: 3 – использован широкий спектр холодной цветовой гаммы; 2 – использован ограниченный спектр холодной цветовой гаммы; 1 – выбор цвета случайный. Максимальное количество баллов – 3 |
6 | Раскрась картинку теплыми цветами. | Оценка колорита: 3 – использован широкий спектр теплой цветовой гаммы; 2 – использован ограниченный спектр теплой цветовой гаммы; 1 – выбор цвета случайный. Максимальное количество баллов – 3 |
Максимально возможное количество баллов | 34 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Вознина Варвара 6 лет НРМБ ДОУ «Детский сад «В гостях у сказки» Вознина И.В. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?
Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Исомидинова Нозанин 6 лет НРМ ДОБУ "ЦРР - детский сад "Родничок" Павлючик М.В. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?
Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Таминдарова Элиана 6 лет НРМ ДОБУ «ЦРР д /с – «Теремок» Жакова С.Г. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?
4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.
4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.
4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.
4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Нефтеюганского района
Сетевое методическое взаимодействие
по направлению
«Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО)
Сценарий проведения
VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста,
посвященной 130-летию В.В.Бианки
«Моя Вообразилия»
Руководитель СМВ
педагог доп.образования
НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»
Павлючик Марина Владимировна
г.п. Пойковский
2024г.
Цель Олимпиады–выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к художественной культуре.
Задачи:
- развитие и реализация творческих способностей у старших дошкольников;
- выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
- формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования произведений В.В.Бианки;
- формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников;
- расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства;
- повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.
Оборудование и материалы:
- ТСО: ПК, проектор, экран, стерео-колонки.
- Слайдовая презентация.
- Столы и стулья детские (по одному на каждого участника).
- Тестовые бланки.
- Карандашницы с набором фломастеров
- Угощение для детей.
- Влажные салфетки.
- Дипломы победителей и призеров, грамоты педагогам, сертификаты за экспертную работу.
- Подарки детям в пакетах
Оборудование для игр:
- Резиновый мяч.
- 2 обруча, 2 корзины, 16 белых шариков, 4 палки с липким шариком на конце.
- 2 игрушки муравей, 4 тарелочки.
- Бомбочка, контурные картинки (птица, заяц, корова, слон, акула, цветок, дерево, ягода, стрекоза).
Ход Олимпиады: