"МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ" 2024
олимпиадные задания (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

VII районная олимпиада по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященная 130-летию В.В.Бианки.

Видео и фотоматериалы можно посмотреть здесь: https://ok.ru/group/54068137296103/topic/156529797...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста,

посвященной 130-летию В.В.Бианки,  

«Моя Вообразилия»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единства действий и требований в организации проведения творческой олимпиады дошкольников на всех этапах. (далее – Олимпиада).

1.2. Организация Олимпиады направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приоритетного национального проекта «Образование».

2. Цель и задачи

2.1. Цель Олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к художественной культуре.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • развитие и реализация творческих способностей у старших дошкольников;
  • выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
  • формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования произведений В.В.Бианки;
  • формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников;
  • расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства;
  • повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.

3. Организаторы Олимпиады

3.1. Олимпиада организуется в рамках сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО).

3.2. Подготовка и проведение Олимпиады осуществляется руководителем сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО) Павлючик М.В.

4. Участники Олимпиады

4.1. Участники Олимпиады – воспитанники ДОУ и дошкольных групп СОШ Нефтеюганского района старшего дошкольного возраста.

4.2. Участника Олимпиады сопровождает один педагог-наставник: воспитатель или педагог дополнительного образования.

4.3. Один педагог-наставник может представлять только одного воспитанника.

5. Сроки и порядок проведения Олимпиады

5.1. Олимпиада проходит в два этапа:

1 этап – заочный тур.        с 4.03.2024 г. по 14.03.2024 г.

  • Дети самостоятельно рисуют иллюстрацию к выбранному произведению на листе формата А4.
  • Процесс рисования фиксируется на статично установленную видеокамеру.
  • Видео обрабатывается в ускоренном темпе, на видеоряд накладывается соответствующее музыкальное сопровождение. Продолжительность получившегося видео должна составить 3-4 мин. Примерный вид видео можно посмотреть здесь https://ok.ru/group/54068137296103/video

Обрезка и монтаж видео допускается, только если работа выполняется в несколько подходов, между которыми требуется просушка (например, сначала ребенок выполняет фон рисунка, а после его просушивания приступает к выполнению основного изображения)!

  • Заявка на участие (Приложение 1), скан или фото рисунка и видео-файл процесса рисования отправляется на эл.адрес  pavluchik1972@mail.ru  с пометкой «Олимпиада» в срок до 14.03.2024 г. Педагог-наставник может опубликовать видео самостоятельно на своем канале YouTube или в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/video/manager, указав ссылку на видео в заявке.

2 этап – очно-заочный тур

ДОУ п.г.т. Пойковский

ДОУ района

Дата и время: 19.03.2024 г. в 10.00

Дата: 15.03.2024 г. с 9.00 до 11.00  

Форма проведения - очная

Форма проведения - дистанционная

Участники из ДОУ п.г.т. Пойковский проходят очное тестирование на базе НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»

Участники из ДОУ других населенных пунктов района проходят тестирование дистанционно, на базе своих образовательных учреждений

Процесс тестирования фиксируется на видео. Обработка видео не допускается!

Сканы (фото) тестовых бланков и видео-файл процесса тестирования отправляются организатору Олимпиады на эл.адрес  pavluchik1972@mail.ru 

в срок до 12.00  15.03.2024 г.

Тест включает в себя задания на дифференциацию оборудования и материалов по видам изо.деятельности, на дифференциацию жанров изобразительного искусства и видов ДПИ, задачи по цветоведению. Для подготовки участника к тестированию к положению прилагается тренировочный тест (Приложение 2). Непосредственно олимпиадный тест будет наполнен другим стимульным материалом при тех же заданиях.

Пока эксперты обрабатывают тестовые бланки и определяет победителей Олимпиады, с участниками проводится игровая программа.

5.2. Задание заочного тура (выполнение иллюстрации к произведению В.В.Бианки) требует предварительного ознакомления с литературным источником. Педагогам-наставникам необходимо выбрать сказку или рассказ В.В.Бианки, к которой их воспитанник будет выполнять иллюстрацию. https://disk.yandex.ru/i/HykXz4s_CP3LCQ 

Примечание: К ознакомлению с текстом сказки или рассказа можно привлечь родителей воспитанника. Ознакомиться с содержанием сказки можно через чтение или просмотр мультфильма, близкого к тексту произведения.

