Литературная викторина «Волшебный мир сказки» в средней группе совместно с родителями.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Все мы помним, как в детстве мама рассказывала нам перед сном сказки, как мы устраивались поудобнее и с нетерпением ждали очередного интересного рассказа. Многие сказки мы просили перечитывать и пересказывать много раз, ведь нам так нравилось слушать о том, как Золушка встречает своего принца, о том, как добро побеждает зло, как наши любимые сказочные герои находят выход из любой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Волшебный мир сказки» в средней группе совместно с родителями.
Цель: создать условия для активизации интереса родителей воспитанников средней группы к сказкам, использованию сказочных персонажей в игровой деятельности с детьми.
Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания родителей о сказках.
2. Активизировать мышление родителей, стимулировать развитие активности.
Конверты с заданиями, украшение для группы (шары, рисунки персонажей сказок, книга сказок)
Все мы помним, как в детстве мама рассказывала нам перед сном сказки, как мы устраивались поудобнее и с нетерпением ждали очередного интересного рассказа. Многие сказки мы просили перечитывать и пересказывать много раз, ведь нам так нравилось слушать о том, как Золушка встречает своего принца, о том, как добро побеждает зло, как наши любимые сказочные герои находят выход из любой ситуации. И это не странно, ведь сказка играет очень важную роль в жизни ребенка.
Зачем нужны сказки? И нужно ли читать их ребёнку? Ответ однозначен: читать нужно. На примере разных сказок дети учатся жить, учатся различать добро и зло. Благодаря этим довольно простым и коротким рассказам, дети учатся тому, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях, учатся не боятся трудностей и жизненных проблем. Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях.
Сказки – это частички добра и счастья, которые передаются из поколения в поколение уже много лет, это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной форме. У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней добро всегда побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит нас в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки в преодолении собственных страхов и переживаний. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, а люди пользуются волшебными предметами.
Ход викторины:
Вед: Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать, чей день рождения, отгадайте загадку:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает… » (книга).
Воспитатель: Правильно, ребята, это-книга. Она пришла к нам на занятие, посвященное Международному дню книги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори! »
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Воспитатель: Откройте глаза! Кажется мы на месте.
В этих книгах живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину
« Волшебный мир сказки».
Прошу разделиться на 2 команды и занять свои места.
Первый конкурс «Мы из сказки»
Командам необходимо придумать сказочное название и выбрать капитана.
Второй конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ: едет печка, дым идет, А Емеля на печи ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К брату третьему потом прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Красна девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Третий конкурс «Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Сейчас я буду показывать картинки, а вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. ( Показываю картинки из сказок ).
Молодцы!
Четвертый конкурс « Потеряшки».
Воспитатель: Посмотрите, коробка, а в ней вещи какие-то? Кто, интересно, их потерял?… Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы, если....".
Туфелька — Золушка (что было бы, если Золушка не потеряла свою туфельку)
Бобовое зернышко - Петушок (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)
Красная шапочка – Красная шапочка (что было бы, если бы Красную Шапочку не съел волк...)
Градусник – Доктор Айболит (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)
Яйцо – Курочка Ряба (что было бы, если мышка не разбила яйцо)
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
А сейчас, чтобы немного отдохнуть и размяться, мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутаются. И мы будем по ходу путешествия сочинять свою сказку. А отправимся мы вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Давайте вспомним героев этой сказки: Девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, мудрый Гудвин.
Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина? Да, у нее были волшебные башмачки. Сейчас я вам подарю такие башмачки. Какого цвета ваши башмачки? А какой носок у них? А каблучок? А какие застежки? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Расставьте руки в стороны, как птицы и полетели. Ой, мы попали на облака, они пушистые и мягкие. Давайте немного на них покачаемся. Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли. Давайте поставим их в один рядок, чтобы не потерять. Дальше идем пешком и поем песенку Элли.
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной………
И первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Покажите, как из него высыпается солома и он из толстого превращается в худого. Возьмите по иголке, оторвите нитку, вставьте ее в иголку, завяжите узелок и зашейте дырки на Страшиле.