5.3. На выполнение творческой работы в рамках заочного тура Олимпиады выделяется не более 40 минут. Участник выполняет задание собственными художественными материалами, по своему выбору, работая в любой графической или живописной технике, на бумаге любого типа, формата А4.

6. Порядок проведения экспертизы

  1. Экспертиза творческих работ проводится наставниками участников Олимпиады. Эксперты оценивают все работы, кроме работ своих воспитанников, и заносят баллы в протокол оценки.
  2. Подсчет тестовых баллов участников не из п.г.т. Пойковский осуществляется организатором Олимпиады.
  3. Подсчет тестовых баллов участников из п.г.т. Пойковский осуществляется непосредственно после тестирования на очном этапе Олимпиады педагогами-наставниками участников.
  4. Сумма тестовых баллов заносится в протокол оценки и суммируется к среднему баллу оценки творческих работ.
  5. Эксперты оценивают творческие работы и тестовые задания в соответствии с определенными критериями (Приложение 3)
  6. Рейтинг участников определяется по сумме среднего балла оценки творческой работы и суммы тестовых баллов.

7. Награждение и подведение итогов Олимпиады

7.1. Подведение итогов проводится в день проведения очного тура Олимпиады, т.е 19.03.2024 г.

7.2. Победители и призёры Олимпиады награждаются дипломами Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

7.3. Педагоги, подготовившие участников Олимпиады, награждаются Почетными грамотами.  

7.4. Фотографии работ победителей и призеров Олимпиады публикуются на сайте Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

7.5. Работы всех участников Олимпиады и видео-ролики процесса рисования будут размещены в группе «Карандаш».

7.6. Участие в Олимпиаде, означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с правом организатора на обработку персональных данных.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста,

посвященной 130-летию В.В.Бианки,  «Моя Вообразилия»

Фамилия и имя участника

Возраст

ДОУ

Название работы

Ф.И.О. наставника

1

К заявке обязательно приложить:

  • Фото или скан рисунка;
  • Видео-файл с процессом рисования (либо ссылку на публикацию видео на канале YouTube или в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/video )

Заявку и прилагаемые материалы отправить на эл. адрес pavluchik1972@mail.ru  в срок до 14.03.2024г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 2

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Критерии и показатели оценки творческих работ

участников Олимпиады «Моя Вообразилия»

Критерии

Показатели

1

Стремление к наиболее точному раскрытию замысла рисунка в соответствии с темой

3 – замысел раскрыт точно и полно, соответствует теме конкурса;

2 – замысел раскрыт частично, скупо, изображение носит обобщенный стереотипный характер;

1 – замысел не раскрыт, рисунок не соответствует теме конкурса.

2

Точность передачи образов

3 – форма, строение и пропорции переданы точно;

2 – есть незначительные искажения;

1 – искажения значительные.

3

Композиция

3 – по всей плоскости листа, в рисунке передана перспектива;

2 – на полосе листа;

1 – композиция не продумана, носит случайный характер;

4

Передача движения

3 – движение передано достаточно четко;

2 – движение передано неопределенно, неумело;

1 – изображение статично.

5

Цвет

3 – многоцветная или ограниченная цветовая гамма: цветовая гамма соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

2 – преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное;

1 – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

6

Оригинальность и выразительность

3 – рисунок соответствует данному критерию;

2 – рисунок частично соответствует данному критерию;

1 – рисунок не соответствует данному критерию.

7

Самостоятельность выполнения

3 – ребенок выполняет работу самостоятельно, без помощи педагога;

2 – педагог оказывает незначительную помощь;

1 – наблюдается значительное вторжение педагога в работу ребенка.

8

Штрафные санкции

За каждое физическое вторжение педагога в работу ребенка от набранной суммы снимается по 1 баллу.

Максимально возможное количество баллов

21

Примечание: Первые шесть критериев оцениваются на основе анализа рисунков участников Олимпиады. Седьмой и восьмой – на основе просмотра видео-файла с процессом рисования.

Критерии и показатели оценки тестовых заданий

Задание

Критерии и показатели оценки

1

Обведи

красным то, что нужно для рисования,

синим – то, что нужно для лепки

зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования? 

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8

2

Отметь 

красным кружочком натюрморты, 

синим – пейзажи, зеленым – портреты.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 9

3

Краски, каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7

4

Найди лишний предмет и обведи его.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4

5

Раскрась картинку холодными цветами.

Оценка колорита:

3 – использован широкий спектр холодной цветовой гаммы;

2 – использован ограниченный спектр холодной цветовой гаммы;

1 – выбор цвета случайный.

Максимальное количество баллов – 3

6

Раскрась картинку теплыми цветами.

Оценка колорита:

3 – использован широкий спектр теплой цветовой гаммы;

2 – использован ограниченный спектр теплой цветовой гаммы;

1 – выбор цвета случайный.

Максимальное количество баллов – 3

Максимально возможное количество баллов

34


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Варнакова Александра 6 лет НРМ ДОБУ «ЦРР- д /сад «Теремок» Сементеева С.С. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 2

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Вознина Варвара 6 лет НРМБ ДОУ «Детский сад «В гостях у сказки» Вознина И.В. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 3

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Исомидинова Нозанин 6 лет НРМ ДОБУ "ЦРР - детский сад "Родничок" Павлючик М.В. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 4

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования. 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. ТЕСТ VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 1 30 - летию В.В.Бианки, «Моя Вообразилия» Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя Таминдарова Элиана 6 лет НРМ ДОБУ «ЦРР д /с – «Теремок» Жакова С.Г. 3. Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 5

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.

Слайд 6

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.

Слайд 7

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.

Слайд 8

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Раскрась картинку холодными цветами. 6. Раскрась картинку теплыми цветами.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Нефтеюганского района

Сетевое методическое взаимодействие

по направлению

«Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО)

Сценарий проведения

VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста,

посвященной 130-летию В.В.Бианки

«Моя Вообразилия»

Руководитель СМВ

педагог доп.образования

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2024г.

Цель Олимпиады–выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к художественной культуре.

Задачи:

  • развитие и реализация творческих способностей у старших дошкольников;
  • выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
  • формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования произведений В.В.Бианки;
  • формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников;
  • расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства;
  • повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Оборудование и материалы:

  • ТСО: ПК, проектор, экран, стерео-колонки.
  • Слайдовая презентация.
  • Столы и стулья детские (по одному на каждого участника).
  • Тестовые бланки.
  • Карандашницы с набором фломастеров
  • Угощение для детей.
  • Влажные салфетки.
  • Дипломы победителей и призеров, грамоты педагогам, сертификаты за экспертную работу.
  • Подарки детям в пакетах

Оборудование для игр:

  • Резиновый мяч.
  • 2 обруча, 2 корзины, 16 белых шариков, 4 палки с липким шариком на конце.
  • 2 игрушки муравей, 4 тарелочки.
  • Бомбочка, контурные картинки (птица, заяц, корова, слон, акула, цветок, дерево, ягода, стрекоза).

Ход Олимпиады:

Слайд 1

Титульный

Выходит ведущая.

  • Доброе утро, дети и взрослые!

Я рада приветствовать вас на заключительном этапе VII районной олимпиады по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста «Моя Вообразилия». В этом году олимпиада посвящена 130-летию замечательного детского писателя – Виталия Валентиновича Бианки.

  • 9 ребят из 7 детских садов приняли участие в олимпиаде, с четырьмя из них мы сейчас познакомимся.

Слайд 2

Ведущая называет по одному участнику Олимпиады, дети под аплодисменты выходят и становятся в шеренгу.

1

Вознина Варвара

НРМ БДОУ «Детский сад «В гостях у сказки»

2

Варнакова Александра

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

3

Таминдарова Элиана

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

4

Исомидинова Нозанин

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

  • Дорогие ребята! Сегодня Вам нужно будет пройти заключительный этап Олимпиады, ответить на вопросы теста. Это ответственное и сложное испытание, но вы обязательно справитесь, я уверена!
  • А следить за ходом тестирования будут ваши наставники и Председатель экспертной группы Зубарева Татьяна Михайловна, специалист-эксперт Отдела дошкольного образования.
  • Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!

Слайд 3

Аплодисменты. Дети садятся на свои места за столами.

Слайд 4

Тестирование.