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает Страшиле, чего он хотел попросить у Гудвина? Конечно, ему не хватало мозгов. Давайте поделимся с ним своими знаниями? Скажите ему: «Все на свете знаем, можем, и Страшиле мы поможем…»
Возьмем Страшилу с собой, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли. А нам навстречу идет… Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? Что он хочет попросить?
Какой нос у Буратино? Из чего он сделан? Как двигаются его руки и ноги? Покажите под песенку Буратино.
Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого все сразу узнают? Скажите, как его зовут? Буратино!
Возьмем и Буратино с собой. Он хоть и непослушный, но очень добрый. Может, Гудвин научит его хорошо себя вести?
А вот и Дровосек! Но что с ним? Он не может двинуться с места. Он весь проржавел. Покажите, как он застыл с топором в руках. Давайте его смажем машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги. И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Но ему не хватает сердечной доброты. Давайте подарим ему частичку нашего сердечного тепла и скажем: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердца» Как славно, теперь и у Дровосека есть сердце.
Посмотрите, впереди озеро, а в нем плавает какой- то некрасивый то ли гусь, то ли утка. Кто же это может быть? Из какой сказки? Да, это гадкий утенок из сказки Андерсена. А чего же ему не хватает? Наверное, красоты? Он был такой несчастный, его все дразнили, прогоняли. Но мы -то знаем, как закончилась сказка. Покажите, каким красивым лебедем он станет, гордо выпрямите спинку, поднимите головку, взмахните белоснежными крыльями и медленно полетели.
Но что там за шум? Дедка зовет бабку, бабка- внучку. В какую сказку мы попали? Репка. А почему дед не мог вытянуть репку? Да, он уже старенький, и ему не хватает силы вытянуть большую репку. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости. А у вас есть сила и молодость? Давайте поможем вытянуть репку. Репкой буду я. А вы вставайте друг за другом, ухватитесь за талию, упритесь в землю ногами. Говорим:
«Репку тянем мы, потянем, и нисколько не устанем. Раз, два, три, четыре, пять крепче надо всем держать. Все равно поможем дедке. Вот и вытянули репку».
Вот и помогли дедушке, молодцы! Но кто-то лает. Это Тотошка нас зовет. Мы попали на поле с большими маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто - то прячется?
Ой, кто же здесь так дрожит? Да это Лев! Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, прикрыл голову лапами и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите такого трусливого льва. Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем:
« Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!!».
Встаньте вместе со львом прямо, ноги расставьте, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Скажите:
«Я - Лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я - царь зверей! Я сильный и могучий!»
Пока мы помогали Льву, у кого-то развалился домик. А в нем жили Лягушка-квакушка, что это за домик, кто в нем жил еще? Конечно, это теремок. Жители теремка хотели попросить у мудрого Гудвина совета, как им всем поместиться в теремке? Подскажите, как это сделать? Давайте вместе поводим хоровод.
Ну вот, все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. А нам пора приниматься за выполнение следующего задания.
Пятый конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки. («Заячья избушка», «Репка» и т. д.).
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Шестой конкурс «Сказочный портрет» (конкурс капитанов)
Каждой команде выдается фломастер и задание с секретным словом-персонажем знаменитой сказки. Меняем мольберты и капитаны продолжают рисовать сказочного персонажа.
Седьмой конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Восьмой конкурс « Знатоки сказочного мира»
Кто быстрее соберет сказку по картинкам.
Спасибо всем за активное участие. Пришло время подведения итогов.
Подведение итогов. Импровизация сказок по желанию участников с использованием масок.
Награждение.
Дидактическая игра «Отгадай сказку» — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка- будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...
Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в средней группе совместно с родителями.
Форма проведения: путешествие.Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формироватьдвигательные умения и навыки, физические качества ребёнка в соответствии с его ...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе.
развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, доб...
Вечер досуга по сказке "Волк и семеро козлят" в средней группе совместно с родителями.
Интегрированный вечер досуга, направленный на формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности взрослых и детей....
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Сценарий событийного праздника в средней группе совместно с родителями "Новоселье в нашей группе"
Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....