Задание №1

  • Ребята, возьмите красный фломастер и обведите им то, что нужно для рисования…
  • Теперь возьмите синий фломастер и обведите им – то, что нужно для лепки…
  • А зеленым фломастером обведите то, что нужно для аппликации и конструирования.

Слайд 5

Задание №2

  • Перед вами 9 картин, в уголках этих картин маленькие кружочки, которые нужно будет закрасить соответствующим цветом:

красным цветом отметьте натюрморты…

синим – пейзажи…

зеленым – портреты…

Слайд 6

Задание №3

  • Краски каких цветов нужно смешать, чтобы получить краски в баночках?

Слайд 7

Задания №4

  • Переверните страницу, пожалуйста. Продолжим.
  • Перед вами четыре полочки, на них стоят игрушки и посуда. На каждой полочке вам нужно найти лишний предмет и обвести его.

Слайд 8

Музыка по щелчку, затем автомат.

Задания №5 и №6

  • Внизу страницы вы видите две картинки. Картинку слева вам нужно раскрасить холодными цветами, а картинку справа – теплыми.

Дети самостоятельно выполняют задание под приятную музыку в течении 5-6 мин.

После выполнения задания, дети отдают свои бланки ведущей, которая передает их наставникам-экспертам. Эксперты уходят в отдельный кабинет, где обрабатывают тесты, вносят данные в протокол Олимпиады. Высчитывается  общий балл за оба этапа, определяются победитель и призеры Олимпиады. Жюри оформляют наградные дипломы победителей и призеров, грамоты наставникам. По завершении возвращаются в зал, где тем временем идет игровая программа.

Слайд 9

Кафе.

Ведущий предлагает детям отдохнуть и попить сок.

Слайд 10

Щелчок

Слайд 11

Слайд 12

Ведущая:

  • Ребята, пока ваши воспитатели заняты важной работой, мы с вами немного поиграем. Но прежде отгадайте загадку:

Что за странная же птица —
По ночам ведь ей не спится,
На охоту вылетает —
Грызунов она пугает,
Днём — спокойно отоспится...
Догадались, что за птица? (Сова)

  • Посмотрите, какую красивую сову нарисовала Таминдарова Элиана. Это сова из сказки Виталия Бианки.

Вопросы к автору рисунка:

  • Кто и как обидел сову в этой сказке? (Старик сказал, что сова ему не друг)
  • Пожалел ли старик о том, что обидел совушку? Почему? (Пожалел, потому что сова перестала ловить мышей на его лугу, мыши стали разорять шмелиные гнезда, шмели улетели с луга и перестали опылять клевер, без клевера корова старика стала худей и молоко стало жидким, нечем старику стало чай белить)
  • Чем сказка закончилась? (Старик пошел на поклон к сове, попросил у нее прощения, сова старика простила, потому что и ей без мышей голодно)
  •  Какой вывод можно сделать из этой сказки? (В природе все взаимосвязано, поэтому нужно бережно относиться ко всем растениям и животным)

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

Содержание игры

Все играющие мышки, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» мышки разбегаются, прыгают, танцуют. На сигнал «ночь» все замирают и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и «забирает в гнездо». Через 10-15 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети-мышки бегают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд 13

Слайд 14 

  •  Трое ребят из разных детских садов нарисовали иллюстрации к одной и той же сказки. Вы узнали, что это за сказка?
  •  Верно, это сказка «Приключения муравьишки». Рисунки к ней нарисовали Вознина Варвара, Фаткуллина Ясмина и Курганова София.
  •  Эта сказка Виталия Бианки о муравьишке, который хочет вернуться домой, в свой муравейник. И кто же ему помогает? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец, Жужелица, Жучок Блошачок, Кузнечик, Водомерка, Майский Хрущ, Гусеница-Листовертка)

Слайд 15

Подвижная игра. «Помоги муравьишке добраться домой»

Цель: упражнять в согласованном взаимодействии в паре, развивать ловкость.

Оборудование: 2 игрушки муравей, 4 тарелочки.

Содержание игры.

Дети делятся на пары, каждый ребенок берет по одной тарелочку. Задача: перенести муравьишку с одного стульчика на другой (расстояние между стульями 4-5 метров), передавая его с тарелочки на тарелочку.

Слайд 16

Щелчок

  • Прежде чем увидеть следующий рисунок, отгадайте загадку:

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет.

И о птенцах не вспоминает

(Кукушка)

  • Иллюстрацию к рассказу Виталия Бианки «Золотое сердечко» нарисовала Исомидинова Нозанин.  Девочка Зоя, героиня этого рассказа, очень жалела кукушку, думая, что она так жалобно кукует, потому что потеряла своих деток. А тете Зои за это называла ее сердечко золотым. А на самом деле, Зоя и ее тетя очень сильно ошибались. Ведь кукушка вовсе не теряет своих птенцов. Она не умеет вить гнезда и не умеет воспитывать птенцов, поэтому просто подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц. И совсем за них не переживает. Кукушки очень прожорливы и полезны тем, что поедают много вредных насекомых, чем помогают лесам и людям.

Подвижная игра «Кукушка»

Цель: развивать произвольность, наблюдательность, инициативу.

Оборудование: большая бусина (яичко)

Содержание  игры:

Игроки встают в шеренгу. Выбирается водящий – «кукушка». У него яйцо. Остальные игроки вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо». «Кукушка» идет по кругу и каждому, как будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит:

«Вот по лесу я лечу, всем яйцо в гнездо кладу.

Гнезда крепче закрывайте, да смотрите, не зевайте»

В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо», быстро отходит от шеренги и говорит: «Ку-ку, ку-ку».

Та «птица», у которой осталось яйцо, должна успеть выбежать, а остальные ее поймать. Пойманная «птица» становится «кукушкой». Если же она успевает выбежать, то «кукушка» не меняется, и игра продолжается с теми же ролями.

Правила:

Ловить «птицу» можно только после слов: «Ку-ку, ку-ку».

Игра продолжается 2-3 мин.

После игры дети садятся на стульчики.

Слайд 17

  •  А вот этот рисунок нарисовала Варнакова Варвара, Он к рассказу Виталия Бианки «Рыбий дом». Это рыбка колюшка сам строит необычный дом на самом дне реки. Мама колюшка откладывает икру в домике и уплывает, а отец остается заботиться об икринках, из них потом вылупляются мальки колюшки, их тысячи! Но до взрослой рыбки вырастают не все, потому что каждый хищник стремиться полакомиться сначала икринками, а потом и мальками. И сам отец-колюшка может стать добычей хищной рыбы или птицы.
  • Сейчас мы с вами поиграем. Представите, что это рыбий дом (кладет на пол обруч), в нем икринки (высыпает в обруч белые шарики), папа-колюшка попал в беду, его поймал зимородок. И теперь икринки некому защитить. Нам с вами нужно достать икринки из гнезда и собрать их в садок (корзина), чтобы переложить их в большой аквариум, где безопасно, и из каждой икринки сможет вылупиться малек. А когда мальки окрепнут и колючки на их спинке станут жесткими и острыми, мы выпустим их обратно в реку.

Подвижная игра «Рыбий дом»

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование: обруч, 2 корзины, 16 белых шариков, 4 палки с липким наконечником.

Содержание игры:

Дети делятся на пары, каждый игрок берет палку с липким наконечником. По сигналу игроки начинают «брать икринки» из обруча, приклеивая их к наконечнику, и переносят в свою корзину. Игра продолжается, пока все икринки не будут перенесены. Выигрывает пара, собравшая больше икринок.

Слайд 18

  • Виталий Бианки написал еще много интересных сказок и рассказов о животных. Балык Пелагея из детского сада «Буратино» нарисовала иллюстрацию к рассказу-сказке «Первая охота», Рожко Ева из детского сада «Морошка» - к рассказу «Мышонок Пик», а Моторин Семен из детского сада «Улыбка» - к рассказу «Голубые лягушки». Когда вы научитесь читать, то сможете прочитать все рассказы Виталия Бианки.

Слайд 19

Музыка по щелчку

  • Вот и подошла к завершению наша седьмая районная олимпиада по изобразительному искусству! Пора узнать ее итоги! Слово предоставляется председателю экспертной группы, специалисту-эксперту Отдела дошкольного образования, Зубаревой Татьяне Михайловне.

Награждение.

  • Вручение дипломов призерам и грамот их наставникам.
  • Вручение дипломов победителям и грамот их наставникам.
  • Все дети получают памятные подарки.

Общее фото.